Жизнь

Эксперимент: Как заговорить на английском, ничего не делая дома

Эксперимент: Как заговорить на английском, ничего не делая дома
Журналист Downtown Настя Алесковская отправилась посмотреть, как всё устроено в новой школе английского Red Lion.

Я всегда думала, что знать английский — это не моё: не хватало времени и усидчивости, новые слова сразу вылетали из головы. Но в качестве эксперимента я два месяца учила язык в новой школе английского Red Lion — там пообещали не заставлять заниматься дома и с самого первого занятия перестали говорить со мной по-русски. А пару дней назад я посмотрела первую часть Гарри Поттера на английском языке и поняла почти всё.

Настя Алесковская

Журналист Downtown, два месяца училась по методу Каллана в школе английского Red Lion.

 

 

Анна — мой преподаватель. Она называет меня Настенькой и говорит, что у меня всё получится, но я ей не верю. Десять лет не получалось и вдруг получится. Ага, конечно.

Я предупреждаю, что стесняюсь разговаривать по-английски — чувствую себя глупо и мне не нравится мой акцент. Чтобы определить мой уровень, Анна проводит тест — ничего писать не надо, мне задают простые вопросы, на которые нужно ответить Yes или No. Мне это нравится, потому что я со школы ненавижу письменные тесты. Удивляюсь — понимаю почти всё и отвечаю правильно. Постепенно вопросы усложняются, я перестаю славливаться. Тест заканчивается, и выясняется, что со мной всё почти нормально — определяют в группу третьего уровня, и завтра у меня первое занятие.

Классы совсем маленькие — на моем первом занятии всего 5 человек. Мы сидим на цветных стульях по кругу, а преподаватель стоит за трибуной. Вдруг Анна ни с того ни с сего громко выкрикивает какое-то слово, и все сразу повторяют за ней. Все, кроме меня, — я не славливаюсь и не понимаю, что происходит. Учим несколько слов подряд, а потом Анна начинает с нами говорить. На английском. Что-то кричит и сильно размахивает руками, постоянно задает вопросы. Чтобы объяснить значение, прибегают почти к любым способам — за время обучения я видела, как Анна приседала, прыгала, бегала, мычала. Главное — здесь никто не говорит на русском, ни ты, ни преподаватели, а говорить приходится очень много. Даже если ты чего-то не понял и переспросил, то тебе назовут кучу английских синонимов, но ни за что просто не скажут значение. Меня это захватывает — похоже на игру. Здесь у тебя нет ни одной секунды на то, чтобы расслабиться, посмотреть в окно, посидеть в телефоне — нужно всё время быть начеку, потому что может прилететь внезапный вопрос от преподавателя, и тебе придётся на него отвечать. Скоро ловлю себя на мысли, что почти не задумываюсь над ответами на вопросы из пройденного  — получается легко.

Но самое приятное — грамматика. Её нет. То есть вот эти вот все страшные таблицы с окончаниями, конструкциями и вспомогательными глаголами я так больше и не видела со старших классов. По методу Каллана, на котором работает Red Lion, вся эта жуть встроена прямо в вопросы, на которые ты постоянно отвечаешь. Правда, в школе мне так и не объяснили, как это работает, и моя грамматика всё ещё оставляет желать лучшего.

Чтобы объяснить значение слов, прибегают почти к любым способам — за время обучения я видела, как Анна приседала, прыгала, бегала, мычала. Главное — ничего не говорить на русском.

Во второй части урока нам раздают учебники, и мы читаем вслух, каждый по очереди — читать очень важно, так закрепляем пройденный материал. В конце пишем диктант, в котором я делаю 7 ошибок — недовольна собой. Кстати, это единственное, что мы пишем на занятиях — никаких конспектов нет, мы всё время только говорим. «Диктант» только звучит страшно — на самом деле это рандомный набор несложных предложений, почти все слова ты уже либо писал раньше и запомнил, либо подсознательно знаешь, как писать. Одни и те же диктанты пишем по 2-3 раза — так почти не остаётся шанса забыть слова, в которых ошибся на прошлом занятии.

И мое любимое — домой отпускают без домашней работы. Это удобно, если ты уже взрослый, и у тебя много дел — можно заняться ими, а не тратить вечер на домашку.

Вообще метод Каллана сильно отличается от обычных методик. В средней школе мы несколько уроков подряд проходили одну тему, например, «Хобби». Потом по этой теме писали жуткий тест и больше никогда её не повторяли. В Red Lion так не получится — основной принцип работы — это постоянное повторение. То есть если мы за один урок прошли с 1 про 10 страницу учебника, то следующее занятие мы начнём с 3 и закончим 13.

Несмотря на очевидный прогресс, на четвертой неделе у меня портится настроение — не хочу больше никуда ходить, и так полно работы в редакции. Рассказываю Анне о том, как мне тяжело — она уговаривает меня собраться и просит потерпеть ещё немножко, говорит, дальше будет легче и такой период бывает у всех. Беру себя в руки.

Но на середине третьего уровня я вдруг заболеваю и сижу дома полторы недели. Возвращаюсь на занятия с полной уверенностью, что мне там больше делать нечего — все это время ребята учили новый материал, и я в жизни их не догоню. Но я обожаю своих одногруппников: каждый раз, когда я принимала жалкий вид, услышав новые вопросы и слова, девочки мне помогали, и я снова была в строю. Анна это заметила и с согласия остальных стала объяснять значение пропущенных слов — мы потратили на это лишние 10 минут, но я почувствовала себя абсолютно комфортно, а ребята лишний раз повторили пройденное.

Последние недели даются легко — я перестала стесняться своего голоса и легко могу переспросить, если что-то не поняла. Кстати, не понимаю я все меньше — в диктантах количество ошибок колеблется от нуля до трёх, а на ответы на вопросы мне требуется все меньше времени. Кажется, я уже начала думать на английском.

При поддержке Red Lion English School.

Настя Алесковская
15 сентября, 12:37

Поделиться: