Гиды

Завелись не на шутку: Решаем транспортную проблему изнутри

Завелись не на шутку: Решаем транспортную проблему изнутри
Downtown решил подсказать жителям города несколько маршрутов, позволяющих миновать многокилометровые пробки на главных дорожных артериях города за считанные минуты!

Будний день. Утро. Город проснулся, его жители выезжают на работу или учебу, и все хайвеи по направлению в центр, как правило, переполнены. В это время, а также вечером, в районе 18:00, Воронеж превращается в огромный муравейник: десятки автомобилей торопятся поскорее прибыть в пункт назначения. Но, в отличие от муравьев, у машин существует одна существенная проблема: пробки на дорогах. Решая проехать по самой короткой и широкой дороге из окраинного микрорайона в центр в обозначенное время, в среднем вы потеряете... ну, скажем, от получаса до полутора часов времени.

Ситуация, лет семь назад казавшаяся разовой и пустяковой, со временем переросла в одну из самых серьёзных проблем города. Государство, как несложно догадаться, заниматься её решением не спешит: строительство метро в миллионном Воронеже отложено на неопределенный срок; что касается наземной транспортной ситуации, то и тут каких-то явных продвижений пока не заметно.

Приходится выкручиваться самим: искать объездные пути, чтобы сэкономить драгоценное время и добраться на рабочее место без опозданий. Downtown.ru попросил нескольких автомобилистов с объездным «стажем» подсказать воронежцам маршруты, благодаря которым можно миновать самые переполненные улицы города. Итак, поехали!

Автомобилист №1

— Привет. Расскажи, пожалуйста, о себе: как зовут, сколько лет, каким образом зарабатываешь на жизнь, чем увлекаешься, да и вообще — «Ти кто такой?»

— Руслан, 19 лет, учусь на юридическом факультете ВГУ, пишу для Downtown.ru.

— А водитель из тебя какой? На права сам сдавал или мастеркардом вопрос решил? 

— На машине езжу уже полтора года — никто не жаловался. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, без происшествий. На права сдавал сам, да и опыт вождения до появления карточки от ГИБДД уже имелся.

— Каким образом добираешься на учебу — передвигаешься по центральным улицам или же есть какой-то маршрут, который позволяет сэкономить не одну драгоценную минуту времени?

— Так как поспать я люблю подольше, то время на дорогу почти всегда ограничено. Поэтому приходится выкручиваться и искать самые короткие пути. В этом мне всегда помогает наша набережная Массалитинова — на ней никогда не бывает пробок, и добраться в любую точку города можно очень-очень быстро. Но вечером, когда пробок нет, езжу только по главным улицам — они и освещены хорошо, и асфальт на них, как правило, лучше.

— Никогда никаких проблем на этом маршруте не возникает или же есть свои «подводные камни» и секреты?

— Проблемы возникают только в случае аварий, хотя сейчас на набережной поставили светофоры, и количество ДТП резко сократилось. Кстати, водители, обратите внимание, что у бывшего «Речного рынка» и между Чернавским и Северным мостами частенько стоит мобильная камера ГИБДД.

— Ооок. А какое количество времени получается экономить по сравнению с маршрутом, проложенным по центральным артериям города?

— Чтобы ответить на этот вопрос, я решил специально проехать через Цирк. В итоге встал в пробку на ул. Некрасова и развернулся обратно. Доехать было просто нереально. Если ехать через Чернавский мост, то тоже, скорее всего, встанешь в пробку на Манежной улице, и минут на 10–15 твое путевое время увеличится.

— Круто! Мне сейчас как раз нужно до площади Ленина добраться. Не подбросишь?

— Тебя подброшу, а так я не таксист и незнакомых не подвожу. «Ты кто такой? Давай до свидания!»

Автомобилист №2

— Привет. Расскажи, пожалуйста, пару слов о себе: как зовут, сколько лет, каким образом зарабатываешь на жизнь, чем увлекаешься, да и вообще — «Ти кто такой?»

— Привет. Зовут меня Алексей. Кажется, мы с тобой уже где-то виделись… Мне 24. Работаю менеджером по продажам. Вот, наверное, главное мое увлечение. Ты сам-то кто такой?!

— А водитель из тебя какой? На права сам сдавал или мастеркардом вопрос решил? 

— Водитель из меня не ахти. На права сдавал самоподготовкой. Да, я способный!

— Каким образом добираешься на работу — передвигаешься по центральным улицам или же есть какой-то маршрут, который позволяет сэкономить не одну драгоценную минуту времени?

— Частое передвижение с места на место — неотъемлемая часть моих должностных обязанностей: я всегда за рулём. Если стоять во всех пробках, то никаких дел не сделаешь. Приходится выкручиваться. Поэтому я знаю практически все потаенные улочки в городе. А я уже говорил, что способный? :) Но есть один маршрут, по которому хочешь не хочешь, а каждый день обязательно приходится ездить: из дома на ул. Владимира Невского до офиса на проспекте Труда.

— Расскажи поподробнее, интересно.

— Сначала доезжаю до кольца на пересечении ул. Владимира Невского и ул. Хользунова. Потом еду до первого светофора в сторону Памятника Славы и поворачиваю направо. Можно повернуть и раньше, если сильно спешите, но там вас будут обязательно ждать доблестные полицейские, лежащие через каждые 10 метров дорожного полотна (привет озлобленным местным жителям). Выигрыш по времени в этом случае минимальный, а лежачие полицейские раздражают не на шутку. Выбор за вами.

Далее пересекаем ул. Беговую и вдоль рельс плавно подъезжаем к ул. 45-й Стрелковой Дивизии. Опять же, кто сильно спешит — рекомендую ехать вдоль рельс, но по встречному направлению. Есть вероятность нарваться на какого-нибудь водителя КАМАЗа, не выпускающего монтировку из рук. Долгий и болезненный разговор в этом случае вам обеспечен. Но если авторитет перед боссом превыше всего — это ваш маршрут!

Затем, не торопясь, продолжаем движение по 45-й и доезжаем до ул. Солнечной. Ну а дальше совсем просто: по прямой до самого пункта назначения.

Есть еще одна дорога, через частный сектор. Но я настоятельно не рекомендую вам там ездить. Оторванный брызговик на бывшей рабочей машине только подтвердит мои слова. Днище после такой поездки я даже и не смотрел, побоялся. Это дорога для крутых пацанов на Лэнд Крузерах и обладателей русских ТАЗов 20-летней выдержки.

— Никогда никаких проблем на этом маршруте не возникает или же есть свои «подводные камни» и секреты?

— Совсем недавно появился один подводный камень на моем пути. Это двойная сплошная на ул. Солнечной. Путь домой стал занимать на 10–15 минут больше.

— Ооок. А какое количество времени получается экономить по сравнению с маршрутом, проложенным по центральным артериям города?

— Экономия примерно 20–25 минут.

— Круто! Мне сейчас как раз нужно на проспект Труда. Не подкинешь?

— Да, братан, нам по пути, поехали.

Автомобилист №3

— Привет. Расскажи, пожалуйста, пару слов о себе: как зовут, сколько лет, каким образом зарабатываешь на жизнь, чем увлекаешься, да и вообще — «Ти кто такой?»

— Привет. Меня зовут Денис. Мне 24. Буквально недавно расквитался со вторым высшим и теперь целиком и полностью посвящаю себя работе в «Мануфактуре». В перерывах играю в футбол на XBox.

— А водитель из тебя какой? На права сам сдавал или мастеркардом вопрос решил? :)

— Все по чесноку: автошкола, внутренние экзамены, экзамен в ГАИ. Перед экзаменом в ГАИ прорешал все 800 вопросов из билетов и при этом не сделал ни одной ошибки. На площадке и в городе у меня тоже было все безупречно, но инспектор все же поставил несколько штрафных баллов. Статистика. Что касается стиля вождения, то он очень сильно зависит от настроения: иногда пассажиры говорят, что со мной очень спокойно, надежно; а иногда просят притормозить.

— Каким образом добираешься на работу — передвигаешься по центральным улицам или же есть какой-то маршрут, который позволяет сэкономить не одну драгоценную минуту времени?

— Наикратчайший путь от дома до работы пролегает в основном через Московский проспект. Но в часы пик эта улица города становится просто невыносимой, хочется с нее поскорее сбежать. Я и сбегаю — еду второстепенными улицами параллельно проспекту.

— Расскажи поподробнее, интересно.

— Ок. Выдвигаемся от ТРЦ «Московский проспект» по одноименной улице. Приближаясь к пересечению проспекта с бульваром Победы, внимательно смотрим вперед. Если впереди затор — сворачиваем на бульвар в направлении жуковского кольца. Затора нет — едем прямо до разворота около кафе «Рай». Так или иначе, но нам необходимо очутиться на улице Шишкова. На этой улице есть два гаражных кооператива (в одном из них — магазин «Светофор»). Поворачиваем направо как раз между этими двумя кооперативами. И дальше, почти по прямой, проезжаем через весь микрорайон и выезжаем на ул. Хользунова в районе троллейбусного депо.

Хользунова сразу же пересекаем и скрываемся во дворах. Как правило, перед вами будет несколько машин, которые будут ехать по тому же маршруту, что и вы. Поэтому во дворах между ул. Хользунова и ул. Беговая вы будете не одиноки и без проблем поймете, где проходит этот сверхсекретный «великий шелковый путь». Ощущение того, что вы — часть каравана, не будет покидать вас до самой улицы Беговой, на которую нужно будет сначала заехать, повернув из дворов налево, а потом съехать — повернув направо на первом же перекрестке.

Движемся по улице Карпинского. Минуем один светофор, затем второй и подъезжаем к пересечению с проспектом Труда. Если сильно торопимся — поворачиваем налево с правого ряда, если время терпит — по правилам. Очередной маневр — поворот направо на переулок Свердлова, а затем, почти сразу же, на ул. Урицкого в районе магазина «Ангстрем», тоже направо. Ну а дальше все просто — доезжаем до Московского проспекта, поворачиваем на перекрестке налево, и вот мы в центре.

— Никогда никаких проблем на этом маршруте не возникает или же есть свои «подводные камни» и секреты?

— Как же не возникает, возникают, конечно. В основном во дворах между ул. Хользунова и ул. Беговая. То местные жители бревно посередине дороги положат, то стекол набросают под колеса, то просто шумят и ругаются. А бывает, попадается какой-нибудь встречный неуступчивый «баран» и десятерым джентльменам приходится вежливо сдавать назад и пропускать транспортное средство принципиального человека. Но, в любом случае, здесь быстрее, чем по проспекту. Поэтому караван идет дальше.

— Ооок. А какое количество времени получается экономить по сравнению с маршрутом, проложенным по центральным артериям города?

— В часы пик получается экономить от 15 до 30 минут времени.

— Круто! Мне как раз нужно сейчас на Заставу. Не покажешь дорогу?

— По счетчику или будем договариваться?

Мотоциклист №1

— Привет. Расскажи, пожалуйста, пару слов о себе: как зовут, сколько лет, каким образом зарабатываешь на жизнь, чем увлекаешься, да и вообще — «Ти кто такой?»

— Зовут Димой, 25, зарабатываю недвижимостью, люблю мотоциклы, сноуборд, книги, карате и все, что касается Японии. Любитель приключений, если хотите.

— А водитель из тебя какой? На права сам сдавал или мастеркардом вопрос решил? 

— Как водитель, прежде всего, стараюсь быть внимательным. Могу ездить по-разному, но есть несколько табу: безбашенный риск (особенно когда едешь не один) и хамство по отношению к другим водителям. На права сдавал сам, на все категории по-честному.

— Каким образом добираешься на работу — передвигаешься по центральным улицам или же есть какой-то маршрут, который позволяет сэкономить не одну драгоценную минуту времени?

— Езжу по центральным улицам: они шире, ям меньше. А то, что машины там больше времени стоят, чем едут — меня очень даже устраивает.

— Никогда никаких проблем на этом маршруте не возникает или же есть свои «подводные камни» и секреты?

— Никаких секретов и подводных камней. Просто будьте заметны, чтобы вас видели и слышали. Можно сигналить, делать прогазовки, орать (если голос позволяет). Главное, чтобы соседи по потоку знали, что вы рядом. Аккуратнее стоит проезжать по дорожной разметке, особенно по мокрой. Ну и максимум внимания на дорогу, а не на девочек в соседних машинах, свое отражение в витринах, ларьки с пивом и т.п.

— Ооок. А какое количество времени получается экономить по сравнению с маршрутом, проложенным по центральным артериям города?

— От 7 до 10 минут.

— Круто! Мне как раз в «Петровский Пассаж» нужно. Подкинешь?

— Шлем, памперс — и погнали!

Фото © Андрей Яновский.

5777
Дэня Хрыкин
28 июня, 11:00

Поделиться: