Жизнь

Рецензия: «Код доступа «Кейптаун»

Рецензия: «Код доступа «Кейптаун»
Пока все влюблённые парочки смотрят в кинотеатрах грустную историю любви английского короля Эдуарда и американки Уоллис или разборки двух супершпионов, попавших в любовный треугольник, я решил сходить на крепкий боевик о тяжёлой жизни агентов ЦРУ.

Фильм «Код доступа «Кейптаун» или, как он называется в оригинале, Safe House, повествует о тяжёлой судьбе молодого агента ЦРУ Мэтта, который мечтает проявить себя на службе и получить повышение, перевод в Париж и радостную жизнь в нём со своей невестой. Мэтт работает в safe house — одной из многих засекреченных явочных квартир своего управления. Конечно, легендарного агента Фроста, который давно предал ЦРУ, долгое время торговал секретной информацией, а недавно самостоятельно сдался в кейптаунском консульстве США, по всем законам жанра повезли именно в safe house Мэтта. Там-то главные герои и встречаются.

Safe House относится к той группе остросюжетных экшнов, где много стреляют, без конца бегают, ищут предателей в рядах спецслужб и узнают о каких-то страшных тайнах, которые верхи этих самых спецслужб усиленно пытаются скрыть. Голливудские режиссёры уже давно научились снимать подобные фильмы по примерно одному и тому же сценарию, с примерно одними и теми же уловками. Однако, даже несмотря на такую вторичность фильма, я всё равно советовал бы его посмотреть.

Во-первых, фильм получился очень крепкий. Немного затянутое начало подобно первому подъёму на американских горках: ты медленно, с треском поднимаешься всё выше и выше, потом на долю секунды замираешь, а потом вагонетку с тобой уже не остановить. 

Во-вторых, очень хорошо и правдоподобно сделаны все экшн-сцены. Это не приключения агентов 007 и Итена Ханта, но и не кровавый корейский реализм. Мощно разбивающиеся автомобили, щепки в разные стороны, стекло, кровь — на экране всё происходит быстро, смачно и очень волнительно.

В-третьих, очень неплохая актёрская игра. Райан Рейнольдс, играющий Мэтта, хорошо вписывается в образ зелёного, но очень амбициозного агента ЦРУ. Очень верится в то, что Мэтт не знает, что делать в сложившейся ситуации, что он не супергерой. Ну и Дензел Вашингтон, конечно, как всегда, крайне харизматичен. Спокойный, циничный и крайне профессиональный, его герой половину фильма проводит в наручниках с Мэттом. Но даже в такие моменты, когда особого действия нет, Вашингтон умудряется отвешивать вкусные фразы и восхитительно играть лицом. Что уж говорить о той, другой половине фильма, когда старый агент Фрост берёт в руки оружие. Или берёт в свои руки те руки, в которых оружие есть. Или вообще без оружия кладёт пару-тройку агрессивных африканцев. Стоит, правда, признать, что временами Дензел переигрывает молодого Райана. Однако лично мне это только по вкусу.

Напоследок обязательно надо упомянуть, что кажущийся стандартным на протяжении всего фильма сценарий в конце делает интересный поворот. Не буду раскрывать интригу, но рекомендую лишний раз перед фильмом вспомнить о Джулиане Ассанже.

В общем, я ни в коем разе не утверждаю, что фильм Safe House — нечто новое в жанре, и вам просто жизненно важно сейчас же посмотреть его в кинотеатре. Нет, этот фильм собирает в себе почти все штампы, все сюжетные повороты похожих фильмов. Однако делает он это качественно и ненавязчиво.

Так что если у вас есть свободный вечер, а желания смотреть кино про любовь нет, то приключения агентов Мэтта и Фроста — самое то.

Моя оценка: 5.0/10.0

Артем Андреевич
17 февраля, 09:25

Поделиться: