И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНа прошлой неделе мы публиковали результаты опроса воронежцев о том, каким они видят наш город. Далее в поисках идентичности Downtown.ru решил обратить внимание на внешний мир, а именно изучить три популярных зарубежных туристических сайта, чтобы узнать, как выглядит Воронеж в глазах иностранных туристов.
На данном ресурсе мы узнали, что на сегодняшний день Воронеж является административным, промышленным и культурным центром Центрально-Чернозёмного региона. Датой основания города считается 1585 год, когда царь Фёдор приказал построить сторожевую крепость на южной окраине Московского государства для защиты границ от набегов крымских татар. Мы не можем с уверенностью сказать, что здесь допущена ошибка, потому что история — такая не точная наука, но официально годом основания Воронежа всё же считается 1586 год, когда была построена крепость.
Далее на сайте мы узнаём, что именно в Воронеже был создан первый в истории России регулярный военный флот, что стало огромной неожиданностью для всей Европы. После этого город даже почти стал столицей Российского государства, потому что некоторое время именно здесь проживал император Пётр I. Действительно, с 1696 года по 1722 год Пётр I посещал Воронеж 13 раз, проведя в городе более пятисот дней. Но пятьсот дней за 26 лет — не так уж и много, согласитесь.
На этом обзор славной истории города завершается, и далее идёт информацию о том, что у нас удобное географическое положение на пересечении важнейших транспортных путей, а также мощная промышленность, огромный научный потенциал и невероятно плодородная почва, что в совокупности помогает Воронежу оставаться лидером среди городов Центрально-Чернозёмного региона.
После справки о городе сайт предлагает выбрать отель желаемой вами категории из далеко не полного списка воронежских отелей:
Арт-Отель |
Петровский Пассаж |
Яр |
Бенефит Плаза |
Феникс |
Азимут |
Италия |
Воронеж |
Тибет |
Амакс Парк |
Таким образом, на данном сайте Воронеж предстаёт довольно скучным, но стратегичестки не последним российским городом, не отличающимся особой уникательностью. И зарубежный турист, пролистав информацию, решит поехать в соседний Липецк за минеральной водой и лечебной грязью, так и не узнав, что в Воронеже есть Котёнок с улицы Лизюкова, вкусные конфеты и странный памятник Высоцкому.
Следующим сайтом, который мы посетили, стал Wikitravel, рассказавший нам, что Воронеж находится в 250 километрах от границы с Украиной и является столицей Черноземья. Не забыли о реке Воронеж, а также упомянули тот факт, что наш город является важным железнодорожным узлом между Москвой, Ростовом-на-Дону и Киевом. К слову, подобная информация на туристических сайтах довольно сильно влияет на выбор места, так как если рядом с пунктом назначения есть ещё несколько интересных мест, то он явно будет в приоритете. В этом плане у Воронежа, действительно, довольно выгодное географическое положение.
Чтобы впечатление о городе было более полным, редакторы решили рассказать потенциальным туристам о городском транспорте: автобусах, marshrutkas, немногочисленных троллейбусах и даже трамваях. Не забыли и о жёлтых автобусах Народного маршрута, проезд в которых является бесплатным. Выглядит всё весьма неплохо, если не брать в расчёт тот факт, что трамвайная система, функционировавшая в Воронеже с 1926, в 2009 году прекратила своё существование. Теперь об этом виде транспорта напоминают лишь трамвайные пути, которые до сих пор встречаются на улицах города. А те самые marshrutkas оставят незабываемые впечатления о поездке.
В списке самых интересных мест Воронежа оказались:
Данный ресурс не забыл и о местах, где можно пообедать, чтобы продолжить своё приключение. Причём первым пунктом стоит магазин в советском стиле — Утюжок, а далее список ресторанов города, среди которых упоминаются Старый город, Irish pub, Фурусато, Пивасий, Burger Hause, Прага, Черногория, Медитерра и Dolce Vita. Здесь, конечно, сведения тоже немного устарели: и универмаг в Утюжке уже не такой советский, и список с городскими заведениями стал гораздо шире. Интересно, что редакторы не упоминают наличие нескольких ресторанов сети Макдональдс.
Информация с этого сайта даёт более полное представление о современном городе, но опять же не делает его уникальным и привлекательным. Потенциальные туристы могут прогуляться по городу в поисках советских отголосков, будучи проездом в Воронеже, но вряд ли кто-то захочет специально приезжать сюда, чтобы прокатиться на городском аттракционе marshrutka, несмотря на то, что по степени экстремальности он не уступает американским горкам.
На Hitchwiki мы узнали, что Воронеж находится в 500 километрах от Москвы. Город разделён огромным водохранилищем на Правый и Левый берег, причём на самом деле, как пишут редакторы сайта, если смотреть на карту, то Правый берег является левым, а Левый — правым. И тут авторы сразу же рекомендуют непременно посетить хотя бы один из мостов Воронежа.
Далее сайт советует найти автобус, движущийся в сторону Московского проспекта, и отправиться в парк Олимпик, где можно отлично провести время днём. Из-за особой направленности ресурса, много внимания уделено транспорту. Во-первых, указана цена проезда: 7-8 рублей в дневное время и 11-12 рублей в ночное время. Во-вторых, туристов заранее предупреждают, что маршруты написаны на маленьких табличках, прикреплённых к общественному транспорту, и, если вы не читаете бегло на русском, стоит сразу поинтересоваться у местных жителей, какой маршрут вам выбрать.
Чтобы облегчить задачу на сайте предлагается список ключевых ориентиров:
Пирамида |
Танк |
METRO cash-n-carry |
Места, которые стоит посетить:
the Bubble Gum |
the Hairy Wall |
the Owl |
the Hanging girl |
Места, которые не стоит посещать:
На The Hitchhiker's Guide Воронеж представлен наиболее интересно, по сравнению в вышеупомянутыми Russian Travel Guide и Wikitravel. Возможно, на это повлияло наличие неофициальных достопримечательностей вроде Парящей девочки и невероятных пауков на мостах, или манера повествования, которая создаёт впечатление, будто читаешь отчёт человека, уже побывавшего в Воронеже и рассказывающего о своих впечатлениях.
Несмотря на то, что в большинстве случаев информация на зарубежных сайтах является несколько устаревшей, неточной и весьма скудной, она всё-таки помогает сформировать положительный образ Воронежа в сознании потенциальных иностранных туристов, и, возможно, даже заинтересовать в посещении города. В обзорах было упомянуто много любопытных мест, которые мы, горожане, принимаем как должное и не замечаем в повседневной жизни, оперируя лишь стереотипами, глубоко поселилившимися в наших головах, потому что никогда серьёзно не задумывались, что из себя представляет город Воронеж.
В связи с этим, Downtown.ru хотел бы попросить своих небезразличных читателей подумать, какую информацию о городе должны знать потенциальные туристы, чтобы Воронеж казался интересным и уникальным городом, в жизнь которого хочется окунуться с головой.
Свои мысли и идеи присылайте на info@downtown.ru с пометкой «Брендинг. Туризм».
Фотографии: архивы библиотеки им. Никитина, www.flickr.com, Андрей Яновский