Гиды

Исследование городской культуры: Алексей Трифонов о культурной индустрии в Воронеже

Исследование городской культуры: Алексей Трифонов о культурной индустрии в Воронеже
Трудоустройство после театрального и возможности узнать культурное наследие.

Эдуард Бояков вместе с группой авторов проводит исследование культурной среды Воронежской областиВ его команде — академические авторитеты и успешные практики — создатели музеев, институций, фестивалей, издательств, культурных программ. В течение трёх месяцев они будут заниматься исследованием местной культурной среды, а в сентябре представят доклад, который опишет состояние и перспективы творческих индустрий, и дадут рекомендации по развитию.

Downtown, не дожидаясь осени, будет встречаться с экспертами, чтобы узнать, что их впечатлило, потому что первые мнения могут сказать больше, чем научные формулировки и индексы. На этот раз Воронеж посетил Алексей Трифонов. В сегодняшнем материале он рассказал о гражданских инициативах, комфортной городской среде и работниках Домов культуры.

 

Алексей Трифонов

Продюсер,  артистический директор
Русского музыкального общества

Мне интересна культурная ситуация в России в целом, поэтому я давно занимаюсь проектами именно в регионах. Люди там больше открыты к восприятию современного исполнительского искусства. У меня были длительные проекты совместно с Теодором Курентзисом в Новосибирске и Перми, и нам удавалось за пару лет полностью изменить отношение как к исполнительскому искусству в целом, так и к восприятию современной музыки. В Перми на исполнение оперы Паскаля Дюсапена «Медеяматериал» собирается полный зал, люди устраивают стоячие овации.

Во многих регионах руководство учреждениий культуры живёт по принципу «не отдадим социалистических завоеваний». Они сидят и охраняют свои Дворцы культуры, в которые уже давно почти никто не ходит.

Самое ужасное, когда артисты или музыканты приходят в театр, как менеджер в офис: отсидеть от звонка и до звонка, а качество работы никого особо не интересует. Лучше бы ничего не было совсем, чем так.

Одна из основных проблем современного российского театра — дефицит профессионалов в технических службах. Катастрофически не хватает сценографов, завпостов, технических директоров, знающих современные технологии и материалы, элементарно говорящих на английском языке. Нет тех людей, которые могут реализовывать на современном уровне художественные и сценические решения, а не просто вешать задник на сцене. У нас ребята приходят в театральный, и все хотят стать режиссёрами и актёрами. Количество выпускаемых студентов зашкаливает, но большинство из них не будут работать по профессии. Если бы абитуриенты сдвинули свои интересы в сторону постановочной части, это было бы лучше для них в плане трудоустройства и для театра в целом.

В современном искусстве должно быть стремление добиваться качественного воплощения замысла, а не оставаться на уровне заявки радикальной концепции без её внятной реализации.

В регионах нет возможности узнать не только о современных тенденциях в искусстве, но и о культурном наследии последних ста лет. И самая большая ошибка: выливать на общество радикальное современнoe искусство, не объясняя, как оно устроено, откуда произошло и почему это должно быть интересно. Приходя на выставки современнго искусства, где нет ни одного текста и некому рассказать, о чём это, люди просто разворачиваются и перестают этой сферой интересоваться. Современное искусство не должно забывать свои истоки, и в нём всегда должно быть стремление добиваться качественного воплощения замысла, а не оставаться на уровне заявки радикальной концепции без её внятной реализации.

Прежде чем создать, мы должны понимать, для чего мы это создаём, как этот институт будет функционировать.

Вопрос культурного исследования должен подниматься гражданским обществом. Очень часто возникают ситуации, когда власти создают что-то в области культуры, а потом оказывается, что проект нежизнеспособный. Прежде чем создать, мы должны понимать, для чего мы это создаём, как этот институт будет функционировать. 

И важно помнить, что творческие, культурные индустрии — это не только театры и филармонии, это и дизайн, и мода, и ресторанный бизнес. И во всём этом есть конкуренция за свободное время человека. Если в городе чистый воздух и вода, улицы, по которым ездят, а не стоят в пробках, парки, по которым гуляют, а не смотрят на горы мусора, то и остальные отрасли экономики будут эффективно работать. И если люди обеспечены достойно оплачиваемой работой, могут интересно проводить свободное время, то они не захотят уезжать и останутся в городе, чтобы сделать его ещё лучше.

3085

Поделиться: