И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намКоктейль-бар BKWSK завершает серию совместных вечеринок с лейблом Hyperboloid: вслед за Pixelord и HAARPS, 11 июля Воронеж впервые посетит московский электронный продюсер 813.
За этими цифрами скрывается 26-летний Александр Горячев. За 10 лет в музыке он успел попробовать себя во многих жанрах: читал рэп, записывал трип-хоп и инструментальный хип-хоп, руководил лейблом Pop Errors Gallery и пел в группе The Rare Plants Garden. В 2010 году он сменил вектор, выпустив на московском лейбле RAD альбом Back In Space Jungle, который отметили главные музыкальные издания, включая Pitchfork. Затем последовали выступления на разогреве у Moby и MF Doom, релизы на британских лейблах Activia Benz и Donky Pitch, гостевые миксы для радио Rinse FM и BBC Radio 1.
В начале этого года Саша открыл новую страницу своей истории: американский диджей и продюсер Diplo, ответственный за главные хиты M.I.A., Major Lazer и Snoop Lion, подписал 813 на свой лейбл Mad Decent и выпустил его свежую пластинку XOXO EP.
О том, как попасть на зарубежный лейбл, но остаться работать в России, и почему ночью музыканту снятся пожары, 813 рассказал в интервью специально для Downtown.
Всё начиналось с того, что я читал рэп и уже немного позже стал сосредотачиваться только на музыке. Долгое время писал трип-хоп, и потом вдруг что-то перещёлкнуло — кардинально поменялось собственное настроение, а от него и музыка. Я не пытался начать писать что-то другое специально. Просто, к счастью, удалось справиться с какой-то внутренней депрессией, в связи с чем и поменялось звучание.
После того, как я перестал писать трип-хоп, я узнал о вонки, а затем просто стал много слушать то, о чём раньше даже не подозревал. Было ощущение, что я жил в каком-то вакууме, а потом — хлоп — озарение. Постепенно у меня сформировалось собственное видение того, какой звук и стиль я хочу делать и оттачивать. Я не перестал писать хип-хоп, просто он очень видоизменился. Тем не менее, бит в моих треках очень к нему близок.
Сравнивать будут постоянно всех со всеми, и я не исключение. Безусловно, и Hudson, и Rustie мне очень импонируют, потому что такой настрой мне близок. Но я стараюсь делать что-то в своём ключе, хотя иногда бывают забавные истории. Сейчас меня начали часто сравнивать с Wave Racer, который круто выстрелил в этом году и стал очень популярен. Но самое смешное тут то, что когда он только начинал писать музыку, и у него была пара тысяч фолловеров и 2 трека на Soundcloud, он писал мне, что очень вдохновляется тем, что я делаю. Кто-то даже писал у меня на Facebook, что Wave Racer украл мой стиль. Но раз он сейчас популярнее меня, значит, это я ворую у него (смеётся). Но он крутой, люди его заслуженно любят. Порой мы перекидывемся с ним новыми треками.
Проектов действительно было много разных и, разумеется, будут ещё. Это новый, довольно интересный для меня опыт. Самым запоминающимся на данный момент, наверное, было создание аудиологотипа для «Аэроэкспресс» — 3 секунды звука, которые звучат во всех вокзалах и аэропортах Москвы, Владивостока, Казани. Это был первый опыт работы с такой большой компанией, было много различных рабочих моментов, о которых я раньше и не думал, если бы не столкнулся. Когда я езжу по гастролям постоянно его слышу.
Вопреки всем диванным критикам, я считаю, что сейчас наша сцена ощутимо сильна. Те, кто уже давно в деле, развиваются и наращивают мощь, пробуют новые горизонты. Также появилось много молодых ребят, которые активно работают, и за ними интересно следить.
Единственное, что не перестаёт раздражать, это когда люди выбирают приспособленческий путь. Я имею ввиду миллионы продюсеров, которые начали писать трэп и пихать его везде, где можно и где нельзя. Я даже у певицы Нюши как-то услышал характерные звуки. Плюс есть те, кто ищет обходные пути в виде хаус-музыки, чтобы угодить формату клубов, почаще играть и радовать девочек. Но это касается не только нашей страны.
Я действительно 6 лет работал пожарным в Москве. Когда я был совсем мелким, не помню на какой почве, но у меня был разговор с мамой по поводу того, кем стать. Я сразу отказался от милиции, быть медиком меня тоже не привлекало, и я сказал, что если идти на какую-то службу, то только пожарным. Мне лет 9, наверное, было.
В 18 мне предоставили такую возможность. Я учился, и эта работа была оптимальным вариантом. В армии я не служил, но служба в пожарной охране много дала, отчасти армейского тоже. Сутки я работал, а трое суток были свободны. Я мог учиться, заниматься музыкой, выступать. Когда я получил техническое, а затем высшее образование, я ещё некоторое время поработал, а потом решил уйти. Думал, что найду другую перспективную работу, а в итоге вообще стал заниматься исключительно музыкой. Теперь иногда думаю о том, чтобы пойти работать снова. Прошло около двух лет, с того момента как я уволился, но до сих пор мне хотя бы раз в месяц снятся сны, связанные с пожарной службой. Отпечаталось хорошенько видимо.
Не могу скрыть своей радости по этому поводу. Когда мне кажется, что я до чего-то не дотягиваю, происходят вот такие вещи, которые напоминают мне, что я на верном пути. Mad Decent, конечно, не лейбл всяких Канье Вестов, но после выхода релиза появилось много хороших контактов, меня сразу подписало английское букинг-агентство Elastic Artists, я стал получать интересные предложения. Безусловно, я почувствовал определённое благоприятное влияние. Но нужно продолжать работать ещё лучше.
Думаю, вряд ли. Разумеется, я с удовольствием бы съездил и поиграл там в разных городах. Но переезжать не стал бы. Чем у нас плохо? Мы сами делаем свою страну. Да и никто нас не ждёт с объятиями, как бы кто не думал в своих грёзах. Буду стараться развиваться в России и развивать при этом аудиторию. Все предпосылки для этого есть.