Жизнь

Что не так с акцией «Аллеи Славы»

Что не так с акцией «Аллеи Славы»
Разбираемся в активно обсуждаемом проекте по озеленению городов.

Последние несколько дней в сети активно продвигают акцию «Аллеи Славы». Это проект подмосковного питомника «ЭкоПлант»: они объявили о том, что к 9 мая высадят 9000 деревьев в 15 городах, которые победят в голосовании на сайте. Идею подхватили активисты, сообщества, СМИ и городские жители по всей стране. Но помимо всеобщей радости о возможности озеленения, акция вызвала и много вопросов.


Непонятна механика конкурса: кто должен согласовывать высадку деревьев на муниципальной территории? Сделать это без разрешения городской администрации невозможно. В комментариях «ВКонтакте» пишут о том, что организаторы «Аллеи Славы» согласованием не занимаются. На сайте акции прописаны такие этапы: 30 апреля объявляют города-победители, 5 мая определяется место посадки и время, после чего саженцы доставляют в город и высаживают. Нам удалось дозвониться в московский офис компании. По словам руководства, конкурс продлится до 1 мая, после чего будут объявлены результаты. Далее «ЭкоПлант» планируют связаться с администрациями победивших в голосовании городов и подобрать место для доставки деревьев и кустарников. Высадкой деревьев компания заниматься не будет. По срокам выполнения ничего точно нам сказать не смогли: известно только то, что акция приурочена к 9 мая, и благоустройство аллей должно проходить примерно в это время.

В «ЭкоПлант» нам сказали, что у них нет официальных документов о проведении акции, условиях и обязательствах компании. Есть только то, что написано на сайте.

В Управлении экологии Воронежа сказали, что об «Аллеях славы» они не слышали, и будет проблематично оперативно организовать высадку деревьев. Если наш город победит, скорее всего, саженцы отправятся на Кожевенный кордон, но это нужно уточнять в Департаменте природных ресурсов и экологии. Еще отметили, что сейчас сажать деревья не совсем правильно: они потребуют дополнительного постоянного ухода — особенно полива.

В социальных сетях люди обращают внимание на ошибки при разделении городов (некоторые оказались не в своей группе, так как население было определено неправильно), накрутки голосов, меняющиеся условия конкурса (сначала было 9 победителей, теперь уже 15 — и саженцы поделят между ними) и перенос голосования. И в целом на ситуацию, когда мегаполисы-миллионники конкурируют с городами, население которых 500-600 тысяч человек.

 

Еще сомнительно выглядит сайт акции: грамматические ошибки, нет авторизации при голосовании. Везде коммерческая информация о питомнике: презентация компании, ассортимент и скидки, отзывы медийных лиц (причем не об «Аллее Славы»), примеры работ и так далее. Кроме того, как нам сообщили в «ЭкоПлант», у них нет официальных документов о проведении акции, условиях и обязательствах компании. Есть только то, что написано на сайте.

 


Мы все хотим, чтобы города были зелеными и чистыми, с красивыми парками и аллеями. И инициатива высадить бесплатно 9000 деревьев ко Дню победы кажется очень хорошей и правильной, поэтому многие поддерживают ее, голосуют и распространяют в сети. И хочется верить, что это не просто рекламная кампания. Но на сайте не прописаны обязательства питомника, а это значит, что в любой момент он может изменить условия. Остается только надеяться, что мэрии в городах смогут за несколько дней на майских праздниках найти и согласовать место для новой аллеи, или же питомник предложит более удобные условия для реализации акции.

Титульная фотография: «ЭкоПлант»

10117
Новости
27 апреля, 14:25

Поделиться: