Гиды

Современность и простота. Как воронежское агентство разрабатывало фирменный стиль Дивногорья

Современность и простота. Как воронежское агентство разрабатывало фирменный стиль Дивногорья
У музея-заповедника появился собственный логотип и яркий, динамичный фирменный стиль.

В этом году у музея-заповедника «Дивногорье» появился свой фирменный стиль, над которым работало воронежское агентство VarioBrands. В брендбук вошли полиграфические макеты, сувенирка и логотип, который состоит из игры слов «Дивно» и «Горье», написанных лаконичным шрифтом, и графических монохромных штрихов, из которых складывается очертание знаменитых дивногорских холмов. Это уже не первый подобный проект компании — в прошлом году они создали стиль для Хопёрского заповедника. Редакция Downtown поговорила с директором агентства Денисом Деменко о том, какие цели стояли перед ними и зачем Дивногорью фирменный стиль.


Денис Деменко

Директор и совладелец агентства VarioBrands

 

— Ваша компания разработала фирменный стиль для музея-заповедника «Дивногорье». Расскажите, с чего всё началось?

В последнее время во всём мире тема экотуризма достаточно популярна. Привлечение посетителей в природные резерваты, прививание любви и бережного отношения к природе, экологическое просвещение — важнейшие задачи в этой сфере. В апреле этого года к нам обратилась дирекция музея-заповедника «Дивногорья» с желанием создать новый образ территории. У них уже были некоторые свои наработки, и они попросили дать им экспертную оценку.

Поскольку мы занимаемся брендингом Особо Охраняемых Природных территорий (ООПТ) уже около четырёх лет и успешно выполнили более 30 комплексных проектов для заповедников и национальных парков от Калининграда до Камчатки, у нас есть опыт и навыки в решении такого рода задач. Работа с заповедниками нам близка и интересна, особенно, если это региональные ООПТ. Мы уже разработали фирменный стиль для Воронежского и Хопёрского заповедников. Поэтому с удовольствием согласились сотрудничать с «Дивногорьем» на некоммерческой основе.

Работу над каждым проектом мы начинаем с «нуля» и делаем что-то уникальное для каждой аудитории.

— Как протекала ваша работа над созданием айдентики?

Творческую команду возглавил основатель нашего агентства и творческий директор Виктор Емельянов. С учётом нашего опыта создания визуальной айдентики природных территорий у нас уже выработался определённый подход и этапность. Главное, что работу над каждым проектом мы начинаем с «нуля» и делаем что-то уникальное для каждой аудитории. Так как у нас уже большой опыт работы с ООПТ — проводился только незначительный аудит: изучение заказчика, анализ вариантов. Затем происходила внутренняя работа: создание концепции, её правка и завершение, создание брендбука. Далее по желанию заказчика варианты были размещены на открытом голосовании в соцсетях. Следующий этап — воплощение. И в конце — создание буклетов и полиграфии.

— А что легло в основу фирменного стиля?

У Дивногорья есть и единственные в своём роде природные объекты, и историко-культурное наследие — меловые пещеры и дивы, или столбы-останцы, уникальная река Тихая Сосна, и особый дух — всё то, что отличает это место от любого другого. И именно это и легло в основу нашей работы.

Мы разработали несколько классических вариантов фирменного стиля, в том числе с литерой «Д», и один радикально отличающийся, современный. Далее варианты были размещены в соцсетях, чтобы вовлечь более молодую аудиторию и посмотреть, что нравится именно ей. К нашему удивлению, выбран был как раз современный вариант. Он яркий и динамичный, узнаваемый и естественный, отражающий дух «Дивногорья».

— В чем особенность, идея победившего варианта? Почему именно такие дизайнерские решения были выбраны?

В отличие от других вариантов, он не привязывается к предыдущему логотипу. Нет очевидной «Д». Он сложен, многогранен, сочетает несколько аспектов, оставаясь минималистичным. Ставка на современность и простоту. Силуэт знака выглядит очень размыто, нет конкретики, отсюда ощущение чего-то еле уловимого, призрачного. Мне кажется, это хорошо передает настроение Дивногорья.

Природа вызывает в нашем сознании миллионы образов, а наша основная задача – уловить уникальность и дух территории и дать ему визуальное воплощение.

По цветам всё просто: серый — мел, горы; зелёный — природа, растительность; голубой — вода, небо. Простые ассоциации. Тонкий шрифт не забивает знак, держит весь логотип. Он, с одной стороны, простой, с другой — содержит смысл. Цепляет своей медийностью.

— Для чего Дивногорью нужен свой фирменный стиль? Какие цели и задачи вы себе ставили?

Каждая заповедная территория по-своему особенна. Это и уникальные природные объекты, и историко-культурные, пейзажи и ландшафты, флора и фауна. Природа вызывает в нашем сознании миллионы образов. Поэтому наша основная задача — уловить ключевую идею, уникальность и дух территории и дать им визуальное воплощение, сформировать образ, который стал бы узнаваемым. Разработав фирменный стиль, мы помогли с его воплощением, а также с дизайном и производством полиграфии и сувенирной продукции. Надеемся, что это только начало нашей совместной работы.

Иллюстрации предоставлены агентством Variobrands

Лена Головина
3 декабря, 08:01

Поделиться: