Жизнь

Самая дорогая в истории Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso

Самая дорогая в истории Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso
В 1963 году с конвейера легендарной итальянской автомобильной марки Ferrari, расположенного в Маранелло, сошел первый экземпляр модели 250 GT Lusso, также известной как GTL, GT/L или Berlinetta Lusso. Именно она оказалась последним из многочисленных витков эволюции 250 серии. Став более роскошной версией обычной 250 GT Berlinetta, она была представлена впервые на международном автосалоне в Париже и вскоре, практически без каких-либо изменений, пошла в серию.

Согласно аббревиатуре, GT (gran turismo) - это роскошное мощное двухдверное купе, обеспечивающее своему владельцу быстрое и очень комфортное многокилометровое путешествие из точки А в точку Б. В линейке Ferrari оно заняло нишу между спортивным 250 GT SWB и роскошным 250 GTE 2+2. Хотя 250 GT Lusso не позиционировалась как машина для гонок, тем не менее благодаря своим превосходным техническим характеристикам, использовалась энтузиастами в нескольких спортивных состязаниях 1964 и 1965 года, в частности гонках Targa Fiorino и Tour de France. Это не было неожиданностью, т.к. автомобиль получил трехлитровый двигатель V12 "Colombo", такой же как и у модели 250 GTO, мощностью 247 л.с. при 5500 об/мин, с тремя карбюраторами Weber 36DCS. Это была одна из самых быстрых дорожных машин того времени. Разгон до сотни занимал 7-8 с, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. 250 GT Lusso относился к дорожным автомобилям, но его не рекомендовали покупать людям без солидного опыта вождения, т.к. удержать мощь 12 цилиндрового двигателя при помощи педали акселератора с ходом всего 5 см, как у гоночных автомобилей, мог далеко не каждый.
Над дизайном кузова работало известное итальянское ателье Pininfarina, а непосредственно над его производством компания Carrozzeria Scaglietti. В результате чего 250 GT Lusso на тот момент удостоилась звания самой красивой Ferrari из когда-либо выпущенных. Основная часть кузова изготавливалась из стали, а двери, крышки багажника и капота были сделаны из алюминия. Lusso стала одной из первых моделей Ferrari, где для улучшения аэродинамики рубленная корма автомобиля получила аккуратный спойлер. Хищный разрез переднего воздухозаборника сделал морду Lusso похожей на акулью. Особенно эта агрессивность заметна при взгляде на профиль автомобиля. Почти по всей длине капота протянулся воздухозаборник. Большое изогнутое заднее стекло и крупные треугольники боковых, практически съели заднюю стойку, но тем самым обеспечили прекрасный обзор. Как можно заметить, во внешней отделке присутствует множество хромированных деталей, которые делают машину еще более выразительной.

Интерьер, как и обещает название модели, оказался роскошным. Большую часть передней панели, обшитой кожей, как и остальной салон, заняли огромные блюдца спидометра и тахометра, красная зона на котором начинается с 8000 оборотов. Под ними расположился ряд разнообразных переключателей. Дополнительные приборы, куда меньшего размера, поместили ближе к водителю, позади трехспицевого рулевого колеса из дерева и аллюминия. Хотя база автомобиля была на 20 сантиметров короче, чем у модели 250 GTE 2+2, благодаря отсутствию задних сидений, пассажиры получили дополнительное пространство для ног и более вместительный багажник, что было как нельзя кстати.
 
В период с 1963 по 1964 год с конвейера сошел всего 351 экземпляр Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso. После чего на смену ей пришла следующая разработка компании - модель 275 GTB. В 1963 году цена на Lusso составляла $13 375, а в 2010 колебалась на уровне $400 000 - 500 000. Но одна из них оказалась намного дороже остальных. В августе 2007 года Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963 года выпуска окрашенная в уникальный коричневый металлик была продана на аукционе Christie's за $2 300 000. Дело в том, что кроме всего прочего эта известная машина принадлежала не менее известному человеку - Стиву МакКуину.
Для Стива МакКуина дорога к известности началась в 1955 году, когда в компании еще двухсот человек он попал на пробы на одну из двух открытых позиций в актерской студии Ли Страсберга (Lee Strasberg). В итоге места достались Стиву и Мартину Ландау (Martin Landau). В течение следующих нескольких лет МакКуина можно было увидеть в нескольких нью-йоркских телевизионных шоу, после которых его ТВ карьера продолжилась уже в Голливуде в роли Джоша Рэндалла (Josh Randall) в сериале-вестерне Trackdown. Эти две серии стали пилотными для спин-оффа Trackdown, который получил название Wanted: Dead or Alive, где МакКуин играл главную роль. Сериал стартовал в 1958 году и завершился в 1961 на 73 эпизоде. Параллельно с этим в 1958 Стивена пригласили на съемки в кино - в научно-фантастический фильм The Blob, повествующий об амебообразных пришельцах терроризирующих жителей маленького городка Фениксвилля в Пенсильвании. Благодаря сериалу и первым появлениям на большом экране МакКуин получил широкую известность. Но по-настоящему огромная волна популярности только приближалась.

С каждой своей следующей ролью он все сильнее раскачивал этот маятник. В 1960 году вышел фильм The Magnificent Seven, имевший огромный успех и несмотря на более известных, высокооплачиваемых и не менее харизматичных коллег-актеров Стив сумел не затеряться среди них. А между тем в это список входили Yul Brynner, Eli Wallach, Charles Bronson, Robert Vaughn и James Coburn.
 
1963 год же можно считать рождением легенды. В этом году в прокат вышла лента The Great Escape с МакКуином в роли самоотверженного, мужественного и решительного капитана Хилтса (Hilts). На этот раз он снова попал в окружение звезд: James Garner, Richard Attenborough, Charles Bronson, Donald Pleasance, James Coburn и David McCallum. Картина повествует о побеге союзнических военнопленных из немецкого лагеря во время Второй мировой войны. Фильм снят по книге Пола Брикхилла The Great Escape, которая, в свою очередь, основана на реальном случае массового побега из лагеря для военнопленных Luft III. Надо сказать, что фильм кроме всего прочего также знаменит своей, ставшей во многом образцовой, погоней на мотоцикле, за рулем которого был МакКуин. Этот факт стал основополагающим для следующих ролей Стивена в фильмах Bullitt и Le Mans.
МакКуин со свойственной ему небрежностью и самоиронией, которая только усиливала его обаяние, стал любимцем миллионов и получил прозвище The King of Cool. Кроме профессии актера у него была еще одна страсть - мото и авто гонки, многие из кино-трюков, связанных с техникой он выполнял самостоятельно. Его любовью к автомобилям, мотоциклам и всему механическому было пронизано все вокруг, как на экране, так и за его пределами.
 

В начале 1963 года на пике карьеры Стив МакКуин и его жена Нил Адамс зашли в шоурум Отто Зиппера (Otto Zipper) на бульваре Вилшир в Санта-Монике и оставили там чек. Это был депозит на новую Ferrari 250 GT/L Lusso Berlinetta. Говорят, это был подарок жены на день рождения артиста.

История этой машины, особенно время, когда она находилась во владении МакКуина, очень хорошо задокументирована в воспоминаниях и фотографиях ближайшего друга МакКуина Уильяма Клакстона (William Claxton), который в свое время был арт-директором журнала Motor Trend. Ее теперешний владелец (прим. до аукциона 2007 года) Michael Regalia связан со многими людьми знавшими МакКуина в то время. Такая богатая история и делает эту машину столь привлекательной для коллекционеров.
 
Как только новенькая Ferrari была доставлена МакКуину, он, Клакстон и их жены тут же отправились в дорожное путешествие. Они выехали из Лос-Анджелеса, МакКуины на Lusso и Уильям и Пегги Клакстоны на своем Porsche 356 SC, с побережья они направились через Биг Сюр и Кармел в Монтерей. Следующей точкой стал Сан-Франциско, затем через Сиерру они попали в Рино, к озеру Тахо, после чего миновав Долину Смерти вернулись в Южную Калифорнию. Клакстон по результатам этого путешествия написал большую статью для Motor Trend, где упомянул, что МаКуин специально выходил к своей Ferrari пораньше и делал вид, что скучает и ждет, когда же мы все, наконец, соберемся. "Это было прекрасное время. Он по-настоящему любил эту машину".
МакКуин однажды даже выводил свою Lusso на трек, это было в Риверсайде, в 1965, когда он снимался в рекламе часов TAG. В перерывах между съемками он не мог позволить трассе пустовать и с удовольствием наматывал круги раз за разом. Любовь Стива к Lusso была известна всем. Известный реставратор автомобилей Porsche  Джо Кавагли (Joe Cavagliere), который подрабатывал время от времени парковщиком, впоминает, что МакКуин всегда парковал машину самостоятельно и был единственной знаменитостью, кто не доверял Джо эту процедуру.

Сохранилось множество фотографий машины, по большей части от Уильяма Клакстона, включая даже несколько снимков с его женой Пегги, профессиональной моделью, а также фото со съемки при участии Пегги и Стивена для журнала Cosmopolitan.
 
Машина обслуживалась изначально в салоне Отто Зиппера, но позже перешла к Hollywood Sports Cars. Где была перекрашена Ли Брауном (Lee Brown) в специальный цвет. У Ли до сих пор сохранилась небольшая банка с той краской с пометкой McQueen Lusso, пусть она уже и вся высохла. Даже такое название цвета машины, как Marrone Metallizzato, не отражает особую привлекательность и своеобразие выбора МакКуина для своей 250 GT/L Lusso. Этот цвет стал особым комплиментом для этой машины. Цвет стал ее отличительным  и мгновенно узнаваемым знаком, знаком МакКуина, подходящим его прозвищу The king of cool.
 
Примерно в 1967 году МакКуин расстался со своей машиной сменив ее на Ferrari NART Spyder после того, как опробовал одну из них на съемках фильма The Thomas Crown Affair. На тот момент Lusso принадлежала чарли Хейсу (Charlie Hayes), но в 1973 году была выставлена в салоне в Санта-Анне на продажу и оказалась в руках Тома Шервуда (Tom Sherwood). Следующие 24 года машина провела в Сан-Франциско практически не используясь, до тех пор, пока ее не нашел Майкл Регалия (Michael Regalia), бывший президент Nethercutt Collection и победитель нескольких конкурсов по реставрации. На то, чтобы привести автомобиль в порядок и уговорить Шервуда с ней расстаться, ушло 2 года.  Майклу понадобилось достаточно много времени, чтобы восстановить историю автомобиля и встретиться с людьми, имевшими отношение к этой машине.
 
Полная реставрация началась в конце 2000 года. Разбор машины показал очень хорошее состояние кузова и шасси, ржавчина отсутствовала. Машина была полностью разобрана, все части требовавшие ремонта или обработки были тщательно восстановлены. Работы шли неторопливо и в 2004 году Майкл получил приглашение от Глена Мунгена (Glen Mounger), Pebble Beach Concours d'Elegance, в связи с чем процесс ускорился.
 
В результате, завершив все работы в назначенное время, машина получила Платиновую награду в январе 2006 в конкурсах Cavallino Classic и Rodeo, а также награду за лучшую машину в своем классе на Amelia Island в марте. После чего она была выставлена в музее Петерсена в Лос-Анджелесе и позднее на 60м юбилейном конкурсе Ferrari в Маранелло. А в 2007 году этот легендарный автомобиль после третьего удара аукционного молотка Chriestie's попал к новому владельцу за "скромную" сумму в $2 300 000.
9769
Павел Нестеренко
12 февраля, 13:55

Поделиться: