Город

Исследование городской культуры: Борис Барабанов о музыке в рекреационных зонах

2436
Автор:
Дорогая редакция
09 августа 2013 07:00
6+
Исследование городской культуры: Борис Барабанов о музыке в рекреационных зонах
Музыкальный продюсер рассказывает о роли музыки в раскрутке парков и города в целом.

Эдуард Бояков вместе с группой авторов проводит исследование культурной среды Воронежской области. В его команде — академические авторитеты и успешные практики — создатели музеев, институций, фестивалей, издательств, культурных программ. В течение трёх месяцев они будут заниматься исследованием местной культурной среды, а в сентябре представят доклад, который опишет состояние и перспективы творческих индустрий города, и дадут рекомендации по развитию.

В рамках этого проекта Downtown продолжает раговаривать с экспертами из команды Эдуарда Боякова, чтобы узнать их мнение о состоянии воронежской городской среды и услышать первые рекомендации.

  

 

 Борис Барабанов

  • Продюсер, музыкальный обозреватель газеты «КоммерсантЪ». Карьеру радиоведущего начал с одесского радио «Просто радио», продолжил на московских — «Максимум» и «Наше радио». В 2005 году выпустил аудиокнигу «Диалоги на Пресне», а в 2006 курировал музыкальную программу фестиваля современного искусства «Территория».

Моя часть работы — все, что вне классической музыки. Мне интересно узнать, как в Воронеже обстоит дело с местными талантами и звуком.

Недавно один мой знакомый продюсер, проехав в турне с Земфирой по городам России, написал расстроенный пост в Facebook. Суть его реплики заключалась в том, что на афишах он встречал сплошной шансон. Он говорил, что его невозможно победить, и непонятно, к кому мы обращаемся со своей живой музыкой, роком. Однако я вижу, что Воронеж посещают достаточно большие артисты, поэтому нельзя сказать, что все уж так провинциально.

По моим наблюдениям, на сегодняшний момент ведущим местом активного притяжения людей и культурных инициатив стали парки.

В целом все областные центры хотят идти по примеру Москвы или той же Перми — городов, где уже есть движение, где обращают внимание на свой имидж и не хотят казаться забитой провинцией. По моим наблюдениям, на сегодняшний момент ведущим местом активного притяжения людей и культурных инициатив стали парки. На них стоит обратить особое внимание. Так, московские зелёные зоны развились до неузнаваемости: Wi-Fi, прокат велосипедов, береговые зоны, места для игр и хобби, много точек питания, своя охрана. Но очень многое в образе парков зависит и от музыкального сопровождения.

Для продвижения этих площадок можно осуществить организацию яркого мероприятия. Поставить несколько сцен, торговых лавок книгами, пластинками, старыми фотографиями, обозначить игровые места для пускания фрисби или бадминтона и многое другое. Главное, создать статус эксклюзива каждому объекту парка, а также визуализировать все это с максимальным количеством фотографий и видеороликов.

У таких направлений не настолько много слушателей. Речь уже идёт не столько о музыке, сколько об ощущении себя среди «своих».

Ваш парк «Алые паруса» ассоциируется с прогрессивной молодежью. И атмосферу в нём важно устроить соответствующую. Например, толчком для формирования парка Горького в Москве стал ежегодный «Пикник Афиши». С каждым годом количество посетителей столь яркого мероприятия увеличивалось в разы. Причем казалось, что у таких направлений не настолько много слушателей. А значит, речь уже идёт не столько о музыке, сколько об ощущении себя среди «своих».

Понятно, что в столице на любое незатейливое мероприятие идёт достаточное количество людей, чтобы было ощущение некоего форума. Но здесь всё равно нужна какая-то инициатива и сверху, и снизу. Если и браться за это дело, то отвести год на подготовку и понимать, что территория день или два будет использоваться именно таким образом. Отгородить места, где будут пропускные пункты, где туалеты, где торговля едой, а где ролевики изобразят бородинское сражение, образно говоря. Но воплощать в жизнь идеи силами всех, кто может вложить свою лепту.

Нужно смотреть, какие локальные фестивали существуют, что они берут за основу, какую ниточку тянут, цепляя местную аудиторию, смотреть на их опыт.

Поделиться: