Город
Кино-планы редакции Downtown.ru на Фестивале Аниме #Воронеж 7-9 ноября
В рамках открывшего 18 октября в Воронеже фестиваля комиксов «КомМиссия» в кинотеатре «Спартак» 7, 8 и 9 ноября пройдет показ аниме. Всего зрителям будет представлено три полнометражных ленты. Пойдем по порядку.

Ловцы забытых голосов (Hoshi o Ou Kodomo, режиссер Макото Синкай, 2011, 116 мин.)

Все, что я смог понять из немногочисленных аннотаций, так это то, что главный персонаж – девушка по имени Асуна. Она слышит таинственную музыку, доносящуюся из кристалла, доставшегося ей в память об отце. И в какой-то момент отправляется на поиски старого друга. Так что готовьтесь к приключенческой истории от провозглашенного критиками «новым Миядзаки» Макото Синкая, режиссера «5 сантиметров в секунду».

Многоцветье (Colorful, режиссер Кэйити Хара, 2010, 127 мин.)

 
 

Главный герой после смерти был отправлен обратно на землю, чтобы как-то искупить свои грехи и параллельно не дать пареньку, в чье тело попал, покончить жизнь самоубийством. Похоже, что нам придется стать невольным участниками этой драматической истории и разбираться в многоцветии жизни вместе с ним. Должен отметить, что фильм получил награду «За достижения в анимации» от Японской Киноакадемии в 2010 году. Звучит многообещающе, не так ли?

Красная черта (Redline, режиссер Такэси Коикэ, 2009, 100 мин., субтитры)

Классическая история: безумная гонка, беспощадные соперники, прекрасные девушки и заветная красная линия, которую герой должен пересечь первым. Неплохой экшн. Комикс-поклонники сказали, что это, пожалуй, самый стоящий из трёх фильмов. Идем?

Город
Мы были: Отчёт с концерта Обе Две в #Воронеж’е 23.10.11
23 октября в Воронеже выступила группа Обе Две. Приглашённый музыкальный редактор Downtown Максим Скабичевский @clandie поговорил с музыкантами, кажется, обо всём, кроме секса. В разговоре приняли участие Катя Павлова, лидер группы, и Коля Алексеев, гитарист. К посту прилагается 77 классных фото с концерта и автограф-сессии.

DT: Вы врёте на интервью, когда вам задают скучные вопросы?
КАТЯ ПАВЛОВА: Я всегда вру, я обожаю врать, и не только на интервью.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Врать начинаешь, когда задают вопросы одни и те же. «Почему группа «Обе Две»… Начинаешь уже фантазировать, потому что надоедает.

DT: Как вам Воронеж?
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Город не удалось посмотреть, погулять особо. Но город красивый. Проехали по центру ночью, там какой-то треугольник… (памятник Славы – М.С.) Все интересно было. Пушкин недалеко здесь. Высоцкий, говорили, какой-то необычный…
КАТЯ ПАВЛОВА: Я шла пешком от дома до клуба в течение 10 минут по аллее как раз мимо Высоцкого. У нас есть друг в Екатеринбурге, Саша Гагарин(лидер группы Сансара – М.С.), мы с ним как-то песню сочинили, он там написал: «Хочу туфли, как у Высоцкого». Мне всегда было интересно, как же они выглядят… На самом деле, туфли несколько иначе представляла, но тоже хороши.
Короче, Воронеж мне понравился буквально за те 10 минут, что я шла от дома до клуба. Ему как-то очень идет эта осень. Люди проходящие были прекрасны, все идут, улыбаются, как будто новопассита все хлопнули. Мне понравилось.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Это еще от отношения зависит. Вот, например, Барнаул. Сам по себе город, ну, так, непонятный какой-то. У меня было ощущение, как будто он до сих пор криминальный какой-то, в начале 90-х там живут. Но люди, которые нас привозят, такие хорошие и добрые, что ты туда еще раз с удовольствием приедешь.

DT: В середине нулевых мне довелось побывать в Екатеринбурге. Мне показалось, что этот город – не самое жизнерадостное место на Земле. Откуда столько драйва в песнях?
КАТЯ ПАВЛОВА: Вот нам еще про рок-клубы часто задают вопросы. Про свердловский, ленинградский… Я не вижу, честно говоря, разницы. Возможно, это вопрос поколений, потому что все рок-клубы уже закончились и началась эра интернет. Поэтому все это не очень важно.
Откуда берется запал… Ну, с городом это тоже вряд ли связано. А насчет Екатеринбурга – согласна, сейчас он стал гораздо более развитым. То есть когда мы впервые приехали в Москву не так давно, не произошло вот этого перелома, о котором все говорят: столица, там все по-другому… Екатеринбург – он такой же динамичный.

DT: Чем-то концерт в столице отличается от концерта в провинции? По организации, например?
КАТЯ ПАВЛОВА: Организация – это всегда исключительно человеческий фактор, на мой взгляд. Не от города зависит.

DT: А публика?
КАТЯ ПАВЛОВА: Мы только первый раз везде едем… В каждом городе в первый раз. Поэтому сейчас пока можем только анализировать, делать выводы еще не время. Бывает по-разному, но я думаю, что поведение публики на 80% зависит от нас. Если отдаёмся мы, то и у публики возникает обратная реакция…

DT: Опыт выступления на Стереолето, Пикнике Афиши что-то дал?
КАТЯ ПАВЛОВА: Да, потому что когда ты просто выступаешь по городам и каким-то фестивалям чуть пониже уровнем, ты же не понимаешь, насколько ты крут или плох. А когда ты приезжаешь на фирмовый фестиваль, и тебя туда приглашают как маленькую звездочку, и ты выступаешь на одной сцене с – ого! – вот тогда ты понимаешь, что тебе надо еще фигачить и фигачить. И это хорошо, это очень полезно.

DT: В последнее время появились «Сансара»«4 Позиции Бруно», вы… Есть ощущение, что там за Уралом сейчас происходит что-то важное в музыкальном плане?
КАТЯ ПАВЛОВА: Конечно, там воздух другой, там заводы, понимаешь?(Смеется.) Я думаю, что мы просто не знакомы с другими людьми из других городов. Конечно, с «Сансарой» мы дружим, любим друг друга. С «4 Позиции Бруно» мы лично не знакомы, но я знаю, что они классные. Мы больше дружны с группой «Курара», очень всем всегда рекомендую, потому что это очень честное творчество.

DT: Вас везде называют женским роком… У вас сейчас в группе остались ты одна и три молодых человека, которые играют на разных инструментах. Хотелось бы ваше мнение узнать, у вас есть эта составляющая женского рока?
КАТЯ ПАВЛОВА: Это вообще бесподобно, конечно. Видишь ли, мне всегда было непонятно, что такое женский рок. Во-первых, женский – это что? Это значит, что девочка поет? Или девочка в цепях… Что это, я не знаю. Во-вторых, рок – это тоже, мне кажется, не про нас, мы совершенно попсовую музыку делаем.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Может быть, это все идет от текстов. То есть они воспринимаются как женские. Мне, как музыканту и мужчине, обидно, когда это называют женским.

DT: Ты, как певица…
КАТЯ ПАВЛОВА: Спасибо! (Смеется.)

DT: Что тебя смутило?
КАТЯ ПАВЛОВА: Певица… (Смеется.)

DT: Я считаю, что ты очень достойно ведешь себя за микрофоном.
КАТЯ ПАВЛОВА: Спасибо! (Смеется.)

DT: И все-таки как певица, с кем-то из исполнительниц местного разлива чувствуешь связь? Кто-то повлиял на ваше творчество? Интересно, кстати, узнать вообще, что вы слушаете.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Из местного воронежского?

DT: Не приведи Господь. Я имею в виду российского.
КАТЯ ПАВЛОВА: Я вечно не удовлетворяю интересы журналистов. Я не склонна к самоанализу и сравнению. Серьезно, я не то чтобы что-то скрываю, но у меня просто нет в голове имен, которые я готова назвать. Наверное, недостаточно эрудированна, недостаточно «наслушанна». Или, может быть, это какие-то собственные комплексы… Я просто знаю, что нужно делать свое дело, и все.

DT: Но что все-таки слушаете?
КАТЯ ПАВЛОВА: Мы все слушаем очень разную музыку. Сейчас — внимание, опять в первый раз не буду врать. Последний раз мы говорили про Олега Митяева.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Мы приврали там немного.

DT: Я читал историю, что ты как-то Катю Чехову слушала.
КАТЯ ПАВЛОВА: С Катей Чеховой было по-честному, мы не соврали. Ну, серьезно: нельзя же всегда слушать Рахманинова и Radiohead, иногда нужно ехать в машине куда-то и заряжаться, понимаешь? И ты что-то вдруг включаешь случайно, а это оказывается Катя Чехова. И тебя качает! Ну, бывает такое…

DT: А с кем-то из артистов хотели бы посотрудничать? Я сейчас опять про российскую эстраду.
КАТЯ ПАВЛОВА: Мне кажется, это сотрудничество должно формироваться не от профессионализма, это должно быть по любви. Ждем, когда влюбимся.

DT: Но вы же перепеваете «Мумий Тролля»«Сансару»
КАТЯ ПАВЛОВА: Это было предложение со стороны Афиши, со стороны«Сансары»… (Смеется.)

DT: Сами ходите на какие-то концерты коллег по цеху?
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: «Курара», «Сансара»
КАТЯ ПАВЛОВА: Че ты врешь, когда ты был последний раз на «Кураре» и«Сансаре»?
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: На «Пикнике» был на «Сансаре». На «Кураре» был в «2Ку».
КАТЯ ПАВЛОВА: Вот ты на «Пикнике» был, а не на «Сансаре»! И в «2Ку»работал, наверное. (Смеется.)
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Я же специально пошел туда и посмотрел.
КАТЯ ПАВЛОВА: Короче, не ходим мы никуда, потому что некогда на самом деле. Вот будем в Москве жить – будем ходить на крутые группы, на крутые концерты.

DT: Кстати, как вам тур? Вы же сейчас с концертами ездите. Нравится?
КАТЯ ПАВЛОВА: Скорее, да. Пока еще непонятно. Все началось недавно, и образ жизни кардинально поменялся. Ты уже не встаешь со своей кровати каждый день, не завтракаешь из своего холодильника. Именно в бытовых каких-то условиях мне еще лично непонятно, что происходит.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: В целом нравится. Приезжаешь в Екатеринбург обратно, день-два – и начинаешь скучать, хочется куда-то поехать.
КАТЯ ПАВЛОВА: Вот играешь 4 концерта подряд без выходных, после 4-го – уже просто ненавижу выступать, больше в жизни никогда не выйду на сцену. Проходит два дня – опять хочу. Это не та работа, где можно фигачить одно и то же. Каждый раз нужно рассказать новую историю. Когда 4 дня подряд рассказываешь разные, становится тяжеловато.

DT: Я помню материал Шурика Горбачева по поводу выхода вашего альбома, лично для меня группа «Обе Две» появилась именно тогда. А у вас было ощущение после выхода вашей пластинки, что в какой-то день вы проснулись знаменитыми?
КАТЯ ПАВЛОВА: Со мной ничего такого не произошло. Я как работала, так и работаю.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Это не было так резко. Не было такого, что я проснулся и почувствовал себя звездой.

DT: А вообще чувствуете себя звездами?
КАТЯ ПАВЛОВА: Нет.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Какие-то достижения – они радуют. Ты понимаешь, что делаешь что-то важное, это людям нравится. Когда на А1 клип несколько недель держится на первом месте, это, естественно, приятно.
КАТЯ ПАВЛОВА: Про звезд еще вот что хочу добавить. Если человек звезда, чувствует себя звездой, это до 6 лет все формируется независимо от того, на сцене он или нет. Вон мальчик стоит в красных очках – вот это вот звезда, независимо от того, где про него что напишут или скажут.

DT: Про шесть лет – это вы как преподаватель выяснили на личном опыте?
КАТЯ ПАВЛОВА: Это от преподавания совершенно не зависит. С преподаванием это трип такой был. Мы с детьми только делали вид, что мы поем. Мы просто собирались, такие все звезды, и тусовались. (Смеется.)
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Я не знаю, ты помнишь хоть один случай, чтобы звезды сказали: «Да, я проснулся и понял, что я знаменит?»

DT: Надо подумать.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: В любом случае это какая-то постепенная работа, работа, работа, и ты понимаешь, что ты этого достигаешь только потому, что много работаешь.

DT: У вас на концерте было очень много нового материала. Готовится новый альбом?
КАТЯ ПАВЛОВА: Он готовится, пишется. Не все, что было на концерте, войдет в этот альбом. Мне бы хотелось написать побольше именно уже свежего материала, потому что на момент выхода первого альбома практически все, что было сегодня исполнено, уже существовало.

DT: А почему «Моряков» не исполнили?
КАТЯ ПАВЛОВА: Нельзя было сегодня исполнять «Моряков» по личным душевным соображениям.

DT: Есть какой-то страх перед вторым альбомом? У многих после первой удачной пластинки творчество скатывается вниз…
КАТЯ ПАВЛОВА: Я думаю, что мы не можем себе этого позволить.

DT: Были идеи выступить по ближнему или дальнему зарубежью?
КАТЯ ПАВЛОВА: Я хочу, но пока еще непонятно, что с этим делать.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Есть в планах Украина. Близкое, но зарубежье.
КАТЯ ПАВЛОВА: Мне бы хотелось посетить другие страны, потому что я нигде не была. Весь мой опыт путешествий – моя гастрольная деятельность. Больше никуда никогда не ездила и сейчас познаю мир. Я познаю мир! (Смеется.)

DT: Так все-таки по поводу сроков выхода нового альбома…
КАТЯ ПАВЛОВА: Нельзя этим заниматься, я понимаю, что планирование – необходимая штука, но мы всячески друг другу не позволяем, потому что первично творчество.

DT: А нет желания поэкспериментировать с жанрами?
КАТЯ ПАВЛОВА: Да мы вообще жанрами не занимаемся.
КОЛЯ АЛЕКСЕЕВ: Как-то оно само приходит. Мне кажется, что мы периодически смешиваем что-то. Сейчас в принципе никого не удивляет, что группы смешивают стили.
КАТЯ ПАВЛОВА: Нет задачи играть или не играть в каком-то стиле. Все просто должно происходить.

DT: Вы, кстати, заметили? Я еще ни одного вопроса про секс на альбоме не задал.
КАТЯ ПАВЛОВА: Эта волна уже спала. Мне кажется, люди уже привыкли к тому, что секс есть.

DT: Спасибо вам за интервью.
КАТЯ ПАВЛОВА: Еще ни разу не наврала сегодня, кстати.

DT: Последний вопрос: считаете себя хипстерами?
КАТЯ ПАВЛОВА: А кто это?

Редакция Downtown говорит искреннее «Спасибо!» команде Сoncertvrn group за приглашение на концерт и помощь в организации интервью. И, конечно же, мы не можем оставить вас без фото с самого концерта. Мы начали следить за событием ещё с момента наполнения зала фанатами и закончили автограф-сессией.

Фото © Константин Добровицкий.



Город
Кино-планы редакции Downtown.ru на 24-30 октября #Воронеж
Конец октября радует нас совсем коротким списком интересных премьер. На больших экранах нас ждут Джастин Тимберлейк и Кот в сапогах. Нет, не одновременно. Хотя было бы любопытно

Время (In Time, режиссер: Эндрю Никкол, премьера: 27 октября)

Судя по всему, нас ждёт весьма динамичный фантастический экшн о бессмертных людях, которые вынуждены работать за право прожить следующую минуту своей жизни. Прямо как мы с вами.

Город
Кино-факты: Как Гоблин перевёл «Ромовый дневник» #Воронеж
Под конец рабочей недели кликаете по страницам в поисках развлечений? Мы вам рекомендуем посмотреть «Ромовый дневник». Прочитать его тоже, пожалуй, стоит. Наш кинообозреватель попал на премьеру с живым переводом Гоблина и сделал свои интересные выводы.

19 октября, среда, кинотеатр Синемапарк, 20:15

Народ столпился у входа в зал, напряжение росло. Начало премьерного показа художественного фильма «Ромовый дневник» в живом переводе Дмитрия Пучкова, более известного народу как Гоблин, был намечен на 19:00, но московские пробки умудрились дотянутся и до Воронежа. В реалиях 21 века 20 километров по обычной дороге отнимают времени больше, чем 500 по воздуху. Как бы то ни было, но премьера состоялась.

Как вы знаете, «Ромовый дневник» – книга известного писателя и журналиста Хантера С. Томпсона, которого называют отцом гонзо-журналистики.* Она была написана еще в 1960-1961 году, а издана только в 2004 на деньги, собственно, Джонни Деппа, который спродюсировал экранизацию и сыграл в фильме главную роль. Деппа и Томпсона, кроме работы, связывали и дружеские отношения. Будучи близкими по духу они сошлись во время съемок легендарного фильма о поисках американской мечты – «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», где Джонни мастерски перевоплотился в Рауля Дюка – альтер-эго самого Томпсона. «Ромовый дневник» не стал исключением, главный герой по-прежнему срисован с самого автора, события, описанные в книге, автобиографичны, хотя и разбавлены легким безумием и некой толикой вымысла. Но главные мысли и переживания – это и есть сам Томпсон.

Депп отлично вписался в роль Пола Кэмпа – молодого журналиста, покинувшего благополучный Нью-Йорк и отправившегося в непредсказуемый Сан-Хуан в разгар предвыборной президентской кампании 1960-го. Похожего в своих солнцезащитных очках на молодого Джека Николсона Кэмпа нанимают в местную газету на должность штатного астролога. Редакция трещит по швам, поэтому вскоре ему поручают и более ответственную работу. Но проблема Пола в том, что он и алкоголь – понятия слишком совместимые, а на этом карибском острове ром льется рекой. Это и становится причиной всех приключений главного героя и его компаньона – фотографа Боба Сало (Майкл Рисполи), а также их соседа – спившегося журналиста отдела религии и политики Мобурга в исполнении Джиованни Рибизи.

К сожалению, я не читал сам «Ромовый дневник», но, судя по «Песням обреченного», сюжет фильма чрезвычайно близок к книге. Что касается озвучки, то я бы рекомендовал вам смотреть фильм в оригинале. Несмотря на правильный перевод Гоблина, в оригинале мне кажется вы сможете услышать отголоски стиля Томпсона, но это скорее для фанатов самого писателя. В завершении могу сказать, что экранизация оказалась достойна книги. И как сказал Пучков, предваряя начало показа: «Не надо падать от смеха под скамейку, услышав слово х*й, в фильме много действительно смешных моментов».

*Гонзо-журналистика (англ. Gonzo — рехнувшийся, чокнутый) — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля. via Wikipedia

Город
Кино-планы редакции Downtown.ru на 10-16 октября #Воронеж
Редакция Downtown.ru запаслась поп-корном и ждёт четверга, чтобы купить билеты в кино. Нас ожидают 4 премьеры, на которые, по мнению нашего кино-редактора, точно стоит обратить внимание.

Не сдавайся (Restless, режиссер: Гас Ван Сент, премьера: 13 октября)

Романтическая история неизлечимо больной Анабель и странного парня Энока, завязавшаяся на похоронах. По настроению фильм мне чем-то напомнил “500 Дней лета”, но только он скорее о смерти.

Город
Кино-планы редакции Downtown.ru на 3-9 октября #Воронеж
Наша редакция вполне комфортно устроилась на Sofa и всеми способами делегирует полномочия. За хорошие фильмы в команде теперь отвечает специальный сотрудник.

Павел Нестеренко отлично разбирается в кино, отслеживает новые трейлеры, говорит, на что бы сходил сам, и рекомендует нам новинки. А мы делимся ценной кино-информацией.

Привет всем! Сегодня я покажу вам 4 фильма, на которые я бы сходил в кинотеатр в ближайшую неделю. Скажу сразу, октябрь оказался очень щедр и разнообразен. Скорее всего, не все фильмы попадут в воронежский прокат, как это частенько бывает, но я не мог их проигнорировать. Поехали!

Пока не забыл. Мое мнение предвзято и субъективно, но вам придется с этим смириться.

“Вдребезги” (режиссер: Роман Каримов, премьера: 6 октября)

Роман Каримов дебютировал на широком экране с потрясающей комедией “Неадекватные люди”, а на этот раз представляет нашему вниманию черную комедию “Вдребезги”. Своим первым фильмом он полностью меня подкупил, поэтому я готов идти на второй, даже не смотря трейлер и не читая описаний.

Город
Они уехали: Город, где решаются вопросы будущего
Коммуникации, архитектура и культура Чунцина вместо бесполезных поисков работы в Воронеже.

Бывшие местные жители рассказывают Downtown о причинах отъезда, о преимуществах других стран и о том, в каких переменах нуждается Воронеж. Ольга Казьмина, преподватель и кандидат филологических наук, рассказала, почему она покинула родной город.


Ольга Казьмина


Воронеж  мои корни, обрубить которые невозможно. Я родилась, училась, работала, влюблялась, радовалась, огорчалась именно здесь. Когда-то это был целый мир, за пределами которого, как мне казалось, ничего не существовало, но однажды границы расширились, и я переехала в Чунцин. Не могу назвать это эмиграцией  моё проживание на территории Китая ни юридически, ни фактически таковым не является. Уже третий год я резидент этой страны, работаю в городе, численность населения которого составляет 32 миллиона человек.


Причины переезда

Защитив кандидатскую диссертацию по русской литературе, я столкнулась с проблемой трудоустройства, а следовательно с материальными трудностями. Все работы, которые предлагали мне в Воронеже, были или не по специальности, или же за них обещали деньги, которые можно сравнить только с получением сдачи в магазине. Всё чаще и чаще я начинала думать о переезде в другой российский город, отправляла резюме, безрезультатно искала работу. Но по счастливой случайности мне предложили должность на кафедре русского языка в Чунцине.

Город
«Это такая ненавязчивая просветительская деятельность». Интервью с главным редактором сайта «Афиша+»
Роман Дранников о новом проекте компании «Камелот», музыкальной журналистике и современной молодёжи.

В ноябре компания «Камелот» запустила новый проект «Афиша+» — сайт, освещающий культурные события, происходящие не только в Воронеже, но и во всём мире. Downtown поговорил с главным редактором «Афиша+» Романом Дранниковым о том, почему дела с музыкальной журналистикой в России обстоят не лучшим образом, стоит ли воронежскому изданию писать о юбилее альбома Massive Attack и о том, как растормошить 20-летних. 

Город
Земля Обетованная. День второй
Израиль. День второй

В первом посте был подробный рассказ о нашем приезде в Израиль, а теперь будет много впечатлений и фотографий.

На второй день с утра пораньше мы поехали в офис фирмы Avis, занимающейся прокатом машин. Надо сказать, что перед поездкой я довольно серьёзно и со всей ответственностью подошёл к выбору фирмы по прокату, т.к., с одной стороны, хотелось сэкономить, а с другой стороны, не хотелось, чтобы дали какую-нибудь развалюху. А в процессе поиска выяснился ещё один немаловажный факт — не все фирмы были готовы сдавать машину водителю в 21 год (мне-то 26, а вот девушке, которая, как предполагалось, будет основным водителем, — 21). Также было довольно обидно, что разница в возрасте довольно ощутима: разница между водителем 21 года и 25 — примерно 100$ на 9 дней проката. Так вот, самой выгодной по цене и удовлетворяющей всем условиям оказалась всемирно известная фирма Avis с кучей офисов в каждом более-менее крупном городе Израиля. На сайте мы забронировали Hyundai i10 c 13.07 в Беэр-Шеве по 22.07 со сдачей в Тель-Авиве, забронировали на меня, и в additional info приписали, что будет второй водитель. Итого получилось 261$. Это цена с максимальной страховкой и всякими прочими КАСКО. Когда пришли в офис Авис, у меня попросили банковскую карту (на счету было 31 000 р), паспорт, права (у меня были обычные пластиковые права 2006 года, не международные), заполнили пару анкет и пошли отдавать машину. Пока заполняли анкету, подсмотрели, что ключи выдают от Nissan’a. Я как бы слышал, что когда нет той машины, которую ты бронировал, то могут дать любую того же класса. Но нам повезло. Вместо Hyundai i10 нам дали Nissan Tiida. (в Израиле её называют «Тильда»). С нами вышел специальный дядя, мы с ним осмотрели машину на предмет сколов, царапин, вмятин, всё подробно-подробно записали, также записали что впереди у нас отсутвовал значок Ниссана, а сзади одна из буковок «i». Наконец-то! Тачка наша!

Сразу сели и поехали за картой в ближайший книжный. Потом поехали за вещами в наш «отель», а потом двинули на Тель Авив. Сразу после выезда из Беэр-Шевы мне предложили порулить, и я не отказался. Так доехали прямо до тель-авивского порта Namal Tel Aviv, так как нам обоим хотелось побыстрее увидеть море. Увидели :)

Немного погуляли по порту, подивились красотами, пообедали в CafeCafe и решили поехать вдоль моря к старому Яффо хотелось купаться, а полотенце мы с собой не взяли и решили, что надо бы купить на рынке, а заодно и старый город проведать. Сразу скажу, что зря мы так решили — каменный город явно не создан для прогулок в +30 в морском климате. Погуляли, полотенце купили и решили двинуть в Ришон ЛеЦион, город в 10 км от Тель-Авива — там есть хороший пляж, и в 5 минутах езды от пляжа живёт семья брата, к которому мы потом собирались с ночёвкой.

Улицы Старого Яффо названы знаками Зодиака, и на каждом доме висит табличка с изображением знака Зодиака. Говорят, что если загадать желание и дотронуться до неё (а висит она где-то в 2,5 метрах над землёй), то желание исполнится. 

По пробкам вместе со спешащими с работы людьми мы таки доехали до пляжа. Оставили машину на парковке и бегом в кабинки для переодевания и на пляж. Подходим к морю, смотрим — народу вроде бы много, но никто не купается, и чёрные флажки, запрещающие купание, хотя волны совсем небольшие. Странно, подумали мы, но всё же побежали в море. Вода очень-очень тёплая, солёненькая... и полная медуз. Как оказалось, флажки предупреждали о медузах. Точнее, самих медуз мы поблизости не видели, но вода просто нереально обжигала. Когда вылезли из воды, на груди и на ноге у меня красовался небольшой шрам от медузы, и вдобавок всё тело чесалось. Отлично покупались... Когда пошли обратно к машине, нас ожидал ещё один подвох — штраф на 100 шекелей (800р) за неправильную парковку. Ну блииин. Пустая парковка, и вот надо было докопаться! Вот так вот я отметил свой 26-й день рождения :) Ну а потом была встреча с братом, его женой, новорождённой племянницей, куча поздравлений и тому подобное.

Город
Снежные каникулы. Часть 2, бюджет и оргвопросы
Каникулы со сноубордом: сколько брать денег, как арендовать шале и почему лучше ехать с большой компанией.

Вчера мы рассказывали, куда с каким уровнем подготовки стоит поехать кататься на сноуборде, а сегодня подробнее остановимся на планировании самой поездки. Эта информация будет особенно полезна для новичков, потому что мы постараемся осветить все нюансы: на основе личного опыта героя нашего вчерашнего материала мы составили подборку нужной информации и небольших хитростей.

1. Готовь сани летом. Озадачить себя планированием поездки лучше заранее, особенно если вы решили сделать это самостоятельно и потратить при этом наименьшую сумму денег как на оформление документов, так и на сам отдых. В этом случае вы, во-первых, сможете собрать всю доступную информацию, которая позволит вам принять правильное решение, а, во-вторых, не упустить хорошие билеты и забронировать удобные места в отелях или снять коттедж.

2. Снаряжение. Нужно решить, брать его с собой или нет. Сложностей с перевозкой такого багажа авиакомпаниями сейчас не наблюдается, поэтому можно смело брать с собой своё.

— Только снарягу надо всю отдельно складывать и показывать при регистрации, чтобы её не считали к платному багажу.

Если вы новичок и собственным комплектом горных лыж или сноубордом ещё не обзавелись, то имеет смысл взять их напрокат. Это позволит на месте определиться с тем, что именно вам нужно, и попробовать разные типы досок или лыж. Кто уже столкнулся с проблемой выбора снаряжения, подтвердит, что там много нюансов, а инструкторы смогут ответить на все ваши вопросы. И ещё — на такой отдых едут не с целью спать до полудня: хоть это и редкость, но, проспав лишние пару часов, будьте готовы к тому, что ваших размеров может уже не оказаться.

К расходам на снаряжение добавляется ещё и стоимость самого катания или пропуска на гору — ski-pass. Она везде разная. Очень сносные цены в Шерегеше: к примеру, за 800 рублей можно взять абонемент на весь день.

3. Проживание, питание и другие расходы. Тем, кто заботится о своем кошельке, советуем ехать кататься не в одиночестве или парой, а в компании побольше. Это позволит сэкономить как на дороге, так и на проживании. Согласитесь, намного приятнее и удобнее жить в отдельном коттедже, чем снимать номер в отеле, что обходится намного дороже.

— Шале обычно арендуются на сайтах той страны, куда собираетесь ехать, и обычно человек, который отвечает за это, не говорит даже по-английски, так что этот момент надо учитывать и быть к нему готовым. Цены самые разные, знакомые год назад снимали за 30 евро в сутки двушку с хорошей кухней в Австрии. Сайтов много, вот, например, актуальные для Андорры: Vallnord.com, Grandvalira.com, Andorramania.

Если говорить о двухнедельном отдыхе, то цифра в 50 тыс. рублей расходуется примерно по следующему сценарию: свое снаряжение, визы+перелёт туда/обратно, шале, забронированное без туристического агентства, 10 евро в день на питание и 200 евро за ски-пасс на две недели — это самый бюджетный способ покататься на австрийском курорте.

4. Транспорт. Здесь всё зависит, как вы понимаете, от выбранного вами курорта. Напомним: если рассматривать Россию в плане мест катания, то в список попадают Домбай, Приэльбрусье, Красная поляна, Цей, Шерегеш и Кировск и Абзаково — уральские горки по типу Шерегеша, но с меньшим количеством снега и деревьев.

— Кстати, вот ещё интересность: и на Домбае, и в Приэльбрусье часто можно увидеть лыжников, которые заезжают в целину на карвинговых лыжах (карвинговые лыжи предназначены только для подготовленных склонов — прим. ред.), застревают там и теряют лыжу, когда пытаются отстегнуть её. Вот для этих людей и была создана Красная Поляна и европейские курорты.

Все эти курорты находятся в относительной близости от Воронежа, за исключением Шерегеша, поэтому добраться туда можно разнообразными способами: на машине, поездом или самолётом. Свой автомобиль обеспечит вам полную свободу передвижения, но могут возникнуть сложности с местной полицией, если говорить о Кавказе. Если же полетите на самолёте, то старайтесь заранее отслеживать акции, проводимые авиакомпаниями, там часто попадаются очень хорошие скидки.

ШЕРЕГЕШ

Хотя на Шерегеше очень неплохие расценки на катание и проживание, но цена дороги нивелирует многие его преимущества. Лететь придётся в Кемеровскую область. Самолётом можно добраться из Москвы до Новосибирска или Новокузнецка.

1) На билеты до Новосибирска сейчас можно потратить около 7 тыс. рублей — туда-обратно по акции от Аэрофлота.
2) До Новокузнецка — 14 тыс. рублей туда-обратно любой авиакомпанией.
3) Потом автобусом из Новосибирска до Шерегеша — 9 часов, а из Новокузнецка — 3 часа.

Стоимость проезда в автобусе — как договоришься и в зависимости от количества людей.

— В феврале 2011 года мы платили по тысяче за автобус на 20 человек в одну сторону из Новосибирска. Дорога тяжелая выходит, из-за этого и все разочарования.

КАВКАЗ

Самый близкий вариант для Воронежа — 3 дня на поезде — это Кавказ: Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна. Но в этом случае, — исходя из большого опыта нашего консультанта, который прожил там около 3 месяцев, — будьте готовы к жадности и наглости на каждом шагу.

Дешевле ехать на машине, если полиция не остановит: обычно дело заканчивается простым штрафом за непристёгнутого пассажира на заднем сиденье. Если крупно «повезёт», могут устроить тотальный обыск машины и личных вещей на предмет наркотиков. Схема поезд+трансфер это исключает, т.к. обычно трансфер осуществляет местный водитель, у которого наверняка есть 11-юродный брат любого стража закона.

Домбай: можно доехать на любом поезде, который идёт через север Кавказа, до остановки Невинномысск или МинВоды, а оттуда трансфером 3 или 4 часа соответственно. До Приэльбрусья (там, конечно, до сих пор как-то не очень спокойно, я считаю, и цены они не снизили, как подобает) — от МинВод до Терскола можно доехать за 3 часа.

Красная Поляна: едем до Адлера, а там маршрутки ходят прямо до места назначения. Можно нанять трансфер.

Примерные цены на трансфер до Домбая и Красной Поляны (не забывайте, что торг уместен):

Автомобиль ВАЗ (1-4 чел.) — 2,5 тыс. руб. за машину
Автомобиль «иномарка» (1-4 чел.) — 4,5 тыс. рублей за машину
Микроавтобус (1-10 чел.) — 5 тыс. рублей за автобус
Микроавтобус (1-19 чел.) — 9 тыс. рублей за автобус
Микроавтобус (1-25 чел.) — 10 тыс. рублей за автобус
Автобус (1- 55 чел.) — 13 тыс. рублей за автобус

Для заграничных курортов хорошая цена авиабилета туда-обратно — около 500 долларов. Для поиска наиболее дешёвых билетов можно воспользоваться системами onetwotrip.com, aviasales.ru, skyscanner.ru и forum.awd.ru/avia.php.

Город
Земля Обетованная. День первый
Израиль. День первый

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Приветствую вас на новом месте, а именно на проекте Downtown. В своём блоге я постараюсь писать интересные статьи и заметки и, конечно же, сопровождать их сочными и интересными фотографиями: так, чтобы вам было интересно не только читать, но и смотреть.
И первый цикл заметок будет посвящён моему недавнему путешествию в Израиль, которое было с 12 по 23 июля 2011 года.
Путешествие было довольно занимательным и насыщенным. Это уже моя третья поездка в Израиль. Первая случилась зимой 2009 — я был в Земле Обетованной 3 недели: 10 дней по программе «Таглит», бесплатной программе для еврейской молодёжи до 26 лет, а оставшееся время жил у брата и его жены. Во второй раз я провёл в Израиле уже побольше времени — 9 месяцев (с сентября 2009 по июнь 2010): изучал иврит и знакомился со страной немного поближе, но в итоге так и не остался там. И вот, в последний раз я уже был как «заправский турист» — не хватало только ещё тридцати таких же и гида :) Но вместо гида мне были накопленные знания за предыдущие визиты, книга-путеводитель и карта :) Итак, приступим. 

День первый.

«В начале сотворил Бог небо и землю». Ой, это немного не та история :) Но она довольно тесно связана с Израилем.

Самое главное при посещении Израиля не вызвать подозрений у службы безопасности в аэропорту. Везёт так, надо сказать, не всем если вы летите, допустим, Трансаэро, но никаких заморочных проверок вы не проходите, а вот если израильской авиакомпанией El-Al или Israir, которой летели мы, то вас ожидает приятная беседа с представителем Моссад (израильской разведки). Ну это я, конечно же, утрирую, но вполне возможно. 

Город
Премьера: BMX/lifestyle видео Together #Воронеж
Вам понравились Let’s bike it! и Art of Flight? Вдохновились на что-то невероятное? Может, решились на масштабную «сбычу мечт» или хотя бы запланировали покупку велосипеда? А мы тут собираемся подогреть ваш интерес ещё более зрелищной кинопремьерой про велики. 27 декабря в 20:00 в «Спартаке» при поддержке Downtown.ru покажут BMX/lifestyle видео Together, снятое во время автотура по Европе мегаталантливым воронежским райдером Константином Черновым (@koshtrik). О таких начинаниях в нашем городе просто нельзя не говорить.

Фильм содержит в себе не только кадры, снятые во время путешествия по Европе, но и материал с покатушек в Воронеже и Москве. Например, удастся посмотреть на funjumping (прыжки с трамплина в воду на велосипеде — прим. К.Ч.), которое Костя организовал летом. Тогда, несмотря на плохую погоду, на одном из пляжей в Рамони собралось достаточно много людей и было очень круто. Есть также видео из курского скейтпарка, а также материал с Ильей Богачевым, который занимается даунхилом (гонки в горах, лесах и т. д. на горных велосипедах — прим. К.Ч.), и видео с Ильей Кухтиным — одним из немногих воронежцев, которые катаются на лонгборде (как скейт, только для катания по асфальту со склона — прим. К.Ч.).

Как вы понимаете, в простой анонс такое большое для нашего города событие мы уместить не могли, сам Костя рассказал нам много интересного о себе, о фильме, о путешествии и о многом другом, поэтому читайте лучше интервью и смотрите фотографии :)

— Сейчас модно говорить о разных увлечениях одной фразой: «это не просто …, это образ жизни». Ты тоже так скажешь о BMX?
— Это больше, чем увлечение, и больше, чем образ жизни. Я скажу так: это жизнь. Все мои друзья, мысли, мечты, важные события — всё это оттуда. Мне 22 года, из них я катаюсь 6. Лет семь назад я где-то увидел велик с пегами (опорные палки из колёс — прим. ред.) и загорелся таким способом катания. Первый BMX мне отец передал из Германии. Я начал смотреть видео в Интернете, читать один воронежский форум, где тогда все сидели, постепенно влился в тусовку. В 2007 году на 9 км проходил первый контест, который организовала Воронежская федерация экстремального спорта под руководством Павла Таранова, и это был лучший контест из тех, что проходили потом в Воронеже. После него были только смешные соревнования на Дни города, майские праздники — всё в рамках официальных «народных гуляний», с плохой организацией и несерьёзными фигурами. Поэтому мы стали выдвигаться в Москву на ежегодные соревнования «Adrenalin Games» — самые крупные в России. На четвёртый год катания я занял третье место в категории профессионалов.