Новости
Личный опыт: Молодой фотограф об участии в SOVA ART-FEST #Воронеж 25.09.2011
Дорогие и любимые «Ручьи» устроили мероприятие, за которое им благодарна вся арт-общественность города. На SOVA ART-FEST профессионалы из области искусства читали лекции на самые разные интересные темы. Как это было, рассказывает и показывает гость Sofa арт-фотограф Яна Ивлева.

Sova – масштабное двухдневное мероприятие, посвящённое современному искусству. Проект SOVA направлен на развитие разных направлений творческой жизни и молодежной культуры в Воронеже!

Две ночи и один день, за время которых зритель ознакомился с творчеством интересных представителей различных сфер искусства города. «Начиная с сентября 2011 года, SOVA будет активно следить за тем, что происходит в арт-жизни города… В итоге, вы сможете видеть и слышать всех заслуживающих внимания творческих людей Воронежа на регулярном двухдневном фестивале! Участники фестиваля будут иметь уникальную возможность продемонстрировать свои таланты, завести полезные знакомства и сделать хорошую рекламу своему бренду!»

Хочу поделиться хорошими эмоциями и фотографиями с арт-фестиваля, проходившего 24 сентября :)

Такой фестиваль в нашем городе проходил впервые. Зрители смогли увидеть стенды с авторскими работами молодых дизайнеров, художников и других арт-деятелей! Мои фотоработы тоже были выставлены ;) Вечером в мансарде мы послушали очень интересные лекции от известных воронежских деятелей!

В общем, все мероприятие прошло весело и интересно!!! Почаще бы в нашем городе проводились такие арт-фестивали.
Ведь есть много творческих, талантливых, креативных людей, которые должны развивать город и просто проводить время весело и с пользой :)

Вы были на SOVA ART-FEST? Какие впечатления? Хочется ещё? Хочется ещё лучше? Поделитесь мыслями с редакцией на уютной Sofa.

Фото © Яна Ивлева


Еда
Как изменятся воронежские бары после повышения цен на алкоголь
Соучредитель Jigger House «ХЛАМ» Михаил Меркулов о работе в кризис и альтернативе дорогим напиткам.

В декабре евро и доллар установили свой исторический максимум по отношению к рублю. Наверняка и вы, и ваши друзья уже успели ощутить первые последствия кризиса. Кто-то возможно даже купил на все оставшиеся сбережения к Новому году пять телевизоров и три микроволновки на сдачу.

Падение курса рубля ударит и по ресторанному бизнесу города. Владельцы и посетители баров и ресторанов Воронежа не без тревоги обсуждают судьбу любимых заведений. Выручка и посещаемость снижаются, а цены на импортный алкоголь значительно вырастут уже с 1 января 2015 года.

Мы поговорили с профессионалом ресторанного бизнеса Михаилом Меркуловым, чтобы узнать, как вырастут цены на любимые коктейли в воронежских барах, какие заведения может потерять город в следующем году, и чем заменить дорогой импортный алкоголь.

Новости
Конструирование городской культуры. Как мы будем жить завтра
Новый железнодорожный вокзал, намывные острова, арт блок и другие проекты, которые будут реализованы в Воронеже.

Сегодня Воронежская область вышла на арену конструктивных дискуссий, новых идей, демонстрации актуальных направлений в сфере архитектуры и градостроительства. Городское планирование рассматривает землепользование, инфраструктуру, природные и культурные ресурсы как целостную систему и выступает связующим звеном между властями и разработчиками, а процесс управления культурно значимыми объектами и парковыми зонами остаётся открытым.

Каким будет город будущего? Уже сейчас в регионе идёт разработка проектов по развитию рекреационного историко-культурного центра «Петровская набережная» на приакваториальных территориях Воронежского водохранилища, готовится реконструкция Театра оперы и балета и строительство нового здания Камерного театра. Доска бесплатных объявлений Ведутся переговоры о строительстве железнодорожного вокзала «Воронеж-3», а в начале 2013 года начнутся работы по реконструкции парка «Динамо».

Новости
Итоги: Шесть городских проектов, которыми можно гордиться
Что Воронеж готов показать сегодня? Масштабные проекты, которые были реализованы в регионе.

Город создает себя сам, путем постепенных изменений на базе уже существующего. Эти изменения происходят поэтапно. За последние 3 года были полностью реконструированы объекты, которые на протяжении многих лет являлись символами региона — Академический театр драмы имени Кольцова, Каменный мост в историческом центре Воронежа, парк «Алые паруса», Кольцовский сквер. А с помощью новых реализованных проектов таких, как индустриальный парк «Масловский», увеличивается инвестиционная привлекательность города и ведётся работа по созданию целого комплекса промышленных предприятий за чертой города.

Что Воронеж готов показать сегодня? С этим вопросом Downtown обратился в Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, который представляет регион на международном фестивале «Зодчество 2012» и организует проведение «Зодчества Черноземья».

Новости
Фотоистория: Кинотеатр «Спартак»
История проекта меценатов Тер-Паносовых: от электротеатра до городского мультиплекса.

Ставший в 20 веке главным местом сбора киноманов, современный кинотеатр «Спартак» сохранил своё предназначение. Как молодой вид искусства, кинематограф быстро распространился по миру, и уже через 10 лет после демонстрации первого фильма, электротеатры (прототипы современных кинотеатров) появились во всех крупных городах. Downtown подготовил фотоисторию о том, как создавался самый старый на сегодняшний день кинотеатр, как был разрушен и восстанавлен после войны.


В 1910 году по инициативе городских меценатов Тер-Паносовых в Воронеже началось строительство нового электротеатра, хотя на тот момент в городе уже был «Тауматограф» в здании, где сейчас находится филармония.

 

Открытие состоялось 31 декабря 1913 года, и кинотеатр получил название «Ампир», так как этому архитектурному стилю соответствовали интерьеры здания, украшенные лепниной и колоннами. Здание состояло из входного корпуса с Большой Дворянской улицы и основной части, включавшей зал на 800 мест, балкон и партер. Аппаратуру и первые киноленты выписывали из-за границы.

 

После революции кинотеатр был национализирован. Никаких документов о факте переименования «Ампира» не сохранилось. Есть версия, что табличка с буржуйским названием на входе была сбита, вместо неё сделали надпись «Спартак». Так новое название закрепилось за кинотеатром и сохранилось до наших дней.


 

Во время Великой Отечественной войны здание кинотеатра было частично разрушено. После освобождения Воронежа фильмы показывали в фойе, а вечером можно было смотреть кино под открытым небом.


В 1951 году состоялся конкурс проектов нового кинотеатра. Перед архитекторами стояла задача сохранить основу «Спартака» и учесть перепланировку площади Ленина и проспекта Революции. Властями был утвержден проект Н.Я. Неведрова.


Заново построенное здание кинотеатра состояло из зрительного зала, в котором целиком использовались стены старого, нового фойе с кассами, входными вестибюлями и буфетом.


Реконструированный кинотеатр открылся 16 января 1955 года. Первый сеанс был для детей: фильм «Команда нашей улицы». Далее для взрослых — новый цветной художественный фильм «Испытание верности».


В начале 60-х аллею перед кинотеатром убрали, проложив на её месте новую дорогу к Театральной улице.

 

С ростом потребностей населения в полноценном отдыхе и достижениями современной техники, стало понятно, что одного зала для кинотеатра недостаточно.

 

В начале 2000-х была поставлена задача проведения новой комплексной реконструкции кинотеатра. По проекту Александра Забнина была преобразована прилежащая парковая зона и построено современное здание шестизального кинотеатра «Спартак», включающего в себя боулинг-клуб, Театральное кафе и две кофейни.

Красота
На свою голову. Краш-тест новогодних причёсок
Причёски, которые переживут главную ночь в году.

В вопросе выбора новогоднего наряда девушки бывают предельно доскональны. Не меньше внимания при этом уделяется причёске. Порой, изобразив из волос праздничный рог изобилия, красавицы забывают, что произведение парикмахерского искусства может быть уничтожено сюрпризами предстоящей ночи. Downtown подобрал 5 стрессоусточивых причёсок для новогодней вечеринки и провёл для них альтернативные краш-тесты.

Город
Они уехали: Город, где решаются вопросы будущего
Коммуникации, архитектура и культура Чунцина вместо бесполезных поисков работы в Воронеже.

Бывшие местные жители рассказывают Downtown о причинах отъезда, о преимуществах других стран и о том, в каких переменах нуждается Воронеж. Ольга Казьмина, преподватель и кандидат филологических наук, рассказала, почему она покинула родной город.


Ольга Казьмина


Воронеж  мои корни, обрубить которые невозможно. Я родилась, училась, работала, влюблялась, радовалась, огорчалась именно здесь. Когда-то это был целый мир, за пределами которого, как мне казалось, ничего не существовало, но однажды границы расширились, и я переехала в Чунцин. Не могу назвать это эмиграцией  моё проживание на территории Китая ни юридически, ни фактически таковым не является. Уже третий год я резидент этой страны, работаю в городе, численность населения которого составляет 32 миллиона человек.


Причины переезда

Защитив кандидатскую диссертацию по русской литературе, я столкнулась с проблемой трудоустройства, а следовательно с материальными трудностями. Все работы, которые предлагали мне в Воронеже, были или не по специальности, или же за них обещали деньги, которые можно сравнить только с получением сдачи в магазине. Всё чаще и чаще я начинала думать о переезде в другой российский город, отправляла резюме, безрезультатно искала работу. Но по счастливой случайности мне предложили должность на кафедре русского языка в Чунцине.

Еда
Сезонное меню: Блюда из утки, цыплёнка и индейки
Шесть праздничных блюд с птицей.

В период новогодних и рождественских праздников особенно актуальными становятся блюда из птицы. Утка, гусь и индейка пользуются большой популярностью в английской и американской рождественской традиции. В нашей стране птица также занимает одно из главных мест на праздничном столе. Downtown выбрал 5 блюд из заведений города, которые стоит попробовать. Тем более, что для индейки и утки сейчас самый сезон. 

Город
«Это такая ненавязчивая просветительская деятельность». Интервью с главным редактором сайта «Афиша+»
Роман Дранников о новом проекте компании «Камелот», музыкальной журналистике и современной молодёжи.

В ноябре компания «Камелот» запустила новый проект «Афиша+» — сайт, освещающий культурные события, происходящие не только в Воронеже, но и во всём мире. Downtown поговорил с главным редактором «Афиша+» Романом Дранниковым о том, почему дела с музыкальной журналистикой в России обстоят не лучшим образом, стоит ли воронежскому изданию писать о юбилее альбома Massive Attack и о том, как растормошить 20-летних. 

Еда
5 мест в городе, где пекут вкусные пироги
Пироги со сладкой и солёной начинкой, которые стоит попробовать.

Пироги — традиционное семейное блюдо как у осетин, грузин и русских, так и у французов. Разной формы и с разными начинками, с сельдью или брусникой, обжаренные на сухой сковороде или в печи — для их приготовления в любом случае нужно много времени. Поэтому мы узнали, в каких заведениях города можно поесть вкусные и сытные пироги.

Город
Земля Обетованная. День второй
Израиль. День второй

В первом посте был подробный рассказ о нашем приезде в Израиль, а теперь будет много впечатлений и фотографий.

На второй день с утра пораньше мы поехали в офис фирмы Avis, занимающейся прокатом машин. Надо сказать, что перед поездкой я довольно серьёзно и со всей ответственностью подошёл к выбору фирмы по прокату, т.к., с одной стороны, хотелось сэкономить, а с другой стороны, не хотелось, чтобы дали какую-нибудь развалюху. А в процессе поиска выяснился ещё один немаловажный факт — не все фирмы были готовы сдавать машину водителю в 21 год (мне-то 26, а вот девушке, которая, как предполагалось, будет основным водителем, — 21). Также было довольно обидно, что разница в возрасте довольно ощутима: разница между водителем 21 года и 25 — примерно 100$ на 9 дней проката. Так вот, самой выгодной по цене и удовлетворяющей всем условиям оказалась всемирно известная фирма Avis с кучей офисов в каждом более-менее крупном городе Израиля. На сайте мы забронировали Hyundai i10 c 13.07 в Беэр-Шеве по 22.07 со сдачей в Тель-Авиве, забронировали на меня, и в additional info приписали, что будет второй водитель. Итого получилось 261$. Это цена с максимальной страховкой и всякими прочими КАСКО. Когда пришли в офис Авис, у меня попросили банковскую карту (на счету было 31 000 р), паспорт, права (у меня были обычные пластиковые права 2006 года, не международные), заполнили пару анкет и пошли отдавать машину. Пока заполняли анкету, подсмотрели, что ключи выдают от Nissan’a. Я как бы слышал, что когда нет той машины, которую ты бронировал, то могут дать любую того же класса. Но нам повезло. Вместо Hyundai i10 нам дали Nissan Tiida. (в Израиле её называют «Тильда»). С нами вышел специальный дядя, мы с ним осмотрели машину на предмет сколов, царапин, вмятин, всё подробно-подробно записали, также записали что впереди у нас отсутвовал значок Ниссана, а сзади одна из буковок «i». Наконец-то! Тачка наша!

Сразу сели и поехали за картой в ближайший книжный. Потом поехали за вещами в наш «отель», а потом двинули на Тель Авив. Сразу после выезда из Беэр-Шевы мне предложили порулить, и я не отказался. Так доехали прямо до тель-авивского порта Namal Tel Aviv, так как нам обоим хотелось побыстрее увидеть море. Увидели :)

Немного погуляли по порту, подивились красотами, пообедали в CafeCafe и решили поехать вдоль моря к старому Яффо хотелось купаться, а полотенце мы с собой не взяли и решили, что надо бы купить на рынке, а заодно и старый город проведать. Сразу скажу, что зря мы так решили — каменный город явно не создан для прогулок в +30 в морском климате. Погуляли, полотенце купили и решили двинуть в Ришон ЛеЦион, город в 10 км от Тель-Авива — там есть хороший пляж, и в 5 минутах езды от пляжа живёт семья брата, к которому мы потом собирались с ночёвкой.

Улицы Старого Яффо названы знаками Зодиака, и на каждом доме висит табличка с изображением знака Зодиака. Говорят, что если загадать желание и дотронуться до неё (а висит она где-то в 2,5 метрах над землёй), то желание исполнится. 

По пробкам вместе со спешащими с работы людьми мы таки доехали до пляжа. Оставили машину на парковке и бегом в кабинки для переодевания и на пляж. Подходим к морю, смотрим — народу вроде бы много, но никто не купается, и чёрные флажки, запрещающие купание, хотя волны совсем небольшие. Странно, подумали мы, но всё же побежали в море. Вода очень-очень тёплая, солёненькая... и полная медуз. Как оказалось, флажки предупреждали о медузах. Точнее, самих медуз мы поблизости не видели, но вода просто нереально обжигала. Когда вылезли из воды, на груди и на ноге у меня красовался небольшой шрам от медузы, и вдобавок всё тело чесалось. Отлично покупались... Когда пошли обратно к машине, нас ожидал ещё один подвох — штраф на 100 шекелей (800р) за неправильную парковку. Ну блииин. Пустая парковка, и вот надо было докопаться! Вот так вот я отметил свой 26-й день рождения :) Ну а потом была встреча с братом, его женой, новорождённой племянницей, куча поздравлений и тому подобное.

Город
Снежные каникулы. Часть 2, бюджет и оргвопросы
Каникулы со сноубордом: сколько брать денег, как арендовать шале и почему лучше ехать с большой компанией.

Вчера мы рассказывали, куда с каким уровнем подготовки стоит поехать кататься на сноуборде, а сегодня подробнее остановимся на планировании самой поездки. Эта информация будет особенно полезна для новичков, потому что мы постараемся осветить все нюансы: на основе личного опыта героя нашего вчерашнего материала мы составили подборку нужной информации и небольших хитростей.

1. Готовь сани летом. Озадачить себя планированием поездки лучше заранее, особенно если вы решили сделать это самостоятельно и потратить при этом наименьшую сумму денег как на оформление документов, так и на сам отдых. В этом случае вы, во-первых, сможете собрать всю доступную информацию, которая позволит вам принять правильное решение, а, во-вторых, не упустить хорошие билеты и забронировать удобные места в отелях или снять коттедж.

2. Снаряжение. Нужно решить, брать его с собой или нет. Сложностей с перевозкой такого багажа авиакомпаниями сейчас не наблюдается, поэтому можно смело брать с собой своё.

— Только снарягу надо всю отдельно складывать и показывать при регистрации, чтобы её не считали к платному багажу.

Если вы новичок и собственным комплектом горных лыж или сноубордом ещё не обзавелись, то имеет смысл взять их напрокат. Это позволит на месте определиться с тем, что именно вам нужно, и попробовать разные типы досок или лыж. Кто уже столкнулся с проблемой выбора снаряжения, подтвердит, что там много нюансов, а инструкторы смогут ответить на все ваши вопросы. И ещё — на такой отдых едут не с целью спать до полудня: хоть это и редкость, но, проспав лишние пару часов, будьте готовы к тому, что ваших размеров может уже не оказаться.

К расходам на снаряжение добавляется ещё и стоимость самого катания или пропуска на гору — ski-pass. Она везде разная. Очень сносные цены в Шерегеше: к примеру, за 800 рублей можно взять абонемент на весь день.

3. Проживание, питание и другие расходы. Тем, кто заботится о своем кошельке, советуем ехать кататься не в одиночестве или парой, а в компании побольше. Это позволит сэкономить как на дороге, так и на проживании. Согласитесь, намного приятнее и удобнее жить в отдельном коттедже, чем снимать номер в отеле, что обходится намного дороже.

— Шале обычно арендуются на сайтах той страны, куда собираетесь ехать, и обычно человек, который отвечает за это, не говорит даже по-английски, так что этот момент надо учитывать и быть к нему готовым. Цены самые разные, знакомые год назад снимали за 30 евро в сутки двушку с хорошей кухней в Австрии. Сайтов много, вот, например, актуальные для Андорры: Vallnord.com, Grandvalira.com, Andorramania.

Если говорить о двухнедельном отдыхе, то цифра в 50 тыс. рублей расходуется примерно по следующему сценарию: свое снаряжение, визы+перелёт туда/обратно, шале, забронированное без туристического агентства, 10 евро в день на питание и 200 евро за ски-пасс на две недели — это самый бюджетный способ покататься на австрийском курорте.

4. Транспорт. Здесь всё зависит, как вы понимаете, от выбранного вами курорта. Напомним: если рассматривать Россию в плане мест катания, то в список попадают Домбай, Приэльбрусье, Красная поляна, Цей, Шерегеш и Кировск и Абзаково — уральские горки по типу Шерегеша, но с меньшим количеством снега и деревьев.

— Кстати, вот ещё интересность: и на Домбае, и в Приэльбрусье часто можно увидеть лыжников, которые заезжают в целину на карвинговых лыжах (карвинговые лыжи предназначены только для подготовленных склонов — прим. ред.), застревают там и теряют лыжу, когда пытаются отстегнуть её. Вот для этих людей и была создана Красная Поляна и европейские курорты.

Все эти курорты находятся в относительной близости от Воронежа, за исключением Шерегеша, поэтому добраться туда можно разнообразными способами: на машине, поездом или самолётом. Свой автомобиль обеспечит вам полную свободу передвижения, но могут возникнуть сложности с местной полицией, если говорить о Кавказе. Если же полетите на самолёте, то старайтесь заранее отслеживать акции, проводимые авиакомпаниями, там часто попадаются очень хорошие скидки.

ШЕРЕГЕШ

Хотя на Шерегеше очень неплохие расценки на катание и проживание, но цена дороги нивелирует многие его преимущества. Лететь придётся в Кемеровскую область. Самолётом можно добраться из Москвы до Новосибирска или Новокузнецка.

1) На билеты до Новосибирска сейчас можно потратить около 7 тыс. рублей — туда-обратно по акции от Аэрофлота.
2) До Новокузнецка — 14 тыс. рублей туда-обратно любой авиакомпанией.
3) Потом автобусом из Новосибирска до Шерегеша — 9 часов, а из Новокузнецка — 3 часа.

Стоимость проезда в автобусе — как договоришься и в зависимости от количества людей.

— В феврале 2011 года мы платили по тысяче за автобус на 20 человек в одну сторону из Новосибирска. Дорога тяжелая выходит, из-за этого и все разочарования.

КАВКАЗ

Самый близкий вариант для Воронежа — 3 дня на поезде — это Кавказ: Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна. Но в этом случае, — исходя из большого опыта нашего консультанта, который прожил там около 3 месяцев, — будьте готовы к жадности и наглости на каждом шагу.

Дешевле ехать на машине, если полиция не остановит: обычно дело заканчивается простым штрафом за непристёгнутого пассажира на заднем сиденье. Если крупно «повезёт», могут устроить тотальный обыск машины и личных вещей на предмет наркотиков. Схема поезд+трансфер это исключает, т.к. обычно трансфер осуществляет местный водитель, у которого наверняка есть 11-юродный брат любого стража закона.

Домбай: можно доехать на любом поезде, который идёт через север Кавказа, до остановки Невинномысск или МинВоды, а оттуда трансфером 3 или 4 часа соответственно. До Приэльбрусья (там, конечно, до сих пор как-то не очень спокойно, я считаю, и цены они не снизили, как подобает) — от МинВод до Терскола можно доехать за 3 часа.

Красная Поляна: едем до Адлера, а там маршрутки ходят прямо до места назначения. Можно нанять трансфер.

Примерные цены на трансфер до Домбая и Красной Поляны (не забывайте, что торг уместен):

Автомобиль ВАЗ (1-4 чел.) — 2,5 тыс. руб. за машину
Автомобиль «иномарка» (1-4 чел.) — 4,5 тыс. рублей за машину
Микроавтобус (1-10 чел.) — 5 тыс. рублей за автобус
Микроавтобус (1-19 чел.) — 9 тыс. рублей за автобус
Микроавтобус (1-25 чел.) — 10 тыс. рублей за автобус
Автобус (1- 55 чел.) — 13 тыс. рублей за автобус

Для заграничных курортов хорошая цена авиабилета туда-обратно — около 500 долларов. Для поиска наиболее дешёвых билетов можно воспользоваться системами onetwotrip.com, aviasales.ru, skyscanner.ru и forum.awd.ru/avia.php.