Город

Как организовать свадьбу: 13 самых главных пунктов

3177
Автор:
партнерская публикация
02 мая 2017 13:05
18+
Как организовать свадьбу: 13 самых главных пунктов
Как правильно выбрать ресторан, торт, цветы и сколько всё это будет стоить.

Свадебный сезон открыт, и самое время подумать, как превратить главное событие своей жизни в свадебную церемонию мечты. В партнерском материале со Сбербанком мы попросили организатора свадеб Наталью Чунц составить чек-лист из самых важных пунктов подготовки к идеальному празднику и посчитали, какой бюджет нужно выделить на каждый из них.

Наталья Чунц

Организатор свадеб, владелица агентства «Идеальная свадьба»

В любой свадьбе есть 13 основных пунктов, на которые можно ориентироваться, чтобы ничего не забыть. В этот список не входят свадебные костюмы и кольца — потому что это слишком индивидуально и разброс цен может быть огромным. Но в целом, по такому чек-листу можно спланировать примерный бюджет на организацию церемонии — все зависит только от желаний и возможностей молодоженов. В идеале подготовку к свадьбе нужно начинать за полгода до торжества, чтобы иметь более широкий выбор свободных свадебных специалистов к вашей дате.

 

1. Ресторан

Ресторан всегда нужно выбирать заранее. Оценивайте сразу меню и локацию, чтобы предусмотреть дополнительные затраты на декор зала — эти составляющие влияют на цену.

Спрашивайте про все возможные доплаты — использование светового и звукового оборудования, обслуживание. Узнайте, можно ли в ресторан со своим тортом и алкоголем, выясните сколько часов банкета входит в стоимость аренды зала. Не забудьте спросить, сколько официантов будут работать на банкете — в идеале нужно по одному на каждый стол (примерно 10-12 человек). Если обещают меньше, уточните, можно ли заказать обслуживание дополнительно. Это важно, иначе пустые тарелки со стола будут убирать очень редко.

Бюджет: от 2 до 4 тысяч рублей без алкоголя на одного гостя.

 

2. Ведущий

Чтобы не ошибиться в выборе ведущего — проверьте, как каждый из них сможет сориентироваться в нестандартной ситуации и работать со сложной публикой. Мой совет — хотя бы на 10 минут зайдите к ним на мероприятие или посмотрите видео, как они общаются с гостями.

Если же в Воронеже не нашлось никого подходящего, ведущего можно заказать и из другого города, например, из Москвы — большинство из них выездные, правда, и стоить их услуги будут дороже.

Бюджет: От 25 до 60 тысяч рублей.


Мария Рощупка

Много раз редактировала текст ведущего своей свадьбы

Не смотрите отечественные примеры свадеб. Особенно речи ведущих на торжественной регистрации. Перехочется жениться. Не стесняйтесь говорить о том, что вам не нравится. Смело требуйте текст речей, редактируйте, переписывайте. Мы нашему несчастному ведущему расписали даже паузы и много репетировали. А в сам день — отпустите поводья и летите. Всё не будет идеально, как бы вы не старались. Но уже ничего нельзя будет изменить. Всё что могли — вы сделали. Дальше погрузитесь в этот подготовленный вами же сценарий и наслаждайтесь процессом.

 

3. Диджей или вокал

С живым вокалом нужно быть аккуратнее — есть риск получить ресторанные завывания, которые не понравятся никому. Если все же решились, то выбирайте пары, которые могут петь абсолютно все — от «Ляписа Трубецкого» до «Грибов».

Лучшая альтернатива сольным исполнителям — кавер-группа, их сейчас много и с ними всегда весело на танцполе. Но на весь вечер их лучше не ставить — гости быстро устают и не все поколения могут принять такую музыку. Я советую договариваться на два танцевальных блока — это оптимально. В крайнем случае диджей тоже отличный вариант — хороший специалист найдет свой подход к любой аудитории. 

Бюджет: вокал от 20 до 45 тысяч рублей, кавер-группы от 30 до 50 тысяч рублей, диджей от 10 до 15 тысяч рублей.

 

4. Фотограф 

При выборе фотографа советую обратить внимание на тренды — в Москве, например, все сейчас с ума сходят по файн арт-фотографии. Это стиль свадебных художественных фото, когда все снимки выглядят максимально светлыми и холодными. Почему-то многие фотографы из Воронежа до сих пор любят «ванильные» желтоватые фото, которые были популярны несколько лет назад — если не хотите таких, внимательно отсмотрите последние работы вашего фотографа и сделайте правильный выбор.

Бюджет: от 25 тысяч рублей.

 

 

5. Видео

Видео — это относительно легко. Еще 5 лет назад снимали один огромный 7-8 часовой фильм с целым днем свадьбы. Сейчас каждый видеограф отдает видео в двух форматах: полный день, и уже смонтированный получасовой фильм. В последнем будут собраны главные моменты дня: прогулка, регистрация, банкет — все в высоком разрешении и отличном качестве. Иногда делают короткую love story с женихом и невестой. Именно эти два видео все будут смотреть в итоге — даже я сама ни разу не посмотрела полный день собственной свадьбы.

Бюджет: от 25 до 250 тысяч рублей.

 

6. Шоу-программа

Обычно на свадьбе не делают больше трех представлений — этого вполне достаточно. Мне очень нравится, когда шоу-программу готовят вместе с молодоженами. Здесь они могут проявить все свои таланты: на одной из наших свадеб жених играл диджей-сет для своей невесты, на другой — невеста играла на пианино. Многие также поют, танцуют, читают свои стихи.

Цена на приглашенных артистов стартует от 5 тысяч рублей. Одна из затратных статей расходов в шоу-программе — салют, его цена около 25 тысяч за минуту, но брать меньше двух минут бессмысленно. Он должен быть яркой и запоминающейся точкой всего вечера.

Бюджет: от 5 до 60 тысяч рублей.

 

 

7. Торт

Заказывайте вес торта из расчета примерно 150 граммов на человека. Предварительно в кондитерской, которую выбрали, возьмите пробную коробку с разными вкусами — в большинстве новых мест есть такая услуга. Коржи можно выбрать самому и собрать торт, как конструктор. Главное — чтобы нижний корж был самым прочным, лучше всего шоколадным.

Важно — никогда не беритесь за доставку самостоятельно. Торт — очень хрупкая конструкция, с которой в дороге может случится все, что угодно. Я всегда прошу привозить его утром (чтобы был запас времени на случай экстренных ситуаций) и настаиваю на том, чтобы это делала кондитерская-производитель — так ответственность за транспортировку будет на них и в случае форс-мажора они будут обязаны уладить ситуацию. Если знаете, что предстоит дальняя дорога, не заказывайте торт, покрытый помадкой — она очень мягкая и хрупкая. Выбирайте покрытие мастикой — с ним точно ничего не будет. 

Заранее узнайте, есть ли в выбранном ресторане пустой холодильник для торта — в нем обязательно ничего не должно быть, иначе крем и коржи пропахнут другой едой. Обязательно спросите про лопатку и нож — все нужно предусмотреть заранее.

Бюджет: От 1500 до 2000 рублей за килограмм. 

 

В последнее время стало модно брать кредит на свадьбу. Можно воспользоваться услугами банков и не тратить свои деньги, а с подаренных средств — погасить часть кредита или даже всю сумму сразу.

Кстати, банки активно снижают ставки по кредитам перед майскими праздниками.

 

8. Автомобили

Важно помнить одну вещь — автомобили для свадебного кортежа сдают в аренду очень много фирм, но при этом парк таких автомобилей один на весь Воронеж. То есть по-настоящему эксклюзивных машин очень мало и их нужно заказывать тоже заранее. С лимузинами и традиционными иномарками проще — их больше.

Я никогда не сотрудничаю с частниками и всегда заказываю автомобили через фирму. У частного водителя он может, например, сломаться. Тогда вы останетесь без автомобиля и никто ничего сделать не сможет. А фирма в случае чрезвычайной ситуации будет обязана заменить машину на автомобиль того же класса либо классом выше.

Бюджет: От 800 рублей до 6000 рублей за час аренды.

 

 

9. Макияж и прическа

Невеста обязательно должна «примерить» пробный макияж и прическу. Это важно, чтобы потом в самый главный день не расстраиваться — могут быть сюрпризы. Заранее обсудите с выбранными стилистами и визажистами свой образ и продумайте все до мелочей. 

Сейчас искать стилистов и визажистов стало проще — на фотографиях в социальных сетях почти всегда отмечают тех, кто участвовал в создании образа. Просто ищите понравившиеся фото из Воронежа и смотрите, кто создавал образы для них. Цена на такие услуги зависит исключительно от опыта и собственной самооценки.

Бюджет: от 4 до 16 тысяч за макияж и прическу.

 

10. Выездная регистрация

Почему-то многие до сих пор боятся выездной регистрации — зря. Так можно избежать очередей и беготни по кабинетам. В ЗАГСе конвейер — одни и те же слова, кругом клише и штампы.

Выездная церемония — это когда можно придумать полностью свой сценарий. Выбрать любую локацию, актера, костюмы для подружек невесты и друзей жениха — все будет выглядеть, как в кино. Такая церемония смотрится более трепетной, в ней могут участвовать родные и друзья, а завершить можно семейной традицией — такое надолго запомнится.

Бюджет: от 8 до 15 тысяч рублей.

 

 

11. Флористика

Флористов сейчас легко найти — в городе достаточно мастерских, которые делают необыкновенно красивые букеты и композиции. Посмотрите фото предыдущих работ каждой студии, составьте список тех, которые понравились больше всего, и обязательно съездите в каждую, чтобы пообщаться вживую. Профессионалы всегда спросят про платье, посмотрят его цвет и фасон, чтобы отталкиваться от этого при составлении бюджета. Никаких фото и описаний помещения — флористы должны выезжать на место, чтобы заранее посмотреть площадку. Прислушивайтесь к их советам — они точно знают, какие цветы продержатся в букете весь день, а какие завянут через пару часов.

Бюджет: от 50 тысяч рублей.

 

12. Аксессуары и полиграфия

Это приглашения, карточки для гостей, декор для бокалов и бутылок, книги пожеланий. Возможности ограничены только фантазией пары. Чаще всего подбором аксессуаров занимается та же студия, которая оформляет свадьбу цветами.

Бюджет: 15-20 тысяч рублей.


Анастасия Субботина

Заказывала аксессуары для своей свадьбы со всех концов страны

Если у вас есть время на подготовку — получайте удовольствие от каждой детали и мелочи. Ищите, фантазируйте, вдохновляйтесь на Pinterest. Ещё один полезный сайт — livemaster, на котором собраны мастера handmade со всей России. Там я нашла девочку, которая нарисовала, распечатала и отправила из Питера приглашения для моей свадьбы. Ещё с одного конца страны приехал деревянный домик для конвертов, который я буду использовать как ночник.

 

13. Организатор и координаторы

Организатор занимается всей подготовкой к церемонии: поиском подрядчиков, составлением смет и схем, сценарием и просчетом времени. Координатор свадьбы — человек, который отвечает за спокойствие молодоженов на церемонии. Он найдет выход в любой экстренной ситуации, постоянно следит за временем и смотрит, чтобы не было упущено ни минуты. У него есть телефоны всех подрядчиков и гостей, сценарии, планы прогулок и схемы посадки. Он помогает гостям с рассадкой и провожает их после праздника, следит за подачей блюд, шоу-программой и прической невесты — такой человек существенно облегчает жизнь молодоженам и делает свадьбу праздником, а не грузом ответственности.

Чем больше гостей на свадьбе, тем больше координаторов потребуется. На свадьбах от 60 человек работает от трех координаторов: один следит за кухней, второй за невестой, а третий за персоналом и гостями.

Бюджет: от 25 до 35 тысяч рублей за услуги организатора, от 15 тысяч за услуги каждого координатора.

Итого:

От 300 тысяч до нескольких миллионов рублей

Текст: Анастасия Алесковская

Фотографии: stocksnap.io

На правах рекламы.