Технологии

«Я выучил английский, чтобы пройти игру»: Чем полезны компьютерные игры

4117
Автор:
Настя Алесковская
20 февраля 2017 16:05
18+
«Я выучил английский, чтобы пройти игру»: Чем полезны компьютерные игры
Выяснили, чем могут быть полезны компьютерные игры.

Если каждый раз, когда садитесь за компьютер поиграть, вспоминаете укоризненный взгляд родителей — расслабьтесь, вы все делаете правильно. В рамках проекта «ЗАВТРА» мы спросили у геймеров со стажем о том, чему они смогли научиться благодаря компьютерным играм. А еще нашли самые значимые исследования, которые доказывают, что компьютерные игры могут приносить пользу.

Краткий словарь сленга

Шутеры, шутаны — игра-стрелялка, чаще всего командная.

Стратегия — игровой жанр, где игрок смотрит на события сверху и управляет большой армией и поселениями.

Аркады — простые игры, чаще всего 2D, хороший пример — «Марио» или «Соник».

Квесты — жанр, в котором игроку нужно добиться определенной цели собирая предметы, решая головоломки и прочее. Примеры — MYST, Turtle Island.

ММО — Massive Multiplayer Online, жанр игр, где множество игроков играют вместе через интернет.

Гильдия — группа игроков по интересам.

Мобы — монстры в игре, которых не контролируют игроки. Их нужно убивать.

Боты — то же, что и мобы. Еще это может быть программа, имитирующая действия игрока.

Автобан — автоматическая блокировка игрока системой за нарушения правил.

Ребут — перезагрузка чего либо. «Ребутни комп» — перезагрузи компьютер.

Артур Сафин

22 года, из них 19 лет играет в компьютерные игры

Меня посадили за компьютер играть в Space Invanders еще в 3 года. А скоро я начал учить английский  — потому что хотел пройти игру Farenheit, которую долго не русифицировали. До нее было вообще не интересно учить язык, на занятия ходил через силу и прогуливал. Но игры пошли на пользу — уже через два года после того, как я начал играть, в британском посольстве мне вручали сертификат международного экзамена по английскому. Я был самым молодым, кто сдал его в России.

Age of Empires привил мне любовь к истории, а раньше мне это было вообще не интересно. Эта игра — историческая стратегия, где ты выступаешь в роли одного из великих древних полководцев. Чувствуешь себя участником событий, невозможно не втянуться. Различные мобы добавили мне скорость реакции и скорость вычислений в уме. Все потому, что игра заставляет действовать быстрее. Если ты не убьешь моба быстро и с максимальной эффективностью — моб убьет тебя. В жизни реакция и ловкость тоже пригодились. В детстве меня на лето часто отправляли в американский лагерь в Сочи, там мы играли в бейсбол. Без тренировок я в первый же раз далеко отбил мяч и сделал хоумран, хотя спортом никогда специально не занимался.

Игра заставляет действовать быстрее. Если ты не убьешь моба быстро и с максимальной эффективностью — моб убьет тебя.

ММО научили командной работе и социализации. Если ты не будешь работать в команде — ваша гильдия не сможет захватывать территории, воевать с другими и вообще побеждать. Хочешь не хочешь, а партнеров по игре надо лечить и вообще всячески поддерживать. А мой друг вообще жену в «Варкрафте» нашел.

Hearthstone научил анализировать и учитывать фактор удачи, продумывать действия на несколько шагов вперед. Эту игру проще всего описать как помесь шахмат и покера. Очень многое зависит от удачи — в игре есть карты с атрибутами (типа «призывает случайное существо класса мага») и может попасться как мелкий тролль, так и архимаг Антонидас, сносящий всё на своем пути. Хочешь побеждать — умей предугадывать ходы противника и учитывай что все может поменяться в один момент. А еще Hearthstone научил меня блефовать! Раньше мы с друзьями иногда устраивали домашние турниры в покер на выпивку, так вот принцип компьютерной игры практически такой же, как в картах. Навыки игры в Hearthstone позволяли побеждать и выпивать бесплатно.

Шутаны дают отличную эмоциональную разрядку и сильно успокаивают нервы, ведь лучше стрелять по ботам, чем по людям, да? Ну и знакомство с «Варкрафтом» в 2001 году укоренило во мне мысль о том, что когда вырасту, я хочу делать компьютерные игры.

Юля Бротиган

25 лет, 15 лет играет в компьютерные игры

Я работаю в сфере мобильных игр. Игровой опыт учит в первую очередь терпению. Например, элементарные фермы: сажаешь кустики, собираешь ягодки, ждешь, когда поспеет урожай. Все, как с парнями — вырабатывается серьезное умение ждать. Следующий опыт — хитрость, когда в попытке обмануть систему, и собрать раньше положенного свой урожай, начинаешь крутить время на устройстве. А тут автобан — продумываешь обходные пути, чтобы тебя не заметили. Получается, даже простая ферма учит искать неочевидные решения — в жизни пригодится.

Из девочки, которая «чинила» все свои технические проблемы на ПК ребутом, я теперь девочка, которая самостоятельно может собрать свою технику.

Мне нравится работать с серьезными компьютерными играми. Думаю, лично мне это дало огромное пространство для саморазвития. Из девочки, которая «чинила» все свои технические проблемы на ПК ребутом, я теперь девочка, которая самостоятельно может собрать свою технику. У меня была ситуация: сломался компьютер и я отнесла его чинить в ремонт. Там с меня взяли деньги, но компьютер все равно вернули неисправным. Тогда пришлось лезть в него самой. Я разобрала его и внутри оказалось паучье кладбище — системный блок в сервисе даже не открывали. В итоге я все сделала сама — поставила новую видеокарту, заменила кое-какие старые детали на новые, и компьютер заработал.

Уровень английского, естественно, тоже вырос. Для этого развития помогли не только обычные книги и фильмы, но и игры, в которые лучше играть в оригинале. Игры на иностранном языке быстрее пополняют словарный запас — много новой лексики, особенно сленга.

Иван Виткалов

23 года, играет в компьютерные игры почти 20 лет

В 7 лет у меня был сильный интерес к компьютеру отца, но там все было на английском и не понятно, а учить язык мне было лень. Но интерес к новой и непонятной штуке победил — я взял в руки словарь. С каждым годом уровень языка рос, в школе и университете проблем с английским у меня не было — игры создали неплохую базу знаний.

Есть еще много бонусов. Игры с хорошей историей (например, Syberia) развивают чувство вкуса не хуже книг, а в отличии от книг, еще и дают «пощупать» эту самую историю. Это развило во мне чувство прекрасного и позволило взглянуть на множество произведений с другой стороны. В таких играх все, как в книгах и хорошем кино — есть неожиданные повороты, хорошо прописанные диалоги, мотивация персонажей ясна от и до, правильно расставлена хронология событий. Ты понимаешь, что именно заставило персонажа сделать какое-то действие. Также можно увидеть развитие героя, тебе очень хочется знать, что будет дальше. А еще бывает, что в игре есть вопросы без ответов — это заставляет неплохо поразмышлять и серьезно напрячь мозги.

Шутеры, к примеру, Quake 3 заметно развили мою реакцию. Как-то раз в детском лагере, мы бежали кросс довольно большой группой, со мной рядом бежала девушка и ей внезапно стало плохо, она стала терять сознание. Благодаря своей хорошей реакции я смог подхватить ее до того, как она упала. После этого я на руках дотащил ее до медпункта. Думаю, если бы она упала, то все бы плохо кончилось. А еще игры это отличный способ выпустить пар — если покрошить тысячу демонов в DOOM, то можно освежить голову и отвлечься после тяжелого рабочего дня.

В таких играх все, как в книгах и хорошем кино — есть неожиданные повороты, хорошо прописанные диалоги, правильно расставлена хронология событий.

Игры позволяют послушать очень много разной и интересной музыки. В DOOM 2016-го года, к примеру, можно услышать отличный микс тяжелой и электронной музыки. Музыка из Fallout позволяет окунуться в 40-50-е годы прошлого века. Стратегии научили меня мыслить на несколько шагов вперед, а еще пробовать разные подходы при достижении цели. Эти игры сильно помогли мне в учебе. Я прекрасно понимал, как устроено обучение в университете. Поскольку я тот еще лентяй, я выбрал стратегию поиска людей, которые сильнее меня в той или иной области. А после этого я просто старался с ними подружиться и с их помощью сдавал разные лабораторные работы.  

Благодаря ММО я научился искать контакт с разными людьми, а еще нашел много новых друзей, с которыми я бы ни за что не встретился в обычной жизни. ММО — онлайн-игры, где играет много разных людей с разных концов света. Зачастую в таких играх есть вещи, которые рассчитаны на групповое прохождение. Такое общение уже не кажется чем-то ненастоящим, некоторые люди могут оставаться с тобой на протяжении всей жизни.

Андрей Шевелев

28 лет, играет в компьютерные игры 26 лет

Я увлекаюсь видеоиграми дольше, чем себя помню. Одно из первых детских воспоминаний связано с игрой Dizzy — The Ultimate Adventure на ZX Spectrum. По сути, я с самых ранних лет воспитывался на играх, не было никакого переломного момента.

Могу с уверенностью сказать, что большинство тезисов «против» — ложные. Портит зрение? Я провожу за экраном по 5-6 часов в день в течение 25 лет, и вижу отлично. «От игр тупеют» — вот это самое любимое. Я почему-то всегда думал, что тупеют от отсутствия какого-либо образовательного процесса в жизни. Винить игры, а не лень, в нежелании узнать что-то новое, просто смешно. Если ребенок весь день проводит за компьютером или приставкой, в этом вина вовсе не игр, а родителей, которые не смогли вложить ему в голову правильные приоритеты. «Игры — совершенно бесполезное занятие» — снова мимо. Некоторые разновидности игр стали настоящим видом спорта со всеми вытекающими: огромные призовые фонды и зарплаты игроков, дорогие трансферы — все как большом спорте.

Могу с уверенностью сказать, что большинство тезисов против компьютерных игр — ложные.

Разные игры могут тренировать разные навыки. Шутеры развивают моторику, реакцию и критическое мышление, ведь у игрока есть лишь доли секунды, чтобы раньше соперника навести прицел и сделать выстрел. Интересно — ВВС США нанимает на должность операторов беспилотника людей с игровым опытом. Стратегии и МОВА формируют аналитический склад ума — в этих дисциплинах огромную роль играет предыгровая подготовка (необходимо передумать соперника, чтобы победить). Поэтому такие игры часто сравнивают с шахматами даже сами гроссмейстеры. Ян Непомнящий — один из лучших игроков мира в Hearthstone и частенько играет на чемпионатах в футболке Dota. А еще компьютерные игры включены в школьную программу Швеции — по-моему, о многом говорит.

Чем еще полезны компьютерные игры?

1) Облегчают боль

Еще в 2007 году медицинский психолог Надин Каслоу из университета Эмори вместе с коллегой Гарри Смитом выяснила, что компьютерные игры могут облегчить боль. Согласно этому исследованию действие на экране отвлекает пациента от того, что причиняет ему вред. Речь идет о постоянных болях, например, при серьезных ожогах, травмах или даже онкологических заболеваниях. Та же Надин Каслоу считает, что виртуальная реальность и симуляторы способны излечить от фобий и страхов и продолжает исследования в этой области.
 

2) Уменьшают стресс

В 2007 доказали, что видеоигры снижают уровень кортизола в организме. Кортизол — гормон стресса, и во время эксперимента его уровень в крови испытуемых снизился на 17%.
 

3) Развивают ловкость рук

В исследовании 2008 года выяснили, что видеоигры развивают ловкость рук. Сравнивали практикующих хирургов — тех, кто играет в компьютерные игры и тех, кто этого не делает. Оказалось, что первые были на 27% быстрее, и сделали на  37% меньше ошибок по сравнению со вторыми.
 

4) Учат принимать решения

В 2010 году в Рочестерском университете провели исследование, согласно которому видеоигры позволяют научиться быстрее принимать решения. Испытуемые 50 часов проводили за компьютером, а потом проходили специальный тест — нужно было как можно быстрее проанализировать происходящее на мониторе. Результаты впечатляют — скорость анализа и принятия решений увеличилась на 25%. При этом, такой прогресс не ограничивается визуальным восприятием — с аналогичной задачей на слух контрольная группа тоже справилась. Это исследование основывается на предыдущей работе Bavelier и их коллег — там доказали, что видеоигры улучшают зрение игроков и позволяют различать большее количество оттенков, а еще у геймеров получается следить за несколькими движущимися объектами одновременно.
 

5) Улучшают жизненные показатели

В исследовании 2013 года, опубликованном в британском The Sun, ученый Марк Гриффитс из Nottingham Trent University утверждает, что компьютерные игры положительно влияют на жизнь человека. По словам Гриффитса, «процесс игры оказывает ряд положительных эффектов: образовательный, повышение самооценки, улучшение координации. Нет никаких доказательств, что видеоигры, если проводить за ними умеренное количество времени, оказывают негативный эффект на человека».

По данным все того же The Sun, еще одно исследование провел доктор Робин Розенберг из Стэнфордского университета в Калифорнии. Там утверждается, что игры, в которых люди исполняют роль супергероев, помогают им в реальной жизни быть полезными обществу.
 

6) Помогают отдыхать после работы

Исследование 2014 года показало, что компьютерные игры положительно влияют на восстановление сил организма после работы. Ученые привлекли 491 участника и обнаружили, что общее количество часов, проведенных за игрой положительно коррелирует с общим восстановлением. Корреляция варьировалась с жанром, подчеркивая важность игровых характеристик в этих отношениях: шутеры оказались наиболее тесно связаны с восстановлением.

Интеллектуальный партнер

Поделиться: