Гиды

Частное мнение. Почему воронежские студии не занимаются брендингом города?

Частное мнение. Почему воронежские студии не занимаются брендингом города?
Почему качественный и действительно крутой бренд города в регионах — такое редкое явление? И какие условия нужно создать дизайнерам, чтобы он появился?

В беседе с Романом Корытовым о развитии воронежского рынка дизайна мы подняли вопрос брендинга столицы Черноземья. Парой предложений обсудить актуальную тему не получилось, поэтому мы вынесли эту часть интервью в отдельный пост.

— У меня вопрос из области любви к своему городу. Каждый год появляется 1-2 амбициозные дизайн-студии, молодые горящие лица были тогда и есть сейчас. Почему никто из этих дизайнеров, собственно, для Воронежа ничего не сделал? Ни фирменного стиля, никакой идеи бренда, хорошей социальной рекламы, которая была бы настолько хороша, что её бы заметили и потом растиражировали, чтобы она снизу наверх пришла, а не сверху вниз.
— Отчего же, делалась и социалка, и кое-что ещё, от управления главного архитектора города и от союза дизайнеров спускались заказы. Мы шли в разрез с номенклатурным видением администраций, и работы просто оставались на бумаге. Делалась действительно хорошая социалка, но вся эта хорошая креативная социалка разбивалась об административный ресурс. Чиновникам нужна социалка политкорректная. Всё, что не укладывается в «формат их непонимания», на улицы города не выйдет. Тема, кстати, на Downtown неплохая насчёт бренда Воронежа (буквально недавно у нас в потоке Город обсуждалась, прим. редакции), там примеры приведены правильные. Тёму Лебедева же порвали на британский флаг в жж и за Пермь, и за последнее свеженькое — Калуга, по-моему?

— Да. Вытащили сразу массу примеров, на что это похоже.
— Лично мне понравилось и то, и другое. Нужно ещё умудриться получить такой заказ. Что касается фирменного стиля для Воронежа, есть, конечно, маленькая доля позитива, но, в принципе, у меня более стойкое ощущение, что проект будет уничтожен как раз руководством Воронежа и Воронежской области. Конечно, если пошла такая пьянка в регионах, то можно попробовать сделать.

«Дело даже не в «Единой России». В данном случае — «А судьи кто?»

— Ну вот, как пример, — Ненецкий автономный округ. Они сделали действительно очень классный фирменный стиль. Это делало агентство, он никуда не пошёл в официальное использование, но о регионе говорят, приводят в пример, все знают, что у них есть вот такие яркие идеи.
— Они есть и здесь, потому что каждый здравомыслящий человек из области дизайна видит, что происходит. Есть положительные подвижки, взять хотя бы праздничное оформление города, освещение появляется нормальное, не супер, конечно, но движение идёт. Многое можно сделать, надо понять только, каким образом модель эта может работать. Это должен быть, соответственно, городской заказ или областной заказ. Это должен быть некий тендер. Тендер должен проводиться между агентствами.

— Был же конкурс на логотип к 425-летию города.
— Так, и результат?

— Сначала кораблик с лиловыми ленточками, потом — с триколором.
— Дело даже не в «Единой России». В данном случае — «А судьи кто?»

«Но есть чиновничья цензура, и она, скорее всего, предпочтёт Лебедева, только потому, что он уже плавал, знает и «всё самое хорошее находится в Москве»

— И опыт Перми — это исключение из правила?
— Опыт Перми? Мы же не знаем, каким образом всё происходило, слухи ходят разные. Я считаю, это должно быть бесплатно. Захотели ребята нарисовать логотип области, надо устраивать конкурс на бесплатной основе. Победитель получит, ммм...

— Славу, почёт и уважение?
— Ну, чего-нибудь получит. Может быть, возможность аренды помещения для своей студии на льготных основаниях, например. В конце концов, положить в портфолио такой проект — уже дорогого стоит.

— Но ведь агентствам важно, чтобы это было реализовано и использовано, многим ничего больше не нужно.
— Конечно, это важно. В дизайне хороший проект, да ещё к тому же и работающий — это прекрасно. Но есть чиновничья цензура, и она, скорее всего, предпочтёт Лебедева, только потому, что он уже плавал, знает и «всё самое хорошее находится в Москве.

— Ну а какой тогда должна быть в этом случае награда? Чтобы конкурс был объявлен правительством, чтобы он был открытый и без денег?
— Какой-то «хрустальный карандаш» должен быть в итоге. Должен быть резонанс нормальный, должны быть хорошие, правильные условия. Но даже в этих идеальных условиях может всплыть момент «я знаком с замглавы администрации...» Экспертная комиссия должна быть на конкурсе независимая. Хотя, наверное, нельзя обвинять власть во всём. У неё своих забот хватает. А Москва пусть подождёт.

Фото © Толик Боев

2374
Ирина Чу
23 февраля, 10:20

Поделиться: