Город
Игорь Манн о маркетинге, брендинге Воронежа и проекте Downtown.ru
О том, зачем воровать чужие идеи, как научиться жить в формате «wow» и что такое одесские батарейки — в эксклюзивном интервью Downtown.ru.

28 апреля Воронеж посетил Игорь Манн — опытный маркетер, автор ряда бестселлеров на темы «Маркетинг» и «PR», один из самых успешных издателей деловой литературы в России, талантливый лектор и просто интересный человек с великолепным чувством юмора.

— Для Воронежа весьма актуальный вопрос: мАркетинг или маркЕтинг?
— Как говорил мой учитель Игорь Иванович Кретов, «маркЕтинг — это плохой мАркетинг». Я всегда прошу говорить «мАркетинг», а не «маркЕтинг», «маркетер», а не «маркетолог». Мне кажется, что в России слово «маркетолог» стало носить негативный оттенок — маркетологами пренебрежительно называют людей, которые работают в компании, а пользы принести не могут. Я предлагаю называть маркетологами теоретиков, исследователей. «Маркетер» — английское слово, обозначающее «практик маркетинга».  

— У вас редкое сочетание теории и практики. На ваш взгляд, что важнее?
— Безусловно, баланс. Должно присутствовать некое равновесие. Ты не можешь быть только практиком, потому что теория всё равно «драйвит» то, что ты делаешь в практике. Нельзя быть чересчур теоретиком, потому что ты можешь иметь огромное количество знаний, но не иметь возможности прийти в бизнес и реально что-то изменить, улучшить.

Город
Ожидаемые кинопремьеры. 29 апреля – 6 мая
Неделя за неделей выходят новые фильмы. Хорошие и не очень. Мы выбрали для вас три самых ожидаемых киноновинки. Все за билетами!

На этой неделе надо обязательно сходить в кино. Рискуете пропустить либо хороший боевик, либо один из лучших фильмов про супергероев, либо великолепную трагикомедию. А вот и лучшие из лучших:

«Защитник»

Safe, режиссёр Боаз Якин


Самый крутой полицейский Нью-Йорка (увы, бывший полицейский) спасает 12-летнюю странную китайскую девочку от толпы бандитов, раскидывая их руками и ногами по вагону метро. После этого у него начинаются большие неприятности с кланами мафий разных национальностей и даже бывшими сослуживцами.

Кто ещё мог попасть в такую ситуацию, если не Джейсон Стейтэм? Обычная разборка с «плохими парнями» в стиле «Перевозчика», «Адреналина» и «Механика»: чёрный костюм, белая рубашка, тонны оружия, две руки, две ноги и щетина. Классический боевик со счастливым концом, соответствующий саундтрек, взрывы и дырки от пуль. Всё это уже ждёт вас в кинотеатрах с 26 апреля.

Город
Воскресное чтиво: «Кэмбридж», Владимир Набоков
В 1919 году Владимир Набоков стал посещать лекции в Кембриджском университете, а в июне 1922 получил здесь степень доктора французской и русской литературы. Эссе, которое мы предлагаем, написано в 1921-ом.

Есть милая поговорка: на чужбине и звёзды из олова. Не правда ли? Хороша природа за морем, да она не наша и кажется нам бездушной, искусственной. Нужно упорно вглядываться, чтобы её почувствовать и полюбить; а, спервоначала, оранжерейным чем-то веет от чуждых деревьев, и птицы все на пружинках, и заря вечерняя не лучше сухонькой акварели. С такими чувствами въезжал я в провинциальный английский городок, в котором, как великая душа в малом теле, живёт гордой жизнью древний университет. Готическая красота его многочисленных зданий (именуемых колледжами) стройно тянется ввысь; горят червонные циферблаты на стремительных башнях; в проёмах вековых ворот, украшенных лепными гербами, солнечно зеленеют прямоугольники газона; а против этих самых ворот пестреют выставки современных магазинов, кощунственные, как цветным карандашом набросанные рожицы на полях вдохновенной книги.

Взад и вперёд по узким улицам шмыгают, перезваниваясь, обрызганные грязью велосипеды, кудахтают мотоциклы и, куда ни взглянешь, везде кишат цари города Кембриджа — студенты: мелькают галстуки наподобие полосатых шлагбаумов, мелькают необычайно мятые, излучистые штаны, всех оттенков серого, начиная с белесого, облачного и кончая тёмно-сизым, диким, — штаны, подходящие на диво под цвет окружающих стен.

Красота
PAPARAZZI NIGHT. Ежегодная ночь тщеславия
19 мая на территории «Петровского Пассажа» второй раз пройдёт увлекательный проект PAPARAZZI NIGHT. Вдохновлённая классикой кинематографа — работой Федерико Феллини La DOLCE VITA, — эта ночь в очередной раз станет непревзойдённым миксом итальянской моды и фотоискусства.

Арт-мероприятие посетят самые востребованные фотографы города, обаятельные модели, стилисты и визажисты, фэшн-редакторы и блогеры! Это фотовечеринка, её ядро — студийная фотосессия для всех пришедших. Пока одних гостей фотографируют, остальные развлекаются — каждый попробует себя не только в роли модели, но и в роли фотографа. Под четким стилевым руководством BUONVICINI FASHION STUDIO – вдохновителя проекта.

Под неумолкающие вспышки профессиональных и не очень фотоаппаратов на глазах всех желающих будут происходить настоящие фотосъёмки по всем законам жанра в трёх нетрадиционных фотозонах, которые станут меккой всех фотогеничных и нескромных! В одной из фотозон эксклюзивно представлен сам FIAT 500 by GUCCI.

PAPARAZZI NIGHT — это новый формат взаимодействия творческих единиц.

Для начинающих фотографов это прекрасная возможность набраться опыта и воочию понаблюдать за работой профессионалов, а для моделей — это уникальный шанс в считанные минуты стать лицом бренда–партнёра мероприятия и попасть на страницы глянца! Это, пожалуй, самое крупное событие для фотографов и моделей, возможность обрести новые знакомства и обменяться контактами для будущих совместных проектов. 


Юлия Тищенко

 

Участница первой PAPARAZZI NIGHT

— Как оказалось, образ «сексуальной итальянской вдовы», как я его сама назвала, оказался мне весьма к лицу! Главный редактор «Дорогого удовольствия» Наталья Хомякова совсем не узнала меня в гриме и сказала, что я очень похожа на оперную певицу Марию Каллас. 

Ну и стоит отметить, что роль фотомодели пришлась мне по вкусу. Это крайне приятное ощущение, когда на тебя направлены десятки объективов фотокамер, которые ловят только твою улыбку и томный итальянский взгляд. Могу смело заявить, что это была одна из лучших вечеринок прошлого лета, и предстоящую PAPARAZZI NIGHT я непременно посещу, пускай и в качестве гостьи.

Город
Три недели в Альпах
Первый в моей жизни международный волонтёрский лагерь состоялся в Провансе, вдали от цивилизации, среди южных альпийских гор. Читаем и узнаём Францию и волонтёрскую жизнь изнутри.

Франция? Эйфелева башня, Лувр, парижская мода — всё это знакомо и привычно не сходит со страниц книг и мониторов. Я решила открыть для себя эту дивную страну по-другому. Международные волонтёрские лагеря — отличный способ путешествия для беспокойной молодёжи. 

Увлекательный, ведь смесь культур — это незабываемый коктейль.
Дешёвый: все затраты — это взнос за проект, виза и дорожные расходы.
Дружеский: после двух-трёх недель вам будут рады во многих уголках мира.
И очень добрый. Уезжая, волонтёры оставляют после себя завершённое дело на радость другим, будь то отреставрированная средневековая церковь, память о джазовом фестивале или, как у меня, парочка расчищенных тропок в горах.

 

11 сентября 2011 года

Вылетаю из сырой Москвы в Марсель. Буйное лето накрывает с головой! Брожу по узким улицам, мир — песочно-жёлтого цвета, узкие ставни домов закрыты, а мимо проносятся подростки на мотоциклах. Почти гетто.

Новости
Строим планы. Май
Что нового посмотреть, прочитать, попробовать и надеть в мае. Расскажем о новинках и о том, что актуально.

Еще один месяц до жаркого лета. Что нового ждать в мае?

В этом анонсе расскажем о том, что приготовили режиссеры и писатели к выходу, что появится в меню ресторанов и кафе, во что переобуются и переоденутся жители, и о самом главном городском празднике.

О всём том, что нужно не забыть сделать.

Новости
Rock & Talk: онлайн-радиостанция Jacky Brain в Воронеже
Чего стоит ждать от нового воронежского радио, кого здесь ждут в эфире и почему у него имя, а не название, рассказывает владелец, идеолог и основатель Михаил Хмельницкий.

В машине мы слушаем всем известные радиостанции, которые вещают на давно привычных FM-волнах, сидя за компьютером, запускаем любимые плей-листы или нажимаем кнопку Play на иностранных онлайн-радиостанциях. Но на днях в Воронеже запустилась и своя интернет-волна. На Jacky Brain вы можете не только послушать отличную музыку, но и пообщаться с самыми интересными и яркими жителями города — от оппозиционеров до клубных фотографов. По вечерам в эфир выходят Миша Хмельницкий и Женя Дроздов. Первого — владельца станции — мы расспросили о том, чем появление Jacky Brain грозит городу.

— Михаил, сначала хочу уточнить один вопрос. Вы первая онлайн-радиостанция Воронежа? Раньше этого никто не делал? Или делал, но полулегально?
— Мы заявлены как интернет-радиостанция Jacky Brain, вещание которой осуществляется из Воронежа. Считать её «первой» было бы слишком категорично. Но в одном мы точно впереди: Jacky Brain является настоящей радиостанцией с одним музыкальным потоком и живыми эфирами. Это значит, что у Jacky есть свой определённый формат — Rock & Talk, характер и целевая аудитория. Представьте себе FM-станцию, перенесённую в Интернет, избавленную от минусов FM-вещания и наделённую огромными возможностями, которые даёт глобальная cеть. Мы не ограничены пространством и временем, мы свободны в выборе тем для обсуждения и музыкального материала для прослушивания. До нас в Воронеже этого никто не делал.

— Почему вы решили сделать онлайн-радиостанцию, а не найти, допустим, инвестора и создать классическую радио-волну?
— На мой взгляд, FM-станции — это уже прошлое. Спасибо ему, что оно было в моей жизни, иначе я бы не стал тем, кто я сейчас есть. Но жить прошлым — значит потерять настоящее и забить на будущее. К тому же создание FM-станций — очень затратное предприятие, которое, как я уже сказал, не совсем того стоит. Поэтому мы выбрали Интернет. Сегодня Jacky Brain слушают в Москве, Питере, Туле, Ростове-на-Дону, Новороссийске. Список городов стремительно расширяется. Да что там скромничать, к нам уже подключились меломаны из Австралии, Китая и Израиля.

Новости
Новая культурная платформа — отреставрированный зал ВГПУ
23 апреля состоялось официальное открытие нового актового зала главного корпуса Воронежского государственного педагогического университета.

Совсем недавно мы делали обзор мест в городе, где можно арендовать помещение под разноформатные мероприятия. На этой неделе список пополнился ещё одним пунктом — в ВГПУ открылся после реставрации новый актовый зал. До этого последние масштабные работы проводились аж в 50-х годах.

Ремонт делали около трёх месяцев. Поменяли основные элементы: кресла, сцену, занавес, полностью отремонтировали стены, потолок, пол. Теперь между рядами большие расстояния, хотя наклон зала остался прежний — сделать заново тяжело. Вообще менять старые конструкции почти невозможно, да и смысла нет. Здание обладает исторической ценностью и достойной архитектурой, и при ремонте постарались сохранить всё, что было возможно. Восстановили старую лепнину, бордюры, даже старые коммунистические звёзды в украшении. Старались всё сделать максимально крепко, безопасно, опрятно и чисто.

Проделанная работа пошла на пользу — уже образовалась очередь из желающих арендовать новый зал. Впрочем, пока ещё помещение предоставляется бесплатно. Рассчитан он более чем на 300 человек. В дальнейшем здесь планируется устроить постоянно действующий кинотеатр, вскоре появится оборудование.

Новости
Метро, которого не будет
В нашем миллионном городе метрополитен стал бы идеальным решением транспортной проблемы. Воронежский архитектор разработал схему, которая, возможно, когда-нибудь воплотится в жизнь. Или не воплотится.

Уже несколько лет Михаил Гаргопа преподаёт «транспорт» четверокурсникам ВГАСУ на кафедре теории архитектуры и композиции. Он как никто понимает, какова обстановка на дорогах в Воронеже, поэтому почти три года он проектировал схему линий метро, чтобы предложить выход. Однако к своей работе относится с улыбкой: «Некоторые любят раскладывать пасьянс, некоторые — решать кроссворды, а я люблю фантазировать».

Город проектировался после войны, тогда максимальное количество транспорта рассчитывалось как 45 на 1 тысячу населения, сейчас в Воронеже 330 машин на 1 тысячу человек. Единственный вариант, когда людей можно вытащить из автохлама и пересадить на общественный транспорт, — это построить метро.

За три года конфигурация станций в плане менялась, менялись сами линии.

— Практика показывает, что строительство одной ветки проблемы не решает. Допустим, в Москве первое метро пролегло от Сокольников до Парка Культуры: эта ветка взяла на себя не более 0,06% общего пассажиропотока от общественного транспорта. Тогда в основном это были трамваи, автобусы почти не ходили. А сейчас в Москве ¾ людей, которые пользуются общественным транспортом, ездят именно на метро. На мой взгляд, московский метрополитен полностью себя исчерпал: продлевать станции смысла нет, линии очень перегружены. А вот для нашего компактного города 3-4 линий будет более чем достаточно.

Красота
Диалоги о футболках
Лето почти наступило, сделалось жарко и душно. Пришло нам, товарищи, время подумать о футболках. И мы, стало быть, о них сейчас немножечко и подумаем.

Весна радушно расцвела, поэты одухотворённо принялись чирикать про почки и зелёные травинки, а нам, человеческим субъектам, сделалось жарко. А когда двуногим прямоходящим становится жарко, они (ежели исключить живущих загадочной жизнью бомжей) раздеваются. Для представителей царства модных класса стильных наступает рай: каждый божий день можно наряжаться в расчудесные шмотки. Зимой вся эта радость вынужденно скрывалась под шубами и пальто, доставляя обладателям чудовищные терзания из-за недополученных восторгов со стороны окружающего мира, ну, а теперь — вперёд, в атаку, руби-шинкуй. 

Словом, модные субъекты ликуют. А что же мы, обычные типчики заурядной наружности, не обогащённые чувством стиля и прочими финтифлюшками, о которых любят писать в журнале GQ? А мы просто скидываем свитер или там ещё какую телогрейку, остаёмся в футболке и в таком вот виде принимаемся топтать разрушенные дороги нашего запылённого града.

Мы намеренно упускаем из вида разного рода маргинальных субъектов, обладателей лысых голов и приросших к коже спортивных костюмов, потому что и смеяться над ними уже как-то скучно, и Даунтаун они вряд ли читают. Речь, граждане, исключительно о нас с вами. А если вы, допустим, чрезвычайно модный субъект, насквозь хипстер, но читать до сего момента так и не бросили, то мы вас, уж извините, подвергнем насильственной сегрегации и из текста этого прогоним. Вы, товарищ хипстер, поскитайтесь по иным уютным уголкам этого милейшего сайта, а то тут сейчас простецкие граждане обсуждать свой тусклый вид будут, вам скучно сделается. 

Итак, футболка. То есть, конечно, нужно бы пару слов написать и про нижнюю часть одеяния, про джинсы, про штиблеты, но я такими талантами обделён. Носите джинсы по размеру и удобные; носите обувь по размеру и удобную. И более на тему эту мне нечего сказать. А вот касательно футболок мы проведём пошире разговор. 

Граждане мои, я вас на коленях умоляю, держитесь на самом наипочтительном расстоянии — как Буратино от огня — от разросшихся по торговым центрам киосков с «прикольными футболками». Возможно, вы и взаправду считаете смешными надписи вроде «Sex-инструктор. Первое занятие бесплатно», «Мужик всегда прав» и «Сексом бабу не испортишь». Возможно, ваши друзья считают их невероятно остроумными и каждый раз, завидя вас, обливаются от смеха пивом (и боятся потом идти домой, чтоб мамка запах не учуяла). Но, братцы, на улице-то вы оказываетесь в окружении посторонних субъектов, среди них попадаются и взрослые люди, и даже умные. Им от ваших футболок, представьте, не смешно, им гадко и порою гнусно. Потому что, прямо скажем, надписи эти дрянные, зачастую шовинистские и совершенно несмешные. И гоготать над ними может только полудурок. 

Город
«Только не мой мозг!» Защита авторских прав
На волне разговоров об интеллектуальной собственности Downtown.ru решил разобраться в плюсах и минусах пиратства.

В современном обществе зачастую мы создаём что-то в цифровом виде, а потом беспечно выкладываем на просторы интернета. Не задумываясь о том, что наше творчество может стать методом обогащения сторонних лиц.

В России вопрос защиты авторского права является болезненно актуальным — деятельность «пиратов» в нашей стране имеет беспрецедентные масштабы. Но так ли вредно «пиратство»? Кто на самом деле двигает прогресс вперёд? Как защитить свои авторские права? Downtown.ru попытался найти ответы на эти вопросы, рассмотрев проблему с полярных точек зрения: за и против.

  • 26 апреля в 1970 году вступила в силу международная Конвенция, согласно которой была учреждена «Всемирная организация интеллектуальной собственности».


Взгляд «Против»

Все предметы, окружающие нас в повседневности, содержат в себе частичку интеллектуального труда — будь то просто мебель, компьютерные технологии, предметы быта, музыка, фильмы. На их изготовление были потрачены определённые знания, опыт, идеи, да и, в конце концов, просто время и усилия.

Можем ли мы пользоваться ими бесплатно? С точки зрения логики — нет! Ведь это воровство. Но разве мы задумываемся об этом, когда скачиваем нелегальный софт или фильм с торрент-трекера? Ведь мы же не из кармана крадём.

Однако, когда так же пользуются нашими интеллектуальными трудами, это зачастую вызывает бурю негодования: журналист, беззастенчиво «умыкнувший» материал, в скором времени также может почувствовать себя обворованным, когда обнаружит свой гениальный текст на другом ресурсе, а, возможно, и под чужим именем. Программисты, качая нелегальный софт, в какой-то момент осознают, что могли бы получать за свой труд куда большие деньги, если бы не такие же любители халявы. Собственно, чем больше ваша профессия связана с интеллектуальным трудом, тем больше риск оказаться лишённым своего честно заработанного вознаграждения.

Новости
Подробная программа Всероссийского аниме-фестиваля в Воронеже
Первая порция майских праздников откроется Всероссийским аниме-фестивалем в Воронеже. Рассказываем, когда и куда можно будет сходить.

О том, что такое Всероссийский аниме-фестиваль, мы уже рассказывали в свете недавних событий, связанных с рекордным сроком бронирования билетов. Однако в рамках этого крупномасштабного весеннего безумства ещё очень много разных мероприятий, на которые ещё вполне можно попасть, а некоторые вообще бесплатны и проходят на открытом воздухе.


Открытие фестиваля

Кинотеатр «Спартак», 29 апреля, 10:30

Косплей-шоу

Театр оперы и балета, 29 апреля, 14:00

К сожалению или к счастью, но это главное событие фестиваля, билеты на которое, как мы уже писали, разошлись за 42 секунды после начала онлайн-бронирования. Опять же, есть вариант поспрашивать на форуме и у знакомых, наверняка кто-то нибудь не смог приехать, а кто-то выкупил на пару билетов больше, чем было нужно.

 

Форум-выставка

Дворец творчества детей и молодёжи, 30 апреля, 14:00

На это мероприятие не нужно добывать билеты. Деньги вам пригодятся, когда вашим глазам предстанут развалы анимешного стаффа и хендмейда. Просто запасайтесь временем, заряжайте фотоаппарат, приходите к Дворцу творчества детей и молодёжи и приготовьтесь слоняться несколько часов от столика к столику, слушать песни на японском на фоне громогласного и вездесущего «Ня», восторгаться авторской мангой, играть в «Го» и искать себе другие интересные занятия.

 

«Концерт в Прибежище»

Театр Юного Зрителя, 30 апреля, 18:30

 

Камерное событие, музыка, песни от лучших поющих представителей аниме-сообщества. На этот раз наряду с сольными выступлениями уже полюбившихся исполнителей концерт будет включать в себя ещё и небольшую специальную программу. И это до сих пор секрет.

 

Лекции и семинары

Дом Актёра, 1 мая, 9:30

Не надо говорить про «большие глаза» как комплекс неполноценности у японцев. Хотите быть в теме — послушайте умных людей.

  • «Манга в России: морские приключения»

Николай Чесноков, главный редактор издательства «Истари комикс».

В общественном сознании манга проделала путь от тропического фрукта с грамматической ошибкой до совершенно тривиальной вещи. Но каким видится путь чёрно-белых книжек с другой стороны кулис? Главный редактор издательства «Истари комикс» Николай Чесноков расскажет о течениях, подводных камнях, пиратах и поиске сокровищ в мире издания манги в России.

  • «Странные люди» 

Алекс Лапшин, вице-президент клуба любителей аниме «R.An.Ma».

Нэттоайдору, певцы-анонимы, загадочные гитаристы, танцоры, скрывающие свои лица, и другая подпольная японская поп-культура в мини-лекции Алекса Лапшина.

  • «Аниме — это круто. А почему?»

Валерий Корнеев, редактор сайта «Отаку».

Как получилось, что при сильно меньшем, чем на Западе, бюджете японские сериалы смотрятся настолько круче, динамичнее и живее, чем западные? Редактор сайта «Отаку» Валерий Корнеев расскажет о секретах мастерства японских аниматоров и продемонстрирует, почему аниме так часто выглядит, что называется, «дороже своих денег».

  • Творческий отчёт руководителя студии дубляжа компании «Реанимедиа»

Александр Фильченко, режиссёр и актёр.

В рамках своего ежегодного семинара Александр расскажет о новых работах и ответит на вопросы зрителей.

  • «Всё, что вы хотели знать про фестиваль, — не бойтесь спросить!»

Елена «Усаги» Юсова.

Традиционное общение с организаторами.

 

Показы аниме

Кинотеатр «Спартак». Расписание можно будет узнать в самом к/т.

 

«Берсерк: Золотой век. Фильм I: бехерит Властителя»

Berserk Ougon Jidaihen I: Haou no Tamago Реж. Тосиюки Кубоока. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (дубляж)

Премьера фильма, открывающего серию новых полнометражных экранизаций знаменитой манги. Жизнь знаменитого своей силой и жестокостью наёмника Гатса меняется после встречи с Гриффитсом, харизматичным вожаком легендарного отряда Соколов — банды, ни разу не терпевшей поражения в бою. Желая оправдать доверие Гриффитса, Гатс проявляет невиданную доблесть и завоевывает уважение соратников, в том числе Каски, единственной в отряде девушки-мечника. Поддержанные Гатсом успехи Гриффитса преследуют некую цель, однако каких жертв будет стоить достижение этой цели, пока неведомо никому из наших героев. 

«Эксэлла. Киноверсия»

Exaella the Movie. Реж. Andrew Oudot, Россия-Япония. Ограничение по возрасту: 12 лет. Фильм предоставлен режиссёром (закадровый перевод)

Бесконечная ночь. Следы невероятной таинственной катастрофы, изменивший мир, и одинокая девушка, не помнящая даже своего имени и подключенная проводами к механизму в самом сердце загадочного гигантского города-здания... Дебютная работа Andrew Oudot погружает зрителя в мрачное будущее в эстетике киберпанк.

Анимационные произведения, созданные творцами-одиночками, всегда ценятся иначе, нежели высокобюджетные продукты крупных анимационных студий, над которыми работают десятки и сотни людей. Одна из причин — в том, что до конца довести свою работу в одиночку удается немногим. Такими самородками были, например, Макото Синкай («Голос далекой звезды», «За облаками», «Пять сантиметров в секунду», «Ловцы забытых голосов») и Ёсиура Ясухиро («Pale Cocoon», «Eve no Jikan»). Теперь к этим именам можно добавить нашего соотечественника, называющего себя Andrew Oudot. Мы представляем на суд зрителя результат трёх лет труда, наконец-то выпущенный в полнометражной версии.

«Ловцы забытых голосов»

Hoshi o Ou Kodomo. Реж. Макото Синкай. Ограничение по возрасту: 12 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (дубляж)

Удивительные звуки, что иногда слышны по радио, — самое интересное, что есть в жизни школьницы Асуны. Тени другого мира, такого далёкого и такого недоступного… Но что кроется за таинственными сигналами, похожими на странную песню, — безмятежность или тревога? И как быть, когда момент спасения поворачивает тебя лицом к смертельной опасности, с которой невозможно справиться силами единственного, кто в этом другом мире на твоей стороне?

Дебютировавший в независимой анимации, когда-то названный критиками «новым Миядзаки», Макото Синкай (сценарист, режиссёр и ведущий художник фильма) продолжает поражать зрителей проникновением в тайны света и тени — как в природе, так и в человеческой душе. И если в новой его работе многое, за что полюбил Синкая зритель, словно вывернуто наизнанку и обращено иной стороной, это значит лишь одно: художник взял новую высоту и показал, что ему по плечу самые сложные задачи, как в визуальном, так и в сюжетном плане. 

«Красная черта»

Redline. Реж. Такэси Коикэ. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (субтитры)

Что такое «Красная черта»? Это величайшая гонка во Вселенной, которая бывает только раз в пять лет. Все гонщики мечтают о том, чтобы когда-нибудь поучаствовать в ней, но шанс даётся лишь самым одарённым и самым безумным. Добро пожаловать в высокооктановый мир разочарований и побед, крови, грёз и всепоглощающей любви!

Таких проектов не было и, наверное, уже не будет — чтобы выдающийся аниматор получал полный карт-бланш по срокам и средствам, дабы воплотить на плёнке свою мечту, и при этом добился своего, не согласившись ни на один компромисс. Магнум опус Такэси Коикэ, не принятый зрителем на родине, но пронёсшийся штормом по анимационным фестивалям мира, навсегда вошёл в историю как один из самых дорогостоящих и амбициозных авторских фильмов, нарисованных вручную от первого и до последнего кадра.

Ночь аниме

«Гениальная вечеринка»

Genius Party. Альманах. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (субтитры)

Самая экспериментальная анимационная студия Японии, Studio 4C, решила поиграть мускулами в сборниках короткометражных работ, созданных как выдающимися режиссёрами «старой школы», так и едва известной молодой порослью. Результатом стали два фильма, которые можно назвать «выставкой народного хозяйства» аниме-индустрии, но на самом деле речь идёт не больше и не меньше, чем об антологии визуального языка современной Японии.

В первый сборник вошли семь короткометражных работ:

  • Гениальная вечеринка / Genius Party (режиссер Ацуко Фукусима)
  • Шанхайский дракон / Shanghai Dragon (режиссер Сёдзи Кавамори)
  • Четверка смертячков / Deathtic Four (режиссер Синдзи Кимура)
  • Дверной звонок / Doorbell (режиссер Ёдзи Фукуяма)
  • Предельный цикл / Limit Cycle (режиссер Хидэки Футамура)
  • Счастливая машина / Happy Machine (режиссер Масааки Юаса)
  • Светло-голубой / Baby Blue (режиссер Синъитьиро Ватанабэ)

«За гениальной вечеринкой»

Genius Party Beyond. Альманах. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (субтитры)
Во второй сборник вошли пять короткометражных работ:

  • Гала / Gala (режиссер Махиро Маэда)
  • Мундрайв / Moondrive (режиссер Кадзуто Накадзава)
  • Щеночек Гавгав / Wanwa’ the Puppy (режиссер Синъя Охира)
  • Тодзин Кит / Tojin Kit (режиссер Тацуюки Танака)
  • Бомба измерений / Dimension Bomb (режиссер Кодзи Моримото)

«Игра ума»

Mind Game. Реж. Масааки Юаса. Ограничение по возрасту: 14 лет. Фильм предоставлен компанией Reanimedia (субтитры)

Слабак, неудачник и трус Робин Ниси, глупо перешедший дорогу представителю мафии, после не слишком удачной самопрезентации на небесах оказывается в самом невероятном месте, которое только можно вообразить, и где остается только заниматься «обретением себя» — но даже это дается Робину совсем не так, как принято в глубокомысленных историях про место человека в окружающем мире.

Масааки Юаса своим дебютом в полнометражной анимации сломал рамки визуального эксперимента, поставив его на службу выдающемуся сюжету и нетривиальным экранным характерам. Легко тасующий стили, темпы и степень серьезности, Юаса создал один из немногих фестивальных хитов, обладающих практически неограниченным потенциалом для повторных просмотров.

Более подробную информацию (стоимость билетов на все мероприятия, точки продаж и т.д.) можно найти на официальном сайте фестиваля. Напоминаем и про его твиттер — @vrnfest.