И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намБудний день. Утро. Город проснулся, его жители выезжают на работу или учебу, и все хайвеи по направлению в центр, как правило, переполнены. В это время, а также вечером, в районе 18:00, Воронеж превращается в огромный муравейник: десятки автомобилей торопятся поскорее прибыть в пункт назначения. Но, в отличие от муравьев, у машин существует одна существенная проблема: пробки на дорогах. Решая проехать по самой короткой и широкой дороге из окраинного микрорайона в центр в обозначенное время, в среднем вы потеряете... ну, скажем, от получаса до полутора часов времени.
Ситуация, лет семь назад казавшаяся разовой и пустяковой, со временем переросла в одну из самых серьёзных проблем города. Государство, как несложно догадаться, заниматься её решением не спешит: строительство метро в миллионном Воронеже отложено на неопределенный срок; что касается наземной транспортной ситуации, то и тут каких-то явных продвижений пока не заметно.
Приходится выкручиваться самим: искать объездные пути, чтобы сэкономить драгоценное время и добраться на рабочее место без опозданий. Downtown.ru попросил нескольких автомобилистов с объездным «стажем» подсказать воронежцам маршруты, благодаря которым можно миновать самые переполненные улицы города. Итак, поехали!
— Привет. Расскажи, пожалуйста, о себе: как зовут, сколько лет, каким образом зарабатываешь на жизнь, чем увлекаешься, да и вообще — «Ти кто такой?»
— Руслан, 19 лет, учусь на юридическом факультете ВГУ, пишу для Downtown.ru.
— А водитель из тебя какой? На права сам сдавал или мастеркардом вопрос решил?
— На машине езжу уже полтора года — никто не жаловался. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, без происшествий. На права сдавал сам, да и опыт вождения до появления карточки от ГИБДД уже имелся.
— Каким образом добираешься на учебу — передвигаешься по центральным улицам или же есть какой-то маршрут, который позволяет сэкономить не одну драгоценную минуту времени?
— Так как поспать я люблю подольше, то время на дорогу почти всегда ограничено. Поэтому приходится выкручиваться и искать самые короткие пути. В этом мне всегда помогает наша набережная Массалитинова — на ней никогда не бывает пробок, и добраться в любую точку города можно очень-очень быстро. Но вечером, когда пробок нет, езжу только по главным улицам — они и освещены хорошо, и асфальт на них, как правило, лучше.
— Никогда никаких проблем на этом маршруте не возникает или же есть свои «подводные камни» и секреты?
— Проблемы возникают только в случае аварий, хотя сейчас на набережной поставили светофоры, и количество ДТП резко сократилось. Кстати, водители, обратите внимание, что у бывшего «Речного рынка» и между Чернавским и Северным мостами частенько стоит мобильная камера ГИБДД.
— Ооок. А какое количество времени получается экономить по сравнению с маршрутом, проложенным по центральным артериям города?
— Чтобы ответить на этот вопрос, я решил специально проехать через Цирк. В итоге встал в пробку на ул. Некрасова и развернулся обратно. Доехать было просто нереально. Если ехать через Чернавский мост, то тоже, скорее всего, встанешь в пробку на Манежной улице, и минут на 10–15 твое путевое время увеличится.
— Круто! Мне сейчас как раз нужно до площади Ленина добраться. Не подбросишь?
— Тебя подброшу, а так я не таксист и незнакомых не подвожу. «Ты кто такой? Давай до свидания!»
— Привет. Расскажи, пожалуйста, пару слов о себе: как зовут, сколько лет, каким образом зарабатываешь на жизнь, чем увлекаешься, да и вообще — «Ти кто такой?»
— Привет. Зовут меня Алексей. Кажется, мы с тобой уже где-то виделись… Мне 24. Работаю менеджером по продажам. Вот, наверное, главное мое увлечение. Ты сам-то кто такой?!
— А водитель из тебя какой? На права сам сдавал или мастеркардом вопрос решил?
— Водитель из меня не ахти. На права сдавал самоподготовкой. Да, я способный!
— Каким образом добираешься на работу — передвигаешься по центральным улицам или же есть какой-то маршрут, который позволяет сэкономить не одну драгоценную минуту времени?
— Частое передвижение с места на место — неотъемлемая часть моих должностных обязанностей: я всегда за рулём. Если стоять во всех пробках, то никаких дел не сделаешь. Приходится выкручиваться. Поэтому я знаю практически все потаенные улочки в городе. А я уже говорил, что способный? :) Но есть один маршрут, по которому хочешь не хочешь, а каждый день обязательно приходится ездить: из дома на ул. Владимира Невского до офиса на проспекте Труда.
— Расскажи поподробнее, интересно.
— Сначала доезжаю до кольца на пересечении ул. Владимира Невского и ул. Хользунова. Потом еду до первого светофора в сторону Памятника Славы и поворачиваю направо. Можно повернуть и раньше, если сильно спешите, но там вас будут обязательно ждать доблестные полицейские, лежащие через каждые 10 метров дорожного полотна (привет озлобленным местным жителям). Выигрыш по времени в этом случае минимальный, а лежачие полицейские раздражают не на шутку. Выбор за вами.
Далее пересекаем ул. Беговую и вдоль рельс плавно подъезжаем к ул. 45-й Стрелковой Дивизии. Опять же, кто сильно спешит — рекомендую ехать вдоль рельс, но по встречному направлению. Есть вероятность нарваться на какого-нибудь водителя КАМАЗа, не выпускающего монтировку из рук. Долгий и болезненный разговор в этом случае вам обеспечен. Но если авторитет перед боссом превыше всего — это ваш маршрут!
Затем, не торопясь, продолжаем движение по 45-й и доезжаем до ул. Солнечной. Ну а дальше совсем просто: по прямой до самого пункта назначения.
Есть еще одна дорога, через частный сектор. Но я настоятельно не рекомендую вам там ездить. Оторванный брызговик на бывшей рабочей машине только подтвердит мои слова. Днище после такой поездки я даже и не смотрел, побоялся. Это дорога для крутых пацанов на Лэнд Крузерах и обладателей русских ТАЗов 20-летней выдержки.
— Никогда никаких проблем на этом маршруте не возникает или же есть свои «подводные камни» и секреты?
— Совсем недавно появился один подводный камень на моем пути. Это двойная сплошная на ул. Солнечной. Путь домой стал занимать на 10–15 минут больше.
— Ооок. А какое количество времени получается экономить по сравнению с маршрутом, проложенным по центральным артериям города?
— Экономия примерно 20–25 минут.
— Круто! Мне сейчас как раз нужно на проспект Труда. Не подкинешь?
— Да, братан, нам по пути, поехали.
— Привет. Расскажи, пожалуйста, пару слов о себе: как зовут, сколько лет, каким образом зарабатываешь на жизнь, чем увлекаешься, да и вообще — «Ти кто такой?»
— Привет. Меня зовут Денис. Мне 24. Буквально недавно расквитался со вторым высшим и теперь целиком и полностью посвящаю себя работе в «Мануфактуре». В перерывах играю в футбол на XBox.
— А водитель из тебя какой? На права сам сдавал или мастеркардом вопрос решил? :)
— Все по чесноку: автошкола, внутренние экзамены, экзамен в ГАИ. Перед экзаменом в ГАИ прорешал все 800 вопросов из билетов и при этом не сделал ни одной ошибки. На площадке и в городе у меня тоже было все безупречно, но инспектор все же поставил несколько штрафных баллов. Статистика. Что касается стиля вождения, то он очень сильно зависит от настроения: иногда пассажиры говорят, что со мной очень спокойно, надежно; а иногда просят притормозить.
— Каким образом добираешься на работу — передвигаешься по центральным улицам или же есть какой-то маршрут, который позволяет сэкономить не одну драгоценную минуту времени?
— Наикратчайший путь от дома до работы пролегает в основном через Московский проспект. Но в часы пик эта улица города становится просто невыносимой, хочется с нее поскорее сбежать. Я и сбегаю — еду второстепенными улицами параллельно проспекту.
— Расскажи поподробнее, интересно.
— Ок. Выдвигаемся от ТРЦ «Московский проспект» по одноименной улице. Приближаясь к пересечению проспекта с бульваром Победы, внимательно смотрим вперед. Если впереди затор — сворачиваем на бульвар в направлении жуковского кольца. Затора нет — едем прямо до разворота около кафе «Рай». Так или иначе, но нам необходимо очутиться на улице Шишкова. На этой улице есть два гаражных кооператива (в одном из них — магазин «Светофор»). Поворачиваем направо как раз между этими двумя кооперативами. И дальше, почти по прямой, проезжаем через весь микрорайон и выезжаем на ул. Хользунова в районе троллейбусного депо.
Хользунова сразу же пересекаем и скрываемся во дворах. Как правило, перед вами будет несколько машин, которые будут ехать по тому же маршруту, что и вы. Поэтому во дворах между ул. Хользунова и ул. Беговая вы будете не одиноки и без проблем поймете, где проходит этот сверхсекретный «великий шелковый путь». Ощущение того, что вы — часть каравана, не будет покидать вас до самой улицы Беговой, на которую нужно будет сначала заехать, повернув из дворов налево, а потом съехать — повернув направо на первом же перекрестке.
Движемся по улице Карпинского. Минуем один светофор, затем второй и подъезжаем к пересечению с проспектом Труда. Если сильно торопимся — поворачиваем налево с правого ряда, если время терпит — по правилам. Очередной маневр — поворот направо на переулок Свердлова, а затем, почти сразу же, на ул. Урицкого в районе магазина «Ангстрем», тоже направо. Ну а дальше все просто — доезжаем до Московского проспекта, поворачиваем на перекрестке налево, и вот мы в центре.
— Никогда никаких проблем на этом маршруте не возникает или же есть свои «подводные камни» и секреты?
— Как же не возникает, возникают, конечно. В основном во дворах между ул. Хользунова и ул. Беговая. То местные жители бревно посередине дороги положат, то стекол набросают под колеса, то просто шумят и ругаются. А бывает, попадается какой-нибудь встречный неуступчивый «баран» и десятерым джентльменам приходится вежливо сдавать назад и пропускать транспортное средство принципиального человека. Но, в любом случае, здесь быстрее, чем по проспекту. Поэтому караван идет дальше.
— Ооок. А какое количество времени получается экономить по сравнению с маршрутом, проложенным по центральным артериям города?
— В часы пик получается экономить от 15 до 30 минут времени.
— Круто! Мне как раз нужно сейчас на Заставу. Не покажешь дорогу?
— По счетчику или будем договариваться?
— Привет. Расскажи, пожалуйста, пару слов о себе: как зовут, сколько лет, каким образом зарабатываешь на жизнь, чем увлекаешься, да и вообще — «Ти кто такой?»
— Зовут Димой, 25, зарабатываю недвижимостью, люблю мотоциклы, сноуборд, книги, карате и все, что касается Японии. Любитель приключений, если хотите.
— А водитель из тебя какой? На права сам сдавал или мастеркардом вопрос решил?
— Как водитель, прежде всего, стараюсь быть внимательным. Могу ездить по-разному, но есть несколько табу: безбашенный риск (особенно когда едешь не один) и хамство по отношению к другим водителям. На права сдавал сам, на все категории по-честному.
— Каким образом добираешься на работу — передвигаешься по центральным улицам или же есть какой-то маршрут, который позволяет сэкономить не одну драгоценную минуту времени?
— Езжу по центральным улицам: они шире, ям меньше. А то, что машины там больше времени стоят, чем едут — меня очень даже устраивает.
— Никогда никаких проблем на этом маршруте не возникает или же есть свои «подводные камни» и секреты?
— Никаких секретов и подводных камней. Просто будьте заметны, чтобы вас видели и слышали. Можно сигналить, делать прогазовки, орать (если голос позволяет). Главное, чтобы соседи по потоку знали, что вы рядом. Аккуратнее стоит проезжать по дорожной разметке, особенно по мокрой. Ну и максимум внимания на дорогу, а не на девочек в соседних машинах, свое отражение в витринах, ларьки с пивом и т.п.
— Ооок. А какое количество времени получается экономить по сравнению с маршрутом, проложенным по центральным артериям города?
— От 7 до 10 минут.
— Круто! Мне как раз в «Петровский Пассаж» нужно. Подкинешь?
— Шлем, памперс — и погнали!
Фото © Андрей Яновский.