Технологии

Робот телеприсутствия, грувбокс, компендиум и ещё 80 гаджетов воронежских компаний

Робот телеприсутствия, грувбокс, компендиум и ещё 80 гаджетов воронежских компаний
Представители креативной индустрии города о высоких технологиях и гаджетах, которые используют в работе.

Интернет-журнал Downtown.ru совместно с компанией DataArt в Воронеже запускает спецпроект «Высокие технологии» — серию исследований, посвящённых IT-технологиям и тому, как они меняют наше будущее прямо сейчас. Цель совместной работы — привлечь внимание местных жителей к индустрии и найти новых специалистов.

На этот раз мы расскажем о гаджетах и технике, которую используют в своей работе лучшие компании города. Как рисуются мультфильмы, которые попадают в лонглист «Золотого глобуса», снимаются видеоролики для института «Стрелка» и сочиняется музыка для постановок Камерного театра — читайте ниже. Чтобы узнать о гаджете — наведите на него курсор.

Wizart Animation

Wizart Animation существует в Воронеже уже больше 15 лет. На первых этапах студия занималась разработкой детских мультимедийных энциклопедий и созданием компьютерных игр, в том числе и крупнобюджетных AAA-класса (самая популярная из которых — серия стратегий «Спарта»). В 2007 году студия была перепрофилирована в анимационную и стала заниматься созданием мультипликационных фильмов.

Сегодня в воронежском офисе Wizart Animation работает больше 200 специалистов. За это время студия успела выпустить две части мультфильма «Снежная Королева». Премьера второго фильма состоялась в самом начале этого года. «Снежная Королева 2: Перезаморозка» первым из российских мультфильмов в истории вошла в лонглист «Золотого глобуса» вместе с 16 проектами Disney, Dreamworks, Sony Animation и других крупных анимационных студий и была куплена к показу более чем в 60 странах по всему миру. В настоящий момент в Wizart Animation работают над новым полнометражным мультипликационным фильмом «Волки и Овцы» и третьей частью «Снежная Королева».

Алексей Богатырёв

Директор школы анимации и ведущий моделер студии Wizart Animation

Поскольку мы занимаемся компьютерной графикой, то она напрямую связана с гаджетами и высокими технологиями. «Железо» и программное обеспечение — это то, без чего мы не можем работать. Процесс создания трёхмерной анимации стал более наглядным и динамичным. Не нужно снимать по кадрам, поправлять и переделывать, если что-то не получилось, как было раньше с куклами, рисованными или пластилиновыми мультфильмами. Сейчас мы можем быстро менять позу и мимику персонажа и положение предметов в интерьере и тут же видеть результат. Всё стало проще и интереснее. Раньше финальный результат был только в голове у режиссёра и до окончания работы никто не понимал: получается или нет. Сейчас процесс можно отслеживать на каждой стадии. Ну и, конечно, мультипликация стала реалистичнее. Такого стереоизображения, которое сейчас демонстрируют в кинотеатрах IMAX или RealD 3D, раньше было нельзя добиться. А сегодня мы это делаем на студии в Воронеже.

DataArt

Международная IT-компания занимается аутсорсингом программного обеспечения в области финансов, телекоммуникаций, мобильной разработки и масс-медиа. В 2006 году офис DataArt открылся в Воронеже. Сегодня в нём работает более 400 специалистов, и разрабатывается, в частности, DeviceHive — платформа, позволяющая управлять устройствами удалённо.

На этой технологии работает робот телеприсутствия, о котором мы подробнее расскажем ниже. А недавно в воронежском офисе закончили разработку проекта на DeviceHive-платформе для контроля температуры в серверных комнатах. Контроллер анализирует температуру и отправляет данные на DeviceHive-сервер, который, в свою очередь, принимает решение — включить кондиционер или отправить на телефон сотрудника СМС о необходимости человеческого вмешательства или профессиональной диагностики. Также на окнах офиса размещены датчики освещённости, которые позволяют считать процент облачности и распознают, выключили ли свет на ночь в офисе. Очевидно, что у этих разработок — прямое практическое применение.

Антон Седышев

Senior Developer в DataArt

Благодаря платформе DeviceHive любой человек уже сейчас может управлять с помощью умных часов или смартфона каким-нибудь устройством в своём доме, находясь при этом в другом городе.

Технологии не стоят на месте: жизнь разработчика стала намного легче — на что раньше уходили месяцы работы, сегодня можно делать за недели. Размеры устройств и деталей уменьшаются, а мощность, наоборот, растёт. Всё это положительно отражается на деятельности компании — мы в минимальные сроки можем предоставить заказчикам готовый прототип с рабочим кодом и «железом».

The Sheepray

Музыкальному проекту The Sheepray чуть больше полутора лет. Его основатель и идеолог Никита Бондаренко успел поиграть в нескольких местных группах и после распада очередной (A Legtrick) решил заняться электронной музыкой. Со временем к нему присоединились гитарист Леонид Годник, бас-гитарист Олег Сальков и барабанщик Алексей Мешков. По словам музыкантов, сегодня «The Sheepray — это и электронная, и живая музыка, которую сложно отнести к какому-то определённому жанру».

За это время The Sheepray успели выступить на площадках Платоновского фестиваля и фестиваля «Чернозём», на вечеринках в коктейль-баре BKWSK, пабе «Сто Ручьёв» и кафе-баре BARak O'Mama. Сейчас Никита Бондаренко и Олег Сальков принимают участие в театрально-музыкальном проекте Камерного театра «Fragile / Хрупкое», параллельно с которым The Sheepray заканчивают работу над своим дебютным релизом.

Никита Бондаренко

The Sheepray

Я пробовал писать музыку ещё в школе на старом советском синтезаторе. Появление гаджетов полностью изменило мой подход к написанию музыки. Играть и сочинять на них куда интереснее, чем на бас-гитаре или пианино. Иногда с первого взгляда на устройство даже трудно догадаться о его назначении и функциях — необходимо время, чтобы разобраться и вникнуть во все детали.

Современные технологии сделали процесс создания музыки доступным практически каждому. Если раньше были необходимы живые инструменты, синтезаторы и аналоговые драм-машины, то теперь можно обойтись одним ноутбуком и MIDI-клавиатурой (или даже без неё). Я отдаю предпочтение аналоговой «железной» технике, но некоторые гаджеты способны заменить пока недоступные для меня девайсы благодаря не такой высокой цене. Ещё один важный момент — компактность. Практический весь свой сетап для живого выступления я могу уместить в небольшом рюкзаке.

Алексей Ликутов

Занимается фотографией уже 6 лет. За это время успел попробовать себя в съёмке интерьеров и репортажей, предметной, портретной и тревел-фотографии. Сотрудничал с Calvert Journal, журналами «Pulse Воронеж» и VRN LIFE, кафе и ресторанами O'HARA, Milano Ricci, «У Бильбо» и коктейль-баром BKWSK. Постоянный автор Downtown.

Алексей Ликутов

Фотограф

Без гаджетов и современных технологий некоторые снимки делать просто невозможно. Плюс они очень сильно экономят время и упрощают работу фотографа. Самый яркий и наглядный пример — это съёмка трёхмерной панорамы в небольшом помещении. Без широкоугольного 14 мм объектива мне бы пришлось работать на линзе 20-35 мм, но это заняло бы на порядок больше времени. А благодаря цифровому фотоаппарату я могу тут же посмотреть готовый результат и что-то поправить. Теоретически 3D-панораму можно снять и на плёночной камере, но плёнку придется сначала проявить, отсканировать и затем получившиеся (уже по сути цифровые) изображения склеивать в панораму на компьютере. И если вдруг где-то была допущена небольшая ошибка, то придётся переделывать всю работу целиком.

Insight

Архитектурное бюро Insight основали летом 2013 года молодые воронежские архитекторы Владимир Полуэктов и Анна Азизова-Полуэктова. Оно специализируется на разработке дизайн-проектов для жилых и общественных пространств, ландшафтном дизайне и оформлении фасадов. Архитекторы успели поработать над концептом выставки-ярмарки «Воронеж-город-сад» и книжной ярмарки для Платоновского фестиваля, создать дизайн центров обслуживания клиентов «Ростелеком» в Лисках и Борисоглебске, поучаствовать в работе по благоустройству парка у Дворца Ольденбургских в Рамони и разработать дизайн интерьера для нескольких десятков квартир и домов. Сейчас бюро Insight участвует в финале конкурса на разработку дизайна и благоустройства комплекса «Ангстрем» и заканчивает проект нового ресторана в самом центре города.

Владимир Полуэктов

Архитектор, руководитель бюро Insight

Высокие технологии делают возможной нашу работу в современном дигитальном мире. Благодаря им мы можем разрабатывать конкурентные, качественные проекты за короткий срок. Если сейчас у нас всё это забрать, то мы вернёмся на десяток лет назад и будем сидеть вычерчивать всё вручную. Получится интересно, но дорого и долго.

Компьютеры позволяют быстро коммуницировать между сотрудниками и систематизировать рабочий процесс. Помимо быстроты, они также позволяют нам применять новые приёмы проектирования и создавать новые интересные элементы, которые другие сделать просто не могут.

 

VIMOTION

Воронежская студия VIMOTION специализируется на коммерческом видео и анимации. В их портфолио — работы для крупных федеральных брендов и музыкальные клипы, которые можно увидеть на центральных музыкальных каналах. А сейчас они заканчивают работу над рекламными бук-тизерами для издательства Strelka Press московского института «Стрелка».

Максим Ищенко

Креативный директор студии VIMOTION

Сейчас все тенденции в съёмочном процессе направлены на упрощение работы оператора, режиссёра, монтажёра и других участников группы. Производители стараются объединить несколько гаджетов, отвечающих за разные функции, в одном устройстве. Камеры стали настолько интуитивными, что необязательно даже разбираться в каких-то тонкостях — можно взять тот же фотоаппарат (DSLR камеру) на стандартных настройках, и картинка получится даже лучше, чем 5 лет назад при использовании более дорогой камеры (мы так, конечно, не делаем). Это проявляется во всём. Там, где раньше было необходимо огромное количество оборудования, теперь хватает нескольких устройств.

Простой пример — зимой я снял в Сочи клип и использовал при этом только фотоаппарат, один объектив и простейший штатив, которые уместились в маленький рюкзак. У меня не было ни дополнительного света, ни объективов, ни фильтров, ничего лишнего. И сейчас этот клип показывают на музыкальных каналах. Простой обыватель и даже не каждый профи сможет догадаться, на что и при каких условиях он был снят.

Фотографии: Алексей Ликутов (DataArt, Алексей Ликутов, Insight, VIMOTION), Никита Шишлов (Wizart Animation), Александр Битюцких (The Sheepray)

Текст: Олег Троков.

При поддержке

7335
спонсорский проект
6 апреля, 16:09

Поделиться: