Дети
На краудфандинг-платформе дети собирают деньги на собственный фильм
Как помочь созданию детского фильма в Воронеже.

Воронежская детская киностудия «Стоп! Снято» запустила сбор средств на краудфандинг-платформе planeta.ru. Все собранные деньги пойдут на съёмку собственного фильма: прокат съёмочного оборудования, аренду костюмов и инвентаря, оплату работы гримеров и озвучивание фильма.

До 16 марта нужно собрать 300 тысяч рублей на полнометражный приключенческий детский фильм-сказку «Маленькая Ведьма» по мотивам повести немецкого писателя Отфрида Пройслера. Половину фильма отсняли и смонтировали собственными силами, сейчас нужно доснять оставшуюся часть и озвучить всю картину.

В качестве вознаграждений за спонсорство можно, к примеру, посетить детский кинофестиваль в Воронеже чаепитие с актёрами и съемочной группой, получить DVD-фильм с автографом или благодарность в титрах.

Дети
В Воронеже началась благотворительная рождественская акция
Благотворительный фонд организовал рождественскую акцию, где можно помочь детям.

Готовясь к празднованию Нового года и Рождества, все думают о том, что подарить друзьям и близким. Благотворительный фонд «Милосердие» предлагает подумать о тех, кому не от кого ждать сюрприза в праздничные дни.

В Воронеже проходит акция, цель которой — собрать новогодние подарки для четырёхсот воспитанников городских интернатов. В состав одного подарка входят кружка с фотографией ребёнка, шоколадные конфеты и подарочная упаковка. Наборы будут одновременно и однотипными, и индивидуальными. Общая стоимость одного подарка — 400 рублей.


Как вы можете помочь?

Чтобы принять участие в акции, нужно скачать заполненную квитанцию и сделать пожертвование в любом отделении Сбербанка или через любой интернет-банк, используя реквизиты фонда «Милосердие» и указывая в назначении платежа «Безвозмездное пожертвование».

Подробности акции можно узнать на сайте фонда «Милосердие».

Дети
Homeschooling. Дети на фрилансе
Школьные годы – чудесны или бесполезны? Разбираемся, почему некоторые воронежцы отказываются от классической школы, и изучаем, как устроена альтернативная система образования.

Homeschooling (или семейное обучение)  это один из способов легального отказа от традиционной формы школьного образования. Как правило, родители-хоумскулеры принципиально не согласны со школьным подходом, считают его вредоносным, и поэтому дают образование детям дома  своими силами или с репетиторами. При этом со школой заключается договор, и ребенок проходит аттестацию по школьной программе.

 

Хоумскулинг в фактах: 

  • Возможность семейного образования (а также самообразования и экстерната) гарантирует закон «Об образовании».

  • В США система домашнего обучения существует около 15 лет, получают семейное образование около миллиона детей. В Англии  около 100 000 хоумскулеров.

  • А вот в Германии и Израиле посещение школы является обязательным. Домашнее обучения возможно только при наличии соответствующего врачебного заключения.

  • Более радикальная форма хоумскулинга  анскулинг. Это полный отказ от школьный системы. В России он не разрешен, т.к. общее образование является обязательным. Ответственная перевозка грузов с транспортной биржей - gruzomania.ru

 

Критика хоумскулинга

В России семейное обучение  совсем молодая и ещё редкая практика. Отношение к хоумскулерам, как и ко всем, идущим против системы, как правило, недружелюбное. В лучшем случае, их считают чудаками, в худшем  сектантами. Но трезвых аргументов против такого подхода набирается не очень много:

  • Семейное обучение возможно только при свободном рабочем графике родителей. Или же с репетиторами.

  • Занятия с репетиторами финансово обременительнее, чем обучение в школе.

  • Дети не социализируются, не умеют взаимодействовать в команде и со взрослыми, не «готовы к жизни».

  • Свободный график обучения мешает формированию режима, а в дальнейшем придется работать по режиму.

 

Несмотря на отрицание школьного подхода, все хоумскулеры жестко привязаны к конкретным школам.

 

 

Юлия Мульдиярова

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей №2», педагог-психолог

В нашем лицее домашнее обучение оформляется как экстернат. Родители пишут заявление, и с ними подписывается договор. В приложении к договору фиксируется согласованный с родителями график экзаменов  не более 12 за год. Экзамены сдаются по основным предметам учебного плана (это, например, русский язык, математика, литература, а вот изучение музыки, ОБЖ, рисования мы не контролируем). Одним из пунктов в договоре прописывается возможность посещать контрольно-лабораторные работы. Дети остаются учащимися того же класса, где учились прежде. Учебники получают на общих основаниях. Ученики могут посещать внеклассные мероприятия: экскурсии, классные часы. По законодательству, родителям положено пособие, чтобы они могли компенсировать затраты на обучение. В Москве, например, оно составляет от 73 до 100 тысяч рублей в год. Но в Воронеже не выплачивается. Сейчас у нас на экстернате находятся двое учеников. В практике лицея было трое. И только один из них по принципиальным соображениям. Я как мама будущего первоклассника вижу в домашнем образовании больше минусов, чем плюсов. И главные из них  недостаток общения и потенциальные изменения самооценки в будущем. Ещё ребёнок может столкнуться с проблемой в построении взаимоотношений с социумом. Конечно, классическая очная форма имеет свои недостатки. Но не системные, а связанные вообще с ситуацией в стране: переполненность классов, недостаток внимания учителя к каждому ученику. Но даже в таких условиях в школе учат лучше, чем дома.

 

Защита хоумскулинга

Аргументы в поддержку семейного обучения обычно совпадают с критикой школы:

  • Школа ставит под запрет двигательную и игровую активность, это провоцирует медицинские проблемы.

  • Школьная программа занимает неоправданно много времени. Например, по статистике, в 1-2 классе фактического времени на учебу нужно час для «быстрых» детей или полтора для «медленных».

  • В школе даются усреднённые знания, не учитывается индивидуальная способность или неспособность ребёнка к отдельным предметам.

  • Школьная программа включает только те области знания, которые могут быть изучены при помощи словесных методов. Ребенок только слушает, но не учится смотреть и действовать и часто не понимает смысла исполняемых в школе заданий (классическое школьное: «И зачем мне этот интеграл в реальной жизни?!»).

  • Социализация в школе часто сопровождается безнаказанным детским насилием.

 

Игорь Чапковский

Автор интернет-проекта Familyeducation.ru, руководитель объединения родителей «Свободное развитие»

Я считаю, что у идеи семейного образования просто нет минусов, если родители готовы вкладывать свое время, волю и интеллект в образование детей. Таких родителей и таких семей, конечно, никогда не будет слишком много — это родительская элита. Они не вытеснят обычные школьные учреждения и системы, но всегда будут способствовать их улучшению и развитию. Изначально семейным образованием я хотел заниматься ради одного — чтобы у моего ребенка не погас интерес к учебе. Ведь сегодня праздник «Училка заболела!» становится радостным уже во втором классе. Дети не хотят идти в школу. И это очень печально, потому что сама суть детства – расти и познавать. Наша и других родителей практика показала, что в условиях семейного обучения можно сохранить и развить интерес к образованию и научить самостоятельной учебе. Пока не достигнуты цели начальной школы — научить читать, считать, писать — с ребенком нужно присутствовать на занятиях. Он часто попадает в интеллектуальные тупики, а учитель (это почти всегда мама, изредка — папа) помогает выйти из них и обеспечивает психологическую безопасность образования. Если эта задача решена (за год или четыре — у всех по-разному), у ребенка появляются образовательные инструменты. И тогда ставится задача второй ступени: научить пользоваться этими инструментами. На это уходит еще 2-3 года. То есть к 7-8 классу мы получаем ребенка, который сам хочет и любит учиться и уже умеет заниматься самостоятельно.

Мы часто слышим от наших оппонентов, что будет лучше, если все опять станут поголовно и обязательно учиться по 6 дней в неделю в одинаковых школьных классах. Якобы именно такая школа хорошо готовит к жизни, и поэтому все должны пройти через нее. Хотелось бы спросить: к какой именно жизни хорошо готовит такая школа? И еще вопрос: если вашему ребенку, какие-то из хорошо известных школьных недостатков мешают нормально учиться и развиваться, то с какой стати ему через это проходить?

Семейное образование не только помогает создать комфортные условия для качественного и эффективного обучения ребенка, но и обеспечить ему дополнительные возможности для личностного развития. Ведь вы сами организуете время своих детей. Они больше успевают заниматься разными важными для них вещами в кружках и секциях и получают достаточно общения со сверстниками, только не навязанного и принудительного, а свободного и творческого.

 

Практика хоумскулинга

В Воронеже адептов хоумскулинга можно пересчитать по пальцам. Один из них поделился своим опытом, но просил не называть его имени, т.к. является публичным человеком.

 

Сторонник хоумскулинга, 35 лет, журналист, политтехнолог

Семейное обучение  выбор старшего сына (10 лет). Младший сын (7 лет) пошел по стопам старшего, но рассматривает вариант «очного обучения». Более того, я в меньшей степени заинтересован в хоумскулинге, чем дети. Я пошёл им на встречу. Тем не менее, мне нравится, что ребёнок осваивает программу в своём ритме: быстро проходя понятные моменты и останавливаясь на более сложных. В итоге, суммарное время занятий на семейном обучении в 2-3 раза меньше, чем на очном. К тому же, полагаю, что хоумскулинг дешевле, чем школа, ибо отсутствуют транспортные расходы, специальная одежда, тематические школьные поборы. А популярный миф об отсутствии социализации базируется на стереотипной гипотетической потребности общения со сверстниками, в то время, как в реальности всем приходится общаться с разными людьми. Мои дети имеют большой круг общения и прекрасно общаются как со взрослыми, так и с детьми. И как показывает практика, у людей (детей в том числе) нет потребности общаться постоянно с одними и теми же людьми. Единственное слабое место хоумскулинга  дисциплина: свободный график позволяет отложить на потом.

Для сравнения, мы попросили нашего героя составить приблизительный режим дня своих детей:

  • 7:00 – подъем, час игры за компьютером или мультфильмов

  • 8:00 – домашние игры, чтение.

  • 10:00 – завтрак

  • 11:00 – обучение

  • 14:00 – прогулка, посещение друзей, прием гостей и т.д.

  • 20:00 – вечерние мультфильмы, игры, чтение

  • 23:00 – сон

Что скажете, у кого школьные годы чудеснее?


Дети
7 экспериментов, которые можно сделать дома и остаться в живых
Дымовуха, лава-лампа, радуга в молоке и фараонова змея.

Неделю с приглашёнными редакторами Аскаром Рамазановым и Инной Герман мы посвятили науке и образованию. Поэтому сегодня наш знакомый химик Слава Ильин рассказывает о простых научных экспериментах, которые можно провести дома без особого ущерба для здоровья и мебели. Читайте инструкции, как сделать лава-лампу из 90-ых, дымовуху и неньютоновскую жидкость и не забывайте о технике безопасности.

 

Слава Ильин

Молодой химик

Эксперименты интересны тем, что ты видишь всё перед собой вживую, а не на бумаге. Это помогает понять протекающие процессы и реакции лучше. А ещё здорово видеть перед собой взрывы, фейерверки, столбы дома, интересные метаморфозы и непредсказуемые ситуации.


Лава-лампа

  • Прозрачная бутылка или ваза
  • Вода
  • Подсолнечное масло
  • Пищевой краситель
  • Несколько шипучих таблеток «Супрастина»

Смешиваем воду с пищевым красителем, заливаем подсолнечное масло. Перемешивать не нужно, да у вас и не получится. Когда будет видна чёткая линия между водой и маслом, бросаем в ёмкость пару таблеток «Супрастина». Смотрим на потоки лавы.

Так как плотность масла ниже плотности воды, оно остаётся на поверхности, с шипучая таблетка создаёт пузыри, которые выносят воду к поверхности.

Дети
Праздник для школьников и их родителей в casual cafe «Маруся@»
Настольные игры, твистер и конкурсы от городского кафе в День знаний.

Новый учебный год начинается 2 сентября. И после школьных линеек, посвящённых Дню знаний, в casual cafe «Маруся@» устроят специальный праздник для школьников и их родителей.

На один день городское кафе превратится в большую площадку с героями из Школы волшебства и магии, где можно будет принять участие в конкурсах, поиграть в Твистер, Angry Birds и настольные игры с родителями и другими детьми.

Это уже второе мероприятие такого формата, которое проводится в «Марусе@» в День знаний. По мнению организаторов, в Воронеже, и особенно в его спальных районах, не хватает свободных площадок, где можно собраться всей семьёй и приятно провести время. Поэтому городские кафе часто становятся такими знаковыми точками, куда удобно как привести детей, так и прийти с друзьями.

Праздник в casual cafe «Маруся@» пройдёт с 13:00 до 17:00. Присоединиться могут все желающие, вход свободный.

Casual-cafe «Маруся@»
Владимира Невского, 29

Дети
Пятничные ярмарки на открытом воздухе. В городе начался проект «Лето благих дел»
Каждую пятницу игры и мастер-классы на свежем воздухе в городском парке.

На прошлой неделе, в День детей, в парке у «Арены» начался проект «Лето благих дел», организованный движением «Общие Дети». На открытом воздухе проходили мастер-классы, фотосессии и семейные игры.

Такие мероприятия будут устраивать в течение всего лета — каждую пятницу в парке у «Арены» по вечерам волонтёры будут проводить ярмарки с новой программой мастер-классов, игр и выступлений.

На данном проекте волонтёрское движение хочет собрать часть средств, необходимых для открытия Центра медико-социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также найти новых волонтёров и привить городским жителям культуру совместного семейного отдыха.

Дети
День Детей в городе. Фестиваль мороженого, гигантские мыльные пузыри и летний кинотеатр
Тематические детские праздники на свежем воздухе с призами и подарками.

1 июня в городе будут праздновать День детей. Во всех районах Воронежа пройдут концерты, конкурсы рисунков на асфальте, выставки детского творчества, спортивные соревнования и другие традиционные мероприятия. Работу по организации праздника взяли на себя парки, дома культуры и учебные заведения.

Например, в парке «Алые паруса» в 12:00 начнется фестиваль мороженого, а в парке «Танаис» в 14:00 выступят воспитанники языковой школы «Лингвист», которые подготовили «Graduation party». Кроме того, в течение всего дня в пешеходной зоне улицы Карла Маркса состоится hand-made выставка «Город мастеров».

 
Парк «Алые паруса»
 
Парк «Танаис»

 

1 2 3 4 5 6 7 8