Город

Есть идея: Парк вместо старого трамвайного моста

6486
Автор:
спонсорский проект
23 июля 2000 12:11
6+
Есть идея: Парк вместо старого трамвайного моста
Новая рекреационная зона вместо заброшенных рельс.

Downtown продолжает рассказывать о полезных идеях по благоустройству Воронежа. Сегодня речь пойдёт о том, как превратить заброшенный второй уровень Северного моста в функциональную парковую зону. Для этого Максим Фролов, архитектор-дизайнер, предлает сравнить его с нью-йоркским мостом High Line.


Максим Фролов

Архитектор-дизайнер


Северный мост строили с расчётом на развитие в городе скоростного электротранспорта, например, метро. В итоге по нему пустили трамваи, но из-за аварийного состояния путей и проводки в 2008 году движение здесь прекратили. Теперь второй уровень моста никак не используется.



Аналогичная ситуация произошла в Нью-Йорке, когда появилась угроза обвала High Line — старого железнодорожного моста. Он перестал использоваться по назначению в 1980 году, рельсы и перекрытия поржавели и пришли в негодность. Власти хотели снести объект, его судьба решалась на дискуссиях и собраниях.



Городские активисты, представители бизнеса и профессиональные дизайнеры выступили против разрушения моста, объединились в сообщество Friends of High Line. Они предложили сделать здесь парк, и на волне растущего интереса к планированию и дизайну городских пространств власти поддержали проект. Кроме того, новое правительство во главе с Майклом Блумбергом вызвались его финансировать. 

Свои идеи по реконструкции моста присылали дизайнеры и архитекторы из 36 стран мира, а также простые городские жители. В апреле 2006 года начались работы по реконструкции моста, и в течение трёх лет здесь появились трава, деревья и лавочки, а ржавые рельсы и устаревшие конструкции заменили экологичными материалами.


 

Благодаря вниманию большого количества людей власти занялись и модернизацией старых промышленных районов, через которые проходил High Line. В итоге вместо обветшалого моста появилась зелёная зона в два с половиной километра, а в заброшенных фабриках открылись галереи, гостиницы и другие общественные пространства.



Для подобной реконструкции неиспользуемой трамвайной дороги в Воронеже сейчас есть все условия, аналогичные нью-йоркским того времени. Активисты создали Общественный Совет, проводят круглые столы по брендингу и модернизации города, молодые специалисты разрабатывают современные идеи. И если горожане захотят этого, а власти поддержат эту идею, второй уровень Северного моста может превратиться в новую рекреационную зону в Воронеже.

Поделиться: