Арт
Приключения художников. Как мы ездили на «Инновацию»
Инсайды арт-системы, гонзо-репортажи, обзоры, советы и интервью — в новом блоге от воронежских художников. Спрямляем коммуникацию, боремся с суевериями, ищем друзей и врагов!

В начале апреля художники отправились в Москву.

Торговать лицом на сложносочинённых столичных тусовках — важная обязанность каждого воронежца. Выпить как можно больше шампанского на фуршете — основной способ атаки провинциального сепаратиста на провиденциальные элиты.

Эти две задачи мы и собирались реализовать на церемонии вручения премии «Инновация». Эта премия — государственная. Как и всё государственное у нас, она всегда пыталась подражать частному и роскошному, а не экономить бюджетные средства. Прошлая церемония проходила в «Гараже», снабжалась приличным коньяком, пармезаном, зверской охраной и весьма помпезным антуражем самого действа.

В 2012 году эти добрые воспоминания оказались неактуальны. ГЦСИ, с помощью частных партнёров, увеличил призовые суммы, зато решил поиграть в демократичность и маргинально-пуристский шик. Площадкой был выбран главный зал «Артплея»: привет, осточертевшие индустриальные кластеры. Минимум всего: гардеробов, персонала, усердия менеджеров. Напитки, судя по вкусу, откуда-то с Кубани. Как будто не покидали родное Черноземье! 

Город
Барабашки и ВМ-12. Свежая порция воспоминаний о воронежском детстве
В предыдущий раз я неожиданно вспомнил, как в воронежские гастрономы ворвался с шашкой наголо Саб Зиро. Теперь пришёл черёд других чудес, определявших наше детство в далёкие 90-е.

Случилось так, что я заболел. Раскашлялся как сукин сын и истёк соплями. По причине этой мне пришлось, оставив домашнюю Орлеану и собаку, временно перебраться в дом моего детства, чтоб, значит, моя врачебная маменька понаставила мне в филейную часть исцеляющих уколов. Я безропотно сносил безжалостные процедуры, и тело моё, довольное показанным терпением, исцелялось не по дням, а по часам. Но дух мой томился от тоски и скуки, и дабы его приободрить, я решил нанести визит в ветхий стенной шкаф, где, помимо банок с маринадами и традиционного Мусора, Который Жалко Выкидывать, хранится мой детский хлам. Хлам встретил меня радостно: восторженно осыпался, виляя проводами, с полки и нанёс мне умеренно тяжкие повреждения. 

Но эти повреждения, конечно, не погасили моей исследовательской активности. Я вдруг принялся скитаться по недрам памяти, определяя функциональные назначения тех или иных встречаемых штуковин и приходя в неистовый восторг — как единорог, приметивший девственницу с доступным для возложения главы подолом, — когда мне случалось припомнить сопутствующую находке историю. И в рамках наших нерегулярных бесед о том, каким было детство в Воронеже 90-х, я расскажу о некоторых из них. 

Начнём же, впрочем, с поздних восьмидесятых. Советский человек, вскормленный партийным молоком, в силу своей природы безоговорочно верил всему тому, что утверждалось в прессе. Чем она, пресса, конечно, без зазрения совести и воспользовалась. Когда в позднеперестроечный период опустели прилавки, главной формой городской организации граждан сделались очереди, а продукты стали продавать по талонам, героические СМИ грудью кинулись на амбразуру проблем. По телевизору и в газетах, в журналах и радиопередачах начали без остановки рассказывать про НЛО, пришельцев, барабашек и упырей. Какие там талоны и очереди, да кому до этого есть дело, если в доме номер 8 по улице Груздева живёт пришелец, каждую ночь вылетающий на своей тарелке и похищающий из окружающих магазинов колбасу и водку. Подобные новости транслировались со страниц самых крупных национальных изданий, передачи про барабашек и снежного человека показывали в прайм-тайм и сопровождали шокирующим видеорядом. Снежный человек шагает по стране! Барабашка заморил семью голодом! Инопланетяне дали взятку прапорщику и угнали десять танков, следы злодеев уводят в бескрайний космос!

Отлично помню, как в моём детском садике протекла крыша, на потолке образовалось вытянутое пятно гигантских размеров. Воспитательница сказала нам, что это след снежного человека, вызвав среди нас шумное оживление и дискуссии. На следующий день несколько детей пришли с родителями: взрослым хотелось воочию лицезреть доказательство существования паранормальной формы жизни. 

Сейчас всё это звучит нелепо, но, ей-богу, так оно всё и было. Тогда многим людям было несоизмеримо легче поверить в барабашек и демонов, чем в то, что монументальный и несокрушимый советский колосс вот-вот обрушится и разлетится на сотни глиняных осколков. 

Впрочем, среди сугубо эфемерных выходцев из мира непознанного имелся один вполне себе конкретный и осязаемый — прямоугольно-серый ангел ВМ-12. Этот чудовищно плохо сделанный видеомагнитофон (отдельные его части, кстати говоря, выпускали воронежские заводы) открыл нашим согражданам дверь в мир большого кино, тем самым окончательно оттеснив с первого плана и без того сбоившую реальность.

ВМ-12 стоил огромных денег, и всё равно для его покупки требовалось выждать многомесячную очередь. Поэтому, конечно, сей плод инженерно-копировальных трудов не сразу попал в общечеловеческий обиход. Но предприимчивые дельцы тут же придумали способ удовлетворения растущей потребности — по всем городам нашей бескрайней страны начали открываться видеосалоны. Типичный видеосалон состоял из следующих компонентов: один обшарпанный телевизор «Рекорд» с выколупанными кнопками каналов, один видеомагнитофон ВМ-12 и бескрайнее количество поломанных стульев и табуретов. В этих видеосалонах и состоялось первое знакомство обывателя с главными жанрами мирового кинематографа: «фильмами со Шварцем», «мордобоем узкоглазых», «про ниндзей» и «про голых баб». В столицах бизнес был поставлен на широкую ногу, там даже появились залы с проекционными экранами, абонементами и недельными расписаниями, открывались салоны, крутившие нестандартное авторское кино. Нам в Воронеже всё это было неведомо: нередкой была ситуация, когда приходилось в набитом до отказа зале ждать полчаса, даже час, когда привезут нужную кассету. В юго-западном видеозале в «Танаисе» нередко путали фильмы, и когда обнаруживалось, что кино-то не то, переключать уже было поздно, да и интересно было, чем там всё кончится. Качество изображения — это, конечно, была притча во языцех. У ВМ-12 было множество проблем, и одна из наиболее гнусных состояла в том, что он аномально часто жевал плёнку. В то время достать чистые кассеты было невероятно сложно (хорошо помню, как когда у нас появился наш первый видеомагнитофон, коробку пустых кассет нам прислали родственники из Ташкента), посему даже жёваные-пережёванные и измочаленные образчики всё равно шли в дело. Несложно догадаться, как всё это влияло на качество изображения: порой понять, что происходит на экране, было крайне непросто. 

И, завершая видеосалонную тему, отдельную строку жажду посвятить эротическим сценам. Именно они окончательно разочаровали меня в популярных капустно-аистовых теориях и объяснили, каким образом воспроизводится человеческий род. В редкие моменты экранных утех, помню, зал замирал, обращался в коллекцию сидячих восковых фигур. И лишь шелест прерывистого дыхания указывал на то, что вокруг более-менее живые организмы.

 

Когда, наконец, видеомагнитофоны стали доступны широким слоям населения, нужда в видеосалонах отпала. Они ещё пофункционировали в течение какого-то непродолжительного времени, но затем были окончательно похоронены пришедшими им на смену видеопрокатами. Прокаты спонтанно возникали везде, где имелась толика свободного места. В гастрономах и хозтоварах, в парикмахерских и кафетериях, в булочных и вино-водочных магазинах. Средневековые схоласты были уверены, что мыши, червяки и прочая бездушная богомерзкая живность самоорганизуется из мусора и грязного белья. Наука, конечно, эти наблюдения впоследствии признала несостоятельными и утвердила, что ни одна тварь в мире не умеет самозародиться. А потом воронежские прокаты науку опровергли: вот буквально с утра в этом углу не было ничего, а к вечеру уже из фанеры, картонных коробок от бананов и всклокоченного нетрезвого мужичка образовался видеопрокат. 

Кассеты в этих прокатах выдавались под залог паспорта, и это была единственная более-менее эффективная мера против воровства. Впрочем, даже это срабатывало не всегда: некоторые вороватые киноманы ухитрялись сперва спереть у кого-то документ, потом набрать на него видеокассет и бесследно скрыться в ночи. Прокатные фильмы — это вообще была отдельная история, овеянная легендами и мистификациями. Столичные киноманы уже тогда имели доступ к каталогам, журналам и прочим источникам информации, у нас же творился совершеннейший бедлам. В одном из юго-западных прокатов, например, уже тогда были все шесть частей «Звёздных войн» — под видом первых трёх скрывался какой-то трогательный итальянский трэш. В другом ко всем жанрам добавляли приставку «супер-» — там были исключительно супербоевики, суперкомедии, супертриллеры и даже супермультфильмы. В этом прокате моему другу однажды выдали кассету, на которой на протяжении полутора часов в фиолетовых трусах по колено и женских чулках скакал по ковру пьяный мужичок с кухонным ножом, в котором — мужичке, а не ноже — мы впоследствии опознали работника этого проката. Наверное, это была супердрама.

 

Всё это, конечно, сильно повлияло на целое неокрепшее поколение российских граждан и внесло свою лепту в формирование сознания воронежцев в глубоких 90-х. Впрочем, потом случилось ещё очень много всего бескрайне интересного, но об этом мы, быть может, припомним в другой раз. 

Всех благ.

Город
Из Воронежа в Гарвард: Ульяна Савостенко
Будущая выпускница Гарварда рассказала о жизни воронежской школьницы в Америке, российских шпионах и культурном шоке, который привёл к поступлению в один из лучших университетов мира.

Ульяна Савостенко. Восемнадцать лет. Из них 14 учит английский, 11 училась в лицее №5, один — в американской школе в штате Айдахо. В августе 2012-го уезжает учиться в Гарвард. В 2016 году Воронеж получит специалиста-антрополога международного класса.

Это вторая воронежская абитуриентка, которой пришло приглашение из Гарварда. Ульяна поступила на полное финансирование, однако самым большим успехом в жизни этот поворот не считает — в конце концов, приглашение прислали ещё и из Йеля, выбирать было трудно. Как, впрочем, и поступать.


— С чего всё началось? Только не говори, что в один прекрасный день проснулась и подумала: «А не поступить ли мне в Гарвард?»
— Два года назад я приехала с Всероссийской олимпиады по английскому и начала думать, куда бы поступать. Питер, Москва, Питер, Москва... Америка. И тут я узнала о школьной программе FLEX — учёбе в Штатах по обмену. Осенью приняла участие в конкурсе, прошла три тура: короткий тест на 15 минут, потом подробная проверка языковых навыков и затем выявление личностных качеств — сможешь ли ты год жить в другой стране. Тут смотрят на самостоятельность, эмоциональную независимость, открытость новым идеям.

— И что же было дальше?
— Я сначала забыла, что участвовала в конкурсе. И не надеялась, что пройду. В апреле мне позвонили, я услышала английский язык в трубке, и уже не помню, что там говорили. Провал в памяти. А дальше поехала на ориентацию в Москву и узнала, куда я поеду — штат Айдахо, глушь, картошка, пустыня и горы. Не бывает типичных американских семей, но та, в которой я жила, была именно такая. Папа — пожарный, мама — домохозяйка, две дочери, двухэтажный домик... Собаки, правда, не было. Первое время всё удивляло. Например, завтрак. Они не пьют чай! Вместо него кофе, сок, молоко, шоколадное молоко, клубничное молоко, всё что угодно, но не чай. А ещё у них всё больше — большие дома, машины, кровати. Даже газовая плита на кухне. Очень много места в домах. Это у нас каждый квадратный метр на вес золота, отсюда забитые всякой всячиной антресоли и чердаки, там такого нет.

Новости
Тонкости конного спорта в Воронеже
Судя по количеству конно-спортивных клубов и частных конюшен, увлечение верховой ездой в нашем городе набирает обороты. Рассмотрим плюсы и минусы некоторых КСК.

Если ваша любовь к лошадям грозится вот-вот перетечь в нечто большее, прекрасным решением будет заняться конным спортом. Downtown.ru побеседовал с двумя прекрасными наездницами о том, где можно в этом попрактиковаться, как подружиться с лошадью и чему у неё можно научиться.

Ольга Наумова

Тренер по конному спорту, профессиональный стаж — 10 лет

После распада СССР многие конезаводы пришли в упадок, опытным тренерам пришлось уйти из спорта, даже толком не передав никому свой опыт. И вот только сейчас мы можем говорить о том, что увлечение верховой ездой снова набирает популярность. Здесь стоит сказать спасибо Федерации конного спорта, которая финансирует соревнования, благодаря которым люди приобщаются к верховой езде. Катание на лошади и занятия верховой ездой — это совершенно разные вещи. Пастух всю жизнь в седле, но это не значит, что он профессиональный наездник.

Существует два оптимальных варианта для занятий конным спортом на постоянной основе — купить лошадь либо её арендовать. Но быть коневладельцем — это не просто иметь возможность в любое время кататься на своей лошади. Это большая работа, отнимающая много времени. Вы должны контролировать всё, начиная от того, чем она питается, и заканчивая регулярными осмотрами у врача.

Важный момент в конном спорте — экипировка. В нашем городе есть специализированный «Воронежский конный магазин». Основное требование к любой одежде — не должно быть никаких застёжек, крючков, которые могут поранить лошадь. Брюки должны быть из мягкой ткани, сапоги из кожи на небольшом каблуке, чтобы они не проскальзывали в стремени. На сапоги надеваются краги — защита для голени и щиколотки.

Если вы идёте в конюшню первый раз, необходимо соблюдать несколько важных правил:

  • Не кормите самостоятельно лошадь. Это лучше делать в сопровождении конюхов и специально заготовленными лакомствами.
  • Не зная характера каждого животного, не рекомендуется подходить к ним близко.
  • Ни в коем случае не обходите лошадь сзади.
  • Старайтесь не подходить к лошади неожиданно, несмотря на свой размер, они очень пугливые.

Анастасия Сорокина

Коневладелица, занимается конным спортом 14 лет

— Лошади все разные. Это животные, с которыми приятно общаться, которые всегда готовы поделиться с тобой своей особой энергетикой. В этом плане мне очень повезло с моей Бептой. Она необычайно умная, сознательная, готовая и желающая учиться, но, правда, с непростым характером. Занимаетесь ли вы конкуром или просто катаетесь верхом, с животным нужно договариваться, выстраивать партнёрские, дружеские отношения. Вы должны быть с лошадью на равных — не подавляя и не принижая себя.

Под тремя наездниками лошадь будет вести себя по-разному. Поэтому очень важно найти своего коня. Здесь всё, как в человеческой жизни, — дружба либо складывается, либо нет. И если всё хорошо, то со временем вы начнёте понимать друг друга без слов.

Нам есть чему поучиться у этих животных. Главная черта, присущая им, — это благородство. Даже когда люди проявляют свои не лучшие качества по отношению к лошадям, они готовы простить человеку всё.

отчего падает давление

Самое большое удовольствие в общении с лошадью — это единение. Единение человека с природой, с живым существом. Это безумно вдохновляет.

Новости
Парк «Динамо». Субботник и реконструкция
Крупнейшему парку нашего города недолго осталось находиться в постапокалиптичном состоянии.

Реконструированные парки «Алые Паруса» и «Парк им. Дурова» в считанные дни превратились в излюбленные места прогулок воронежцев. На очереди старейший и крупнейший парк города — «Динамо».

В прошлую субботу здесь состоялся субботник, активисты помогали убирать мусор и превращать Воронеж в лучший город на Земле. Редакция Downtown.ru приняла в этом участие и поговорила с директором парка Юрием Яковлевым о первом этапе реконструкции крупнейшего рекреационного пространства города.


— В этом году мы продолжим работу, начатую в прошлом году. К юбилею прошлого года облагородили внешнюю часть парка, провели некоторые косметические работы. На этот год у нас множество планов. В первую очередь хотим очистить пруд и ручей, чем уже активно занимаемся. Также в планах появление парковки, будем заниматься разрушенными постройками на территории парка. Положим плитку от входа до центральной части парка. Надеемся успеть всё сделать к очередному Дню Города. На все работы нам выделено более 100 млн рублей: по 50 млн выделили Правительство Воронежской Области и городские власти. Также привлечены частные инвесторы. 

Итоги субботника можно назвать просто отличными — силами 600 добровольцев мы вывезли более 10 «Камазов», убрали центральную часть парка, а также в районе Пионерской горы. Мусора было очень много — сказалось празднование Пасхи. Хотелось бы обратиться к горожанам — приходите на наши субботники! Или просто хотя бы убирайте за собой после отдыха. Давайте делать наш город красивым вместе!



Кстати, редакция Downtown.ru тоже приняла участие в субботнике в парке «Динамо» и вложила свой вклад в преображение нашего города. Хотите в следующий раз присоединиться к нам? Тогда следите за нашими новостями и объявлениями!

Справка Downtown.ru:
«Динамо» — один из самых старейших парков Воронежа. В Советское время был излюбленным местом горожан — здесь функционировала масса аттракционов (в том числе единственное в Воронеже «Колесо обозрения»), Зелёный театр и т.д.
В девяностые парк пришёл в упадок и находился в таком состоянии до середины двухтысячных. Работы по восстановлению ведутся уже более семи лет, в числе возможных инвесторов назывался ряд крупных московских компаний. Однако активная реконструкция парка началась лишь в прошлом году.

Cообщество небезразличных

 

Новости
Альтернативный киногид
Билетёр рассуждает о другом кино, о смотровых площадках, их плюсах и минусах.

Сначала быстрый полёт над картой, расставление флажков, куда можно сходить в кино в Воронеже. Мест не так уж много.

Кинотеатр «Спартак», «СИНЕМА ПАРК» и проч. Их репертуар — популярные фильмы, новинки, развлекательные ленты. Безыдейные, заурядные, в общем-то. Среди массы фильмов в их афишах мелькают интересные работы типа «Меланхолии» и «Фауста», которые засветились на крупнейших кинофестивалях. В этом и заключается основное достоинство этих кинотеатров. Хорошее кино никогда не собирает полных залов (это его свойство или закон). Но крупные кинотеатры и сети могут себе позволить едва не пустые залы. Возможно, таким образом «спартаки» зарабатывают репутацию или статус. Молодцы.

Другое место — «Иллюзион», который на Университетской площади. Однако и там кино достаточно посредственное в большинстве случаев. Директор культурного центра Игорь Сикора говорит, что на серьёзное кино никто не придёт. И это правда: интересные картины собирают пять человек в кинозале, и даже меньше. На некоторые сеансы просто не приходит никто. Это я как билетёр «Иллюзиона» говорю. И чтобы «приносить в дом хлеб и бекон», приходится показывать короткий метр от «АРТкино» и подборку журнала «Выбирай». Поэтому сейчас я пишу эту статью. И поэтому завтра — мой последний рабочий день. Тем не менее, «Иллюзион» — единственное место в Воронеже, где широкой аудитории доступно современное авторское кино, пусть недалеко ушедшее от европейской новой волны.

Город
Что у воронежских школьников на уме
Чем живёт и дышит подрастающее поколение? Кем хотят стать и почему уже сейчас они говорят о Путине?

Мы поговорили с воронежскими школьниками об их интересах, целях в жизни, политике и мечтах. Опрос проводился в четырёх общеобразовательных школах города. В этом материале публикуем самые интересные рассуждения.

Костя, 7 лет

— Когда я вырасту, я хочу стать полицейским, потому что я за справедливость. Я и фильмы такие люблю: про Человека-паука, Бэтмена, Тома и Джерри. Школу я люблю, хотя вот русский язык не очень. И ещё в компьютер люблю играться.

Виолетта и Аня, 15 лет

— Мы вообще после школы учиться пошли в торговый техникум. Но это не значит, конечно, что мы продавщицами! Просто торговля — это очень актуально сейчас, вон сколько торговых центров понастроили. Хорошо бы стать директором. Музыку слушаем, конечно, хорошую — Леди Гагу, Валерия Меладзе, Анну Лорак. В интернете сидим, когда время свободное есть — «Вконтакте», в «Одноклассниках». Ну и книжки скачиваем — «Анжелику», «Пелевина» там.

Владислав, 15 лет

— Пойду на журфак, конечно. На кафедру пиара. У меня уже и сейчас есть несколько проектов — делаю с друзьями. Хочу стать хорошим 3D-дизайнером. Слушаю хардкор в основном. Death metal ещё. Попсу терпеть не могу. Выборам не верю — всё подтасовано. Лучше бы Прохоров победил. Ну или Жириновский, на крайний случай.

Санёк, 10 лет (хотя, скорее всего, лет 8)

— Я хочу быть таксистом. Сам на себя работать буду — куплю тачку крутую и буду гонять. Или в Москву поеду, буду на гитаре играть. Там же есть музыкальные училища всякие. Можно, конечно, и в Воронеже, но в Москве бабла больше. 
Вообще рэп люблю. Гуфа там, Ноггано, Килограмма вообще уважаю. А в интернете почти не сижу — мама запрещает.

Даша, 12 лет

— Я уже всё решила — я буду поступать в театральное училище имени Щукина. Я точно поступлю, я прям прирождённая актриса. Люблю мелодрамы всякие — «500 дней лета», например. А из музыки — Green Day. Школу не очень люблю. Надоела уже. Но учусь-то хорошо, в прошлой четверти одна четвёрка только. В интернете больше не сижу — уже никто не сидит. Я страницу полгода назад уже удалила.

Космос, 15 лет

— У меня мечты почти нереальные. Я хочу писателем стать. Я сейчас пытаюсь писать, о жизни там. Но поступать никуда не буду — в армию пойду. Школа жизни, как-никак. В интернете сижу в основном в ЖЖ. Веду свой, других читаю блогеров разных. А из музыки — «Нирвану» чекаю. Кобейн крутой!

Александр, 14 лет

— После школы пойду на врача учиться, как отец. Или военным. Вообще, хочу быть полезным для общества. Ну не менеджером каким-нибудь. Политикой интересуюсь — думаю, Путин победил нечестно. Мои родители тоже так считают.
«Вконтакте» раньше много сидел. Часов по 7-8. Сейчас уже нет, надоело. Так, фильмы посмотреть захожу иногда, музыку послушать. Вот «Люмен» обожаю. Это же классика!

Юля, 15 лет  

— После школы пойду в строяк. Стране нужны инженеры! А вообще в своём идеальном мире лет через пять вижу себя канцлером верховного совета новой империи. А вообще надеюсь, что продержусь хотя бы в звании студентки. Интересы? Ну, книги, если это можно считать интересом. Музыку ещё — The Killers, Kasabian, The Strokes. В интернете провожу много времени, это да. В основном смотрю видюшки с Джигурдой, переписываюсь, в твиттере сижу, опять же. Ну и подписки разные, вроде «Лакшери Ньюс», почитываю.

Вера, 17 лет

— Я буду поступать в ВГАСУ, на кафедру связей с общественностью. Думаю, PR поможет мне реализовать свой творческий потенциал и направить бушующую энергию в нужное русло. Я не представляю свою жизнь без контакта с людьми, к тому же мне нравится идея становления общественного мнения посредством собственных действий.
Музыку слушаю разнообразную: люблю классический рок, композиции аргентинского танго. Ника Дрейка слушаю, Астора Пьяццоллу. Я обожаю французский кинематограф, он очень близок моему темпераменту. Романтичное в основном. В интернете провожу очень много времени. Просто я обожаю получать информацию, узнавать новое. А в наше время интернет — лучший способ почерпнуть что-то новое для себя.

Никитос, 17 лет

— После школы собираюсь в Государственную Морскую Академию им. Макарова, мечта из детства, а в Воронеже такого нет. Надеюсь, лет через 5 стану штурманом дальнего плавания. Так — да, судостроением увлекаюсь. Туризмом ещё. Музыку стараюсь слушать хорошую, со смыслом — «Бумбокс», Высоцкого. Выборы? Я стараюсь не думать о грустном.

Коля, 15 лет

— Поступать поеду в Москву. В МГИМО, надеюсь. Хочу стать дипломатом. Поэтому и языки учу — английский, немецкий. В школу хожу с удовольствием — друзья здесь, учителя хорошие. Привык уже, конечно.
Хобби? Ну вот футбол — это хобби? Тогда футбол. За «Факел» болею, за «Барселону». А «Реал» и Роналду терпеть не могу.
Музыку ещё люблю слушать — System of a Down, Lostprophets, Papa Roach.

Город
Поэтов на воскресенье: Грегори Корсо
«Грегори Корсо, Аллен Гинзберг, Уильям Берроуз — все они были моими учителями, все они поодиночке пересекали холл отеля «Челси» — моего нового университета», — Патти Смит.

Полный беспорядок... почти

Я пробежал шесть лестничных пролётов,
ведущих к моей маленькой обставленной комнатке,
распахнул окно
и стал выбрасывать
все эти самые важные в жизни вещи.

Во-первых, Правду, визжащую, словно доносчик:
«Не делай этого! Я расскажу о тебе ужасные вещи!»
«Ах так? Вообще-то мне нечего скрывать… Вон!»
После неё — Бога, изумлённо злящегося и хнычущего:
«В этом нет моей вины! Я не причина этого всего!» «Вон!»
После — Любовь, подкупающую: «Ты импотенции никогда не познаешь!
Все девушки с обложек «Вог», все они твои!»
Я пнул её по толстой заднице и закричал:
«Твой венец всегда — разочарование!»
Я подобрал Надежду, Веру и Сострадание,
всех трёх, сцепившихся вместе:
«Без нас ты точно умрёшь!»
«Но с вами быстрей с ума сойдёшь! Прощайте!»

А после — Красоту… ах, Красота —
Когда я нёс её к окну,
я говорил ей: «В жизни я больше всех тебя любил… но ты убийца; убивает Красота!»
Не собираясь на самом деле дать ей упасть,
я тут же вниз помчался
и точно вовремя поспел, чтобы поймать её.
«Ты спас меня!» — она завопила.
Я опустил её на землю и произнёс: «Иди».

Я пролистал назад все те же шесть пролётов,
попытался найти деньги, чтобы выбросить их тоже,
но денег не было.
Единственное, что в комнатах осталось — это Смерть,
за мойкой на кухне прячущаяся.
«Я не существую!» — закричала она —
«Я просто слух, распространённый жизнью…»
Смеясь, я выбросил её, вместе с мойкой и всем остальным,
и внезапно осознал,
что всё, что там осталось, — это Несерьёзность —
И всё, что я мог сделать с Несерьёзностью, — это сказать ей:
«Проваливай через окно вместе с окном!»

Автор перевода неизвестен

Город
Рецензия: Павел Глаголев о книге «Дюжина»
Downtown.ru давно следит за литературным блогом Павла Глаголева, и сегодня мы решили представить вашему вниманию рецензию на поэтический сборник «Дюжина».

Дюжина — мера поштучного счёта однородных предметов, равная 12. Широко применялась до введения метрической системы и применяется до сих пор при комплектации, например, сервизов, комплектов вилок, больших гарнитуров мебели, которые выпускаются почти всегда на 12 или 6 (полудюжина) персон.

Книгу эту мне вручил один из её авторов, а именно Компоэтор. Издана она Воронежским городским молодёжным центром при ГК ВЛКСМ и Клубом поэтов «ЛИК» (видимо, ещё не элитарным).

В деревне у меня есть целый ящик из-под ксероксной бумаги, доверху забитый советскими поэтическими книжками 60–70-х годов. Мысль о том, что с ними делать, вызревает вот уже несколько лет, и всё никак, ну да ладно. А тут, значит, приезжаю — сверху лежит «Дюжина». Взял, открыл — год 1989, да ещё и Воронеж — закрыл, взял.

Со многими авторами можно и сегодня пересечься в порте приписки этой поэтической баржи. Наверное, история о том, как книжицу делали, интересная, но я её не знаю, не выяснил, расскажу потом. Что по стихам? Средний балл по всей книге вышел — 6,4. Сильнейшие авторы «Дюжины» — М. Болгов, В. Лютый, В. Нервин, А. Синёва, А. Ромахов. Разброс тем и авторских стилей откровенно порадовал, не скучно. Предисловие Галины Умывакиной, хотя и не избегло некого шума и дикого количества цитат, довольно информативно: книжица издавалась за счёт авторов, Альбине Синёвой двадцать, Михаил Болгов приближается к сорокалетнему рубежу. Но опять же, «…среди них (авторов «Дюжины» — прим. авт)… объявятся имена и стихи, которые заставят нас вспомнить Кольцова, его дух и традиции, но, конечно, в особом, новом «городском» обличии». Надеюсь, подобная незавидная участь миновала поэтов «Дюжины» впоследствии.

О том, как издана книга. Формат — примерно 10 на 16 см, на мой взгляд, удачное решение. Что заставляет ныне печатать поэтические издания формата А5, не знаю. Страницы книжки пожелтели, что не мудрено, но скрепки всё ещё держат отлично. Оформлено нормально, в самый раз. Сама идея сборника разнообразных авторов, выборки этакой, интересна и сразу, и спустя годы после издания (неизвестно ещё, когда интересней). Да только жаль, что даже раз в десять-двадцать лет такие издания не всегда появляются. Вот возобновились совещания молодых литераторов при воронежском отделении Союза Писателей, даже итоговый сборник имеют. Но далеко не то. Вот недавно даже выходил сборничек «13», но далеко...

Так что «Дюжина» — часть недавней реальности, в какой-то мере слепок поэзии, что называется, Воронежа конца 80-х. Это, помимо достаточного количества любопытных и просто хороших произведений, изрядно добавляет интереса. Где достать экземпляр-другой сегодня, не знаю, разве что в библиотеке или у авторов.

1697
Новости
Чемпионат мира по футболу в Воронеже

Футбольные сборные России и Бельгии в столице Черноземья уже видели. Почему бы теперь не посмотреть, к примеру, игру национальных команд Аргентины и Камеруна? Принято считать, что подобные идеи всегда витают в воздухе. Правда, если бы кто-нибудь года три назад заикнулся о проведении в Воронеже чемпионата мира по футболу, ему бы в лучшем случае посоветовали обратиться к психиатру. А осенью 2011 года об этом говорится уже на таком уровне, что остаётся удивляться: «И почему не задумались раньше?»

Впрочем, раньше у нас был другой губернатор. Алексей Гордеев же возглавил  Воронежскую область в марте 2009 года. К тому времени Россия уже сформировала список городов, которые были включены в заявку на финал чемпионата мира по футболу 2018 года. В первоначальном варианте Воронеж рассматривался в качестве запасного, но в итоге выбор пал на другие регионы.



Напомним, что всего будет выбрано 12 стадионов в 11 городах, кандидатов на данный момент 13. Берём за скобки российские столицы — Москве и Санкт-Петербургу серьёзной альтернативы нет — и получаем, что два из 11 оставшихся городов придётся отсеять. Шансы Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова, Самары, Саранска, Сочи и Ярославля сейчас примерно равны. А результаты отбора будут объявлены в октябре 2012 года.

— Совокупные затраты на возведение футбольных арен составят 8-9 миллиардов рублей, — заявил российский министр спорта Виталий Леонтьевич Мутко. — В Саранске строительные работы в самом разгаре, на следующий год запланировано проектирование стадионов в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Калининграде и Ярославле. На это уже выделен миллиард рублей. Отмечу, что порядка 30 процентов стоимости проектных работ федеральный бюджет возьмёт на себя, остальное финансирование должны обеспечить регионы и привлечённые инвесторы.

Можно не сомневаться, что при нынешней власти с подобными задачами в столице Черноземья справились бы успешно. Реконструировали международный аэропорт, настроили современных отелей и новенькую футбольную арену возвели бы. Только машины времени, чтобы вернуться в 2008 год и попасть в российскую заявку, у нас нет.



Вот как оценивает ситуацию советник президента РФС и главный тренер воронежского «Факела».

— На данный момент шансы Воронежа на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года невелики, — честно признал Константин Сергеевич Сарсания. — Решение по формированию списка городов было принято задолго до того, как мы подключились к обсуждению проблемы.

Отдадим должное главе региона, даже в этой ситуации он пытается использовать малейший шанс.

— Воронеж считается одним из футбольных центров России, — отметил в специальном обращении Алексей Васильевич Гордеев. — По количеству и степени активности болельщиков наш город можно смело записывать в чемпионы. Поэтому я просто не мог не воспользоваться ситуацией, когда Московская область отказалась принимать участников Чемпионата мира 2018 года. В адрес министра спорта РФ и президента РФС направлены письма с предложением рассмотреть Воронеж в качестве одной из площадок мирового чемпионата. По моему мнению, для проведения мероприятия данного уровня столица Черноземья располагает развитой инфраструктурой, географическое расположение в центре России удобно для перемещения, чему соответствует современный уровень развития транспортной системы и логистики. В настоящее время идёт реконструкция международного аэропорта, возводятся новые гостиницы. В случае положительного решения мы готовы привести в соответствие со всеми нормами ФИФА главную спортивную арену города, которая вмещает 32 тысячи болельщиков. А при необходимости может быть возведён новый стадион на запланированной в городе площадке за счёт средств федерального бюджета.



Впрочем, у Воронежа есть шанс поучаствовать в организации мундиаля 2018 года в ином качестве. Кстати, об этом ещё год назад, перед игрой российских футболистов с бельгийцами на Центральном стадионе профсоюзов, сообщил президент РФС Сергей Фурсенко. Столица Черноземья может быть выбрана местом базирования для любой зарубежной сборной на подготовительном и групповом этапах. Так что аргентинских или камерунских звёзд футбола мы, может быть, ещё увидим.     

* В 1982 году в Испании финальным баталиям чемпионата мира по футболу было присвоено название «мундиаль». Правильное произношение этого слова по-испански — «мундиале», что в переводе означает мировой, всемирный.

Город
Что скрывают музеи
Главные лица воронежских музеев рассказали, чем они больше всего дорожат и почему место работы становится для них вторым домом.

Директора воронежских музеев: о своих фондах, секретах ценных экспонатов и о том, каково это — быть хранителем истории.

Владимир Дмитриевич Добромиров

Директор Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского

— Наш музей в 2013 году отметит свое 80-летие. Эти годы не прошли бесследно — более 22 тыс. единиц прикладного искусства, нумизматики, живописи, скульптуры — всё это наша гордость. Порядка 1000 из них — постоянная экспозиция, размещённая в 10 залах.

«34 года работы в музее»

Я работаю в музее с 1978 года, последние 5 лет — на должности директора. Здесь каждое произведение мне по-своему дорого, всё проходит через мои руки. Но если говорить об авторе, который близок мне по мировоззрению, я назову Сергея Михайловича Романовича. Сложный для восприятия художник. Для него способность выразить чувства через искусство было важнее всякой художественной маэстрии. (маэстрия — стремление автора показать свое мастерство, виртуозность, прим. авт.) Есть у него одна картина, маленький натюрморт, который нашему музею подарила дочь художника. Называется она «Одуванчики на тёмно-синем фоне», это необычная живопись, где Романович стремится, расплавив краску, превратить её в свет. С дрожащим сердцем я вёз её из Москвы в Воронеж.

Наш музей всегда был и остаётся для меня домом. Я уделяю ему столько времени, сколько ему необходимо. У меня даже в жизни нет раздельных с музеем интересов. Всё подчинено только ему.

 

Елена Александровна Сухова

Заведующая Геологическим музеем ВГУ

— Наш музей был основан в сентябре 1961 года, в прошлом году ему исполнилось 50 лет. На данный момент мы можем похвастаться более чем 1500 экспонатами. Геология — наука фундаментальная, поэтому экспозиция у нас достаточно постоянная. 
Заведующей я работаю уже 30 лет. Я пришла работать в музей буквально со школьной скамьи, начинала с работы лаборанткой. За это время он стал мне как дом. Ни больше, ни меньше.

«30 лет работы в музее»

За эти годы абсолютно все экземпляры стали мне родными, очень сложно выделить самый дорогой. Но есть один экспонат, мимо которого я не могу пройти, не прикоснувшись к нему. Это друза кристаллов кварца. Она совершенно изумительна, приятная глазу, радует меня больше других. Досталась нам совершенно случайно. Её конфисковали на Белгородской таможне. По воле случая в комиссии по определению конфискованных материалов работал сотрудник нашего факультета. Он и привёз этот кристалл в наш музей. Пусть он является просто образцовым материалом и не несёт особой геологической ценности, но уж очень он красив!

 

Елена Анатольевна Вычерова

Директор Воронежского областного краеведческого музея

— Музею уже более 100 лет! Мы можем похвастаться более чем 180 тысячами единиц хранения, постоянно в залах выставлено от 3 до 5 тысяч экспонатов. Я заканчивала исторический факультет, и меня всегда интересовали вещи, связанные с историей, археологией. Один из моих любимых экспонатов — фалар, который был найден совершенно случайно при раскопках в 30-х годах в Лискинском районе. Это самая редкая вещь в нашем музее, аналогов ей просто нет. Но люблю я его не за уникальность, а просто так. Знаете, так бывает, когда что-то нравится без причины. Вот это мой случай. И есть кое-что ещё, что имеет ко мне непосредственное отношение. Фрагменты браслета и форма для отливки украшений — они были найдены мной или в моём присутствии во время университетской археологической практики после первого курса и попали в Краеведческий музей. С тех пор как я работаю директором, конечно, эти экспонаты мне ближе всего.

«5 лет директор музея»

Я всегда мечтала работать в музее. Должность директора я занимаю уже 5 лет. Но стоит развеять мифы по поводу того, что директора музеев занимаются исключительно близкой им научной работой. Я, например, решаю очень много административных вопросов, начиная от проблем с канализацией и заканчивая ремонтными работами. И порой эти вещи отнимают гораздо больше времени, чем хотелось бы.

 

Ольга Александровна Яковлева

Директор «Музея-диорамы»


— «Музею-диораме» идет 12 год, и на данный момент у нас в фонде 1240 экспонатов. Однако я работаю в его стенах не так давно — с февраля этого года. Этот музей — гордость для меня, ведь это единственное учреждение подобного рода в Воронеже. Подрастающее поколение сейчас мало интересуется историей, а здесь они могут вплотную прикоснуться к ней.

«3 месяца работы в музее»

Сейчас я пока «врастаю» в музей, учусь чему-то у сотрудников, которые здесь работают очень давно. Я люблю каждый уголок здания, каждый предмет экспозиции, некоторые страницы истории открылись для меня по-новому, я многое узнала того, чего не знала раньше. Музей даёт мне развитие во всех отношениях, это новый интересный этап в жизни, надеюсь, он продлится очень долго.

Красота
7 самых нелепых ошибок в мужском гардеробе
Уважаемые мужчины, вы можете соблюдать или не соблюдать мои советы. Главное — всегда оставаться собой, а остальное приложится.


Рубашка навыпуск

Не знаю отчего, но тут из крайности в крайность — либо рубашка на выпуск, либо штаны/джинсы, затянутые ремнём в районе рёбер. В первом случае у нас получается охламон. Вы же не подросток и не Доктор Хаус, чтобы носить подобным образом рубашку. Ну а штаны на несколько размеров больше необходимого, опоясанные ремнём, — это что-то.

 

 

Часы по локоть

У меня в роли часов — iPod nano на силиконовом ремешке. За счёт этого я ослабляю ремень, и они держатся на самом запястье. Это удобно и смотрится пропорционально с моими длинными руками. Найти ответ на вопрос, почему и зачем некоторые индивидуумы затягивают посреди предплечья часы, мне не удалось.

 

 

Заправленная футболка

Нужно обладать очень хорошим чувством стиля и великолепным торсом для того, чтобы заправлять футболку в джинсы/штаны. Я вот не умею. И каждый раз, когда пытаюсь это сделать, вспоминаю слова Артёма Королёва, обнаружившего на моём телефоне фото с заправленной футболкой: «Никогда, слышишь, никогда не заправляй футболку! Ну вот, исправился» — сказал он, увидев на следующем фото заправленную рубашку.


Обилие аксессуаров

Тут как с цветами — не больше трёх. Например — часы, ремень, бабочка. Часы на одной и браслет на другой руке должны быть одного цвета и из одного материала, чтобы смотрелось приемлемо. Тут стоит учитывать, что при грамотном подборе аксессуаров вариант на одну руку надеть несколько браслетов выигрышный. В Воронеже так умеет только Чумакед, по моим наблюдениям. То есть мы опять вернулись к теме чувства стиля.

 

Сандалии и носки


Кеды и носки. Мокасины и носки. Первый вариант даже трогать не будем — слишком затёртая тема. А что касается второго и третьего — либо специальные короткие носки, либо присыпка. О последнем я уже писал ранее — это приём итальянцев. А носки вообще не должны быть видны. Где купить в Воронеже такие, я не знаю, буду рад услышать от вас. А на Ebay таких навалом. Даже на мой 46,5 есть.



Алкашки

Или алкоголички. Все называют по-разному. Вот это самая большая загадка из всего перечисленного. Особо забавно смотрится на особо худых мальчиках. Ребята, не надо! Одно дело, если у тебя руки неплохо накачаны или рукава забиты. Тогда понимаю. А в остальном — одна большая пародия на Тимати.

 

 

 

Короткие шорты

В интервью для Another magazine год назад Том Форд назвал 5 пунктов, которые должен соблюдать современный джентльмен. Один из них: «Мужчина не должен носить шорты в городе. Шорты и шлёпанцы на улице города никогда не станут приемлемыми. Шорты нужно носить на теннисном корте или пляже». Абсолютно верно. Но когда жара 30 градусов, куда деваться? Красота требует жертв. Но если у вас волосатые и кривые ноги — это не для вас. Ну и обувь должна быть соответствующая.