И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЭдуард Бояков вместе с группой авторов проводит исследование культурной среды Воронежской области. В его команде — академические авторитеты и успешные практики — создатели музеев, институций, фестивалей, издательств, культурных программ. В течение трёх месяцев они будут заниматься исследованием местной культурной среды, а в сентябре представят доклад, который опишет состояние и перспективы творческих индустрий города, и дадут рекомендации по развитию.
В рамках этого проекта Downtown продолжает раговаривать с экспертами из команды Эдуарда Боякова, чтобы узнать их мнение о состоянии воронежской городской среды и услышать первые рекомендации.
Моя часть работы — все, что вне классической музыки. Мне интересно узнать, как в Воронеже обстоит дело с местными талантами и звуком.
Недавно один мой знакомый продюсер, проехав в турне с Земфирой по городам России, написал расстроенный пост в Facebook. Суть его реплики заключалась в том, что на афишах он встречал сплошной шансон. Он говорил, что его невозможно победить, и непонятно, к кому мы обращаемся со своей живой музыкой, роком. Однако я вижу, что Воронеж посещают достаточно большие артисты, поэтому нельзя сказать, что все уж так провинциально.
По моим наблюдениям, на сегодняшний момент ведущим местом активного притяжения людей и культурных инициатив стали парки.
В целом все областные центры хотят идти по примеру Москвы или той же Перми — городов, где уже есть движение, где обращают внимание на свой имидж и не хотят казаться забитой провинцией. По моим наблюдениям, на сегодняшний момент ведущим местом активного притяжения людей и культурных инициатив стали парки. На них стоит обратить особое внимание. Так, московские зелёные зоны развились до неузнаваемости: Wi-Fi, прокат велосипедов, береговые зоны, места для игр и хобби, много точек питания, своя охрана. Но очень многое в образе парков зависит и от музыкального сопровождения.
Для продвижения этих площадок можно осуществить организацию яркого мероприятия. Поставить несколько сцен, торговых лавок книгами, пластинками, старыми фотографиями, обозначить игровые места для пускания фрисби или бадминтона и многое другое. Главное, создать статус эксклюзива каждому объекту парка, а также визуализировать все это с максимальным количеством фотографий и видеороликов.
У таких направлений не настолько много слушателей. Речь уже идёт не столько о музыке, сколько об ощущении себя среди «своих».
Ваш парк «Алые паруса» ассоциируется с прогрессивной молодежью. И атмосферу в нём важно устроить соответствующую. Например, толчком для формирования парка Горького в Москве стал ежегодный «Пикник Афиши». С каждым годом количество посетителей столь яркого мероприятия увеличивалось в разы. Причем казалось, что у таких направлений не настолько много слушателей. А значит, речь уже идёт не столько о музыке, сколько об ощущении себя среди «своих».
Понятно, что в столице на любое незатейливое мероприятие идёт достаточное количество людей, чтобы было ощущение некоего форума. Но здесь всё равно нужна какая-то инициатива и сверху, и снизу. Если и браться за это дело, то отвести год на подготовку и понимать, что территория день или два будет использоваться именно таким образом. Отгородить места, где будут пропускные пункты, где туалеты, где торговля едой, а где ролевики изобразят бородинское сражение, образно говоря. Но воплощать в жизнь идеи силами всех, кто может вложить свою лепту.
Нужно смотреть, какие локальные фестивали существуют, что они берут за основу, какую ниточку тянут, цепляя местную аудиторию, смотреть на их опыт.