Технологии

«У нас нет цели научить высоким продажам в интернет-магазине». Интервью с Иваном Дегтярем, организатором TEDx в Воронеже

3237
Автор:
Kristina Lichik
13 марта 2017 18:00
6+
«У нас нет цели научить высоким продажам в интернет-магазине». Интервью с Иваном Дегтярем, организатором TEDx в Воронеже
Воронеж присоединился к глобальному интеллектуальному проекту TED.

В Воронеже впервые пройдет конференция TEDx, полное название мероприятия — TEDxKarlaMarksaSt. Это некоммерческое мероприятие с короткими лекциями по лицензии американского фонда TED, чья миссия заключается в освещении и распространении уникальных идей развития человека в отдельности и общества в целом. Для проекта ЗАВТРА организатор в Воронеже Иван Дегтярь рассказал о подготовке и о том, что ждет на конференции.

 
Интеллектуальная площадка TEDx затрагивает более глобальные человеческие вопросы с точки зрения эволюции, антропологии, общества, смысла жизни и прочего. Главный слоган TED — идеи, достойные распространения, которые меняют сознание людей и способны изменить мир будущего. Это некоммерческая площадка, окупается за счет спонсорства и продажи билетов. Темы выступлений затрагивают сферы культуры, науки, искусства, новых технологий. Первое мероприятие прошло в 1984 году в Монтерее (Калифорния, США), сейчас формат TED-лекций популярен во многих странах, а с 2009 года проводится и в России. Все конференции записываются и выкладываются на сайт; более четырехсот волонтеров работают над переводом субтитров к выступлениям на русский язык.

Иван Дегтярь

Работает в IT-сфере: цифровые продукты и взаимодействие с венчурными фондами, инвестиции в новые проекты. Занимался организацией Design Weekend (2013 год), Smart-выходных (2014 год), секции «Стартапы и инвестиции» площадки РИФ-Воронеж (2015 год). Также запускал «Кино на крыше» (2013 год), с 2016 года организовывает проект по погружению детей в IT-сферу «Universe-IT» — однодневные экспедиции для школьников в крупные компании, в прошлом году это были Google и Yandex.

— Как ты открыл для себя TED?

— Случайно увидел пару роликов, которые за 15 минут «взорвали мой мозг» и спровоцировали на длительные философские рассуждения. Первые выступления TED, которые я посмотрел, перевернули моё сознание, это лекция Кена Робинсона «Подавляют ли школы творчество», исследование переросло в издание книги, что повлияло на современные стандарты обучения в США. Также меня зацепило выступление Сьюзан Кейн «Сила интровертов», где рассматривается тезис, что общество во всех сферах — организации, работе, экономике, развлечениях поддерживает раскрепощенность и общительность, тем самым обращено к экстравертам, и почему важно поддерживать таланты и способности интровертов. Это были первые сильные истории TED, которые меня впечатлили и вдохновили.


— Чем отличается TED от TEDx?

— TED-выступления организуются с большим бюджетом на деньги фонда и за счет продажи билетов, очень тщательно прорабатываются и ежегодно проводятся в Лонг Бич (США) и Оксфорде (Великобритания). TEDx — местные самостоятельные конференции по лицензии главного фонда, но без материальной поддержки, то есть нужно самостоятельно искать деньги для проведения. Каждый организатор продумывает тему, программу, ищет спикеров самостоятельно. По всему миру проходят сотни конференций. В России это движение развивается с 2009 года, TEDx-Новосибирск и московские ответвления привлекают больше всего внимания. Организаторы TEDx — это активное сообщество, участники которого активно общаются, делятся идеями и помогают друг другу в проведении конференций. Это вдохновляет и помогает решать разные организационные вопросы.


— Расскажи, как ты получил лицензию TED.

— Чтобы провести конференцию под именем бренда, нужно получить лицензию от фонда TED. Подать заявку может каждый. Ты должен рассказать организаторам многое из своей жизни, открыть свою философию, составить личное видение мероприятия, подобрать спикеров. Фонд смотрит, чем ты занимался раньше, есть ли у тебя опыт в организации конференций. Запрашивается много информации о твоих увлечениях, хобби, местах работы, отслеживаются социальные сети и твои публикации. Фонду важно понять, что ты схож с ними в культурном восприятии и не преследуешь исключительно коммерческие интересы, например, заработать на спонсорах. Заявка с рассмотрением, дополнительным обсуждением занимала около четырех месяцев. Когда определились с площадкой (TEDxKarlaMarksaSt пройдет в Никитинском театральном центре), выбрали дату — 8 апреля. 

 

— Почему конференция носит название TEDxKarlaMarksaSt?

— Первый раз я подавал заявку на лицензию с названием TEDxVoronezh, но нужно что-то более точное и локальное. Например, в Москве проходит несколько отдельных конференций: TEDx-Садовое кольцо, -Покровка, -Сколково, -МГИМО, поэтому названия города недостаточно. Я планировал провести мероприятие на одной из площадок на улице Карла Маркса, поэтому зарегистрировал имя TEDxKarlaMarksaSt. Но место поменялось, а название уже закреплено в лицензии.

 


— Вы уже составили программу TEDxKarlaMarksaSt?  

— Это будет однодневная конференция продолжительностью три-четыре часа, состоящая из 7-10 выступлений спикеров, просмотра подготовленного видеоряда TED и творческий перфоманс. Лицензия дает ограничение на количество гостей — в первый раз мы можем провести конференцию на сто зрителей, если все пройдет хорошо, дальше можно подавать заявку на 300 и 500 гостей.


— Заявленная тема TEDx — «Будущее как предчувствие». О чем будут говорить спикеры?

— Сейчас мы общаемся примерно с двадцатью потенциальными спикерами. Нам важны идеи, которые могут поменять мир даже в небольшом масштабе. Мы сами выходим на интересных людей — ученых, социологов. Кто-то выходит на нас. Мы пытаемся понять, насколько эти идеи сильные в плоскости столкновения человека и общества с будущим. Например, мы хотим осветить проблемы школьного и дошкольного образования и возможности их решения. Также работаем над темой влияния иностранных языков на культуру человека и общество. Одна из возможных тем — теория чувства юмора. У нас нет цели научить прикладным знаниям, например, как повысить продажи в интернет-магазине.

Фонд смотрит, чем ты занимался раньше, есть ли у тебя опыт в организации конференций. Запрашивается много информации о твоих увлечениях, хобби, местах работы, отслеживаются социальные сети и твои публикации.

— Кому будет интересна конференция?  

— Я все чаще встречаю людей, которые помимо работы и семьи занимаются созданием чего-то нового, общественной деятельностью, хотят изменить общество. Это инициативные активные люди, бизнесмены, творческие деятели, которые не ставят единственной целью жизни увеличение прибыли. TEDxKarlaMarksaSt это не бизнес-тренинг, скорее дискуссионная площадка, в которой пересекаются мнения людей из разных сфер. Поэтому мы хотим подобрать не только классный состав спикеров, но и классный состав зрителей. И те и другие несут в этот мир созидание. Нам важно, чтобы зрители и спикеры были интересны друг другу и добавляли ценности площадке.

 

—Ты занимаешься организацией TEDxKarlaMarksaSt один?

— В нашей команде есть люди, которые занимаются подготовкой сайта, полиграфии, организацией выступления, декорациями, подготовкой оборудования. К команде организаторов подключились тренеры публичных выступлений, которые будут помогать спикерам в подготовке. Каждое выступление тщательно продумывается, это масштабная работа спикера, спичрайтеров и всей команды, нет и пяти секунд, когда у зрителя пропадает интерес. Поэтому важно отточить выступление от начала до конца.

 

— В чем твой интерес провести TEDx?

— Это полностью некоммерческий проект, подготовка к которому занимает от четырех до шести месяцев, поэтому трудно рассматривать TEDx как повод получить прибыль. Прежде, чем подать документы на получение лицензии, я все взвесил, поскольку организация такого мероприятия — трудоемкий процесс. Во-первых, у меня есть потребность в самореализации в обществе, как я могу изменить мир. И TED — один из форматов, через которые я могу себя реализовать. Во-вторых, после опыта проведения образовательных мероприятий я понимаю, что TEDx нужен городу, это не бизнес-тренинг, это образовательная площадка просветительских и образовательных идей, которых не хватает Воронежу. Также, TEDx дает возможность гостям и спикерам знакомиться между собой, объединять творческие силы и запускать проекты вместе. Для меня подготовка к TEDxKarlaMarksaSt это время, когда я концентрированно общаюсь с большим количеством интересных людей с вдохновляющими идеями. Это дает мне энергию для собственного развития, которой я хочу делиться с людьми.

 

 

— Если формат TEDx некоммерческая площадка и не предполагает продавать рекламу, как окупится мероприятие?

— Это меценатская поддержка от спонсоров и продажа билетов за символическую цену. Нас поддерживают те, кто также разделяет ценности фонда TED и заинтересован в том, чтобы в Воронеже появилась такая образовательная площадка. Партнеры не влияют на контент, выбор тем и спикеров.

 

— Билеты быстро раскупают?

— Билетов мало, мы не стремимся проводить рекламную кампанию по их продаже. Мы объявили на сайте о старте продаж, но в наши планы не входит афишировать мероприятие и распространять билеты всеми возможными способами. Лицензия дается только на сто гостей, и в Воронеже интересующихся форматом TEDx гораздо больше. Те, кто не сможет попасть на TEDx, смогут просмотреть лекции в интернете. Все выступления будут записываться на видео и выгружаться на официальный сайт TED, их можно просмотреть бесплатно с любой точки земного шара.

Интеллектуальный партнер

Фотографии: Игорь Матей

Поделиться: