Гиды

Эксперимент: Велопрактикантка в поисках парковки

Эксперимент: Велопрактикантка в поисках парковки
С приходом лета всё больше воронежцев выбирают велосипед в качестве основного вида транспорта. Наш журналист целый день передвигалась на велосипеде и рассказала о плюсах и минусах такого способа перемещения, также опросив велосипедистов-любителей.
День на велосипеде — особенно приятное времяпрепровождение. Хипстеры собирают фиксы и заказывают Electra, более преданные прошлому ездят на своих горных велосипедах и дедушкиных «Аистах». Как сделать так, чтобы вашего красивого двухколёсного друга не украли парни в штанах Dsquared и не сбили «Жигули», читайте далее.
 
 
9:00

Я беру свой жёлтый велосипед и еду за кофе — это первое в списке To-do. Мне повезло жить между лесом и садом, так что начало пути проходило по удобным лесным тропинкам, где нет ни машин, ни прочих объектов, мешающих езде.
 
Что касается велосипедных правил, я выделила для себя всего несколько — внимательность, уступчивость и не слишком громкая музыка в наушниках.
 
 
До северного «Макдональдса» я ехала через парковку Московского проспекта, по ближайшим к дороге тропинкам, мосту и тротуарам. Я очень люблю этот путь и считаю одним из самых удобных.
 
 
«МакАвто» — это очень удобный вид бранча, если ты передвигаешься на велосипеде. Можно не оставлять его без присмотра, а приветливые автомобилисты обязательно уступят тебе место перед собой.
 
 
Велосипед с подстаканником — крайне удобная вещь, можно взять кофе с собой и ехать по дальнейшим делам. 
 

10:00

Я отправляюсь в институт. До корпуса журналистики очень удобно ехать по асфальтированной полузаброшенной дороге с отличным асфальтом. Переходить дорогу с велосипедом (как, впрочем, и без него) стоит только по переходу. Около журфака есть большая парковка, куда можно поставить велосипед. Вопрос в толщине замка. Имея надёжный замок, можно оставить своё средство передвижения хоть на весь день. Оставлять, не пристёгивая, я бы не советовала: слишком велик шанс пойти домой пешком. Стоило недалеко отойти от велосипеда, как ребята в спортивных штанах уже начали косо смотреть в его сторону.
 

15:00

После учёбы я решила отправиться на небольшой шоппинг в МП. Ехала по тому же пути — безопасному и проверенному. Ради эксперимента я попросила охранника последить за велосипедом, оставленным на специальной велопарковке. Когда я вернулась, мужчина в форме сказал, что пара человек подходили к нему вплотную с неизвестной целью.
 
 

Список известных нам велопарковок в Воронеже

  • ТЦ «Московский Проспект»
  • ТРЦ «Галерея Чижова»
  • Рестораны «Макдональдс»
  • Кафе «Барак О'Мама»
  • Магазин «Спортмастер» на Среднемосковской
  • Институт Связи
  • Частные велопарковки для сотрудников нескольких воронежских компаний

Результат эксперимента

При наличии хорошего замка и в условиях осторожного выбора мест для пристёгивания велосипеда перемещаться на нём по городу можно без особой опасности. К тому же это намного приятнее, чем на машине и, уж тем более, на общественном транспорте. Объезжая пробки и сокращая путь, я приезжала на места назначения гораздо быстрее, чем фотограф на авто. Если вам надоело стоять в бессмысленных пробках, почему бы не попробовать альтернативный вариант? Отсутствие велодорожек — не такая огромная проблема. Есть же просёлочные тропинки, парковки, дополнительные тротуары. 

Комментарии велоэкспертов 

Николай Новицкий, велосипедист, ездит с 7-ми лет с перерывами:

— Так как специальных парковок в городе пока очень мало, спасают деревья, заборы, водосточные трубы и всё, за что можно пристегнуть велосипед. В принципе, для защиты от пьяных и идиотов этого достаточно, а профессиональных воров, конечно, не остановит ни парковка, ни замок, ни пять замков. Но у нас этот вопрос пока так остро не стоит. Вот в Зеленограде, к примеру, это уже большая проблема: там милиционеры подходят и проверяют номера велосипедов, модели, — не украденные ли они. Вот когда у нас число велосипедистов перешагнёт хотя бы 10%-порог, тогда и веловоры появятся.

Илья Бейлин, организатор велоночи в Воронеже:

— Искать ограды, деревья и другие места, где можно пристегнуть замок, очень неудобно, а пользоваться автомобильными парковками часто не дают охранники. Но это вопрос именно удобства, а не безопасности. Беспокоиться стоит за велосипеды высокой ценовой категории. Мои знакомые, у которых велосипеды стоимостью от 50 до 100 тыс. рублей, оставляют их только на закрытых парковках. А за простенькие «Стелсы» можно не волноваться. Это же не телефон, который перепродать проще простого. Единственное — пристёгивая велосипед в общественных местах, нужно помнить, что его конструкция позволяет вынимать переднее колесо, поэтому нужно прокидывать замок между спицами.

Александр Усов, велосипедист с 7-летним стажем:
— Обычно езжу на велосипеде только по тому маршруту, где можно оставить его на цивилизованной охраняемой парковке. У нас пока проблема с безопасностью в этой сфере не стоит, поскольку велосипедистов ещё немного. Появятся велодорожки, больше людей станет ежедневно ездить на велосипедах, появятся прецеденты. На моей памяти велосипедных краж не было. Один раз только у знакомых скутер украли.

К вопросу о красивых велосипедах

 

Я долго выбирала себе велосипед. Изначально хотела заказать Electra какой-нибудь сумасшедшей расцветки. Чуть позже решила сама собрать фикс. Но, покатавшись на фиксе друга какое-то время, поняла, что это совершенно не моё — он жутко неудобный, и скоростные катания для нашего города — это не лучшая затея. Выбирала, выбирала, а в итоге нашла свою мечту в обычном воронежском спортивном магазине — выбор был из двух цветов. Фирма Shwinn не хуже Electra, так что я купила его, не раздумывая. Кстати, не пришлось ждать доставки или собирать велосипед по частям, чему я безгранично рада. И очень надеюсь, что с ним ничего не случится.

Let's bike it!™

Фото © Ольга Губарь.

Лиза Останина
1 июня, 16:00

Поделиться: