Технологии

«Делать то, что сложнее». Кто работает в лучшем в мире digital-агентстве из Воронежа

«Делать то, что сложнее». Кто работает в лучшем в мире digital-агентстве из Воронежа
Как устроено digital-агентство и как они находят сотрудников в Воронеже

В 2011 году в городе открылось digital-агентство Red Collar. Через 7 лет оно получило награду «Лучшее в мире digital-агентство» по версии CSS Design Awards. А в ноябре этого года креативный директор и сооснователь Red Collar Денис Ломов выступил на конференции Awwwards в Нью-Йорке (одном из самых главных событий в мире веб-дизайна — прим.ред.). Он рассказал Даунтауну о том, как открывали агентство, какие специалисты нужны для него и как поддерживать статус лучших в мире, находясь в Воронеже.


 Денис Ломов

Креативный директор и сооснователь Red Collar

До Red Collar

В 2009 году выпускник факультета компьютерных наук ВГУ Денис Ломов с другом бросают работу и запускают свое дело. Вместе они открывают веб-студию «Dentry», прообраз нынешнего Red Collar.

Первым проектом становится онлайн-сервис для записи к врачам. Сейчас это кажется обычным делом, но на тот момент ничего подобного не было. Покупатели оказались не готовы к такому сервису, и проект не зашел. А деньги, вложенные в дело, были потрачены.



Чтобы продолжать делать сайты, «Dentry» начала брать заказы и искать клиентов. Первые заказы искали через знакомых. В основном это были сайты для бизнеса. Со временем появилась база клиентов, которые регулярно обращались за услугами в студию. Заказы были небольшие — 15-20 тыс. руб. за сайт. Через пару лет такой работы было принято решение что-то менять, потому что сил и времени на заказы уходило много, а отдача была минимальная. Денис с другом хотели работать с крупными клиентами и делать что-то глобальное. Так появился Red Collar.


Из Воронежа в мировые рейтинги

Чтобы брать желаемые заказы, нужно выйти на более крупных клиентов, которые готовы платить за разработку сайта гораздо больше. Для этого необходима соответствующая репутация. В Red Collar выбрали не самую простую стратегию выхода на большой рынок: вкладывать все ресурсы в качество продукта, делать не просто сухой бизнес-проект и отрабатывать за него деньги, а вкладывать душу в свои работы и за счет этого создавать себе имя — участвовать в главных мировых и отечественных конкурсах. Целью стало заявить о себе не только в России, но и во всем мире.



Шаг к цели — первый сайт самих Red Collar, который получил бронзу в Рейтинге Рунета. Затем выиграли несколько средних наград в зарубежных конкурсах и в 2015 победили в одной из крупнейших мировых премий — взяли «Сайт дня» на Awwwards. Так Red Collar зарекомендовали себя как профессионалов, а статуэток и дипломов становилось больше. В этом году они получили одну из главных наград — стали «Лучшим агентством года» по версии CSS Design Awards.

Главная мотивация

Сделать качественный продукт, который попадет в верхние строчки международных конкурсов, окажется в подборке Muzli (плагин для Chrome, который помогает быть в курсе трендов дизайна — прим.ред.) и будет вдохновлять дизайнеров по всему миру — вот одна из главных мотиваций сотрудников в Red Collar.

Это нелегкий труд, который требует от дизайнера максимальной отдачи. Но каждый аналогичный проект так прокачивает навыки, что сотрудники хотят делать еще лучше.



Мне всегда хотелось делать то, что сложнее. Не просто повторить и сделать как все — научиться и уехать в Европу, — а развивать Россию и Воронеж. Границы в цифровой среде стираются. В Воронеже нет аналогов Red Collar.

Red Collar изнутри

Агентство растет довольно быстро. По сравнению с прошлым годом количество сотрудников увеличилось почти в два раза. Механика работы следующая: продюсер общается с клиентом и ставит задачи дизайнерам и frontend-разработчикам. Похоже на обычную систему менеджмента, но основное отличие — отсутствие вертикали власти, при которой приказы не обсуждаются и нет никакой обратной связи. Сотрудник может обсудить с любым коллегой рабочий вопрос, который его беспокоит.


Навыки и образование

В России образование в сфере веб-дизайна, UI/UX развито слабо. Формального обучения по этим специальностям в городе нет, а образовательные курсы не всегда дают гарантий. Есть образование в смежных специальностях, например, направление Реклама и Связи с общественностью ВГУ и некоторые факультеты ВГАСУ, откуда приходят студенты с определенными знаниями. Поэтому в агентстве сами воспитывают и обучают сотрудников. Люди с разными навыками и опытом приходят на стажировку, начинают что-то делать, выполняя задачи сложнее и сложнее, и становятся профессионалами.



 Мы, скорее, возьмем человека, который меньше умеет, но с горящими глазами. Навыки можно всегда приобрести, а то, какой человек, уже не поменять.


Диплом о высшем образовании не важен. В первую очередь ценятся навыки и портфолио. Подойдет любой реальный опыт, даже если это были проекты для себя. Дизайнеру важно уверенно владеть базовыми инструментами: Photoshop, Sketch или Figma. Если же претендуете на должность разработчика, то без знаний HTML, CSS и JavaScript не обойтись. Можете не быть профессионалом, но уверенно владеть этими инструментами.


 

Есть способы получить неформальное образование, которое порой полезнее, чем классическое высшее. Например, Red Collar на базе ВГУ проводит лекции по дизайну и разработке — DGTL.TRI, в этот раз они начнутся 19 января. Также на образовательной платформе Skillbox можно пройти курс по веб-дизайну Red Collar. Он даст набор базовых навыков и возможность получить стажировку и даже работу в ведущих компаниях страны.


Как попасть в Red Collar

Процесс поиска кандидатов нетипичный. К примеру, Red Collar редко размещает объявления об открытых вакансиях на HeadHunter, потому что разработчиков на таких ресурсах найти непросто. Иногда объявление публикуют в группе во «ВКонтакте», но обычно человек приходит сам, если ему интересна работа. Например, пишет на почту или в социальные сети.



Письмо человека, который действительно заинтересован, должно быть живым. Если оно выглядит так, будто его подали еще в десяток компаний, — скорее всего, соискатель не подойдет. Перед тем, как отправить письмо, стоит ознакомиться с работами компании, ее проектами и достижениями. Посмотрите страницы в социальных сетях, почитайте кейсы и представьте себя на месте сотрудника. Команда — люди с разными интересами, но схожим взглядом на результаты работы. Вы видите себя в команде компании и хотите участвовать в создании таких продуктов? Тогда смело можете отправлять письмо и готовиться к собеседованию.

 
Всем, кто претендует на должность в компании, дается тестовое задание. Например, написать код для сайта или какого-то его элемента. И здесь гораздо важнее показать образ мышления, нежели конечный результат.



Не надо бояться. Мы можем казаться супердерзкими и агрессивными, но если у тебя есть желание делать что-то крутое, то все получится. Пойми, что ты хочешь от жизни, так как работа — это большая ее часть. Поэтому нужно разобраться и понять, почему ты должен посвящать делу, которое выбрал, столько времени. Если считаешь, что то, чем занимаешься, круто, должен уметь объяснить и показать, что в этом крутого. 

7794
Дорогая редакция
29 декабря, 14:05

Поделиться: