И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите нам
В рамках этого проекта Downtown продолжает раговаривать с экспертами из команды Эдуарда Боякова, чтобы узнать их мнение о состоянии воронежской городской среды и услышать первые рекомендации.
Воронеж показался мне довольно красивым и чистым городом. Меня несколько озадачило, почему он не так популярен в туристическом плане. Ведь здесь много парков, садов, интересных зданий, различных памятников истории и культуры. Здесь приятно прогуливаться, есть за что зацепиться взгляду. Что касается культурной артистической жизни города, я узнала много интересных молодых людей, которые очень активны и обладают завидной долей энтузиазма.
Мы повстречались с Натальей, руководителем фестиваля любительских театров «Проба», разговаривали с Дмитрием Большаковым, который ведёт проект «КультПоход», познакомились с Борисом Алексеевым, создателем «Театра Одного». Меня потрясает то количество энергии, новых идей, которые производят молодые художники и деятели искусств Воронежа. Некоторые из этих идей новы не только для Воронежа, но и для мира в целом. В частности, это проект «КультПоход», который кажется совершенно потрясающим по своей структуре и результативности. У меня даже зреет план украсть эту идею и осуществить ее в Великобритании.
Очень важно, чтобы и город, и регион поддерживали творческие инициативы и создавали возможности для подготовки высококвалифицированных специалистов в этой области.
Я смотрю на театр для детей и молодёжи, оценивая его возможности влияния на социальную среду региона. В моём представлении для «идеального города» большое значение имеет наличие в нём профессионального театра. Очень важно, чтобы и город, и регион поддерживали творческие инициативы и создавали возможности для подготовки высококвалифицированных специалистов в этой области.
Высококлассным художникам и профессионалам необходимо создать платформу для самореализации в родных местах. Это разговор о том, чтобы видеть их ценность и актуальность, в первую очередь, для местных сообществ. Чем более локальным, связанным с родным местом и землёй является произведение искусства, тем более оно уникально. Это вопрос культурной идентичности.
Искусство может стать тем двигателем, генератором изменений, которые позволят обществу стать более сплочённым и богатым.
Я убеждена, что искусство должно не только развлекать. Оно является инструментом борьбы с бедностью во всех её формах. Есть бедность экономическая, а есть бедность духовная. Как мне кажется, личность должна уметь что-то придумывать, воображать, о чём-то мечтать, меняться, развиваться, становиться лучше. Если один человек может это сделать, то это под силу и всему городу. Искусство может стать тем двигателем, генератором изменений, которые позволят обществу стать более сплочённым и богатым.
Есть ещё один тип бедности — бедность ожиданий. Она проявляется в том, что люди не ожидают, что с ними может произойти что-то хорошее, что что-то изменится в их жизни к лучшему, в силу понимания своей беспомощности. Здесь искусство может быть двигателем позитивных преобразований. Показывая возможность любого изменения, которое можно осуществить своими руками, оно, как ничто иное, позволяет человеку видеть другие миры и собственный потенциал. Театр, в частности, делает именно это.
С развитием качественного театра и фестивального движения вырастет привлекательность города, увеличатся туристические потоки, что может положительно отразиться и на экономике региона в целом.
Можно говорить о значимости искусства в сплочении и развитии локального социума. Однако нельзя упускать из виду и то, что оно является также средством продвижения региона на национальном и международном уровнях. С развитием качественного театра и фестивального движения вырастет привлекательность города, увеличатся туристические потоки, что может положительно отразиться и на экономике региона в целом.
Мне кажется, что разговоры о том, что театр умирает, идут уже очень давно и по всему миру. Примерно со времен Древней Греции, но театр существует до сих пор и продолжает развиваться. Мне хочется, чтобы в Воронеже принимали искусство с благодарностью, осознавая его ценность. Я уверена в том, что человек, однажды пришедший в театр, в котором происходит живое, высокого качества представление, обязательно туда вернётся, и поэтому хороший театр будет жить всегда.