Город
В Воронеж едет автобус редких книг
В Воронеже снова остановится передвижной магазин редкой литературы для сложного возраста — автобус «Бампер». На этот раз на два дня.

Глубокие тексты и качественные иллюстрации от передовых зарубежных художников — вот то, чего не хватает в данном сегменте литературы сегодня. Книги, в которых можно найти это сочетание, очень редко встретишь на полках обычных магазинов среди засилья массовой макулатуры. Впрочем, ситуация меняется к лучшему: недавно у нас появилось приятное во всех отношениях заведение «Книжный клуб», а завтра в Воронеж приедет на два дня нестанадртный магазин-автобус «Бампер», который возит хорошие книги для детей и подростков по всей стране.

Учитывая, что акселерация сегодня становится всё более распространённым явлением, а поступки и идеи, сопряжённые с пубертатом, — всё более неуправляемыми, проблема жизненных ориентиров у аудитории до 18 лет стоит очень остро. Лучшим же инструментом для осознания себя и формирования представлений о мире всегда были правильные книги.

Жизнь
Воронежский ликбез: Город, которого нет
О сущностях с рабочей окраины, ангажированных СМИ, самоуважении и роли винтиков в системе.

Не так давно один из моих постов, где столица противопоставлялась провинции, вызвал немало споров и замечаний. Во многом мысли, которые следовало воспринимать с долей иронии, носили гиперболизированный характер, но многоуважаемый читатель, как показывает практика, воспринимает всё довольно буквально.

Нисколько не хочу его за это порицать, даже более того — в какой-то степени ему благодарен. Благодарен за то, что он своими комментариями разжигает мой задор и подталкивает на путь развития и самосовершенствования. И именно этот путь я хотел бы рассмотреть сейчас. Правда, есть одно «но». Так как редакция всячески настаивает на материалах в контексте нашего региона, то и самосовершенствование нам придётся рассмотреть как набор практических советов для жаждущего стать достойным гражданином Воронежа. Дело ясное, что в комментариях за это «отхвачу по полной», но я не из робких. Итак…

 

«С  чего начинается Родина?»

Конечно, «…с картинки в твоём букваре». Но жаль, что для многих Она там и заканчивается. Сейчас я говорю не о стране в целом, а исключительно об одном из её городов — Воронеже. Понимать, а тем более поднимать культуру своего региона нужно с предисловия. В нашем случае это незамысловатый учебник истории — к примеру, «История Воронежского края», — или фундаментальные исследовательские работы таких авторов, как Ласунский, Акиньшин, Елецких или Загоровский. Выбор за вами. Возможно, для многих будет достаточно изучения страницы пресловутой «Википедии». Но это уже шаг на пути к самоуважению.

Жизнь
Ветер в парусах. Аспирантки катаются по городу
Этим летом барышням рекомендуется открыто сверкать оригинальностью во всех смыслах. Отправляясь на велопрогулку, надевайте самое яркое бельё под самые пёстрые юбки!

Минувшие выходные порадовали не только сельскую местность проливными дождями, но и местную искушённую прослойку брутального человечества штормовыми ветрами. Погода была всем только на руку: Downtown.ru готовил ещё один горячий смотр дамских угодий. Мы сейчас о велосипедах и немного о красивых купальниках — а вы о чём подумали?

Ранним утром, пока кусты в парке содрогались только лишь от городских сквозняков, наши девицы отправились на тест-драйв модных городских круизеров. Усаживались на байки исключительно в новом белье.

Седлали байки и заодно примеряли новые купальники. Воронежским служительницам подиумов подавай всё и сразу.

Жизнь
Список на лето: Рекомендует архитектор Анастасия Сорокина
Downtown.ru публикует очередной материал с литературными рекомендациями к прочтению на лето от молодого архитектора Анастасии Сорокиной.

В середине лета наряду с литературными открытиями мы решили напомнить о книгах, которые были обязательны к прочтению в школе. Анастасия Сорокина, молодой архитектор, вспомнила и те произведения, которые полезно перечитывать уже в сознательном возрасте.

 

— Последние 5 лет работаю в сфере дизайна, что не может не радовать, так как занятие это крайне непредсказуемое и разностороннее: телевизионные студии, заводские музеи, входные группы, квартиры и дома, — никогда не знаешь, какой заказ получишь, отвечая на очередной звонок. Правда, проявить фантазию в полной мере получается не всегда,  сейчас всё в основном упирается в деньги, которые люди любят считать, а уж об отношениях дизайнера и заказчика давно ходят легенды. После окончания университета появилось очень много свободного времени, которое хочется уделять не только работе, но и познанию себя, саморазвитию и поиску вдохновения — например, путешествуя.

 

«Приключения Тома Сойера», Марк Твен 

Этот прекрасный роман о жизни маленького американского мальчика читали в детстве, наверное, многие, но порой перечитать подобные произведения означает вернуть себя в мир беззаботности, шалостей, лёгкости — как раз то, чего многим не хватает. Такой багаж знаний за плечами, опыт жизненных проблем, работа и дилеммы о своём будущем — всё это убивает в нас детей, наше «я». Отвлечься ненадолго и перенестись в мир приключений — всё, что нужно.

 

 

 

«Грозовой перевал», Эмили Бронте 

Любовь — безумная, жестокая, толкающая людей на непонятные и необдуманные поступки. В готическом романе одной из сестёр Бронте описывается любовь и ненависть поколений, отцов и детей, эмоции и чувства переданы настолько ярко и сильно, что оставляют неизгладимый след на душе. Я благодарна одному лету без интернета, в которое я и познакомилась со многими романами Эмили, Шарлотты и Энн Бронте, заставляющими сердце трепетать. 

 

 

 

«По ком звонит колокол», Эрнест Хэмингуэй 

Тяжёлое произведение, описывающее всю жестокость гражданской войны. Борьба с самим собой, любовь, приключения, опасность, мысли и молниеносность принятия решений. Несмотря на весь ужас тематики произведения, оно написано прекрасным языком и наполнено огромным количеством интересных историй, которые в современной реальности тяжело себе представить. Погрузиться в мир переживаний в произведении такого человека — это лучший выбор.

 

 

 

«Граф Монте Кристо», Александр Дюма

Шедевр мировой классики. В своём романе Александр Дюма рассказывает о местах, в которых многим ещё предстоит побывать, описывает чувства и эмоции, которые многим ещё только предстоит ощутить, ну и, конечно, переносит нас в прошлое, до мельчайших деталей расписывая всё, начиная от еды и заканчивая убранством помещений. Если вы не собираетесь этим летом в путешествие, то «Граф Монте Кристо» поможет совершить вам невероятное приключение, не выезжая из родного города.

 

 

«Образ города», Кевин Линч

В «Образе города» рассмотрен комплекс психологических, социально-психологических и социальных проблем архитектурно-градостроительной науки, которые, несомненно, развивают и мотивируют не только будущих и начинающих архитекторов, но и мэтров своего дела.

Город
Голос улиц: Мысли о порно и клевете
Сегодня делимся мыслями о новых поправках в законы УК РФ, которые могут коснуться не только врунов и детей.

Совсем недавно мы абсолютно безнаказанно общались и высказывались в интернете, как на своей старой доброй кухне. Но на днях правительство РФ приняло поправки к закону «Об информации», которые, по мнению жителей города V, будут ограничивать не только детей от вредных знаний, но и нас от полезных.

Представляем вам мнение немногих людей, которые в курсе последних политических событий России — ведь 70% опрошенных не знают ни о грозящей цензуре в интернете, ни о поправках к Уголовному Кодексу РФ, восстанавливающих статью «клевета».

 

Полина, 19 лет

Про клевету. Сажать за это в тюрьмы точно не стоит, а 5 миллионов — это очень много. Каждый для себя должен понять, что это неправильно. Слишком жёстко наказывать точно нельзя. 

Про цензуру. Каждый может выражать своё мнение как хочет. И закрывать сайты точно не стоит. Нельзя забирать у людей свободу слова, хотя бы в интернете.

 

Оксана, 23 года

Про цензуру. Правильно делают. Очень много молодых девушек и юношей каждый день находят в интернете то, что лучше б и не находили. Было бы здорово, если б каким-то образом убирали из интернета «грязные слова», ведь дети видят это, читают и, естественно, начинают подражать взрослым. Меньше пишут — меньше говорят.

Про клевету. Странновато. Все люди врут. Уверена, если закон направлен на то, чтобы «сделать мир лучше и добрее», то он не подействует.

Виктор, 18 лет

Про клевету. Уголовная ответственность — это слишком. Можно обойтись и крупными штрафами. Сажать людей за клевету аморально (особенно до свадьбы).

Про цензуру. Нельзя это делать, конечно же. Поддерживаю «Яндекс» и «Википедию» в этом вопросе. Ведь в итоге могут закрыть все соцсети, они найдут за что, будь то детское порно или пропаганда против «Единой России». А это как минимум посягательство на личную жизнь людей.

Дима, 23 года

Про клевету. Думаю, это касается политических вопросов. Вот если я скажу, что у тебя волосы рыжие, то, по сути, это клевета, но в этом нет ничего страшного. А вот если я скажу, что наш президент — что-то там такое... Впрочем, во избежание последствий я могу применить такие слова, как «возможно», «скорее всего», «может быть». Не утверждая, что говорю факты.

Про цензуру. Стоит попробовать. Она вполне уместна в некоторых случаях. Но неясно, кто и каким образом будет следить за тем, правильно или нет применяют последние поправки в законе «Об информации».

 

Юля, 24 года, и Миша, 22 года

Про цензуру. Всё правильно. Мы за ограничения для детей, но именно для детей. Как будут фильтровать информацию, непонятно. 

Про клевету. Сомнительно. Как это будут расследовать? Ведь можно любого оштрафовать, и не за дело. Мы с трудом себе это представляем.
 

Алексей, 27 лет

Про клевету. Большой минус той демократии, которая у нас есть, — на деле её и нет у нас вовсе. Это говорит о том, что наше общество, которое не было никогда совсем свободным, становится совсем несвободным. Побыстрее надо уезжать из этой страны.

Про цензуру. Это очень плохо. Каждый человек должен выражать свою позицию, запрещать это делать ни в коем случае нельзя. В арабских странах, когда у них начались революции, они пошли из интернета, из соцсетей. Думаю, наше правительство опасается именно этого. Поэтому и развязывает руки товарищам из ФСБ такими вот поправками. 

Совет: Не привязывайте свой номер телефона к аккаунтам в соцсетях.

4192
Арт
Арт-курс: Арсений Жиляев и прогрессивная провинциальность
Downtown.ru поговорил с бывшим воронежцем Арсением Жиляевым о Москве как зоне персонального комфорта, квартирных выставках и современном авангарде.

Жиляев многогранен и неисчерпаем; художник, сумевший победить в общественном сознании комплекс провинциала, входит сегодня в элиту московского современного искусства. Не получив классического художественного образования, но отучившись на художника за границей, он, тем не менее, сумел сформировать уникальное по своей сути представление о современном искусстве и стать значимой фигурой российского арт-сообщества. «Арт-хроника» и «Сноб» посвящают ему десятки страниц, его выставки открываются в Третьяковке, а сам он вплотную занят своей лондонской галереей. Downtown.ru поговорил с Арсением Жиляевым о российском провинциализме, переформатировании общественного сознания и востребованности критического искусства.


Мой первый арт-проект носил название «Пограничные исследования» — на стыке исследовательской деятельности, современного искусства и net-art’a. На тот момент — это была середина 2000-х — современного искусства в Воронеже не существовало.

Основным критерием выбора места для получения высшего образования была максимальная приближённость к творческой деятельности. За отсутствием начального художественного образования я не мог поступить в российский художественный вуз или на соответствующий факультет, поэтому мой выбор пал на философию и психологию. Сейчас бы сразу уехал за границу, куда-нибудь в Берлин.

Я выбрал Москву в качестве места для постоянного проживания, так как с трудом переношу Питер — его скорее провинциальная арт-среда с претензией на культурную гегемонию чужда мне. Что касается Воронежа, то он не мог обеспечить те условия, которые были необходимы мне для работы.

В Москве сложно найти «зону интимности», необходимую художнику — здесь слишком много суеты. Воронеж в этом контексте находится в выигрышном положении — здесь всегда можно дистанцироваться от происходящего вокруг.

В середине нулевых современное искусство представляло собой весьма странное явление: на жирные нефтедоллары выросло искусство аттракциона и пускания пыли в глаза. Кризис 2008 года несколько охладил пыл, а российская арт-сцена радикально изменилась: пошла волна квартирных выставок, язык стал более аскетичным, появился запрос на интеллектуальное, критическое искусство.

Город
Есть идея, нет «Икеи»
Downtown.ru узнал у компании ИКЕА, стоит ли нам всё-таки ждать открытия магазина в Воронеже?

В популярной британской викторине QI однажды прозвучал вопрос: «Где находится 90% Вселенной?» Один из участников пошутил: «В Икее». Не только стильная и демократичная мебель, но и огромное количество предметов обихода — ИКЕА давно держится в трендах. Тысячам воронежцев приходится закупаться в других городах, просить друзей «привезти набор прозрачных тарелок», если нет возможности съездить за ними самостоятельно, и прибегать к помощи посредников, которых на рынке довольно много.

Общеизвестно, что попытки обосноваться в нашем городе принимались неоднократно. Ещё в 2009 году, в рамках программы регионального развития, компания ИКЕА рассматривала возможность строительства торгового комплекса в Воронежской области. Сначала была попытка договориться об участке около «Аэропорта», но сделка провалилась (на этом месте построен сити-парк «Град»). Затем шведская компания приобрела участок в Новоусманском районе с целью строительства ТЦ «Мега». В 2010 году проект был заморожен. ИКЕА сообщали, что строительство откладывается до 2011 года (а открытие — до 2012-2013), но на этом история обрывается. Многие воронежские СМИ писали о том, что причиной заморозки проектов и остановки экспансии (в целом по России) является категорическое неприятие компанией ИКЕА коррупции в чиновничьих рядах.

Город
О потенциале современных городских пространств
В последнее время Воронеж очень сильно изменился, причём в лучшую сторону. Обновлённые фасады домов, реконструкция театра драмы им. Кольцова, ну и, конечно, возрождение парка «Алые паруса». Именно о парке мы и поговорили с Игорем Тимошенко, директором МКП «ЭкоЦентр».
Когда я назвала Игоря Алексеевича «воронежским Капковым», он усмехнулся и попросил его так не называть — хотя бы потому, что с Абрамовичем он лично не знаком. Но подчеркнул, что деятельность Капкова заслуживает уважения. На мой взгляд, работа Игоря Тимошенко тоже заслуживает уважения, ведь каких-то пару лет назад никто из горожан не мог и мечтать о парке европейского уровня.
 
Экоматериалы, уличные тренажёры, именной сорт роз, бесплатный Wi-Fi — этот остров рекреации европейского типа уже стал предметом обожания для воронежцев. У возрождённых «Алых парусов» огромные возможности как площадки для городских активностей. Кроме того, их появление продемонстрировало большой потенциал для реконструкции других городских пространств — например, парка «Динамо». Игоря Тимошенко о том, как создавался новый облик старого парка, что за социальные задачи он решает и станет ли когда-нибудь его посещение платным.
 

О прошлом и будущем

Парк был создан в 1975 году. И сразу завоевал популярность у горожан. Я сам помню годы расцвета «Алых парусов». С начала 90-х они пребывали в крайне запущенном состоянии, те годы не лучшим образом отразились на экономике нашей страны, многим муниципальным предприятиям был нанесён огромный ущерб. Парки пришли в запустение и превратились в места, которые добропорядочные жители старались избегать.
Жизнь
Воскресное чтиво: «Три похождения Эхмы», Александр Грин
Герой рассказа всем известного русского и советского писателя-романтика Александра Грина начитался детективной классики и решил кардинально изменить свою жизнь. Что из этого вышло, читайте ниже.

1. Белый жеребец

Я читал Понсон-дю-Террайля, Конан-Дойля, Буагобэ, Уилки Коллинза и многих других. Замечательные похождения сыщиков произвели на меня сильное впечатление. Из них я впервые узнал, что настоящий человек — это сыщик. В это время я жил на очень глухой улице, в седьмом этаже. Моя пища, подобно пище Эмиля Золя во дни бедствий, состояла из хлеба и масла, а костюм, как у Беранже, из старого фрака и солдатских штанов с лампасами. Из моего окна виднелось туманное море крыш.

Однажды, переходя мост, я решил сделаться сыщиком. Как раз на этих днях из конюшни графа Соливари была уведена лошадь ценой в пятьдесят тысяч рублей. Это был белый, как молоко, жеребец. Никто не мог напасть на след похитителей, и граф Соливари объявил путём газет премию в 10 000 рублей тому, кто отыщет знаменитого скакуна. Зная, что я, Эхма, не обделен от природы умом, я решил на свой риск и страх осчастливить себя и графа.

Чтобы не ошибиться в методе розыска, я еще раз внимательно перечитал всего Конан-Дойля. Знаменитый бытописатель рекомендовал дедуктивное умозаключение. Но я рассуждал так: жеребец не иголка, не какая-нибудь Джиоконда, которую можно свернуть в трубку и сунуть в валторну, а также не Гейсмар и Далматов, требующие почтительного наблюдения. Жеребец — это лошадь, которую не так-то легко спрятать, а если ее не нашли, то лишь потому, что за дело взялись глупцы.

Жизнь
Тайны глянцевого двора
Что мы знаем о глянце в Воронеже, кроме того, что здесь когда-то царил журнал Pulse? Настало время выяснить, какие всходы появились на месте его новой академии.

Первые журналы в странах Западной Европы и США появились 150 лет назад. В прошлом году, по данным Pricewaterhouse Coopers, совокупный доход журнальной индустрии во всём мире составил 100 млрд. американских долларов. В России в целом глянцевая индустрия насчитывает лет 20, ну а в Воронеже в частности всё началось около 10 лет назад. На сегодняшний день в городе выпускается до десяти изданий: бизнес-обозрения, шоппинг-гиды, lifestyle-проекты. Региональных изданий в нашем обзоре 3: PULSE, De Facto и «Империя Недвижимости», остальные — федеральные. Представляем интервью с главными редакторами флагманов воронежской светской периодики.

Город
Масштабная реорганизация транспортного движения в городе
Этого ждали все: власти всерьёз решили бороться с пробками. Спасение Воронежа в пяти буквах: КСОДД. Downtown.ru разобрался, что это такое и почему оно стоит более 800 миллионов долларов.

Не первый год над дорогами Воронежа витает фраза «дорожный коллапс». До определённого момента власти довольствовались «точечными» проектами по улучшению дорожного движения: расширение отдельных дорог, ликвидация трамвайных путей, запуск движения по набережной Массалитинова. Но в скором времени администрация приступит к реализации проекта, который, возможно, изменит «транспортное лицо» города, — это и есть КСОДД, комплексная схема организации дорожного движения.   

Город
Креативный класс. Четверо смелых спасают мир воронежской рекламы
Коллективный эксперимент по созданию новых рекламных форм.
Четвёрка отчаянных воронежских рекламщиков — PR-директор телеканала, продюсер, графический дизайнер и креативщик — рассказывает о своих самых смелых фантазиях, которые всколыхнут тишь да гладь рынка воронежской рекламы.
 


 

Ольга Фролова 

PR-директор телеканала ТНТ-Губерния, уже 9 лет занимается продвижением бренда ТНТ в нашем регионе. Участвовала в качестве соорганизатора больших рок- и хип-хоп-фестивалей, проектов телеканала. Главная профессиональная задача — чтобы зритель включил ТНТ. С мая прошлого года занимает пост директора Дома журналистов.

 
В начале 2000-х был всплеск рекламной активности, росло количество рекламных агентств — сейчас я этого не чувствую.

Есть проекты, которые одинаково популярны везде: обычно это реклама, которая заставляет посмеяться, растрогаться или предлагает разгадать загадку. Она и есть самая классная! И вот с такой у нас как раз проблема.

В основном то, что я вижу, лишено даже попытки развеселить или заставить человека разгадать какой-то месседж: нас просто информируют о том, где что купить и куда пойти, чтобы приобрести товар или воспользоваться услугой. Общее впечатление — скучно!

Если брать какие-то смелые, по-настоящему креативные решения, то возникает вопрос финансирования этих проектов, чтобы они не смотрелись кустарно и убого.

В Праге я видела много уличных интерактивных проектов, но многие из них финансируются правительством или владельцами компаний. Люди понимают, для чего они это делают, понимают, что деньги надо тратить.

В Лондоне парни из рекламного агентства положили в Темзу огромную фигуру женщины, сделанную из мыла, она таяла там примерно месяц. Река стала большой ванной. Таким образом было продемонстрировано, что это мыло органическое и не наносит вред ни коже, ни окружающей среде, бренд выступил креативно и мощно.
 
 

«В Лондоне парни из рекламного агентства положили в Темзу огромную фигуру женщины, сделанную из мыла»


В Японии, чтобы народ стресс снимал, в метро установили боксёрские груши.

Из зарубежного опыта можно перенять практически всё. Просто нужно понимание, для чего тот или иной проект и как его реализовать в условиях нашего города. И нестандартные медианосители, и красивые граффити, и 3D-росписи на асфальте только украсят Воронеж.

Мне очень нравятся интерактивные проекты: если бы у меня была, скажем, оптика, я бы установила на улице огромные розовые очки, чтобы жители смотрели на жизнь в розовом цвете. Если бы я занималась музыкой, организовала бы массовое шествие барабанщиков.

Я думаю, что город готов воспринять креативные проекты. Как говорил великий рекламист Дэвид Огилви, «потребитель не дурак, потребитель — это твоя жена!»
 



Алина Ибрагимова

Человек-оркестр — 8 лет в журналистике, 4 года сотрудничества в светских изданиях Москвы, параллельно с этим и по сей день — работа креативным директором, спичрайтером, сценаристом и много ещё кем в команде лейбла Black Star. На короткой ноге с множеством российских звёзд («Каста», МакSим, Нюша, Тимур Родригез). По совместительству — музыкант, автор-исполнитель. В 2008 году успела получить Президентскую премию в рамках нацпроекта «Образование».
 

На сегодняшний день у меня складывается впечатление, что в Воронеже рекламу производят две фирмы: «ничего-не-умею-но-че-нить-придумаю» и «могу-сам-но-лучше-украду-идею».

Авторство первой «конторы» стоит под 90% телевизионной рекламы, 70% наружной и 50% печатной (журналы, буклеты, газеты). На просторах интернета в основном властвует вторая фирма. Пожалуй, отдам еще пару-тройку процентов под уникумов — фрилансеров-самоучек, волшебников царства фотошопа и иллюстратора, гениев копирайтинга и прочих низкооплачиваемых творцов.

Я бы начала с основ: поменяла бы курс преподавания специальности рекламы и пиара в местных вузах. Внимание: не «изменила бы все на корню», а «поменяла курс» — это кардинально разные вещи. Думаю, несколько лекций об инновационных и, возможно даже, запрещённых, но эффективных методах рекламы молодому мозгу не помешали бы.

В представлении большинства будущих воронежских специалистов флэшмоб — это тупо собраться на площади и поплясать под Black Eyed Peace. На самом же деле западные специалисты уже давно перевели эту тактику массового поражения оппонентов в ранг мощнейших оружий рекламы. Та же история — с «вирусом».

Вспомните рекламу фильма «Заражение» от компании Warner Bros., когда в центре города поставили гигантский билборд, усеянный всевозможными бактериями, которые за неделю нахождения в благоприятных условиях выросли и составили по итогу надпись — название фильма. Какой общественный резонанс, какое зрелище!
 
 

«Окологениальные» идеи тут не прокатят: или высший сорт, или корм свиньям»



Народ во все времена требовал хлеба и зрелищ. Производители дают хлеб, гуру эдвертайзинга — зрелища. Всё просто.

Я думаю, в Воронеже будущее не за дипломированными специалистами, а за самоучками, черпающими информацию с большей жадностью, чем те, кто когда-то решил стать рекламщиком и поступил в вуз.  

«Заказчик» по своей природе вообще ни к чему, кроме своих собственных представлений, не готов. Задача исполнителя конкретно в рекламном бизнесе — сделать так, чтобы рот открылся, чтобы никаких «НО» не было.

Помните, в фильме «Чего хотят женщины» Мел Гибсон презентовал видеоролик о новых кроссовках Nike, после чего заказчицы единогласно подумали: «где нужно поставить подпись»? Вот так надо работать. «Окологениальные» идеи тут не прокатят: или высший сорт, или корм свиньям.

В Воронеже можно реализовать любые идеи. Инновационные, сопряжённые с флэшмобом, BTL-акции. Всё, что может удивить и привлечь внимание обычного прохожего.

Толпа — отличный индикатор зрелищности. Если даже вам нужно воздействовать точечно на определённую аудиторию, сначала проверьте рекламу на толпе: не клюнет — значит, ерунда все ваши заумные разработки по влиянию на такой-то возраст или пол, социальный статус или средний месячный заработок.
 

Никита Маньков

Event-продюсер, более 6 лет занимается организацией полного спектра деловых и развлекательных мероприятий: от деловых конференций до безбашенных выездных тусовок. Руководит филиалом Comedy Club Production в Центральном Черноземье. В послужном списке — организация и менеджмент огромного количества шоу-ивентов. Профессиональная цель: научить удивляться и восхищаться даже тех людей, кто это делать уже давно отвык. Ну и, конечно, приблизить зрелища по уровню реализации и эмоциональной ценности к эквиваленту хлеба в гастрономической цепи.


Возрождение. Появился луч света в темном царстве. После долгосрочного застоя, в течение которого превалирующей и наиболее массово представленной формой рекламного носителя был «щит 3х6», наконец-то плотину начинает прорывать.

Самой креативной идеей и наиболее инновационным решением могло бы стать принятие вменяемого законодательного базиса в рекламной отрасли. Это позволило бы структурировать и упорядочить как форматы рекламоносителей, так и поведение рекламодателей.

Адекватное законодательство должно привести к вымиранию многих архаичных рекламных форматов и освобождению воздуха для новых. А тут может быть что угодно: от светодиодных панелей через весь Чернавский мост до рекламных дирижаблей.
 
 

«Готов ли Воронеж к нестандартным решениям? Воронеж готов даже к высадке марсиан» 

 

У нас за последние годы единственный процесс, который наблюдается, — вялотекущая борьба с перетяжками.

Готов ли Воронеж к нестандартным решениям? Воронеж готов даже к высадке марсиан.

Отсутствие интересной рекламы, скорее, вызвано невысоким профессионализмом исполнителя и апатичной всеядностью заказчика. Нарисовал дизайнер — значит, хорошо. А что там нарисовано и почему этот дизайнер считает, что он дизайнер, — уже всё равно.

Мне всегда западают в душу рекламные уличные инсталляции или оригинальные мероприятия, проводимые в рамках рекламной кампании. Моим фаворитом по части рекламных кампаний является RedBull. Устроить гонки на самодельных повозках или вывалить на Красную Площадь 250 самосвалов песка и организовать триальные мотосоревнования мирового уровня — что может быть круче?


Роман Ревин

Графический дизайнер-фрилансер, почти 10 лет в полиграфии, наружке и айдентике. Работал для местных и неместных заказчиков из Москвы, Сургута, Риги, Нью-Йорка, Питера, делал журналы «Экс», «Воронежское обозрение», HeadLine. Вёл выставочные и фестивальные проекты. Не только умеет читать брендбук, но и создаёт дизайн для проектов «с нуля» (ресторан «Гармошка»). Никак не может избавиться от своей первой машины, потому что она Alfa Romeo. Любит хороший кофе, строит небольшой параллельный бизнес этой тематики, недавно привез из Милана сакральное знание об идеальном итальянском эспрессо.
 
Понятно, что 10 лет назад рынку требовались разве что вывески «Империя сантехники», и сегодня эта индустрия ушла далеко вперёд. Есть люди, которые предлагают нестандартные решения и те, кто их покупает, — например, Дмитрий Романов в «Максимире» в своё время это делал. Тем не менее, «медведи» рекламного рынка всё же влиятельнее «быков». Во-первых, многие потребители рекламы не готовы воспринимать новые формы, во-вторых, всё ещё сохраняется тенденция утечки из города лучших мозгов. Радует, что появились крупные игроки, работающие «на экспорт» (такие как «Мануфактура»).
 
Большинство заказчиков никогда не выпустит в тираж смелый креатив, даже достойный этого. Зато в процессе разработки нередко хотят посмотреть необычные варианты.
 
В Европе сразу бросается в глаза то, что реклама неназойлива. Цвета «вырвиглаз» и аршинные буквы — большая редкость. В этом есть какое-то уважение. 
 
 

«Мне давно хотелось повесить заурядную перетяжку незаурядного размера»

 

За границей чаще можно реализовать смелую outdoor-идею, у нас же всё зарегулировано и без массы согласований, подкреплённых «конвертами», сделать что-то подобное крайне трудно.

Запомнилась пара эпизодов. Одна из идей была реализована — это брандмауэр на «свечке» на Заставе к открытию дилерского центра. Были выкуплены обе торцевые стены — одна ближе, другая дальше. На этом полотне были ножницы, разрезающие красную ленту перед новым зданием. Когда люди ехали по Плехановской, лента казалась целой, а когда проезжали площадь, из-за разницы в расстояниях «резалась».

Мне давно хотелось повесить заурядную перетяжку незаурядного размера — между трубами у ВОГРЭСа — она была бы прекрасно видна с правого берега.



Несмотря на то, что реализация по-настоящему гениальных идей всегда связана с серьёзными затратами, генерировать их нужно всегда. Предлагаем вам, дорогие читатели, вдохновившись фантазиями наших рекламистов, присоединиться к супергероям креатива и подать заявки на конкурс инновационных идей, проходящий под эгидой «Агентства по инновациям и развитию» на сайте innoros.ru.Лучшие по мнению компетентного жюри идеи получат не только возможности для реализации, но и ценные призы.