Город

Есть идея: Как качественная социальная реклама может изменить Воронеж

2368
Автор:
спонсорский проект
18 ноября 2000 07:20
18+
Есть идея: Как качественная социальная реклама может изменить Воронеж
Лес вместо многоэтажек, фермерские лавки и художники-активисты, у которых получается работать в Воронеже.

27 ноября в городе покажут ролики-победители 60-го международного фестиваля рекламы «Каннские Львы». Особое место в этом шорт-листе занимает социальная реклама. При этом её заказчиками могут быть как известные общественники вроде WWF, так и крупные коммерческие гиганты, например McDonalds. Кроме того, в этом году целых 4 награды получила акция локального российского СМИ — портала Ura.ru из Екатеринбурга. Редакция Downtown размышляет об изменениях в Воронеже, если бы социальные ролики-призёры «Каннских Львов» были бы сняты здесь.


Значение фермерских продуктов

Back To The Start — кампания для американской сети ресторанов Chipotle, которая в 2012 году получила гран-при в категории Branded Content & Entertainment. Она заключалась в поддержке фермерских хозяйств и организации фестиваля еды. А чтобы подчеркнуть использование только натуральных продуктов в своей кухне, Chipotle сняли ролик, где владелец большой свинофабрики решает вернуться к фермерскому хозяйству, и всё это под песню Coldplay в исполнении Вилли Нельсона. Кстати, видео взяло отдельное гран-при, но уже в номинации Film. Использование фермерских продуктов на руку и самим заведениям, где качество блюд станет только лучше, и фермерам, а фестивали еды поднимут уровень уличного фастфуда и городскую культуру в целом. О важности развития общепита, местных продуктов и еде как коде говорила ещё приглашённый редактор Наталья Спирина-Цебоева, и воронежские рестораны вполне могли бы влиять на городскую культуру с помощью подобной рекламы.

Модернизация больниц

В этом году две бронзовые награды получило российское агентство Leo Burnett Moscow за социальный проект «Колечки на счастье» для McDonalds. Его главной целью был сбор средств для строительства Дома для родителей при Детской клинической больнице в Казани. В ноябре 2012 года в любом из ресторанов сети нужно было купить проволочное кольцо, созданное по эскизам пациентов-детей. Все вырученные деньги отправлялись в Благотворительный Фонд «Дом Роналда Макдоналда», где за 10 лет проведения акции собрали более 100 миллионов рублей для больниц и приютов. Помимо колечек, был создан видеоролик, который в числе прочих победителей покажут в «Спартаке», наружная реклама и плакаты для самих ресторанов, а также специальные приложения в соцсетях. В итоге на строительство Дома для родителей в Казани собрали 17 миллионов рублей. В Воронеже эти деньги могли бы пойти на расширение детского хосписа, где сейчас хватает места только на десять пациентов, или создание комнат для родителей при городских больницах. Кроме того, на вырученные с акции «МакХэппи День» средства можно было бы модернизировать уже существующее лечебное оборудование.

Помощь бездомным животным

В 1998 году Каннского Льва получило видео Unconditional — реклама от американской организации Companion Animal Placement о защите прав животных. Ролик со слоганом «Самое замечательное качество домашних животных — им всё равно. Возьмите себе друга сегодня» показывает их главное преимущество  любить хозяина несмотря ни на что, будь он даже мужчиной в женском костюме. В Воронеже тоже есть приюты животных, собаки и кошки в которых ничем не хуже породистых. Подобный вирусный ролик смог бы рассказать о таких организациях большему количеству горожан и привлечь внимание к животным, нуждающимся в помощи. О результатах акции в США ничего не известно, но в любом случае она привлекла внимание, а фонд Companion Animal Placement по-прежнему существует и ежегодно снимает подобную социалку.

Лес с белками на месте многоэтажек

В 1998 году радиокомпания Jovem Pan запустила акцию против вырубки лесов Stop Deforestation. Для этого рекламщики из местного агентства ALMAP/BBDO сняли ролик, где на кольцах на срубе дерева показывают даты рождения известных людей из разных столетий, тем самым подчёркивая его возраст и ценность. На следующий год после получения Каннского Льва в категории Film об исчезновении лесов узнал весь мир, и чиновники остановили вырубку. Если бы таким же путём удалось повлиять на воронежские власти, в Северном районе города, например на Бульваре Победы, продолжали бы прыгать белки в лесах, тех самых, на месте которых сейчас безликие многоэтажки. 

Ремонт дорог

В июле прошлого года в Екатерингбурге запустили спецпроект «Заставь чиновников работать»: к большим ямам посреди дороги уличные художники подрисовали лица губернатора, главы администрации и мэра города, а рядом приписали их же цитаты о важности ремонта покрытий. За день о новости рассказали десятки СМИ, и асфальт отремонтировали за ночь. Акция получила рекордные для России 4 Льва, а её исполнителю — креативному агентству «Восход» — главный герой доорожных каррикатур губернатор Евгений Куйвашев отправил телеграмму с поздравлениями. В Воронеже проблем с дорогами не меньше. Городские активисты пытаются бороться с ними, создавая местные порталы и обсуждая пути решения на собраниях Общественного совета. Возможно, к этому также стоит привлечь уличных художников и местных арт-деятелей, чтобы влиять на чиновников альтернативными способами. Кстати, ролик вошёл в шорт-лист фестиваля, и его можно будет увидеть на большом экране 27 ноября.

Поделиться: