Жизнь

Городские активисты: Зачем нужны арт-объекты, и как люди сами создают имидж города

4840
Автор:
Паршев Юрий
31 января 2014 07:15
6+
Городские активисты: Зачем нужны арт-объекты, и как люди сами создают имидж города
Андрей Пожидаев и Сергей Полункин о том, как будет создаваться новый символ Воронежа.

Downtown продолжает находить в городе людей, которые меняют Воронеж в лучшую сторону и делают это хорошо. Мы рассказываем о личных инициативах, о больших и маленьких проектах, которые сделают жизнь в городе комфортнее. Сегодня мы поговорили с Андреем Пожидаевым и Сергеем Полункиным, которые хотят установить в Воронеже арт-объект — символ города.


            

Андрей Пожидаев      Сергей Полункин

Соорганизаторы проекта «Воронеж для тебя»

— Вы только начали заниматься своим проектом, и сейчас он на начальной стадии. Расскажите, о чём он? Что именно вы хотите сделать в Воронеже?

Андрей Пожидаев: Мы хотим создать арт-объект, который бы выражал эмоциональный спектр горожан по отношению к Воронежу. Мы назвали его «Воронеж для тебя». Это будет архитектурная композиция, отражающая положительные эмоции, которые наиболее часто встречаются у воронежцев. Узнать это нам помогут опросы и фокус-группы, потом будет конкурс эскизов, из которых приглашённые эксперты и общественность выберут лучший.

— Получается, вы хотите сделать некий символ, как, например, I amsterdam в Голландии, верно? Как к вам пришла идея заняться этим?

Сергей Полункин: Все началось, когда мы с другом работали над его диссертацией о территориальном имиджмейкинге нашего региона. Углубившись в эту сферу, мы пришли к выводу, что созданию и поддержанию позитивного имиджа Воронежа уделяется крайне мало внимания. При этом, основная работа возлагается на муниципальные административные органы. Мы думаем, что это очень неэффективно, в том числе и потому, что сводит на нет общественные инициативы и приводит к пассивности граждан. Тогда мы и решили уделить внимание созданию собственных проектов, позитивно влияющих на восприятие нашего города и заставляющих людей увидеть положительные моменты того места, где они живут.

Горожане обеспокоены состоянием визуальной среды, но это ограничивается гневными постами в адрес правительства.

Андрей Пожидаев: Сначала мы хотели установить «лайк» Воронежу по примеру Москвы, но решили отказаться от этого и пойти другим путём. Ещё не хочется привычных шаблонов восприятия города, например, связи его образа с конкретными историко-географическими и культурными символами. Я имею ввиду флот, чернозём и котёнка с улицы Лизюкова.

— Как думаете, заинтересует такой проект горожан? Что он сможет изменить в их сознании?

Сергей Полункин: Анализируя различные интернет-площадки и форумы, мы пришли к выводу, что люди обеспокоены состоянием визуальной городской среды, но это ограничивается гневными постами в адрес правительства. Увидеть масштабную и ощутимую общественную реакцию можно будет только после создания и установки арт-объекта. И за эту реакцию мы будем отчаянно биться, ведь только положительный отклик горожан даст возможность для дальнейшего развития нашего проекта и повысит ответственность жителей перед собственной средой обитания.

— А что насчёт властей? Как они реагируют на вашу инициативу?

Андрей Пожидаев: Общение с властями – весьма деликатный вопрос. C одной стороны многие «знающие» люди говорят, что мэрия и правительство убивают гражданские инициативы, а с другой, де-факто все представители власти на нашем пути пока были благосклонны к проекту и просты в общении. Искренне надеюсь, что попутный ветер будет сопровождать нашу группу и на последующих этапах.

Мы не собираемся расходовать бюджетные средства, так как это противоречило бы концепции замысла. Наш проект – отголосок гражданского общества.

— Расскажите о перспективах вашего проекта в городе будущего. Как он может сделать Воронеж лучше?

Сергей Полункин: С образом будущей урбанистики, на мой взгляд, наш проект связан напрямую. Ведь любой город, как известно, растёт и в новых его районах, далёких от исторического центра, формируется принципиально иная архитектурная среда, в которой достойное место займут арт-объекты. Они, в отличие от тяжелых каменных или металлических монументов, дешевы и просты в производстве, несут функционал, задуманный автором, пробуждают позитивные эмоции, прекрасно вписываются в один визуальный ряд с современной застройкой и разбавляют её яркими формами нового искусства.

— Вы говорите, что такие объекты не слишком дорогие, но ведь их ещё нужно придумать, разработать и изготовить. Откуда вы планируете брать средства для реализацию проекта?

Андрей Пожидаев: Мы не собираемся расходовать бюджетные средства, так как это противоречило бы концепции замысла. Наш проект – отголосок гражданского общества. Поэтому мы рассчитываем на меценатство со стороны социально-ответственных представителей бизнес-сообщества. Также есть мысли по поводу краудфандинга, но лично у меня закрадываются сомнения, что таким способом можно привлечь необходимую сумму.

— Вам нужны единомышленники? Как к вам можно присоединиться?

Сергей Полункин: Сегодня наша команда, возникшая в стенах школы эффективных коммуникаций «Репное», пополнилась специалистами в области информационных технологий и производства. Основной костяк команды уже сформирован, но мы всегда открыты для общения и готовы выслушать критику, советы и предложения. Мы хотим сделать проект общественным, учесть мнения различных групп людей. Чтобы было удобно взаимодействовать с горожанами, мы сделали паблик в социальной сети и совсем скоро запустим интернет-площадку с опросами. Чем больше людей примет участие в наших исследованиях, тем более объективным будет конечный результат. Проект потому и называется общественным, что нацелен на привлечение неограниченного числа единомышленников. Наша миссия в этом проекте и в общественной деятельности вообще – создание условий для того, чтобы творцами своего будущего стали все воронежцы.

Поделиться: