Жизнь
Воскресное чтиво: «Балдёжный критерий», Уильям Тенн
Уильям Тенн (Филип Класс) — американский писатель, почётный профессор английской и современной литературы университета Пенсильвании. Его конёк — юмористические научно-фантастические рассказы.

Помните девиз древней английской юриспруденции: «Пусть падут небеса, но да свершится правосудие»? А теперь пораскиньте мозгами — свершилось ли правосудие в данном случае.

Огласим список действующих лиц (исполнителем оказался лишь один из них, но об этом позже). Во-первых, разумный антропоид с планеты Сол III, то есть человек. Во-вторых, столь же разумное ракообразное существо с Проциона VII, иначе говоря — мыслящий омар. И наконец, компьютер «Малкольм Мовис» серии омикрон бета, достаточно разумный, чтобы прокладывать курс от звезды к звезде, и ничуть не уступающий существам биологическим во всех известных интеллектуальных играх, от бриджа и шахмат до двойного зоньяка.

Добавим для полноты картины кораблекрушение. Латаный-перелатаный каскассианский грузовик разваливается на куски, разваливается в самом буквальном смысле, и не где-нибудь рядом с портом, а прямо в глубоком космосе. Один из двигателей взрывается, корпус трещит по швам, те немногие, кто уцелел при взрыве, едва успевают пересесть на спасательные шлюпки.

В одной из таких шлюпок и оказываются наши герои Хуан Кидд со своим другом омаром Тьюзузимом. Ну и, конечно же, компьютер «Малкольм Мовис», штатный пилот, штурман и смотритель этой самой шлюпки.

Кидд и Тьюзузим знали друг друга года уже два с лишним. Программисты примерно одного уровня, они вместе работали — и вместе попали под сокращение. Прослышав, что в секторе IV-42В5 есть много подходящих вакансий, они решили добраться туда самым дешевым из доступных им способов: на ветхой каскассианской посудине.

Роковое несчастье застало их в кают-компании, за очередной партией двойного зоньяка. Помогая по возможности друг другу, они добрались до ближайшей шлюпки, торопливо отчалили, включили компьютерного пилота и приказали ему перейти в режим дальней связи. Прочесав все ближайшие — и не только ближайшие — окрестности, компьютер сообщил им, что на скорую помощь надеяться не стоит. Ну а «нескорая», это когда? Недели через две, это в самом удачном случае, а скорее — через три.

Жизнь
Список на лето: рекомендует Константин Добровицкий, фотограф
Downtown.ru публикует очередной материал с литературными рекомендациями к прочтению на лето. На этот раз их даёт воронежский фотограф Константин Добровицкий.
Уже на протяжении 6 лет Константин Добровицкий не выпускает из рук камеру. В необъятном списке его заказчиков — автосалоны, рестораны, воронежские ночные клубы, агротехнические холдинги и даже Нововоронежская АЭС. Больше всего любит снимать панорамы, промышленные объекты и необычные интерьеры. Ну а портреты и репортажи — неотъемлемая часть работы. О себе говорит более чем скромно:
 
 
— Наград и званий не имею. Лучше лишний раз съездить на мастер-класс, чем участвовать в бессмысленных и беспощадных воронежских фотоконкурсах. На свои проекты времени сейчас очень мало, но постепенно копится материал, который оформляется в отдельные серии. Например, фото с клубов и концертов, панорамы Воронежа и просто фото, что называется, «с претензией на художественность». Часто приходится работать в прямом смысле на высоте. В конце мая была отметка в 170 метров. Теперь хочется выше!

А теперь, собственно, список.
 

1. «История Красоты» под редакцией Умберто Эко

Как бы выглядел конкурс красоты, если бы полсотни участниц были бы представительницами разных эпох и даже цивилизаций? Как представляли себе художники образ Христа и как он менялся на протяжении двух тысячелетий? Что общего между Мадонной Возрождения, Венерой, Мерилин Монро и Луизой Вероникой Чикконе? Каковы атрибуты власти, достатка и принадлежности к «особому» классу в разное время? И, собственно, что же такое красота? Наглядная экскурсия в мир относительности нашего восприятия и эволюции эстетики как таковой, приправленная наглядными иллюстрациями, отличными комментариями и цитатами, отражающими время, изображённое на полотнах.   


2. «Сокуров. Части речи»

Признаться, до недавнего времени все мои не то чтобы поверхностные, но и не самые глубокие познания в киноязыке разбивались вдребезги и тонули в пучине непонимания при малейшей встрече с его фильмами. И так как поводов не доверять стройному хвалебному хору людей, более сведущих в вопросах искусства, у меня нет, проблема могла быть только одна. Этот язык для меня — иностранный (несмотря на то, что Сокуров давно признан одним из ярчайших представителей русской школы). Книга — учебник по «иностранному языку». Сборник статей и рецензий. Иллюстрации, цитаты, интервью — словом, всё, что поможет собрать этот сложный и оттого ещё более интересный пазл в единую и стройную картину.


3. «Малое собрание сочинений», Иосиф Бродский

Автор, не нуждающийся в представлении. Для меня книга стала уже почти настольной. Поддерживает все формы чтения. С любого места и по порядку. Вслух и про себя. Каждый день или под настроение. Это как раз тот случай, когда книга негласно присутствует в твоей жизни. Ничего не требует. Проявляется по необходимости или в зависимости от предложенных (тобой или ею?..) обстоятельств. Не отпускает. Содержание обсуждать, думаю, бессмысленно. «Содержание» — хорошее слово...


4. «Magnum Magnum: Самые знаменитые фотографии самого знаменитого фотоагентства»

Единственная, пожалуй, книга, листаемая в электронном варианте. Главным образом, конечно, из-за громоздкости и дороговизны оригинала. Одновременно история, эволюция красоты и уродства, сложный поэтический и визуальный материал. Вся история фотожурналистики и лучших художественных фотографий в одном издании. В одном (самом известном) фотоагентстве. Отличная «кулинарная» книга для всех репортажников и просто людей, увлечённых серьёзной фотографией. Плюс, конечно, незаменимый контрастный душ, после которого понимаешь, как мало ты ещё умеешь и как долго нам всем идти.
Еда
Ресторанная критика: О пользе перца чили
Современное общество потребления — существо изменчивое и ко всему привыкает достаточно быстро. Если ещё вчера средиземноморская кухня была для нас чем-то экзотическим, то сегодня пиццей, пастой или ризотто уже никого не удивишь. Суши-бары заполонили просторы нашей Родины, и уже пятилетний ребёнок знает, что такое васаби и с чем его едят.
На смену былым фаворитам ресторанная индустрия вводит всё новые и новые модные направления. Тенденция последнего времени смотрит на Юго-Восточную Азию.
 
Паназиатская кухня набирает популярность. Воронеж не остался в стороне от этой тенденции, и не так давно в развлекательном комплексе «Десперадо» открыл свои двери ресторан «WOK DO». Именно его я и поспешил посетить.
 
 
Вок — это сковорода с выпуклым дном маленького диаметра. Некое подобие «расплющенного» казана, позволяющего при приготовлении пищи свести к минимуму потерю витаминов. Именно этот принцип, как я понимаю, и заложен в названии заведения.

Интерьер ресторана довольно-таки лаконичен, исполнен в светлых тонах с оттенками зелени в противовес предшественнику, кафе «Pride», на месте которого он расположен. Как и в былые времена, в распоряжении посетителей летняя площадка и основной зал.
 
 
Ввиду полуденного зноя на этот раз я решил променять свежий воздух на чарующую прохладу из уст кондиционера. Правда, тонизирующий эффект сопровождался навязчивым запахом кухни, аромат которой в избытке витал по залу, предательски въедаясь в одежду.
 
Заполучить понравившийся столик не составило особого труда, так как иных посетителей больше не было. Выбрав золотую середину и расположившись возле окна, я погрузился в изучение меню.
 

Совсем жёсткой экзотики — блюд из пауков, лягушек, змей, мелких птиц и их зародышей, что, в принципе, характерно для данного направления, — не было. На выбор представлены более адаптированные предложения из знакомых ингредиентов.

Смирившись с бездонностью своего желудка, я решил совершить увлекательное путешествие по паназиатским просторам, заказав ни много ни мало пять блюд. Угрызения совести заглушала пятидесятипроцентная скидка в честь открытия.

Предвкушая описание, хочу отметить, что, в отличие от характерной европейской традиции очерёдности при подаче блюд на стол, здесь их приносят либо одновременно, либо по мере готовности.
4367
Еда
Блюдо шеф-повара: Филе сибаса, маринованное в вине
Беседуем с Раисой Паниной, шеф-поваром ресторана средиземноморской кухни Bossfor.

О рыбе и морских продуктах шеф-повар Раиса знает всё. Готовить их — её специализация. Постоянно повышая квалификацию, посещая в Москве мастер-классы и выставки, общаясь с другими поварами из России, Италии, Франции, наша гостья продолжает радовать воронежцев оригинальными блюдами.

Сегодня она расскажет, как превратить обычную кухню в настоящий ресторан. Мы вместе приготовим филе сибаса по её фирменному рецепту.

 

 


Ингредиенты:

Рыба сибас — 200 грамм

Морской гребешок — 20 грамм

Креветки — 30 грамм

Осьминог — 30 грамм

Кловисы (моллюски) — 40 грамм

Оливковое масло — 10 грамм

Белое вино — 10 грамм

Сливки — 40 грамм

Специи: перец белый, соль

Приготовление:

Время приготовления: 40–50 минут

Для начала разделываем рыбу на филе и готовим маринад: смесь оливкового масла, белого вина и перца.

Разливаем полученную массу в две ёмкости: одна побольше (чтобы рыба умещалась), другая поменьше (используем позже как соус). Маринуем сибаса 10–15 минут.

Сворачиваем рыбу по типу суши в цилиндрическую форму на фольге.

Наливаем в сковороду воду, чтобы блюдо не пригорело, фольгу закрываем и ставим на сковороду.

Отправляем в духовку на 30 минут. Готовить при температуре 180 градусов по Цельсию.

Пока печётся сибас, начинаем приготовление морского коктейля. Делается это так: на хорошо разогретую сковороду наливаем оливковое масло, выкладываем морепродукты: креветки, морского гребешка, осьминогов, кловисы (с ракушками). Добавляем в получившуюся массу сливки (33% жирности), а также соль и перец по вкусу, перемешиваем. Сливки должны загустеть через 3–4 минуты — и быстро снимаем сковороду с плиты, иначе передержится.

Следующий этап — оформление блюда. Испечённую рыбу ставим по центру блюда, фаршируем её морским коктейлем, аккуратно добавляя его в центр рыбки. И украшаем: лимоном, эстрагоном, помидорами «черри», зеленью, физалисом.

Заправляем оставшимся маринадом.

Ну вот. Теперь можно и подавать.

 

Красота
Friends in Fashion: Настя и Маша
Новая рубрика, в которой такие разные и одновременно такие похожие друзья и подружки расскажут о своих гардеробах и об их взаимодействиях на площадках нашего города, дадут советы или просто станут для кого-то ищущего прекрасным примером. Мы назвали её двумя из трёх самых популярных слов на F в английском языке, чтобы всем вдруг стало понятно, о чём всё-таки пойдёт речь!

Вот, к примеру, Настя и Маша, дружат уже 8 лет. Маша работает инженером в ОАО «РЖД», а Настя — телеведущая программ на канале «Россия 1», но когда наступают выходные (а наступают они уже в четверг), начинается искусная демонстрация лучших нарядов и аксессуаров, и конечно же, в дружественном ансамбле!

НАСТЯ: «Это платье Killah, я купила его в Воронеже в прошлом году и, кажется, предугадала с тенденцией ярких принтов! На мне два браслета ручной работы и браслет Pandora, который подарил мне мой молодой человек, а подвески-шармы к нему дарят мои друзья! С каждым «шармом» есть прямая ассоциация с приятным событием в жизни, когда он был подарен, это очень трогательно!»

МАША: «Я очень люблю путешествовать и в России покупаю совсем мало, в основном в Испании в Америке, там огромное количество аутлетов, ещё много заказываю через интернет на сайте Net-a-porter.com себе и подружкам! На мне блуза ZARA, юбка MANGO, кольцо Yves Saint Laurent, серьги Swarovski и сумка Louis Vuitton, за которой я прошла пешком через всю Женеву!»

МАША: «Юбка и топ Zara были куплены в Испании — намного дешевле, чем можно приобрести эту марку в Воронеже, аксессуары — сумка Marc by Marc Jacobs и кольцо Yves Saint Laurent — заказаны через интернет. Мне нравится сочетание «леопарда» и тёмно-синего или тёмно-зелёного цвета, при хорошем умении расцветку «леопард» можно сочетать даже с цветочным принтом. «Леопарда» я очень люблю, считаю, что он мне идёт, и не стесняюсь его носить!»

НАСТЯ: «Платье D&G, сумка Michael Michael Kors — подарила Маша. Я уверена, звериный принт украшает каждую девушку, главное не переборщить. Выбирая лаконичный крой и монохромные аксессуары, в нём я чувствую себя комфортно и привлекательно!»

МАША: «Комплект Marni for H&M, который было очень сложно было достать! Но, пока в Москве поклонники этой коллаборации выстраивались в очереди с пяти утра, мне их приобрела в Париже подруга, профессиональный байер (aka «закупщик» — прим. редакция). Я очень люблю этот костюм, только в цельном виде я его практически никуда не надевала, всё-таки он крайне яркий, публика может не понять!»

НАСТЯ: «Это моя любимая кожаная куртка River Island, влюбилась в неё с первого взгляда, я поняла, что вещь моя! Топ я нашла у мамы, он, по-моему, даже мой ровесник или даже старше меня, и тем не менее прекрасен. Джинсы D&G и солнечные очки Ray Ban, в этом образе я себя чувствую на все 100%!»

МАША: «Свитер Markus Lupfer заказывала через интернет, джинсы Guess — это самый правильный вариант для прогулки прохладным вечером!»

НАСТЯ: «Юбка Dolce&Gabbana мне очень понравилась, несмотря на свою простоту, она очень милая. Боди Giorgio Armani — они такие разные по фактуре, но вместе смотрятся просто отлично!» 

МАША: «Платье Dolce&Gabbana не слишком комфортное, но такое красивое! Это одна из самых первых и глобальных брендовых покупок в Воронеже! Туфли Yves Saint Laurent, которые я купила на распродаже в Майами, был единственный мой размер и скидка 50%, я поняла, это судьба! Иногда, когда мы куда-нибудь собираемся, можем созвониться и спросить «В чём ты идёшь?», ведь всегда выигрышно смотрится, когда идут красивые девушки и у них чем-то перекликаются наряды. Это привлекает внимание, а мы любим привлекать внимание!»

НАСТЯ: «Платье Versus купила на распродаже, понравился крой и сочетание цветов, расслабляться в нём нельзя, но оно настолько прекрасно для меня, что я готова идти на эти жертвы! Клатч Versace и мои самые любимые туфли C'N'C Costume National! Им уже года 4, обуваю их редко, потому что стараюсь беречь»

 

 

 

МАША: «Чёрно-белые штаны Diane von Fürstenberg и майка с принтом Karl — у меня достаточно контрастных расцветок, потому что хочется выглядеть ярко, несмотря на погоду и время года!»

НАСТЯ: «Джинсовое Sisley отлично подходит для повседневной носки, тем более деним летом просто незаменим! Кеды Prada немного маркие, но очень удобные, я совсем не против того, чтобы в гардеробе у девушки были кеды».

 

 

 

МАША: «Платье-рубашка Jil Sander я заказывала на итальянском сайте распродаж вместе с другим сумасшедшим платьем с перьями, а это платье уравновешивало его! Оно было создано ещё при участии Raf Simons, когда дизайнер работал последний сезон на марку Jil Sander. Клатч Chloe и босоножки Guess by Marciano могут показаться слегка агрессивными, но, мне кажется, они могут стать «той самой» деталью, ношу их уже третий год».

НАСТЯ: «Платье Sisley очень милое и удобное, люблю клетку, и именно в таком сочетании. Понравились кармашки и плечики!»

Жизнь
«Королевство полной Луны». Разбитые коленки
Три сотни бесполезных слов о «Королевстве полной Луны».

Величие кино определяется, конечно, не сборами, не премиями и, как ни прискорбно для нас, субъектов, паразитирующих на древе искусства, не рецензиями критиков. Величие кино определяется послевкусием. Вот этой странной эфемерной штукой, что заполняет души и сердца людей, выползающих, щурясь, из забоя кинотеатра на солнечный свет. Чем лучше кино, тем цепче и забористей послевкусие. Иногда оно не отпускает тебя годами. Иногда — до конца жизни.

«Королевство полной Луны»  великое кино с невероятно мощным светлым послевкусием. Оно удивительно многослойно, но многослойность здесь вовсе не та, что требует от зрителя безостановочной интеллектуальной пахоты. Киноманы любовью трепетной и чуткой любят фильмы, которые селёдка под шубой, то есть такие, в которых под свекольной ерундой сокрыты примечательные пласты. И есть, бесспорно, особый интерес в том, чтоб под тривиальной свёклой найти сокровища. Но здесь всё иначе, здесь самый верхний слой, тот, что немножко невротичная лав-стори про детей и дорожное кино про неудачников, он самый милый и крутой. А то, что глубже, то, что для ценителей, эстетов, киноманов — слегка побочно, оно для тех, кому простого мало. 

Жизнь
Воронеж 2033: Бункеры и убежища города
Ещё один взгляд на диггерство в Воронеже. Первобытные страхи, добрые охранники и впечатлительные подростки.
Мы уже приоткрывали изнанку города, а сегодня о тонкостях подземного туризма рассуждает ленивый диггер Фокс: 26 лет, по образованию историк, работает в сфере профессионального обучения, увлекается фотографией.

Диггерством и заброшенностями увлекаюсь лет 6 точно. Пробовала спелестологию, но нет, пещеры — не мое. Я больше по наземным объектам: промзона, военные базы, заброшенные исторические места. Хотя от «подземли» никогда не откажусь. Если она качественная, а не просто коридорчик под дорогой.

Пару раз в месяц стараемся куда-то выбраться. Хотя бы на разведку. Раньше каждые выходные ездили куда-то. Но сейчас все окрестности объезжены, так что приходится забираться достаточно далеко. Два года назад изучали Липецкую область. Осенью прошлого года ездили в Костромскую. В этом году хотим наведаться в Курскую и Белгородскую.
 
 
Первый спуск под землю случился совершенно случайно. В то время я встречалась с молодым человеком, и как-то раз он просто предложил: «Я нашёл один туннель, пойдем посмотрим». Это был бешеный выброс адреналина: спускались срель бела дня, о нас запросто могли сообщить милиции. Да, это не страшно, но приятного мало, если дяденька милиционер отрывает тебя от интересного объекта. Страх появился позже. Когда погружаешься в темноту — интересно. А вот когда оглядываешься и видишь за собой кромешную тьму, тогда страшно. Это совершенно первобытный страх: мало ли что там, за спиной.

В воронежских бункерах и убежищах, к сожалению, всё растащили. Но в основном не диггеры, а подростки, бомжи, цветметчики. Те люди, которые спускаются под землю не за атмосферой, а за хабаром.

Немало мест пострадало от самих диггеров. Есть у некоторых привычка устраивать дикие пьянки на объектах: пространство замусоривается, атмосфера и энергетика теряется. В конечном счёте слухи о посиделках доходят до полиции, и объект закрывается.
Город
О Воронеже свысока. Шпиль на Девицком выезде
Мы снова отправились на секретную операцию туда, куда обычно ударяет молния. На этот раз на Воронеж мы смотрели со шпиля ворошиловской башни.
Мне, как социопату, всегда нравилось обозревать наш город с верхних точек самых неожиданных сооружений города. Совсем недавно мы были на башне ЮВЖД. В этот раз мы выбрали один из самых известных шпилей Воронежа — часовню на Кольцовской. Гигантская вышка, построенная около шестидесяти лет назад, выглядит фундаментально, особенно после относительно недавней реставрации. Поэтому мы предвкушали диверсию с особым трепетом. Поднявшись на девятый этаж на лифте, установленном ещё в советское время, оказываемся рядом с закрытым чердаком. Отсюда начинается наш подъём на шпиль — туда, где живут только птицы.



Дом с вышкой на углу Кольцовской и Ворошилова начали строить в 1953-м и закончили два года спустя. В строительстве якобы принимали участие пленные немцы. Восемнадцать подъездов, административно составлявших в советские годы единое пространство, теперь разделены на два дома двух разных улиц; ранее улица Ворошилова являлась продолжением Кольцовской и дом однозначно принадлежал ко второму из названных хайвеев.



Это Мария Павловна — она живет в этом доме. Помогла нам проникнуть на самый верх.



Пробираясь через картины неизвестной художницы, живущей в квартире на последнем этаже, открываем мощную дверь и попадаем на лестницу, ведущую на чердак с лифтовым двигателем. Очень некстати, но тем кого бросила девушка, попробуйте это для того, чтобы её вернуть, должно помочь. Вернемся к теме. Дальше нам придётся лезть через дыру в стене.
 
 
Лестничный механизм и внутренняя обстановка шпиля, по всей видимости, никогда не ремонтировались — за исключением пластиковых окон.
 
В потемневшем городе на шпиле включается подсветка — фундаментальное здание кажется ещё более масштабным. Когда смотришь на вышку уже снизу вверх, взятая высота производит не меньшее впечатление, а флешбеки покорения нового высотного пространства будут ещё какое-то время систематически проявляться в памяти.

Город
Голос улиц: Кто готов платить фермеру?
О пользе «настоящих» продуктов, спасении фермерства и моде на здоровое питание.
В последнее время в России наметилась тенденция к популяризации фермерской продукции: в московских ресторанах появляются соответствующие меню, открываются службы доставки натуральных продуктов, проходят специализированные выставки и ярмарки, а в Воронеже жители загородных коттеджей и таунхаусов всё чаще меняют аккуратный газон на грядки. Что это — внезапное озарение урбанизированного населения, потребность в нормальной качественной пище или просто модный тренд? Выдержит ли дорогой натуральный продукт конкуренцию с аналогичными магазинными товарами, учитывая русский менталитет? Downtown.ru спросил воронежцев об их отношении к фермерскому производству и готовности переплачивать за качество.
 

Павел, 32 года, работает в сфере энергетики


— Фермерские продукты в городе необходимы, и их будут покупать. Нужно поддерживать отечественного производителя, тем более воронежского. За «настоящие» продукты я стал бы переплачивать.


Лия, 34 года, бухгалтер


— Конечно, только глупый не оценит преимущество натуральной деревенской продукции над магазинной, изготовленной неизвестно из чего. При этом нужно понимать, что себестоимость у неё всегда будет выше. Поэтому, я считаю, спрос будет, даже при более высокой цене.


Дмитрий, 18 лет, студент

 
— Если люди точно будут знать, что продукт натуральный, то станут покупать, вне зависимости от цены. Фермерское же вкуснее и полезнее, тем боле что сейчас модно следить за своим здоровьем.


Олеся, 16 лет, школьница 


— Фермерская продукция на полках супермаркетов, однозначно, будет пользоваться спросом. Я бы, например, предпочла бы именно её, так как это не приносит вреда здоровью, качественно и натурально.


Павел, 22 года, военнослужащий 


— Фермерство просто необходимо внедрять на рынок. Современная тенденция предполагает потребность купить как можно быстрее и дешевле, а в итоге получаем менее качественную продукцию. Сам стараюсь употреблять здоровую пищу, хорошо, что есть возможность приобретать её в сельской местности, но как это внедрить на более глобальном уровне, я не знаю. Адекватные люди в Воронеже станут переплачивать, если это будет популяризироваться.
 

Ольга, 54 года, фармацевт 


— Продукция фермеров качественнее, натуральнее и полезнее. Не нужно забывать, что мы состоим из того, что едим, а в деревенских продуктах без добавок и примесей содержатся те витамины и полезные вещества, которые так необходимы организму.


Дина, 27 лет, бухгалтер 


— Определённо, нужны фермерские хозяйства. Воронежу в этом плане не хватает производства — у нас в основном торговля. Плюс появятся дополнительные рабочие места. В наше время не очень выгодно заниматься фермерством: дорогое сырьё, горюче-смазочные материалы, но если присутствует достойного уровня качество — высокая цена спросу не помешает.


Оксана, 30 лет, бухгалтер 


— Нужно активнее внедрять фермерскую продукцию на рынок, ведь в городе осталось настолько мало натуральных продуктов — народ нуждается. Хотя сегодняшнее поколение всё больше заботится о своём здоровье — наверное, наелись химикатов.


Елена, 27 лет, архитектор 


— Я за фермерские продукты: хочу, чтобы наши дети питались не сомнительной едой из супермаркетов, а здоровой, органической пищей. Сейчас же в основном можно купить набор из эмульгаторов и усилителей вкуса. На «правильную» еду денег не жалко, конечно, в разумных пределах.
Жизнь
Эксперимент: Программист падает с бара
Вечеринка в самом разгаре, бармен занят, охрана задремала — время прыгать в толпу!

Насколько развит Stage Diving в Воронеже, мы, увы, не знаем. Но знаем, насколько это безбашенно, весело и опасно. Мы отправились в новый, ещё не изведанный хипстерами бар Alma de Cuba — пристанище всех жаждущий куража и ностальгирующих по барным местам былой славы, чтобы оттоптать ноги всей экспериментальной группе, разозлить бармена и поймать программиста Свету.

Stage Diving в баре — дело нелёгкое и крайне травмоопасное. Прежде чем пуститься в «плавание», избавьтесь от всех побрякушек с шеи, рук и лица — вашим отчаянным волнам вряд ли понравится встреча с крестами, перстнями, фенечками и пирсингом, не дай бог!

Прежде чем влезть на барное ложе, убедитесь, что «наливайка!» — хозяин стойки — отошёл за льдом или хотя бы на безопасное для вас расстояние. Бармены крайне недружелюбны к такого рода развлечениям — жалко им посуду, и вытирать ещё за вами — понатоптали!

Как только вы будете на вершине, дайте о себе знать толпе, бунтующей от музыки на танцполе. Пусть вас заметят. Толпа должна быть густой, как позавчерашняя гречневая каша в холодильнике. Готово — самое время сделать последний глоток купленного коктейля, надеть защитный шлем и начать эксперимент!

Команда

В эксперименте приняли участие 20 человек. Этим ребятам не привыкать к прыжкам с барной стойки. Барную стойку взяли свеженькую в  Alma de Cuba.

Самую грязную работу на себя взяла, как всегда, девушка — iOS-программист Света.

Жизнь
Кидалты. Кто и почему боится новых взрослых?
Разбираемся, чем кидалт отличается от инфантила, и станет ли он причиной апокалипсиса.

Статьи на эту щекотливую тему обычно пишутся в едином тоне: «Спасайся кто может! Кидалтопокалипсис грядёт!» Признаться честно, я поначалу поддалась всеобщему настрою и приготовилась бичевать современных питер-пенов. Но потом меня насторожила нелогичность почти всех материалов. Начинают все, как правило, определением из Википедии, что кидалт (от англ. kid — ребёнок и adult — взрослый) — взрослый человек, готовый тратить кучу времени и денег на детские и подростковые увлечения: рубиться в компьютерные игрушки, носить не по возрасту броскую одежду, накупать себе гаджетов, смотреть мультики и т.д. А заканчивают жизнеописанием лузера, который просто не может оторваться от компа.

Кидалты и инфантилы — одно и то же?

Среди моих друзей и знакомых немало кидалтов. Кто-то в свои 30 с хвостиком делает спектакли, как в студенческие времена. Кто-то снимает кино. Кто-то делает интернет-передачу. Кто-то, строго по Википедии, постоянно накупает себе гаджетов (не в кредит). Чувствуют ли они себя причиной апокалипсиса? Вряд ли. Все живут на честно заработанные деньги в своё удовольствие, без особых драм и происшествий. Спрашивается: и чего их бичевать?

А ответ прост: скоропалительные исследователи попутали кидалтов с инфантилами. Пишут про первых, а интервьюируют вторых. Хотя разница между ними большая. Определения из словарей я не люблю. Если чётко следовать тому, которое из Википедии, то я должна быть неженатым бездетным мужчиной 30 лет, хотя я — жена и мама. 

Арт
АРТ-КУРС: Егор Астапченко о традиционализме и новаторстве
Downtown.ru поговорил с современным художником Егором Астапченко о новых трактовках старых арт-сюжетов, перформансах и объединении форм в искусстве.

Художник и дизайнер Егор Астапченко, находясь в оппозиции современным тенденциям и трендам актуального видения современного искусства, сумел сформировать собственный неповторимый стиль и новаторские способы подачи своих работ. Участие в психоделической рок-команде, активная деятельность в арт-группе, создание прогрессивного видеоарта — все эти культурные грани, покорённые в своё время Егором, отразились на понимании, воплощении и трактовке лучших образцов авторского материала молодого художника. Downtown.ru поговорил с Егором Астапченко о дуализме в современном искусстве, перформансах как элементах формирования общественного сознания и замшелости мышления молодых художников.

Современное искусство — вещь крайне противоречивая: отрицает какие бы то ни было рамки, само же в них находясь.

Непременно должен существовать пласт художников, занимающихся традиционным искусством: иначе современное искусство будет казаться не более чем китчем.