Гиды

Постскриптум VDW: Один из самых удачных логотипов региона России

Постскриптум VDW: Один из самых удачных логотипов региона России
Арт-директор Notamedia Макс Павлов о проекте, ради которого можно поработать бесплатно и в выходные дни.

Downtown продолжает серию совместных материалов со спикерами Voronezh Design Weekend, где мы разбираем роль дизайна в конструировании городской среды. Разговор пойдёт о возможностях, которыми мы не всегда умеем пользоваться. В сегодняшней публикации интервью с арт-директором креативного агентства Notamedia Максом Павловым, который занимался разработкой логотипа Ненецкого автономного округа — одного из самых удачных российских проектов по разработке логотипа территории.

В рамках исследования брендинга города мы уже рассказывали о том, что правильно разработанный и принятый жителями логотип может повлиять на процесс брендирования территории гораздо больше, чем целая кампания. Власти крупных городов не боятся тратить значительные суммы на услуги дизайнеров, потому что от визуального воплощения во многом зависит успешность бренда.

В новом логотипе удалось отобразить основную концепцию: «Ненецкий автономный округ — североевропейская кладовая России». Одной из главных задач стала дифференциация территории от ближайших соседей — республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. Именно поэтому в логотипе решили подчеркнуть географическое положение НАО, сочетающее в себе северную и европейскую часть, а также наличие важных ресурсов, которые отличают регион.

Концепция знака, созданного Notamedia, опирается на культурные особенности округа и ключевые направления хозяйственной деятельности: изображённый на логотипе чум олицетворяет жителей, рога оленя — оленеводство, стилизованное изображение рыбы — рыболовство, капля нефти — добычу нефти.

Для логотипа были использованы оттенки холодных цветов, которые отражают специфику территории Ненецкого Автономного округа, а форма логотипа отсылает одновременно к контуру территории на карте, этническому узору — народным орнаментам ненцев, а также к образу летящей птицы и рогам оленя.

Стиль сделали коммуникабельным и пластичным. На выходе получился своего рода конструктор: цветные квадраты, составляющие элементы логотипа, легко трансформируются для построения различных знаков и орнаментов. Например, для открыток были разработаны знаки, символизирующие каждый из праздников. Notamedia также подготовили полный брендбук, где была описана концепция бренда, принципы его использования и стратегия дальнейшего воплощения и развития.

Но фирменный стиль Ненецкого автономного округа остался только в портфолио компании. Арт-директор Notamedia Макс Павлов рассказал, как создавался логотип и брендбук.



Макс Павлов

Арт-директор и партнёр Notamedia

Территориальный брендинг — это сложно, но интересно. Что касается Ненецкого округа, то здесь был целый набор: мы работали с администрацией округа дистанционно, и разница во времени постоянно давала о себе знать. Заказчики не хотели принимать разработанный логотип и просили добавить в него всё и сразу.

Невосприимчивость к правкам — моя основная ошибка. Когда я принял эти пожелания и попробовал сделать новый логотип, всё получилось.

Изначально все правки я воспринимал как неадекватные, ведь то, что хотели заказчики, не вписывалось в концепцию. Когда тебе говорят, что в логотипе должны быть и нефть, и олени, и юрты, и территория, и рыба, и люди — ты говоришь строгое нет. Логотип должен нести одну идею, работать только на главное. У нас долго ничего не получалось, потому что я считал поставленную задачу неверной. Но потом я понял, что невосприимчивость к правкам — моя основная ошибка. Когда я принял эти пожелания, всё начало хорошо получаться.

Это был первый территориальный бренд, который делала наша компания. Мы хотели выложиться, и на этапе подачи вся работа делалась уже за пределами немыслимых бюджетов. Пусть финансово она была убыточной, но информационно мы получили от неё максимум. Когда проект вышел, было около 200 публикаций в рунете и зарубежом: иностранцам было интересно ассоциировать Россию с чем-то холодным и этническим, брендбук разлетелся по фестивалям. Работа, разумеется, вошла в портфель нашей компании.

Сейчас работа так красиво смотрится в портфеле, но в жизни её такой нет.

Мы уже изначально неплохо вложились, и проект получился действительно отличным. Поэтому мы достигли такого состояния, когда можно что-то поделать и ночью, и на выходных, и на выходных ночью, но только в том случае, если ты увидишь, что это не уйдёт в корзину, не останется только в портфеле, а будет реально у людей. Ради этого можно поработать и бесплатно.

Все гайдлайны, брендбуки были переданы в руки администрации, и мы были готовы бесплатно подкорректировать тот набор материалов, которые они подготовили, чтобы получить в итоге реализованный продукт. Но всё же большое расстояние, смена руководства округа и прочие факторы не дали сделать работу. Поэтому сейчас она так красиво смотрится в портфеле, но в жизни её, к сожалению, нет.

Ксения Камынина
12 апреля, 08:00

Поделиться: