Жизнь

В Воронеж едет московский электронный музыкант 813

В Воронеж едет московский электронный музыкант 813
Наш человек на лейбле Mad Decent.

Коктейль-бар BKWSK завершает серию совместных вечеринок с лейблом Hyperboloid: вслед за Pixelord и HAARPS, 11 июля Воронеж впервые посетит московский электронный продюсер 813.

За этими цифрами скрывается 26-летний Александр Горячев. За 10 лет в музыке он успел попробовать себя во многих жанрах: читал рэп, записывал трип-хоп и инструментальный хип-хоп, руководил лейблом Pop Errors Gallery и пел в группе The Rare Plants Garden. В 2010 году он сменил вектор, выпустив на московском лейбле RAD альбом Back In Space Jungle, который отметили главные музыкальные издания, включая Pitchfork. Затем последовали выступления на разогреве у Moby и MF Doom, релизы на британских лейблах Activia Benz и Donky Pitch, гостевые миксы для радио Rinse FM и BBC Radio 1.

В начале этого года Саша открыл новую страницу своей истории: американский диджей и продюсер Diplo, ответственный за главные хиты M.I.A., Major Lazer и Snoop Lion, подписал 813 на свой лейбл Mad Decent и выпустил его свежую пластинку XOXO EP.

О том, как попасть на зарубежный лейбл, но остаться работать в России, и почему ночью музыканту снятся пожары, 813 рассказал в интервью специально для Downtown.

813


— Твой первый релиз вышел в 2006 году. Как всё начиналось?

Всё начиналось с того, что я читал рэп и уже немного позже стал сосредотачиваться только на музыке. Долгое время писал трип-хоп, и потом вдруг что-то перещёлкнуло — кардинально поменялось собственное настроение, а от него и музыка. Я не пытался начать писать что-то другое специально. Просто, к счастью, удалось справиться с какой-то внутренней депрессией, в связи с чем и поменялось звучание.

После того, как я перестал писать трип-хоп, я узнал о вонки, а затем просто стал много слушать то, о чём раньше даже не подозревал. Было ощущение, что я жил в каком-то вакууме, а потом — хлоп — озарение. Постепенно у меня сформировалось собственное видение того, какой звук и стиль я хочу делать и оттачивать. Я не перестал писать хип-хоп, просто он очень видоизменился. Тем не менее, бит в моих треках очень к нему близок.

— Тебя часто сравнивают с шотландскими продюсерами Hudson Mohawke и Rustie. Как ты относишься к этому?

Сравнивать будут постоянно всех со всеми, и я не исключение. Безусловно, и Hudson, и Rustie мне очень импонируют, потому что такой настрой мне близок. Но я стараюсь делать что-то в своём ключе, хотя иногда бывают забавные истории. Сейчас меня начали часто сравнивать с Wave Racer, который круто выстрелил в этом году и стал очень популярен. Но самое смешное тут то, что когда он только начинал писать музыку, и у него была пара тысяч фолловеров и 2 трека на Soundcloud, он писал мне, что очень вдохновляется тем, что я делаю. Кто-то даже писал у меня на Facebook, что Wave Racer украл мой стиль. Но раз он сейчас популярнее меня, значит, это я ворую у него (смеётся). Но он крутой, люди его заслуженно любят. Порой мы перекидывемся с ним новыми треками.

— Ты записывал музыку для рекламы, участвовал в создании саундтрека к мультфильму и даже сотрудничал с группой «Пропаганда». Какой был самый необычный проект, над которым ты работал?

Проектов действительно было много разных и, разумеется, будут ещё. Это новый, довольно интересный для меня опыт. Самым запоминающимся на данный момент, наверное, было создание аудиологотипа для «Аэроэкспресс» — 3 секунды звука, которые звучат во всех вокзалах и аэропортах Москвы, Владивостока, Казани. Это был первый опыт работы с такой большой компанией, было много различных рабочих моментов, о которых я раньше и не думал, если бы не столкнулся. Когда я езжу по гастролям постоянно его слышу.

— Что ты думаешь о российской электронной сцене?

Вопреки всем диванным критикам, я считаю, что сейчас наша сцена ощутимо сильна. Те, кто уже давно в деле, развиваются и наращивают мощь, пробуют новые горизонты. Также появилось много молодых ребят, которые активно работают, и за ними интересно следить.

Единственное, что не перестаёт раздражать, это когда люди выбирают приспособленческий путь. Я имею ввиду миллионы продюсеров, которые начали писать трэп и пихать его везде, где можно и где нельзя. Я даже у певицы Нюши как-то услышал характерные звуки. Плюс есть те, кто ищет обходные пути в виде хаус-музыки, чтобы угодить формату клубов, почаще играть и радовать девочек. Но это касается не только нашей страны.

— Долгое время ты совмещал музыку и работу пожарным. Почему ты выбрал эту профессию, и не возникают ли мысли вернуться?

Я действительно 6 лет работал пожарным в Москве. Когда я был совсем мелким, не помню на какой почве, но у меня был разговор с мамой по поводу того, кем стать. Я сразу отказался от милиции, быть медиком меня тоже не привлекало, и я сказал, что если идти на какую-то службу, то только пожарным. Мне лет 9, наверное, было.

В 18 мне предоставили такую возможность. Я учился, и эта работа была оптимальным вариантом. В армии я не служил, но служба в пожарной охране много дала, отчасти армейского тоже. Сутки я работал, а трое суток были свободны. Я мог учиться, заниматься музыкой, выступать. Когда я получил техническое, а затем высшее образование, я ещё некоторое время поработал, а потом решил уйти. Думал, что найду другую перспективную работу, а в итоге вообще стал заниматься исключительно музыкой. Теперь иногда думаю о том, чтобы пойти работать снова. Прошло около двух лет, с того момента как я уволился, но до сих пор мне хотя бы раз в месяц снятся сны, связанные с пожарной службой. Отпечаталось хорошенько видимо.

— Как изменилась твоя жизнь после подписания на лейбл Mad Decent?

Не могу скрыть своей радости по этому поводу. Когда мне кажется, что я до чего-то не дотягиваю, происходят вот такие вещи, которые напоминают мне, что я на верном пути. Mad Decent, конечно, не лейбл всяких Канье Вестов, но после выхода релиза появилось много хороших контактов, меня сразу подписало английское букинг-агентство Elastic Artists, я стал получать интересные предложения. Безусловно, я почувствовал определённое благоприятное влияние. Но нужно продолжать работать ещё лучше.

— Не собираешься переезжать в США?

Думаю, вряд ли. Разумеется, я с удовольствием бы съездил и поиграл там в разных городах. Но переезжать не стал бы. Чем у нас плохо? Мы сами делаем свою страну. Да и никто нас не ждёт с объятиями, как бы кто не думал в своих грёзах. Буду стараться развиваться в России и развивать при этом аудиторию. Все предпосылки для этого есть.

3901
Oleg Trokov
8 июля, 18:08

Поделиться: