Жизнь

Портфолио: Миша Солодин о моде в Воронеже и России и о том, как это исправлять

Портфолио: Миша Солодин о моде в Воронеже и России и о том, как это исправлять
О самосовершенствовании, моде и городах, в которых хочется снимать.

В рубрике «Портфолио» Downtown.ru рассказывает о молодых фотографах, чьи работы никак нельзя оставить без внимания. Сегодня мы поговорили с Мишей Солодиным, который делает модные фотографии в Воронеже.

Миша Солодин

Фотографирует 5 лет

– Помнишь свою первую оплачиваемую съёмку?

Первая съёмка у меня стоила двести рублей. Из них мне отдали сто. Сказали, что остальное примерно через недельку, и вот эта неделька длится уже шесть с половиной лет.

– А как ты начал снимать для модной индустрии?

После десятого класса у меня была трёхмесячная практика на фотостудии, и это было самое свободное лето в моей жизни. Я ничего не делал, только снимал. Я сделал около сотни съёмок. Это очень много. Было 3-4 съёмки в день, в среднем по 2 часа. Люди, которые брали дёшево, хотели сэкономить — понимаешь, какой это был контингент? Вот, как я пришёл в фэшн.

– Но ты добился успеха?

Это не успех. Что такое вообще успех? Это оценки каких-то зрителей. Как в театре — аплодисменты. Но для меня успех — это осознание того, что я действительно сам кайфую от того, что делаю. И то, что мои работы придают мне ещё больше вдохновения. Вот допустим, если я буду, а пока такого не было, черпать вдохновение не от кого-то, а от себя, то для меня это будет успех. Но этого очень трудно добиться.  Вот все говорят: «Миш, ты так классно фоткаешь», мне это льстит. А потом смотрю фотографии людей из Европы, Москвы, Санкт-Петербурга и понимаю, что я снимаю говно, а они снимают хорошо, и есть, к чему стремиться.

– А кто твои кумиры?

Мне очень интересны два фотографа в мире. Это Дэвид Лашапель, человек, который снимает совершенно бешеные идеи, но входит в десятку лучших фотографов Америки. У него снимаются все звезды. И Марио Тестино, ну это человек, который сделал моду в нашем веке.

– А в Воронеже есть хорошие фотографы?

Есть. Много хороших свадебников в Воронеже. Много тех, кто снимает детей, портреты, видеоклипы. Катя Квасова хорошо снимает, ещё пара человек. Ну а вообще фэшн индустрии в Воронеже нет, и в ближайшие лет 10 её не будет.

– Почему?

У меня есть знакомая — стилист, которая часто бывает во Франции. И она сказала мне: «Вот у вас есть театр и литература, а у нас есть мода. Давайте мы этим обмениваться будем, а не создавать». Хотя есть у них много хорошей литературы, но мы моду почему-то сделать не можем.

– А в Москве и Питере интереснее снимать?

Там хочется снимать! Я там бываю не так часто, как все думают, может, пару раз за два месяца, потому что учеба и работа мне не дают далеко уехать. Я бы хотел жить в Питере. В такой квартире, знаешь, как у героя фильма «Питер FM», такой огромный потолок, и спать на возвышенности. Хочется огромную квартиру, но не по пространству, а такую, в которой бы хорошо дышалось. Не было бы обоев, а голые стены. Я бы сделал это и дома, но родители не поймут.

В Питере хочется работать. Ради идеи, каких-то прикольных проектов. Там хочется гулять, слушать музыку.  Денег там не больше, все хотят халявы, но если они есть, то они хорошие. Пару раз снимал для журнала «ОК».

– Как ты связался с журналом, они тебя сами нашли?

Нет, это я находил всех. Я писал всем. Ещё лет в пятнадцать мама мне сказала интересную вещь: «Под лежачий камень вода не течёт». Я это все пропустил мимо ушей, а потом осознал, когда у меня работа упала и рост карьерный. Стал писать. Многие не отвечали, но потом ответил фоторедактор из журнала «ОК». Я был в шоке. Я в этот момент ехал в Санкт-Петербург на отдых. Мне позвонили и спросили: «Ты готов снимать?».

«Я фото не обрабатывал. Им важно то, как я вижу. Это очень хорошая политика»

Первая съемка была с главной героиней фильма «Духless» — снял актрису Марию Андрееву. Мне дали хорошие деньги за два часа съёмки. За столько можно снять свадьбу. При этом я фотографии не обрабатывал. Им важно то, как я вижу. И это очень хорошая политика. Просто есть ретушёр, который обрабатывает фото, а есть фотограф-художник, который видит какой-то целостный план. Меня выбрали именно таким человеком. А с Машей мы сейчас общаемся в фэйсбуке. И через неё я, может быть, буду снимать актёров из МХАТ и откуда-нибудь ещё. Это чисто по фану. Но мне льстит, конечно, что в Москву зовут.

– А хочется в Москву?

В Москве хочется х******(много работать). Не хочется ничего делать, только зарабатывать деньги. Потому что если ты там пропустил полдня, то ты просрал какие-то деньги или возможность. Это огромное колесо. Очень трудно быть в Москве, но интересно поначалу. Мне пока еще интересно. А потом она противна. Там нету жизни, там есть работа.

А еще Москва подкупает бабками. И вечеринками. Я когда был на неделе моды в Москве — работал стаффом: делал всякие штуки, брейсеры и так далее — офигел просто, как много общения. У меня болел аж язык от него, потому что все хотят связей.

– А есть интересные истории?

Ага. В общем потом мы поехали на афтепати в один очень дорогой клуб. Клуб мажорный, как туда попасть даже наш шефф не знал, посоветовал только надеть эти черные брейсеры.

Ну мы туда приехали. Там на входе — ужас. Я таких машин никогда не видел. Ладно бы просто феррари с майбахами, так они ещё и какие-то позолоченные. П***** (ужас).

Пытаемся зайти, а мы ребята простые, не суперклассно одетые, но зато с брейсерами. На фейсконтроле сказали, что мы с канала MTV. Нас пустили. Всем плевать, что канал уже давно закрыли. Ну и я начал тут: «Мы снимаем передачу про неделю моды».

Нам тут же предложили кофе. Поднялись на самый последний этаж, и я увидел, что такое пафосная Москва. Люди, которые не танцуют, а ходят просто и знакомятся со всеми. Заводят связи.

А мы угарали по дикому. Там был фрибар, и мы сразу спалились, что из Воронежа — изрядно так выпили и потом стали чуваками, которые снимают для MTV передачу о неделе моды в Москве. Фотик у меня даже не был включен, я с ним просто ходил, типо видео снимаю. Такую я власть почувствовал. Все просили: «Сними меня, сними меня» А я им: «Девчоночки, встаньте поближе, там, давайте улыбайтесь». Вот такая история. Стыдно теперь.

– В Москве обязательно быть c MTV или ещё откуда-нибудь?

Да, нужны связи, или очень большое везение. Ну, и надо быть крутым и амбициозным, копая землю перед собой.

– А кем хочешь быть ты?

Однажды я преподавал психологию фотографии в фотоагенстве. Меня там модели спрашивали: «Как нам позировать, кем можно стать в модельном бизнесе?», а я им: «Да будьте главное собой, настоящими.» Вот и я так хочу: в первую очередь найти себя и самореализоваться.

Просто всему хочется научиться. Однажды я посмотрел интересный фильм про военных фоторепортёров, и он меня очень поразил. Если бы мне сказали, что обеспечат такое обучение и отправят куда-нибудь на войну, то я поехал бы. Обязательно. Как минимум, чтобы понять, кто ты и что ты. Видеть смерть, конечно, очень страшно, никому не пожелаю, но попробовать поснимать войну было бы интересно.

Больше фотографий Миши Солодина на его сайте.

Евгений Приходько
9 ноября, 13:23

Поделиться: