Город

Итоги 2013 года: Транспорт и дороги

Итоги 2013 года: Транспорт и дороги
Когда в городе построят метро и новые парковки, а автобусы станут удобными.

Downtown начинает подводить итоги 2013 года. Мы рассказываем о том, что происходило в Воронеже в течение этих 12 месяцев, как он менялся и кто его менял. Редакция вспоминает самое важное и интересное, о чём говорили городские жители и что их волновало.

В уходящем году мы очень много писали о дорогах и транспорте в городе. Об этом говорили и те, кто впервые приезжал в Воронеж. Илья Осколков-Ценципер сказал, что если администрация немедленно не разберётся с тем, что происходит на дорогах, город перестанет развиваться. Это очевидно для всех, поэтому власти в 2013 году активно занимались решением главных транспортных проблем.

Новые дороги и развязки

В этом году чиновники устраивали в сети опросы, чтобы знать, что и где улучшать в городе. Администрация открывала приём заявок по улучшению дорог и тротуаров на 2014 год. В начале сентября воронежцы выбирали участок дороги, с которого начнётся реконструкция и строительство новых развязок. Выбрали тогда проект на Остужева, и его строительство должно скоро начаться.

Наземные и подземные парковки

В Воронеже решили сделать наземные и подземные парковки. Их схема уже проработана и утверждена, а строительство начнётся в следующем году. Подземные парковки появятся у площади Детей, железнодорожного вокзала, на Кольцовской и Плехановской, проспекте Революции и площади Никитина. Наземные парковки построят перед «Юбилейным», стадионом профсоюзов, на Советской площади и перед ВГУ. Мест должно хватить всем.

Ограничение въезда в центр

Проектный институт «Воронежпроект» предложил ограничить въезд легковых автомобилей в центр города и отдать приоритет общественному транспорту. Идея ещё не утверждена, но если её одобрят, в следующем году в центре появятся пропускные пункты, и если вы водите автомобиль, придётся искать объездные пути.

Платные парковки

Этот проект уже утверждён. Скоро рабочая группа определит места, где появятся парковки, и их стоимость. Власти обещают, что первый такой объект начнёт работать уже в конце следующего лета на Кольцовской улице. Если всё будет сделано правильно, в центральной части города станет меньше стихийно оставленных автомобилей, а значит и пробок.

Эвакуатор автомобилей

В центральной части города в этом году начал работать эвакуатор. Уже несколько месяцев он отвозит неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку. За один день бригада убирает с улиц города 8-9 автомобилей, что, конечно, в масштабе города не так много. Тем не менее водители стали внимательнее относиться к ПДД.

Расширение Московского проспекта

Летом Московский проспект стал шире, правда не в том месте, которое смогло бы уменьшить количество пробок. Дополнительные полосы и заездные карманы появились после улицы Хользунова по направлению из центра города. Пробок у Памятника Славы меньше не стало. Ещё на этой неделе там перенесут остановку, чтобы автобусы не загораживали проезд по кольцу у «пирамиды».

Новые автобусы

В этом году мы все ждали новых автобусов и троллейбусов, но так и не дождались. Власти обещали заменить значительную часть микроавтобусов на новые машины большей вместимости, но даже если они и сделали это, результата особо не видно. Полуразрушенные «90-е» и «27-е» по-прежнему ездят по улицам Воронежа, до отказа наполненные людьми.

Форма для водителей

В начале 2013 года «Воронежпассажиртранс» ввели униформу для водителей всех видов общественного транспорта. Звучало это обнадёживающе. Но, кажется, проект не прижился. Мы долго и упорно искали заявленные синие свитера со вставками и логотипом компании и так и не нашли их.

Видеорегистраторы в городском транспорте

Городские власти начали устанавливать видеорегистраторы в автобусах и троллейбусах. По задумке, записи выборочно просматриваются отделом безопасности дорожного движения для наблюдения за водителями. Не очень понятно, как это сделало городской транспорт удобнее для воронежцев, но, возможно, водители стали более адекватными.

Логотип с летучей мышью

«Воронежпассажиртранс» в этом году особенно отличился. Самой странной историей стало появление фирменного логотипа с летучей мышью, которая держит в лапах автобус, и слоганом «Земля, прощай! В добрый путь!». Через несколько дней компания сняла логотип. Но логотип успел попасть в идиотеку Артемия Лебедева.

Организация «Город и транспорт»

В этом году в Воронеже активно начала работать общественная организация «Город и транспорт». Молодые активисты и эксперты ищут и предлагают хорошие идеи, как сделать городской транспорт продуманным, эффективным и удобным. Они даже предложили «Стратегию развития транспортного комплекса Воронежа 2013-2020», которая частично была принята чиновниками.

Метро в Воронеже

В конце августа в сети появился проект метро, которое может появиться в Воронеже. Если за год идея наберёт более 100 тысяч голосов на сайте Российских общественных инициатив, то власти и эксперты рассмотрят возможность её реализации. Этот проект городские жители приняли с ликованием, особенно те, кто не разбирается в транспортной ситуации в городе.

Титульная иллюстрация: Анастасия Алексюк

Дорогая редакция
16 декабря, 07:05

Поделиться: