Технологии

5 вопросов дизайнерам Яндекса

1573
Автор:
Дорогая редакция
14 марта 2018 11:40
18+
5 вопросов дизайнерам Яндекса
Как дизайнеры создают продукт для миллионов пользователей.

Этой весной дизайнеры Яндекса устроят в Воронеже «Дизайн-перемену» — проведут выездной воркшоп, где поделятся опытом и расскажут, как организована в компании работа над продуктом. По просьбе редакции Даунтаун представительница компании расспросила дизайнеров из разных сервисов Яндекса о том, что такое дизайн продукта, какими навыками нужно обладать, чтобы им заниматься, и почему нельзя «просто сделать красиво».

 

Чем на самом деле занимается дизайнер продукта?

Даша Мартынюк, Поиск:

Дизайнер продукта придумывает логику и сценарии использования и обсуждает их с менеджерами и разработкой. Он должен быть немного менеджером, немного аналитиком и немного психологом. Надо любить проблемы, а не решения, знать, как отделить важное от не важного, и уметь слушать.

Андрей Мануилов, Яндекс.Новости:

Дизайнер продукта совмещает в себе роли дизайнера и менеджера. Он разбирается в пользовательской части, и понимает, с какими проблемами сталкиваются люди и как они их решают. Это помогает ему выстраивать взаимодействие человека с продуктом.

Даша Воронцова, Яндекс.Карты:

Мне кажется, дизайнер занимается в первую очередь работой над собой. Это человек, который не должен останавливаться на достигнутом. Нельзя позволить себе уйти в изоляцию — надо постоянно следить за происходящим в мире и подстраиваться под изменения. Это твоя реакция на внешнюю среду: если ты не подмечаешь новое, ты не развиваешься. Хороший дизайнер понимает людей — как пользователей продукта, так и тех, кто сидит за стенкой: разработчиков и менеджеров — и умеет с ними общаться.

Илья Александров, Яндекс.Карты:

Дизайнер продукта — связующее звено между техническими гениями и людьми, которые этот продукт используют. Он должен уметь видеть, слышать и понимать.

 

Самое неожиданное качество из тех, которыми должен обладать дизайнер?

Антон Тен, Поиск:

Стрессоустойчивость. Многие думают, что дизайнер — это какой-то творец, человек, у которого все получается. Это не так. На самом деле, почти все решения принимаются после того, как к обсуждению подключаются эксперты из разных областей — и с ними важно общаться. Есть и технические ограничения, и ресурсные барьеры. Всё это сказывается на финальном решении. Идея, которая возникла у тебя или у ребят из команды, как правило, проходит через бесконечные обсуждения и поиски наилучшего решения и в итоге может трансформироваться совсем не в то, что предполагалось в самом начале.

Даша Воронцова, Яндекс.Карты:

Чувство юмора. Если ты слишком серьёзен, ты не сможешь выходить на контакт с людьми, а это важное условие. Надо уметь иронично относиться к самому себе, воспринимать критику, уметь посмеяться над шуткой — в том числе когда она касается тебя и того, что ты делаешь. Если после каждого комментария насчёт твоего божественного дизайна ты впадаешь в истерику, плачешь и жалуешься, что «художника обидеть легко», ничем хорошим это не кончится. Надо быть проще самому и проще относиться к вещам.

Андрей Мануилов, Яндекс.Новости:

Умение отказываться от своих идей. Ты можешь очень сильно во что-то верить, но потом всё меняется, и приходится делать заново, заново, заново. И ещё раз переделать, потому что не понравилось самому.

 

Почему нельзя сделать «просто красиво»?

Даша Воронцова, Яндекс.Карты:

Красота — субъективная штука. Может, дизайнер думал, что красиво, а все остальные думают, что некрасиво.

Андрей Мануилов, Яндекс.Новости:

У всех своё «красиво». Дизайнер воспитывает в себе хороший вкус и полагает, что создаёт нечто совершенное. При этом аудитория может не разделять его восторг. Выходит, что дизайнер должен не только создавать красивое, но и развивать у аудитории вкус к тому, что он считает красивым.

 

Почему сложно придумать логотип?

Даша Мартынюк, Поиск:

Логотип — метафора всего продукта. Продукт постоянно развивается, и логотип должен жить в этой динамике. Если при его создании ты не заложил возможность масштабирования и не учёл, что продукт может измениться, логотип быстро изживёт себя. К тому же логотип — элемент коммуникации, он должен нравиться аудитории. Это ограничитель из другой плоскости: нужно не только подумать о бизнесе и предложить метафору, но и сделать так, чтобы она была близка людям.

Илья Александров, Яндекс.Карты:

В логотипах уже успели задействовать всевозможные метафоры, объекты и графические формы. Если ты, создавая графику или брендинг, ставишь себе цель выделиться, тебе придётся непросто. На самом деле, всё новое — это хорошо забытое старое, нечто записанное у тебя на подкорке, но неосознанно воспринимаемое как новация.

 

Зачем нужны редизайны?

Даша Воронцова, Яндекс.Карты:

Всё в мире устаревает, а в IT-сфере, которая неосязаема физически, этот процесс проходит ещё быстрее. Если ваши конкуренты десять раз всё поменяли, а вы застряли где-то в девяностых — это безнадёжная история. То, что выстрелило сегодня, завтра уже все забыли. Редизайн — ещё и возможность поучиться на собственных ошибках: никто не может заранее гарантировать, что придуманное сегодня будет хорошо работать через год. Здорово, что мы можем позволить себе редизайн — например, у тех, кто строит дома и мосты, такой возможности нет.

Илья Александров, Яндекс.Карты:

В мире всё и всегда будет меняться. Любую модель, даже если она кажется идеальной, можно сделать совершеннее. Потребность во внешних изменениях следует за внутренней трансформацией. Это касается и IT-продуктов. Яндекс сам стремительно меняется, и вслед за этим меняется его внешняя атрибутика: логотипы, брендинг, интерфейсы сервисов.

Поделиться: