И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намИнститут медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» совместно с городскими интернет-газетами продолжает серию публикаций «Городской конструктор». Главная идея — поделиться знаниями и опытом с людьми, которые любят свой город и хотят менять его и свою жизнь к лучшему.
Технологии развиваются все быстрее, формируя большой спрос на совершенно новые профессии. Но мест, где этим профессиям можно обучиться, по-прежнему довольно мало. «Городской конструктор» выбрал пять интенсивных курсов из летней программы Института «Стрелка», на которых за короткий срок можно получить пять новых востребованных навыков.
Последнее столетие выставки играют огромную роль в развитии культуры, при этом дизайн выставки зачастую становится важнее самих экспонатов, а концепция куратора затмевает работу художника. От работы куратора напрямую зависит успех экспозиции.
Вот, что рассказывает об этой профессии куратор галереи La Box Екатерина Щербакова: «Появление куратора в искусстве принято связывать с фигурой Харальда Зеемана. В 1969 году он представил групповой проект «Когда отношения становятся формой» в Кунстхалле Берн (Kunsthalle Bern — художественная галерея, открытая в швейцарском Берне в 1918 году). Эта выставка, ориентированная на создание процесса, а не показ завершенного произведения искусства, стала последней для Зеемана в качестве директора Кунстхалле: огромное количество критики со стороны муниципалитета, горожан и художественного сообщества заставили его заняться созданием выставок независимо.
Последнее столетие выставки играют огромную роль в развитии культуры, при этом дизайн выставки зачастую становится важнее самих экспонатов, а концепция куратора затмевает работу художника.
Некоторые теоретики склонны считать, что профессия куратора близка к практикам театрального режиссера. Условно говоря, куратор разворачивает задуманную им драматургию в пространстве посредством отдельных художественных произведений. В отдельных (но, скорее, редких) случаях куратор предстает в качестве сосоздателя произведения или выставки».
Участники интенсивного курса «Эксгибиционизм. Как сделать выставку от идеи до реализации» узнают о том, как можно стать куратором, и пройдут все этапы организации современной выставки: придумают концепцию, выберут язык и формат, разработают дизайн. В результате они создадут макеты выставок, которые оценят известные архитекторы и кураторы.
Концепт-арт — это наброски или макеты, которые служат основой для создания персонажей или целого мира в компьютерных играх и фильмах. Он позволяет визуально передать идею на самых первых этапах работы над проектом и, благодаря этому, избежать ошибок на уровне концепции. Мир планеты Пандора из «Аватара», космические корабли и инопланетные расы из «Звездных воин», «Титаник» из одноименного фильма — все это было бы невозможно создать без концепт-арта.
На «Стрелке» пройдет трехдневный интенсив по концепт-арту Джамы Джурабаева, одного из главных художников лондонской студии Framestore. Джурабаев работал над визуальными эффектами в крупномасштабных проектах, среди которых «Стражи Галактики», «Терминатор: Генезис», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Питер Пэн» и «Мстители: Эра Альтрона». Он расскажет о новых тенденциях в индустрии и продемонстрирует работу со связкой Photoshop, 3D Coat и Keyshot.
Самый первый снимок, сохранившийся до наших дней, был сделан французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом в 1822 году. Он назывался «Вид из окна» и, по сути, представлял собой первую в истории архитектурную фотографию. Именно он дал начало развитию целого направления в фотоискусстве, которое со временем превратилось в самостоятельный жанр.
Ведущий архитектурный фотограф страны Юрий Пальмин, сотрудничающий с популярными и профессиональными изданиями, среди которых Vogue, AD Magazine, World Architecture и Domus проведет трехдневный мастер-класс для профессиональных фотографов. Он расскажет о методах и технике архитектурной фотографии, даст рецензию на студенческие портфолио, проведет выездную съемку и научит обрабатывать и готовить материал к публикации.
Проект здания — это комплекс, который состоит из конструкторских, технологических, архитектурных и экономических данных. Если работать с ними по отдельности, итоговая модель здания может не отражать всю информацию и взаимозависимость данных.
Информационная модель здания (BIM) позволяет тестировать разрозненные данные по ходу работы, генерировать трехмерное изображение объекта и объемную картинку для расчетов и собирать всю информацию в единую модель, с которой работают все специалисты, занятые в проекте — от архитектора до сметчика. Если проектировщик добавил или поменял что-либо (будь то цена материала или длительность работ), об этом сразу узнают все участники проекта и смогут внести свои коррективы. BIM пригодится и при ремонте здания — к примеру, в нем можно указать срок годности определенных деталей.
Если проектировщик добавил или поменял что-либо (будь то цена материала или длительность работ), об этом сразу узнают все участники проекта и смогут внести свои коррективы.
Эрнстжан Корнелис и Каро Юнг из голландского архитектурного бюро Atelier Pro и Радко Радонов и Бора Ковачевич из проектной компании «Аруп» проведут на «Стрелке» воркшоп по созданию BIM. На трехдневном интенсиве эксперты научат превращать скетчи в информационную модель здания, делать визуализации в Revit, работать с 3D-принтером и реализовывать проект по конкретному брифу.
Природные ресурсы всегда были не только источниками богатства — они определяли географию империй, культурные стили и политические символы. От средневековой Европы до американского Юга и, наконец, до постсоветской России, зависимость от природных ресурсов определяла не только экономические возможности и особенности человеческого капитала, но и политику.
Изучение ресурсов с точки зрения культуры — новое и актуальное направление естественной истории. На семинаре доктора философии Александра Эткинда слушатели изучат историю взаимного влияния природных ресурсов и культурных форм, научаться анализировать проблемы ресурсных стран и применять эти навыки современной экономике и политике.
Иллюстрации предоставлены институтом «Стрелка»
Фотографии: Thinkstock, looking4poetry, jama jurabaev, Иван Гущин, Yuri Palmin