И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВ рубрике «Как это работает» Downtown исследует профессии и производства в городе. Сегодняшний материал о воронежском офисе компании DataArt, которая занимается разработкой программного обеспечения для российских и зарубежных заказчиков. Недавно DataArt начал сотрудничать с компанией Wargaming — крупнейшим издателем многопользовательских онлайн-игр, в том числе и знаменитой World of Tanks. Сотрудник и ведущий специалист DataArt Артур Чеканов рассказал Downtown о новом проекте, офисе и о том, как устроена компания.
DataArt был создан в 1997 году. Её основатель Евгений Голанд родом из Санкт-Петербурга, он переехал в США и открыл там первый офис. Долгое время их было только два — штаб-квартира в Нью-Йорке и единственный центр разработки в Питере. Затем компания стала быстро расти: появилось два представительства в Европе и семь центров разработки в России и на Украине. Сегодня в DataArt работают 1100 человек. Офис в Воронеже открылся в 2006 году, и сейчас он самый крупный в компании — здесь работают более 300 сотрудников. |
Ведущий специалист DataArt
Наш совместный проект с компанией Wargaming — это высоконагруженный web-портал с миллионами пользователей. На самом деле мы начали им заниматься в октябре 2013 года. Многое уже сделано, но нам нельзя говорить, что именно. Любая онлайн-игра — это не только то, что люди видят, когда загружают её и смотрят на экран. Это ещё и множество дополнительных сервисов, таких как портал с новостями, социальные платформы. Мы как раз занимаемся внутренними сервисами и синхронизируем отдельные проекты. Например, у Wargaming есть целая игровая вселенная, в которой всё должно взаимодействовать друг с другом. Это не видят люди, а видят только сотрудники. Мы облегчаем им жизнь и делаем систему удобнее для тех, кто продолжает над ней работать. Для чего это нужно? Чтобы в конечном итоге пользователь смог лучше взаимодействовать с web-интерфейсом.
Сложно найти людей — большинство интересуются только популярными языками программирования. Но мы надеемся, что через пару лет сможем это изменить.
Проект пишется полностью на языке Питон (Python — прим. ред.). Сначала в команде было всего два Python-разработчика, а сейчас в ней восемь человек, и она продолжает расти. Нам нужны тестировщики, которые будут следить за качеством продукта, дизайнеры, юзабилити-специалисты, которые подстраивают всё для удобства пользователя, аналитики, которые продумывают механизм взаимодействия с сайтом и, конечно, программисты.
Сложно найти людей — большинство интересуются такими популярными языками, как .NET и Java. Мы сами долго развивали .NET- и Java-комьюнити, воспитывали студентов и говорили им, что это круто. Но недавно создали Python Community. Ему меньше года и в Воронеже о языке ещё мало знают. Но мы надеемся, что через пару лет сможем подтянуть эту область. Хорошо, что университеты контактируют с нами, обращаются за консультацией и задают вопросы.
Мы берём на работу людей даже без опыта, тех, кто ещё учится. Сначала практикантом — даём наставника и учим три месяца. Можно развиваться, меняя свою специализацию. Основные технологии, с которыми мы работаем, это всё те же .NET и Java, огромное количество менее популярных языков, например, PHP и Python и мобильные технологии Android, iOS и Windows Phone. Но по сути, разделение сотрудников на специализации в DataArt вообще условное, и многие разбираются в нескольких направлениях. Один человек может программировать на Java и делать приложения для Android в разных проектах. Для этого в компании есть обучающие курсы в базе и коллеги, к которым можно обратиться за помощью.
Разделение сотрудников на специализации в DataArt вообще условное, и многие разбираются сразу в нескольких направлениях.
Для всех мы проводим внутренние семинары и видео-конференции с другими офисами DataArt, чтобы делиться опытом; ездим в командировки к коллегам или нашим заказчикам. За время сотрудничества с ребятами из Wargaming мы были в их главном офисе в Минске уже три раза. Довольно трудно быстро разобраться с большим проектом, который ещё и взаимодействует со многими другими, только изучая код. Поэтому они нам наглядно всё показывали и рассказывали. К тому же, мы со всеми подружились. А ещё этот проект открыл для меня Минск. До командировки я думал, что там до сих пор коммунизм, нельзя ничего фотографировать и за любое неосторожное слово меня заберут спецслужбы. А оказался современный и динамичный город. А у Wargaming большой и красивый офис в 16 этажей, где работает более 1500 человек. У них там даже есть качалка, свежие фрукты и на любой вкус печенье, чай, кофе.
В наш новый воронежский офис мы переехали меньше года назад, а до этого меняли здание пять раз. Мы его до сих пор обживаем и стараемся подстроить под себя, создавая уют и комфортные условия для коллег. Здесь три этажа, и на каждом уровне есть рабочие пространства, кухни, комнаты отдыха и переговорные. Ещё один конференц-зал, музей ретрокомпьютеров и техническая комната, где живёт наша гордость — два корпоративных робота, которых коллеги собрали и всему научили. Везде в стены встроены красные телефонные будки: внутри них звукоизоляция, чтобы можно было отвечать на звонки и не отвлекать коллег. На кухне печенья нет, зато есть конфеты, свежие овощи и фрукты. А в комнатах отдыха у нас игровые приставки, тренажёры, настольный теннис и футбол.
Здесь нет чётко закреплённых рабочих мест: можно пойти туда, где сегодня свободно, и забрать с собой целую команду. Но кто-то привык к своему столу и сидит за ним постоянно. Строго рабочего расписания тоже нет, а доступ в офис открыт круглосуточно. Он не пустует никогда.
Есть много стереотипов про программистов, а на самом деле мы самые обычные люди.
Обычно человек приходит в офис, работает восемь часов и уходит домой. Но, например, я прихожу, работаю над Wargaming восемь часов, а в остальное время занимаюсь тем, что надо сделать ещё: провожу собеседования и консультации, готовлюсь к конференциям. К тому же, заказчики компании в основном американцы, и многие переговоры приходится вести по ночам, когда у них на континенте день. А кто-то просто любит работать ночью. Недавно я до 4 утра готовился к конференции для Python-комьюнити и делал презентацию. Когда закончил, написал в один из скайп-чатов: «Ура! Закончил презентацию!». Мне ответило пять человек. В 4 часа.
Вот из-за таких историй рождаются стереотипы про программистов. А на самом деле это обычные люди. У нас, например, все очень аккуратные, любят заниматься спортом, и у них есть много интересных хобби. У меня тоже такое есть: когда я не работаю и не программирую на Питоне, я люблю программировать на C++.
Фотографии: Алексей Ликутов