Жизнь

Лайфхак: Как не провалить собеседование

Лайфхак: Как не провалить собеседование
Как грамотно составить резюме и произвести положительное впечатление на работодателя.

«Мы вам перезвоним», — фраза, которую слышал каждый, кто проходил собеседование на работу. И очень часто это последние слова, которые вы слышите от своего «будущего работодателя». Почему так происходит? В чём дело? Что вы делаете не так?

Ведущий менеджер по подбору персонала компании «ЭФКО» Марина Стратиенко, которая ежедневно общается с десятками потенциальных кандидатов, специально для Downtown объяснила, что нужно (а что наоборот не нужно) делать, чтобы результат собеседования был положительным.

Марина Стратиенко

ведущий менеджер по подбору персонала компании «ЭФКО»

 

Что не надо делать на собеседовании

Главная ошибка любого кандидата — это шаблонные фразы. Совсем плохо, когда кандидат даже не может объяснить их значение или начинает им противоречить. «Я инициативный». «Приведите пример», — в ответ тишина. «Я трудолюбивый». «Что вы подразумеваете?» — в ответ набор слов. Не надо принимать интервьюера за робота, его работа — сделать вывод о вашем соответствии должности, а не расставить нужные галочки.

Многие кандидаты любят приписывать себе чужие заслуги — начальника, отдела, компании. Опять же, как только спрашиваешь про детали, начинается «вода».

Кроме того, иногда задумываешься об адекватности соискателя — бывают кандидаты, которые на вопрос «расскажите о себе» начинают с момента рождения. Есть соискатели, которые вообще непонятно зачем пришли на собеседование. Таких спрашиваешь: «А чего вы хотите от работы?» — а они ответить не могут.

И совершенно нет желания общаться с кандидатами, которые приходят на собеседование, как на пляж, — в шортах и тапках.



Как произвести положительное впечатление

  1. Покажите свои сильные стороны, но без перегибов, чтобы от количества ваших «я» и списка достижений не захотелось спрятаться под стол.

  2. Не обманывайте. Если этот обман вскроется, неудобно будет всем.

  3. Не бойтесь показать свои недостатки, а лучше — процесс по их устранению. Например, так: «Я сейчас активно учу иностранный язык, потому что считаю, что это нужно в современной компании» вместо «Я не знаю иностранные языки».

  4. Не волнуйтесь. Постарайтесь успокоиться и держать себя в руках. Это лучше, чем рассказывать про стрессоустойчивость.

  5. Внимательно слушайте и не перебивайте интервьюера — это раздражает.

  6. Не стесняйтесь задавать вопросы — это говорит как минимум о серьезной заинтересованности в работе.


Как грамотно составить резюме

Мы изучаем всё резюме. Иногда очень раздражает количество грамматических ошибок, c другой стороны — это могут быть низкопрофильные специалисты, то есть люди, которых оценивают не по знанию русского языка.

Дизайнеры могут себе позволить странные фотографии, остальные должны прикладывать к резюме официально-деловые фотографии. И никаких фото с шашлыков или конкурса мокрых маек.

Сложно читать поток несвязных мыслей: за этим считывается нежелание человека критично смотреть на себя. Очень плохо, если соискатель просто копирует должностную инструкцию — это говорит о том, что данный сотрудник даже не может сформулировать, чем он занимался на работе. А ещё он просто ленивый.

Приветствуется аналогичный опыт, грамотная и структурированная речь. Очень хорошо, когда соискатель не просто говорит о своих достижениях, а приводит конкретные цифры. Например: «За время работы начальником отдела продаж продажи увеличились на 30%».

Дипломы и сертификаты — это плюс, но, пожалуйста, не приносите дипломы школьных олимпиад, конкурсов чтецов и т.д. Будет достаточно фразы «Победитель и призер школьных олимпиад».

Если вы начинающий специалист, укажите неофициальный опыт работы, практик и стажировок — это говорит о желании соискателя работать в принципе.



Как расположить к себе работодателя

В «ЭФКО» в вопросах карьерного роста важны две вещи: действие и желание. Не говорите много, говорите так: «Я хочу многого добиться в вашей компании. Что мне для этого нужно сделать?» Не нужно слов — мы готовы предоставить возможность сотрудникам реализовать себя, если видим в них искренность, честность и трудолюбие. Таким людям компания готова предложить высокие зарплаты и должности взамен на добросовестную работу.


Как подготовиться к собеседованию

  1. Почитайте ещё раз описание вакансии, на которую вас приглашают, чтобы задачи, условия и требования не стали неожиданностью на собеседовании.

  2. Обязательно узнайте больше про саму компанию, чтобы лучше понимать её деятельность, место на рынке и собственные карьерные перспективы.

  3. Подготовьте заранее свои вопросы: когда вы спрашиваете что-то просто так, это заметно.

  4. Приведите в порядок одежду, помойте голову и побрейтесь.

  5. Посмотрите, где находится офис, чтобы не опоздать. Заранее предупредите вашего менеджера об опоздании, или если вы передумали приходить на собеседование.

 

Какие вопросы стоит задать, а каких лучше избежать

Раздражает,  когда соискатель не очень интересуется вакансией, обязанностями и т.д., а спрашивает про то, есть ли ДМС (добровольное медицинское страхование. — Прим. ред.), оплачивают ли переработки, и по каким дням зарплата. Для HR это сигнал, что человек пришел получать, а не работать.

Вызывают интерес, когда спрашивают про компетенции, про должностные обязанности, о карьерном росте — это говорит о том, что соискатель видит себя в компании. Например, в «ЭФКО» высокие зарплаты и должности предлагаются соискателям, которые готовы зарабатывать.

Отсутствие вопросов — странно. Но не задавайте вопросы, которые не связаны с работой, вроде вопросов про погоду, личную жизнь и т.д.



Как отличить хорошего работодателя от «рабовладельца»

Первое правило — можно доверять только работодателю, о котором есть информация. Не важно плохая или хорошая, главное, чтобы она была. Про всё, что вас смутило или чего вы испугались, можно потом спросить во время собеседования. После того, как узнали про саму работу, -— не стесняйтесь спрашивать про зарплату, желательно, чтобы она была полностью «белой» и обязательно — регулярной. Соглашайтесь на неоплачиваемый испытательный срок, только если доверяете компании. Бойтесь нечетких ответов на вопросы о должностных обязанностях, критериях оценки эффективности и размере оплаты труда — это абсолютно нормальные вопросы, и порядочному работодателю там нечего скрывать.

Компания «ЭФКО» ищет новых сотрудников. Применить полученные выше навыки на практике можно, пройдя по этой ссылке.

Фото: pexels.com

На правах рекламы

Поделиться: