Гиды

Итоги 2013 года: Велоинфраструктура Воронежа

Итоги 2013 года: Велоинфраструктура Воронежа
Зачем мэр Лондона прислал письмо «ВелоВоронежу», и когда в городе появятся велодорожки.

Downtown начинает подводить итоги 2013 года. Мы рассказываем о том, что происходило в Воронеже в течение этих 12 месяцев, как он менялся и кто его менял. Редакция вспоминает самое важное и интересное, о чём говорили городские жители и что их волновало.

В этом году велокультура Воронежа сделала огромный шаг вперёд. Если раньше велосипеды на дорогах города были скорее исключением, то теперь это хорошее правило. Количество велосипедистов растёт, а значит нужно развивать и велоинфраструктуру. Этим активно занимается сообщество «ВелоВоронеж» и городские активисты.

Велопарковки в городе

Сообщество «ВелоВоронеж» занялось установкой специальных парковок. Конструкцию выбирали вместе с другими велосипедистами на форуме. В итоге остановились на П-образной стойке с информационным полем. Сейчас в Воронеже установлено более 50 таких объектов, которые активно используются местными велосипедистами.

Велодорожки

В этом году городские власти обещали построить в городе 3 первые велодорожки, которые должны были появиться на месте трамвайных путей на улицах Краснознамённой, Острогожской и Южно-Моравской. Год прошёл, но дорожки так и не появились. Теперь чиновники обещают построить дорожки в следующем году.

Самая большая велопарковка

Этой осенью у главного корпуса ВГУ установили паркову на 50 велосипедов. Проект предложил преподаватель вуза Павел Бойко, руководство поддержало его, а «ВелоВоронеж» помог реализовать идею. Это самая крупная в городе парковка для велосипедов на сегодняшней день.

Прокат велосипедов в центре города

Летом в хостеле «Крыша» открылся свой прокат велосипедов. Там можно арендовать байк на час или на целый день. В хостеле есть 3 городских велосипеда с корзинками и 2 горных. Это первый и пока единственный велопрокат в центре Воронежа.

Производство велосипедов

Активисты из сообщества «ВелоВоронеж» вместе с Воронежским авиазаводом, хотели начать выпускать собственные велосипеды: городские и «антивандальные» с корзинками для общегородского проката и электробайки. Первые велосипеды должны были появиться уже в сентябре, но проект затянулся на неопределённый срок.

Велопарад в деловых костюмах

В мае этого года городские жители прокатились на своих велосипедах по центральным улицам города в официальном стиле одежды. Событие прошло в рамках Единого дня велосипедных действий 19 мая и показало, что байк можно использовать не только для активного отдыха, но и в качестве полноценного транспортного средства в городе.

Велоночь

Этой весной снова прошла традиционная Велоночь. В этот раз организаторы подготовили более длинный маршрут: от «Юбилейного» через Северный мост по левому берегу для Вогрессовского моста к Адмиралтейской площади. Погода была не самой подходящей для велопробега, но участников это не остановило. В этом году в Велоночи приняти участие полторы тысячи человек.

Fixed Gear Voronezh

Весной в городе появилось велодвижение Fixed Gear Voronezh, участники которого катаются только на велосипедах с фиксированной передачей. За время своего существования ребята создали провели несколько игр по байк-поло, гонку по городу Alleycat, приняли участие в велофестивале, ездили на соревнования в другие города и помогли собрать не один байк с фиксированной передачей.

Гонки на fixed байках

Этим летом в Воронеже прошла первая гонка Alleycat на фиксах. Это были неформальные соревнования на велосипедах по чекпоинтам, разбросанным по городу. Маршрут прошёл через площадь Ленина, Политех, Адмиралтейскую набережную и другие точки. Дождливая погода прибавила гонке зрелищности.

Байк-поло

Этим летом в городе начали играть в байк-поло — современную версию классического поло на лошадях. Инициаторами игр стали ребята из Fixed Gear Voronezh, которые сами нашли корт и сделали специальные клюшки. В первом матче встретились игроки из Воронежа и Курска. В целом, игры продолжались до самой зимы, пока не выпал снег.

Международный велофестиваль

Осенью в городе впервые прошёл международный фестиваль «ВелоВоронеж». На событии можно было поучаствовать в соревнованиях по байк-поло, даунхиллу и трюкам на аэроподушке. Мероприятия проходили в течение дня в парке «Динамо», на «Донгоре» и на дамбе у Чернавского моста, а закончилось всё масштабным велопробегом по улицам города.

Крепления на автобусах

Активисты из движения «ВелоВоронеж» решили установить специальные крепления для перевозки велосипедов на городских и пригородных автобусах. Они появятся уже в следующем году. С помощью таких креплений можно будет удобно перевозить велосипеды в парковые зоны отдыха, загород или в ремонтные мастерские.

Велодорожки в новых кварталах

В конце лета стало известно, что в Северном районе появится площадка для катания на BMX. В один из жилых комплексов решили включить небольшой парк и с фигурами, где будут тренироваться райдеры. Кроме того, в конце года власти решили, что во всех строящихся кварталах города появятся специальные велодорожки.

Письмо от мэра Лондона

В конце сентября «ВелоВоронеж» получил письмо от мэра Лондона Бориса Джонса. Он поддержал идею велофестиваля и предложил помощь в развитии движения, дав контакты специалистов, курирующих велоинфраструктуру Лондона. Кстати, один из основателей велодвижения Игорь Титов уже побывал в Лондоне и встретился с экспертами. Что это даст городу, увидим уже весной.

109 км по снегу на детском велосипеде

8 декабря Владимир Москвичев доехал из Липецка до Воронежа на детском велосипеде. Он останавливался несколько раз, чтобы попить и пообедать на границе областей. И в итоге по заснеженной трассе за восемь с половиной часов он доехал до Воронежа. Об этом написали даже Lenta.ru и FURFUR, а сам велосипедист сказал, что так хотел привлечь внимание к своим велопроектам.

Титульная иллюстрация: Анастасия Алексюк

3012
Дорогая редакция
17 декабря, 07:01

Поделиться: