Жизнь

В Воронеж едет российский bass-продюсер Pixelord

2462
Автор:
Oleg Trokov
12 июня 2014 07:02
16+
В Воронеж едет российский bass-продюсер Pixelord
Глава лейбла Hyperboloid об #INTERNETGHETTO, российской сцене и коллаборациях с западными коллегами.

14 июня в коктейль-баре BKWSK выступит один из самых успешных российских электронных музыкантов Pixelord. Это будет уже второй его визит в Воронеж: впервые «пиксельный лорд» отыграл в городе в марте 2012 года на вечеринке в пабе «Сто ручьев».

Алексей Девянин занимается музыкой уже более 15 лет. Начиналось всё с IDM-проекта Stud, за которым последовал Gultskra Artikler, в рамках которого он записывал экспериментальную электроакустику и эмбиент с сэмплами губной гармошки и гуслей.

Pixelord появился только в 2009 году, когда Алексею захотелось делать танцевальную музыку для клубов. C тех пор он успел выпустить почти два десятка релизов на таких авторитетных европейских лейблах, как Error Broadcast, Leisure System и Civil Music, о которых написали Pitchfork, The Wire и FACT Magazine.

Помимо собственной музыки, Алексей вот уже 10 лет вместе с друзьями Дмитрием Гариным (Acid Mafia) и Сергеем Сабуровым заведует лейблом Hyperboloid. В апреле этого года они выпустили первую виниловую пластинку — компиляцию #INTERNETGHETTO, на которой собрали 20 треков от лучших электронных продюсеров из России и ближнего зарубежья.

Перед субботним лайв-сэтом Pixelord ответил на несколько вопросов специально для Downtown.

Pixelord

 

— В 2010 году о вас и ваших российских коллегах написали ведущие мировые музыкальные издания Pitchfork и XLR8R. Как изменилась наша электронная сцена с тех пор?

Сцена укрепилась, начали появляться новые музыканты, некоторые сделали новые проекты или даже группы. Мы на своём лейбле Hyperboloid выпустили первый виниловый сборник #INTERNETGHETTO, который как раз и собрал российских, украинских и белорусских музыкантов и наших друзей, чтобы представить всему миру какую-то часть электронной музыки из России. Мы не пытались собрать всех, на это бы ушло три или больше виниловых сборника. За 4 года появилось много крутых лейблов, и границы электронной музыки, о которой было написано в той статье, расширились или вообще стерлись. О российской сцене стали больше писать и узнавать за границей, нас начали больше приглашать в Европу и Азию на вечеринки и фестивали.

— Вы упомянули сборник #INTERNETGHETTO? Что вкладываете в это понятие? Эта музыка существует только в интернете?

Мы выпустили сборник на виниле и кассетах, поэтому теперь эта музыка существует и в реальном мире, но корни её из интернета, она соткана из него. Суть #INTERNETGHETTO в том, как эта музыка рождается, и кто её делает. Находясь постоянно онлайн, обмениваясь опытом и вдохновением, подражая и соревнуясь друг с другом, не имея дорогих инструментов или профессиональных студий, музыканты делают то, что получается и как умеют, извлекая из интернета максимум возможностей. То же самое касается и визуальной части: обложки рисуются из узнаваемых интернет элементов, ролики, которые я делал, тоже построены на переработанных интернет образах. Это такой вечный бесконечный recycle всего, что попадается под руку.

— Многие западные электронные продюсеры (HudMo, Lunice, Machinedrum) начали сотрудничать со звездами первой величины. Российский битмейкер DZA стал участником группы Мумий Тролль. Не хотели бы и вы поработать с представителями отечественного шоу-бизнеса? Если да, то с кем?

Да, я совсем не против, и обдумываю такое развитие. С интересом бы поработал с Найком Борзовым или Дельфином, мне кажется, моя музыка подойдёт для их песен. Из новых это Jekka и Наадя, мы уже планируем совместные треки и ремиксы.

— В интервью «Афише-Волне» вы рассказали забавную историю об общении с британским музыкантом Zomby. Как вообще сейчас относятся на Западе к нашей электронной музыке? Сотрудничаете ли вы с кем-то?

Такие истории, как с Zomby, происходят редко, я бы сказал, что это исключение. Все остальные очень приветливы и следят за российской сценой, отвечают на письма и промо рассылки, поддерживают нас, играют на радио и просят записать миксы, ремиксы, да всё что угодно. Кстати, на прошлой неделе я сделал обложку для лейбла Starkey, они попросили меня нарисовать что-нибудь в моём стиле, в котором я оформляю обложки для Hyperboloid. На моем последнем релизе поет девушка Fifi Rong из UK, которая сама меня нашла и мы записали трек. А теперь я записываю новый трек с рэппером Airøspace. Взаимодействие происходит каждый день, многие пишут и присылают музыку или хотят сделать коллаборацию, но не всегда находится время.

— То есть вы планируете продолжать подобные эксперименты с вокалистами? Нет ли в планах альбома?

Да, буду пробовать ещё, конечно. Про альбом пока что сложно сказать, есть кое-какие планы, но я не хочу пока о них говорить. Если всё получится, то это будет нечто большее, чем альбом. Что точно есть в планах, так это новый винил, который выйдет на канадском лейбле Infinite Machine. Там будут очень разные треки, какие-то из них были написаны 1-2 года назад, а какие-то совсем свежие. Релиз вроде бы назначен на август.

— Вы делаете обложки, афиши и видео для себя и артистов вашего лейбла. Насколько для вас важен дизайн и визуальная составляющая?

Очень важен! Я много лет занимаюсь визуальными делами: графика, 3D, анимация, артворки. Если я сам не рисую обложку, то для лейбла это тяжелая история, потому что я капризный на этот счёт, и буду мучать их дизайнера, пока не получу идеальный вариант. А для Hyperboloid почти всё сейчас делаю сам, но иногда нам помогает Elroy Klee, который сделал обложку для #INTERNETGHETTO. Ему я полностью доверяю, он всегда попадает в точку, даже не нужно просить что-то переделать. Я уже как-то рассказывал, что иногда покупаю винилы только по обложке, потому что она очень крутая, а дома уже узнаю, что там за музыка.

— Недавно мы беседовали с Олегом Нестеровым и он сказал, что будущее музыки за приложениями для iPad. А ваш лейбл до сих пор продолжает выпускать винил и кассеты. Что думаете по этому поводу?

С ним можно согласиться, будущее за touch-технологиями и виртуальной реальностью, но это не мешает выпускать кассеты и винил, пока на них есть спрос. Люди все ещё хотят иметь физические объекты в своём доме и время от времени их слушать. Возможно через какое-то время мы будем выпускать релизы в виде приложений, а может быть в виде нот? Или в виде игры, типа guitar hero: слушаешь и участвуешь в виртуальном выступлении.

Поделиться: