Город

Исследование городской культуры: Андрей Безукладников о будущем воронежской фотографии

1990
Автор:
Дорогая редакция
22 июля 2013 07:01
6+
Исследование городской культуры: Андрей Безукладников о будущем воронежской фотографии
Фотограф об эстетике городского пейзажа и значимости фотографии.

Эдуард Бояков вместе с группой авторов проводит исследование культурной среды Воронежской области. В его команде — академические авторитеты и успешные практики — создатели музеев, институций, фестивалей, издательств, культурных программ. В течение трёх месяцев они будут заниматься исследованием местной культурной среды, а в сентябре представят доклад, который опишет состояние и перспективы творческих индустрий города, и дадут рекомендации по развитию.

В рамках этого проекта Downtown продолжает раговаривать с экспертами из команды Эдуарда Боякова, чтобы узнать их мнение о состоянии воронежской городской культуры и услышать первые рекомендации.

 

 

Андрей Безукладников

Создатель Photographer.ru

В Советском Союзе фотография служила прежде всего идеологии и не считалась искусством. Особенно в Перми, где я родился, вырос и получил профессию фотографа, и где мой фотографический талант оказался никому не нужным. Поэтому в 1985 году я уехал в Москву, куда в то время стекались все свежие творческие силы страны. Здесь мне удалось реализоваться как фотографу, накопить большой творческий потенциал для того, чтобы начать возвращать его родному городу.

Вообще уезжать на какое-то время нужно. Потому что ты приобретаешь новый опыт, который не можешь получить в своём городе, в силу того, что здесь всё примелькалось, и уже просто ничего не замечаешь. Путешествия — это подарок человеку, и не пользоваться этим просто глупо. Нужно уезжать не из-за невозможности самореализации, а чтобы узнавать что-то новое, возвращаться и делиться с родным городом. Чтобы хотелось возвращаться, в городе должны быть созданы те условия, которые необходимы людям для жизни. И это обоюдная задача и общества, и власти. Потому что власть является представителем общества.

Каждый человек, живущий в городе, должен испытывать чувство причастности, необходимости этому городу.

Город, в котором хотят жить люди, должен иметь три первоосновы. Во-первых, он должен быть красивым. В этом плане Воронежу есть к чему стремиться. Во-вторых, в нём должны быть места для встреч людей с совершенно разными интересами: площади, скверы, кафе, клубы. Таких мест должно быть много, чтобы горожане не сидели по домам, а находились в непрерывном общении. В-третьих, каждый человек, живущий в городе, должен испытывать чувство причастности, необходимости этому городу. Думаю, к этому ещё нужно прийти. Но мне кажется, что Воронеж на правильном пути.

Моя цель — исследование фотографической среды Воронежа для того, чтобы понять, в каком состоянии находится воронежская фотография сегодня, отметить достижения, выявить возможные проблемы и предложить варианты их решений.

Одна из основных задач фотографии — это память, сохранение в истории образа мира, в котором мы живем. И когда фотограф, благодаря природному таланту или приобретенным знаниям, умеет этот образ запечатлеть в яркой, эффектной картине, то ценность такой фотографии повышается. В ней присутствует не только информация, но и эмоции, интеллект и вкус автора.

У более взрослых фотографов есть какое-то недоверие ко всему, и они в этом убеждении существуют, а убеждения менять очень трудно.

Этот контакт становится более продуктивным, ценным и для фотографа, и для зрителя. Для этого, конечно, требуется специальное образование, и оно не обязательно должно быть системным. Это может быть клуб, где люди общаются, обмениваются идеями, получают от этого удовольствие, опыт, который приобретается через встречи, мастер-классы, книги, выставки.

В этом смысле у Воронежа очень большие возможности. И моя задача как эксперта, выявить здесь все «реперные» точки, все фотографические сообщества Воронежа. Неважно, на каком уровне они находятся, важно, что они есть.

Я пообщался с союзом фотохудожников, с молодыми авторами, и в них — новое поколение фотографов, с которых начнётся новая воронежская фотография. Потому что у более взрослых есть какое-то недоверие ко всему, и они вот в этом убеждении существуют, а менять убеждения очень трудно. Только если происходит чудо, они получают веру. Вот я думаю, что это чудо вполне возможно в Воронеже. Тогда все снова поверят, что жизнь даётся человеку для великих свершений, а не просто для того, чтобы её прожить.

Поделиться: