Технологии

Не просто игры. Почему киберспорт — это серьезно

3011
Автор:
Nikita Prokhorov
16 марта 2017 10:02
6+
Не просто игры. Почему киберспорт — это серьезно
Выяснили, как компьютерные игры стали спортом.

Киберспорт признали официальным видом спорта. Матч ТВ покупает права на трансляцию цифровых соревнований, призовые фонды турниров вырастают до 20.000.000$. Возможно, это приведёт к тому, что через несколько лет дети захотят стать не футболистами, а киберспортсменами. В рамках проекта ЗАВТРА мы решили разобраться, почему виртуальный спорт стал официальным, станет ли он популярнее NBA и при чем тут Воронеж.

При чем тут Воронеж?

Один из основных плюсов киберспорта — его доступность. Все, что вам нужно: компьютер, установленная игра и Интернет. Ничто не останавливает от оттачивания навыков онлайн, от турниров, которые проходят ежедневно! Так сделал Евгений Darien Мазаев, бывший игрок M5 — одной из лучших европейских команд по League of Legends. Он из Воронежа, и это никак не помешало ему добиться успехов на мировой сцене: победа на одном из самых крупных и престижных турниров 2012 года — IEM (Intel Extreme Masters) Global Challenge Season VI, победа над «бессмертными» корейцами в финале IEM Global Challenge Season VII и третье место на Чемпионате мира 2012 года.


Киберспорт официально признан спортом

7 июня 2016 года был опубликован приказ о включении киберспорта во Всероссийский реестр видов спорта. Это значит, что он «способствует физическому и интеллектуальному развитию способностей человека, совершенствованию его двигательной активности и формированию здорового образа жизни». Именно таким критериям должен отвечать спорт, чтобы попасть в официальный реестр.

 


У киберспорта тоже есть фанаты

В 2016 году за финалом Чемпионата мира по League of Legends одновременно наблюдало 14,7 миллиона человек. Для сравнения: за финалом NBA, одним из самых важных спортивных событий для Америки, следило 20 миллионов человек. Существует распространенное мнение, что поклонники киберспорта — школьники, но это не так. Согласно последнему исследованию Newzoo, аудитория киберспорта на 50% состоит из людей в возрасте от 21 до 35 лет и на 20% — от 10 до 20 лет.


Спортивные организации покупают киберспортивные команды

Самый крупный футбольный клуб Франции PSG (Paris Saint Germain) в этом году создал команду по League of Legends. Также ей принадлежит французская киберспортивная организация Millenium. Второй по популярности футбольный клуб в Германии, а именно Schalke 04, приобрел команду по League of Legends, то же самое сделала Valencia. В России московский «Спартак» заключил контракт с Сергеем KEFIR Никифоровым — профессиональным игроком в FIFA.



Спортивные СМИ освещают киберспорт

Долгое время спортивные СМИ игнорировали киберспорт, но после получения им официального статуса ситуация изменилась. Теперь ведущие спортивные интернет-издания Sports.ruChampionat.com и Eurosport.ru наравне с футболом и хоккеем освещают киберспорт. Виртуальный спорт, как и классический, подвержен сотрясениям. Здесь тоже есть скандалы. Например, в 2015 году бывший игрок команды CLOUD 9 по CS:GO, Кори Фрисен, рассказал, что вся команда во время соревнования принимала Аддералл, который считается амфетамином. Он влияет на внимание человека и работу мозга. После этого случая WADA ввела список запрещенных препаратов и начала следить за игроками.

 

Мировые бренды спонсируют киберспорт

Coca-Cola, Red Bull, Gillette, Intel, Nike, Twitch, Logitech, Kinguin и другие мировые бренды вложились в киберспорт. Например, форму для команд по LoL Vitality и Schalke 04 поставляет Adidas, а команда TSM (Team SoloMid) пользуется исключительно дезодорантами AXE.


Известные люди инвестируют в киберспорт

Киберспорт находит все более известных инвесторов. В России Алишер Усманов в 2015 году вложил 100 миллионов долларов в организацию под названием Virtus.pro. Она занимается организацией турниров и владеет командами по CS и Hearthstone. В Америке свою команду имеют такие звезды баскетбола, как Шакил О’Нил (NRG) и Рик Фокс (Echo Fox). Также один из самых звездных игроков Барселоны — Неймар планирует инвестировать в киберспорт. Стоит сказать, что это не первая бразильская звезда, которую интересует профессиональная сцена компьютерных игр. Так, в январе 2017 года Роналдo купил 50% акций бразильской киберспортивной организации CNB e-Sports Club.

 


Лучшие игроки много зарабатывают

Самые крупные выигрыши происходили в Dota 2: в 2016 году китайская команда The Wings Gaming заняла 1 место и получила более 9.500.000$, а в 2015 году американцы Evil Geniuses выиграли более 6.500.000$. Больше всего турнирных денег заработал американский игрок по Dota 2 Питeр PPD Дагер. В 2015 году он выиграл 1.730.036$. Чуть скромнее выигрыши в League of Legends, где в 2016 году победители Чемпионата мира — корейская команда SKT T1 Telecom — получили 2.000.000$.

 

Игроки тренируются до 12 часов в день

Игроки тренируются от 5 до 12 часов в день. Так, бывший чемпион по Starcraft 2, Грег IDRA Филдс рассказывал, что он тренировался по 12 часов в день и имел всего два выходных в месяц. А для подготовки к крупным турнирам американская команда по LoL Team SoloMid отправлялась в Корею, так как именно корейские игроки считаются сильнейшими соперниками. В том числе, переезд в другую страну помогает сконцентрироваться на предстоящем соревновании. Семья, друзья, учеба — все остается дома.


Киберспортсмены хорошо выглядят

Команда по LoL FNATIC любит поиграть в футбол между тренировками и подготовке к соревнованиям.

Часто игроков вполне можно спутать с обычными спортсменами.

Смогу ли я стать профессиональным киберспортсменом?

Все зависит от того, как хорошо вы играете. Киберспорт «добрее» обычного спорта, так как природные данные не будут иметь никакого значения. Редакция Downtown в вас верит.

 

Какую дисциплину мне выбрать?

Принято выделять 6 основных дисциплин. Это те игры, которые сейчас наиболее популярны и где есть реальные шансы чего-то добиться.

  1. Самые популярные игры, где для победы необходимо «снести» базу противника: League of Legends и Dota 2 — MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена»). В них соревнуются две команды по пять человек. Здесь главное —  тактика, умение работать в команде и мастерство. Шум вокруг Dota 2 и LoL не уступает спорам о том, что лучше iOS или Android. На 2016 год в League of Legends играет 100 миллионов игроков, а в Dota 2 — 13 миллионов.

  2. Командный шутер, а проще перестрелка — CS:GO. Матч идет между двумя командами, где одна представляет собой спецназ, а другая — террористов. Для победы в раунде во время соревнований террористам необходимо либо поставить бомбу и защитить ее, либо уничтожить всех противников. Спецназу нужно разминировать взрывное устройство или убить всех до того момента, как бомба будет установлена.

  3. Карточная игра, которая мало чего общего имеет с тузами и дамами — Hearthstone. Это коллекционная игра, где главное — собрать колоду, которая будет подходить вам и хорошо противостоять колодам противника. Большую роль играет не только чистое умение игрока, но и удача. Некоторые карты обладают случайными эффектами, которые могут кардинально поменять ход поединка.

  4. Самая молодая дисциплина — быстрый шутер Overwatch. Это новая игра от студии Blizzard, которые до этого выпустили World of Warcraft и StarCraft 2.

  5. Файтинги — целая группа дисциплин, где наиболее популярны игры Mortal Kombat X и Street Fighter V. Концепция игры — поединок один на один, где главное как можно раньше нанести летальный урон противнику.

  6. Cпортивные симуляторы. Их много. Столько же, сколько и видов спорта. Но наиболее крупные турниры проходят по FIFA — футбольному симулятору. Сам Месси любит поиграть за себя, а иногда и хвастается тем, что всегда обыгрывает своих друзей.

Фото: commons.wikimedia.org

Интеллектуальный партнер

Поделиться: