И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите нам14 июня в коктейль-баре BKWSK выступит один из самых успешных российских электронных музыкантов Pixelord. Это будет уже второй его визит в Воронеж: впервые «пиксельный лорд» отыграл в городе в марте 2012 года на вечеринке в пабе «Сто ручьев».
Алексей Девянин занимается музыкой уже более 15 лет. Начиналось всё с IDM-проекта Stud, за которым последовал Gultskra Artikler, в рамках которого он записывал экспериментальную электроакустику и эмбиент с сэмплами губной гармошки и гуслей.
Pixelord появился только в 2009 году, когда Алексею захотелось делать танцевальную музыку для клубов. C тех пор он успел выпустить почти два десятка релизов на таких авторитетных европейских лейблах, как Error Broadcast, Leisure System и Civil Music, о которых написали Pitchfork, The Wire и FACT Magazine.
Помимо собственной музыки, Алексей вот уже 10 лет вместе с друзьями Дмитрием Гариным (Acid Mafia) и Сергеем Сабуровым заведует лейблом Hyperboloid. В апреле этого года они выпустили первую виниловую пластинку — компиляцию #INTERNETGHETTO, на которой собрали 20 треков от лучших электронных продюсеров из России и ближнего зарубежья.
Перед субботним лайв-сэтом Pixelord ответил на несколько вопросов специально для Downtown.
Сцена укрепилась, начали появляться новые музыканты, некоторые сделали новые проекты или даже группы. Мы на своём лейбле Hyperboloid выпустили первый виниловый сборник #INTERNETGHETTO, который как раз и собрал российских, украинских и белорусских музыкантов и наших друзей, чтобы представить всему миру какую-то часть электронной музыки из России. Мы не пытались собрать всех, на это бы ушло три или больше виниловых сборника. За 4 года появилось много крутых лейблов, и границы электронной музыки, о которой было написано в той статье, расширились или вообще стерлись. О российской сцене стали больше писать и узнавать за границей, нас начали больше приглашать в Европу и Азию на вечеринки и фестивали.
Мы выпустили сборник на виниле и кассетах, поэтому теперь эта музыка существует и в реальном мире, но корни её из интернета, она соткана из него. Суть #INTERNETGHETTO в том, как эта музыка рождается, и кто её делает. Находясь постоянно онлайн, обмениваясь опытом и вдохновением, подражая и соревнуясь друг с другом, не имея дорогих инструментов или профессиональных студий, музыканты делают то, что получается и как умеют, извлекая из интернета максимум возможностей. То же самое касается и визуальной части: обложки рисуются из узнаваемых интернет элементов, ролики, которые я делал, тоже построены на переработанных интернет образах. Это такой вечный бесконечный recycle всего, что попадается под руку.
Да, я совсем не против, и обдумываю такое развитие. С интересом бы поработал с Найком Борзовым или Дельфином, мне кажется, моя музыка подойдёт для их песен. Из новых это Jekka и Наадя, мы уже планируем совместные треки и ремиксы.
Такие истории, как с Zomby, происходят редко, я бы сказал, что это исключение. Все остальные очень приветливы и следят за российской сценой, отвечают на письма и промо рассылки, поддерживают нас, играют на радио и просят записать миксы, ремиксы, да всё что угодно. Кстати, на прошлой неделе я сделал обложку для лейбла Starkey, они попросили меня нарисовать что-нибудь в моём стиле, в котором я оформляю обложки для Hyperboloid. На моем последнем релизе поет девушка Fifi Rong из UK, которая сама меня нашла и мы записали трек. А теперь я записываю новый трек с рэппером Airøspace. Взаимодействие происходит каждый день, многие пишут и присылают музыку или хотят сделать коллаборацию, но не всегда находится время.
Да, буду пробовать ещё, конечно. Про альбом пока что сложно сказать, есть кое-какие планы, но я не хочу пока о них говорить. Если всё получится, то это будет нечто большее, чем альбом. Что точно есть в планах, так это новый винил, который выйдет на канадском лейбле Infinite Machine. Там будут очень разные треки, какие-то из них были написаны 1-2 года назад, а какие-то совсем свежие. Релиз вроде бы назначен на август.
Очень важен! Я много лет занимаюсь визуальными делами: графика, 3D, анимация, артворки. Если я сам не рисую обложку, то для лейбла это тяжелая история, потому что я капризный на этот счёт, и буду мучать их дизайнера, пока не получу идеальный вариант. А для Hyperboloid почти всё сейчас делаю сам, но иногда нам помогает Elroy Klee, который сделал обложку для #INTERNETGHETTO. Ему я полностью доверяю, он всегда попадает в точку, даже не нужно просить что-то переделать. Я уже как-то рассказывал, что иногда покупаю винилы только по обложке, потому что она очень крутая, а дома уже узнаю, что там за музыка.
С ним можно согласиться, будущее за touch-технологиями и виртуальной реальностью, но это не мешает выпускать кассеты и винил, пока на них есть спрос. Люди все ещё хотят иметь физические объекты в своём доме и время от времени их слушать. Возможно через какое-то время мы будем выпускать релизы в виде приложений, а может быть в виде нот? Или в виде игры, типа guitar hero: слушаешь и участвуешь в виртуальном выступлении.