И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВедение и продвижение аккаунтов в Instagram сегодня целая профессия — сочетание качественных фото, правильного текста и грамотного использования инструментов дает очевидный результат. Но как освоить все это обычному пользователю? Редакция Downtown.ru вместе с «Билайн» выяснила у популярных блогеров и авторов коммерческих аккаунтов Воронежа, как увеличить количество подписчиков, лайков и комментариев.
Чтобы всегда оставаться онлайн, больше не нужно искать ближайший WiFi — загрузить фото или видео в Instagram теперь можно в любом месте. Для этого нужен стабильный и быстрый мобильный 4G-интернет — у «Билайн» в Воронеже как раз такой. |
Анна ГеккельВедет лайфстайл-аккаунт @nenadosnov44,4 тысячи подписчиков |
Вполне возможно, что каждый инстаграмер видит «рецепт популярности» по-разному. Я для себя выявила свой, но уверена, что он сработает и для других аккаунтов. Найдите тематику для профиля. Я потратила на это не один год и до сих пор не перестаю искать. Можете посмотреть стиль популярных профилей: путешествия и лайфстайл, мода, красота и путешествия, композиции с цветами, кулинария. Необычная внешность и интересные идеи — тоже залог популярного аккаунта (при качественном исполнении, конечно). Все эти профили имеют тематическую направленность. «Все обо всем» тоже может быть, но тогда нужно тратить чуть больше усилий для сочетаемости и гармоничности фото.
Не забывайте о качестве контента и об интересных идеях. Фото должно быть в хорошем качестве, «цеплять», интересовать. Вдохновение и идеи для таких кадров находятся повсюду, например, в журналах, пабликах ВКонтакте и других аккаунтах, на улицах города или на природе.
Привлекайте внимание аудитории. Если вам не жаль потратиться ради подписчиков, то самый простой способ — купить рекламу у популярного профиля. Чем больше аудитория аккаунта, тем больше его автор называет цену на PR. Но эти суммы не всегда оправданы.
Около года назад особой популярностью пользовались так называемые SFS, лайк-таймы, пиар-игры и тому подобное. SFS (shout for shout. — Прим. ред.) работает так: профиль-организатор выкладывает пост, в котором пишет правила, и им нужно следовать, чтобы увеличить собственную аудиторию. То есть вы подписываетесь на меня, выкладываете к себе в аккаунт любое мое фото, отмечаете меня на нем и пишете под моим постом «готово». Затем я выложу к себе понравившиеся мне профили. Раньше такой способ раскрутки считался наиболее действенным, но постепенно вовлеченность пользователей стихла (только если у вас не несколько сотен тысяч подписчиков). Затем наступило время лайк-таймов — правила почти те же, только вместо публикации фото с отметкой, организатору нужно ставить лайки и писать комментарии.
Не так давно Instagram захватил массфоловинг — подписка на большое количество профилей ради взаимной подписки от них. Этот способ раскрутки был очень эффективным, пока массфоловить не стал каждый второй. Более того, главный минус массфоловинга заключается в том, что если вы решите вернуть вашу ленту в прежний вид и отписаться от всех ненужных профилей, то они точно так же отпишутся от вас. Подписчики пойдут в минус (в лучшем случае их число не будет особо меняться с учетом прироста новых подписчиков), активность на постах упадет. Я лично столкнулась с этой проблемой, и решить ее не так-то просто. Немного исправить положение помогут взаимные SFS с другими пользователями, чья активность близка к вашей, проявление активности в других профилях (лайки и комментарии). Также привлечь новую аудиторию помогают розыгрыши.
Правильные хэштеги тоже могут принести больше активности на тот или иной пост. Выбирайте хэштеги более узкой направленности — #love #nature #me #food не подходят, по ним встречается много лишнего. О специфических хэштегах знают в основном те, кто ими пользуется. Зачастую это аккаунты, которые направлены на качественный, красивый контент, интересный немалому количеству людей. К тому же, по таким хэштегам фото публикуются не каждую секунду, и ваш снимок смогут заметить, даже если он находится вне топа «лучшие публикации».
Правильная обработка не только украшает и улучшает фото, но и повышает сочетаемость всех снимков в инстаграме между собой. Давать советы по обработке мне кажется немного бессмысленным — у всех она индивидуальна. Могу лишь сказать, что наиболее часто используют VSCO, Facetune, Snapseed, Adobe Sketch (добавление популярных сегодня мазков краски), Afterlight, Appfortype. Еще могу порекомендовать хороший гид по Instagram — я нашла в нем много полезного для себя.
Мария ШелушенкоВедет коммерческий аккаунт кондитерской @sugar_bakeshop20,5 тысяч подписчиков |
Вести блог в Instagram или на какой-то другой платформе — это работа. Да, она интересная, любимая, но все равно работа. Тут все должно быть «по-взрослому». Не публикуйте посты стихийно, составляйте контент-план, тогда не придется ломать голову «что бы выложить сегодня».
Вторая заповедь — регулярность. Оптимально — 1-2 поста в день. Статистика поможет выбрать наиболее активное время. Обязательно определите свою целевую аудиторию и оцените, что ей может быть интересно, какие ее проблемы вы можете решить, что посоветовать, чем заинтересовать.
Всегда поддерживайте обратную связь. Отвечайте на комментарии, вступайте в активный диалог, чистите спам. Не увидели или не успели ответить сразу — обязательно проходитесь по всем постам и отвечайте позже. Тут лучше поздно, чем никогда.
Готовьте качественный контент, работайте над ним, улучшайте свои навыки в написании текстов, в фотографии. Держитесь искренне, не нужно пытаться быть тем, кем вы не являетесь в жизни. Будьте собой, это почувствуют. Не копируйте чужой стиль, пробуйте и ищите свой.
Всегда следите за обновлениями — Instagram очень динамичный. Недавно появилась функция stories — используйте ее, чтобы показать больше, чем могли раньше (например, бэкстейдж-видео — это всегда формирует лояльность у аудитории). Еще в Instagram запустили онлайн-трансляции — подумайте, как сможете использовать эту возможность для своей аудитории.
Инструментов для продвижения очень много. Есть те, на которые нужен бюджет. А есть то, что в силах делать каждый. В Instagram всего два способа поиска — хэштеги и имя профиля. Первый — классный инструмент для органического трафика и для навигации по темам аккаунта. Когда переходите по хэштегу, вверху появляется список «Топ-9». Попадая в него, получаете активный прирост подписчиков, заинтересованных в вашем контенте.
Хэштеги должны соответствовать тому, что вы публикуете. Не выбирайте супер популярные, они мгновенно обновляются, и ваш пост улетает вниз. Подбирать хэштеги легко — указываете один, а Instagram предложит вам еще.
Я категорически против накрутки подписчиков. Во-первых, это заметно. Особенно, когда Instagram ввел систему ранжирования. Активность в профиле (лайки и комментарии) накрученные подписчики вам не организуют. К тому же, Instagram может легко забанить за работу сторонних приложений и параллельное использование в живом режиме.
Я снимаю на iPhone 6s. Никогда не использую фильтры, только корректирую контраст, яркость, свет или резкость. Фото делаю при естественном освещении — это важно.
Арина ГончарВедет аккаунт про лайфстайл и декор @arina_gonchar19,5 тысяч подписчиков |
Как-то раз я читала огромную статью про то, как раскрутить Instagram. Мол, чтобы ваш блог набрал 100, 200 или 500 тысяч подписчиков, надо: и целый список этого «надо» в столбик, по пунктам. Уверена, что это работает, и если следовать всем советам (тематика, регулярный постинг, красивые фото в гармоничной цветовой гамме, тексты на злободневные темы с открытыми вопросами, чтобы вызвать подписчиков на диалог), можно вполне шустро набрать заветные 100-200 тысяч.
Что касается меня — всего 19 тысяч подписчиков в верхнем углу говорят о том, что я выполняю лишь малую часть «заповедей блогера»: только те, что мне интересны. Я стараюсь делать красивые фото и честно пишу о том, что меня волнует, даже если это не в концепции выбранной ниши. Пишу только тогда, когда мне есть, что сказать, а не в качестве ежедневной обязаловки. Первое — потому что Instagram прекрасен именно визуальной составляющей (за это я его и люблю), а второе — потому что я могу только так. Наверно это и привлекло моих подписчиков: я веду свой инстаграм от души, честно, и чтобы самой нравилось. Будет больше фолловеров? Класс! Не будет? Ну и ладно.
Есть еще общие рекомендации по ведению страницы, о которых я читала, но которые не использую, потому что мне лень:
|
Единственный способ продвижения, который я несколько раз пробовала — отсылала известным фуд-фотографам свою керамику. Это подарок взамен на рекламу моего магазина посуды «Колокол». Вдобавок они отмечали и меня как автора — так прибавилось несколько тысяч подписчиков. Часто бывало так, что какое-то популярное хэнд-мейд сообщество выставляло фото или видео со ссылкой на меня.
А однажды даже @instagramru написали о моей странице, но я для этого ничего специально не делала. Наверное, это как раз к слову о хорошем контенте. Хороший контент — это качественное красивое фото с правильным освещением и интересной композицией, плюс искренний текст на интересующую вас и ваших подписчиков тему.
Все фото обрабатываю в основном в lightroom (редактирую освещение и цвета) и в VSCO (там мне нравится фильтр А6). Редко использую Snapseed — только когда нужно убрать с фото какую-то мелочь.
Елизавета СлободскаяВедет аккаунт про собак @happy_three_friends_vrn29,3 тысяч подписчиков |
Для меня очень важен качественный и интересный контент. Это могут быть красивые фотографии или интересные истории, но обязательно сопровождаемые красивой картинкой. Пролистывая ленту, мы первым делом обращаем внимание именно на фотографию, а затем на текст.
Я предпочитаю связку фотоаппарат плюс фотошоп, но это вовсе не обязательное условие для того, чтобы получить хороший снимок. Приятная цветовая гамма, интересный ракурс, красивый свет — залог качественного фото. Для фотографий, сделанных на телефон, я пользуюсь родными фильтрами Instagram или VSCO. Еще для меня важно, чтобы фотографии имели общий стиль и сочетались между собой в ленте — считаю это знаком качества.
В ведении аккаунта важно постоянство — нужно равномерно выкладывать посты, но не быть слишком назойливым. Сейчас возможности Instagram сильно возросли — появились истории, прямые эфиры, переписки в Директ и даже какой-то замысловатый алгоритм, который решает, что ты будешь видеть в своей ленте. Поэтому, пропустив две-три недели, рискуешь попасть в информационную яму.
Работают ли хэштеги? Мой ответ — да, работают. Очень классно срабатывают хэштеги самого Instagram, например, #инстаграмнедели. Благодаря хэштегу #инстаграмзверят нас опубликовали на официальной странице российского Instagram — это привлекло много подписчиков к аккаунту. В каждой сфере есть свои крупные сообщества с собственными хэштегами, используя которые получаешь шанс попасть в их ленту и приумножить количество подписчиков. Но здесь главное условие все то же — качественные и красивые фотографии.
Алексей ЛипатовВедет коммерческий аккаунт ресторана @_brazeiro_7,1 тысяча подписчиков |
У меня не было первостепенной задачи сделать аккаунты просто популярными. Нужно было создать эффективный и интересный канал коммуникации с гостями. Социальные сети дают практически все инструменты, чтобы превратить рекламные посты и афиши в интересный контент, который даёт понять, чем живет ресторан. Главный инструмент — «когда не все равно».
Для начала найдите то, что будет фишкой и главной идеей вашего аккаунта. И ответьте на вопрос — для кого он? Это то, на что в самом начале надо обратить внимание. Дальше та аудитория, для которой вы все это делали, найдёт вас сама. Просто будьте там же, где и она. Подписывайтесь и комментируйте тех, за кем следят ваши фолловеры. И выкиньте из головы их количество. Приоритет — качество, попадание в свою активную аудиторию. Большую роль играет вкус к цветам, форме и содержанию. Транслируйте и себя, свои мысли и видение через коммерческий аккаунт — тогда он заживет.
Инструменты для продвижения и различные программы для масслайкинга можно найти в интернете — Google поможет лучше и быстрее. Откажитесь от стандартного спаминга в стиле «какой у вас красивый профиль и замечательная улыбка». Люди в интернете так же не любят ложь, как и в жизни.
Следите за мелочами и не отключайте логику и ум. Просто внимательно относитесь ко всем активностям и трендами. То, что надоело вам, скорее всего неинтересно и вашей аудитории. Транслируйте фирменный стиль и миссию аккаунта, как в изображениях, так и в тексте.
|
Текст: Настя Алесковская
Титульная фотография: stocksnap.io
На правах рекламы.