Жизнь

Три проекта реновации «Коммуны». Каким может стать арт-кластер в центре Воронежа

Три проекта реновации «Коммуны». Каким может стать арт-кластер в центре Воронежа
Выставочные пространства, лектории, кинозона и кафе на крыше.

В конце апреля в Воронеже при поддержке Управления архитектуры и градостроительства прошла трехдневная образовательная лаборатория EDDE. Это проект сообщества ARCHiPEOPLE и компании Key Capital, в рамках которого архитекторы, дизайнеры и проектировщики под руководством кураторов разрабатывают концепцию для реального объекта и презентуют ее экспертам и инвесторам.

В этот раз таким объектом стала заброшенная типография «Коммуна». Читайте далее, какие решения для реновации этого пространства предложили участники лаборатории, и как их оценивает куратор проекта Людмила Малкис.

 

3 место

Команда «Коммунисты»

 Анна Жукова, Александра Сизинцева, Михаил Баграмян, Дарья Адоньева, Юлия Бородина

 

Александра Сизинцева

Архитектор, дизайнер,
преподаватель 3D CLUB Воронеж

Вдохновившись граффити «я единственный и неповторимый» на территории «Коммуны», мы решили взять это за основу в поиске идей. Что же будет являться в нашем городе единственным и неповторимым? На наш взгляд, это синергия экологии и технологий. В своем проекте мы разработали концепцию самого зеленого здания в Воронеже. Но при этом сохранили оболочку и энергию места и объединили новое и старое. Новый образ «Коммуны» привлечет творческих людей Воронежа, которые продолжат механизм возрождения квартала, как арт-кластера.

2 место

Команда B.E.E

Павел Гладских, Екатерина Клат, Лилия Плениткина, Валентина Фесенко, Илья Бейлин

Екатерина Клат

Архитектор, дизайнер,
специалист по дизайн-регламенту Воронежа


В своем проекте мы отталкивались от концепции синергии основных направлений деятельности арендаторов business + education + entertainment. B — это аренда офисных пространств, коммерческие площади, рестораны, бары, фуд-корт. Edu — образовательные проекты, мастерские, детский развивающий центр, лектории, языковые школы. Ent — концертно-развлекательный центр, фестивали, «уличные» маркеты, кинопоказы, выставочная зона.

Все вместе эти направления креативных индустрий будут формировать благоприятную среду для развития малого бизнеса. Концепция обновления подразумевает совместное использование пространства для работы и отдыха, создавая место притяжения горожан и предпринимателей.

Мы бы хотели, чтобы «Коммуна» повысила культурный облик Воронежа и стала местом силы для творческих людей, сохраняя при этом инвестиционно привлекательную модель работы.

1 место

Команда «7 Heads»

Владислав Коренюгин, Яна Ивлева, Юлия Седых, Дарья Добродеева, Роман Имайкин, Сабина Агрба

Юлия Седых

Архитектор

У всех групп основной идеей было создание арт-пространства на данной территории, ведь площадка уже зарекомендовала себя так благодаря фестивалям и форумам, которые там проходили. Мы решили максимально сохранить доставшееся наследство и сделать удобное пространство для творческих компаний, деятелей искусства и просто для тех, кому в городе не хватает свободной творческой атмосферы.

Фишка нашего проекта в универсальности — эта «Коммуна» станет центром притяжения для людей разных интересов и мыслей, объединит их всех под общей крышей. Это будет полноценный арт-кластер, где смогут развиваться проекты из области актуальных форм творчества, образования, искусства, медиа и гражданских активностей. А предлагаемое неординарное колористическое решение только поможет этому месту стать визитной карточкой нашего города. Считаю, что в будущем мы смогли бы наблюдать за быстроразвивающимся креативным пространством, которое будет просто must be done для посещения в Воронеже.

Людмила Малкис

Куратор конкурса, основатель сообщества ARCHiPEOPLE,
ведущий специалист по архитектурным конкурсам и тендерам Key Capital

«Коммуна» — это ментально сложившаяся часть Воронежа, которая стала катализатором запроса в необходимости новой креативной среды. Соединение грубой индустриальной материи с дизайнерскими идеями, да вообще с любыми креативными идеями, создает удивительный романтический контекст творческой свободы. Подобные пространства, которые имеют в своем активе память и дух места, всегда были центрами притяжения творческих людей.

Именно такие помещения, с высоченными потолками, обилием воздуха и света позволяли еще во времена американской Великой депрессии совмещать жилье и мастерскую и, таким образом, реализовать творческий запрос при минимальных вложениях. Самый культовый лофт того времени — знаменитая «Фабрика» Энди Уорхола, положившая начало бешеной популярности лофт-апартаментов.

Облюбованная несколько лет назад «Зодчеством VRN» и Платоновским фестивалем «Коммуна» в каком-то смысле тоже стала символом свободы и творчества. Сейчас, для того, чтобы ее энергия не была утрачена, требуется внимательное переосмысление данной территории, наделение ее новой функцией.

Мы с командами очень схематично всего за три дня сделали черновики возможных сценариев развития «Коммуны». Проект победившей команды максимально полно и логично описывает новые функции «Коммуны» как творческого кластера и совмещает их с эффективной экономической моделью, которая сегодня успешно опробована теми же «Флаконом» и Artplay в Москве.

3 июня в 13:00 в рамках форума «Зодчество VRN 2017» пройдет официальная презентация итогов воркшопа. Это будет не просто набор слайдов с пояснениями, а перформанс, для которого был разработан полноценный сценарий. Так, по мнению Людмилы Малкис, горожане смогут увидеть эмоционально выразительную историю про Дух Места и будущее «Коммуны».

Поделиться: