И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намТе времена, когда граффити-райтеров считали вандалами, которые «бомбят» городские улицы и пригородные электрички, прошли. Теперь их работы выставляются в государственных и частных галереях, а городские власти согласуют с ними роспись фасадов домов.
Downtown продолжает серию материалов о культуре стрит-арта и уличных художниках Воронежа. Герой этого материала — участник команды Paintpro и один из первых райтеров города Антон un2one. Мы поговорили с ним о местной граффити-тусовке и узнали, может ли стрит-арт изменить город и его жителей.
Граффити-райтер
Началось всё, как и у большинства, со школы. У меня были друзья, с которыми мы вместе рисовали в начале 2000-х. Это продолжилось в институт, а потом и на улицах. Сейчас с улиц, видимо, уходит — не хватает времени. В отличие от других, я никогда не был бомбером. Пробовал, конечно, но быстро понял, что это не моё. Я всегда стремился к аккуратности и, как следствие, к легалу, поэтому и проблем не возникало. Может раз или два прогоняли менты или сторожи, а так — ничего серьёзного.
Стиль — сложная штука. Он нужен для определённого брендинга человека и для последующей его продажи.
Стиль — сложная штука. Он нужен для определённого брендинга человека и для последующей его продажи. Я же просто старался вдохновляться чужими работами, не задумываясь о развитии своего уникального стиля. Раньше на меня влияли конечно же Daim, Maclaim, Tats Crew, а затем больше стали нравиться наши художники, например, незабываемые стены Paint Methods. Cейчас больше вдохновляют другие сферы: тату, геральдика, орнамент, гравюра.
Да её не было и сейчас нет. Тусовка — это где люди встречаются и проводят время вместе. У нас же люди просто друг друга знают и периодически вместе рисуют: не все даже утруждаются потом выложить общую стену, выставляя на показ лишь свой кусок. Может это из-за небольшого количества людей, может из-за разницы в возрасте, а может из-за неразвитости этой сферы. Кто знает?
В городе есть всё для развития граффити. Уж где-где, а в Воронеже с простором для самореализации нет никаких проблем — рисуй, что хочешь. Хочешь жесть — отправляйся за черту города или на окраины. Хочешь красиво и цивильно — договорись с владельцем фасада или забора. Было бы желание.
Не стоит стрит-арт и особенно граффити причислять к основным направлениям развития, которые влияют на город и его жизнь. Они двадцатистепенны или трёхсотстепенны.
Моё увлечение граффити не перерастало в работу — это ложное впечатление. Я не использую граффити-мотивы, не рисую спреем. Это до сих пор на уровне хобби. Зарабатывать рисованием мне дало возможность скорее образование, нежели граффити.
Я не думаю, что граффити можно зарабатывать, если только иногда какие-то халтурки попадаются. 95% заказчиков не нужны твои чаяния над разработкой эскиза — им нужен результат в кратчайшие сроки. Сколько ни рисуй — всё как-то не так, не воспринимают. А покажешь того же Daim'а, так сразу: «Во! То что надо! Рисуй так». Пытаешься объяснить, что это работа другого человека, и срисовывать не хорошо, но им это не важно.
Влияние граффити на город — это очень глубокий вопрос, имеющий множество тонкостей и аспектов. Может ли голубь, нагадивший на плечо, изменить твою жизнь? Или автобус, на который ты опоздал? Или упавшее с палочки на асфальт мороженое? Да, безусловно. Но на сколько велики будут эти изменения? Не стоит стрит-арт и особенно граффити причислять к основным направлениям развития, которые влияют на город и его жизнь: они двадцатистепенны или трёхсотстепенны. Это всегда будет интересно только определённому кругу людей, а кому-то не интересно вовсе.
Фото: paintpro.su