Жизнь
Что посмотреть в кино с 24 по 30 мая в Воронеже
Три многообещающие картины выходят в прокат сегодня: третья часть культовых «Людей в черном», фильм ужасов про приключения американских туристов в Припяти и телепублицистика о нашумевшем проекте «Гражданин Поэт».

«Люди в черном 3»

Уилл Смит после продолжительной паузы наконец возвращается на большой экран! В третьей части «Людей в черном» героя Уилла ждет увлекательное путешествие в 1969 год, спасение своего напарника и всей планеты. Молодого агента Кея сыграл непревзойденный Джош Бролин. Смотреть такое зрелище, конечно, лучше в IMAX 3D, ну вы и сами знаете.

Жизнь
Список на лето. Рекомендует художник Иван Горшков
Известные люди Воронежа составляют свои «списки литературы на лето» и рассказывают о книгах, которые повлияли на становление их личности и профессиональный успех.

В эпоху триумфа масс-медиа порой очень сложно выбрать подходящий информационный источник, а уж тем более конкретного автора. Полки книжных магазинов ломятся от новинок, сайты пестрят анонсами, а почитать иной раз нечего. Самый верный способ — спросить у тех, чей литературный вкус не вызывает сомнений. Мы решили проделать эту работу за вас и опросить видных воронежских персон, какие книги, по их мнению, обязательны к прочтению этим летом.

Сегодня литературные рекомендации даёт учредитель Воронежского центра современного искусства, молодой и перспективный художник Иван Горшков. Участник проекта ЦСИ «Винзавод» по поддержке молодого искусства, сотрудник галереи современного искусства «Х.Л.А.М.». Несмотря на свой молодой возраст, выставляет свои работы в Московской галерее Paperworks и носит титул «Мистер Кутёж 2010», присвоенный художественной общественностью Воронежа. 

  • «Артхроника». В отличие от другого немаловажного издания — ХЖ (Художественного Журнала), «Артхроника» написана доступным языком и содержит массу цветных иллюстраций. Многие статьи интересны как профессионалу, так и обычному человеку, интересующемуся культурой. Думаю, что как раз «Артхроника» в своё время помогла мне упорядочить мои представления о мире искусства и провести логические цепочки между разными эпохами и явлениями.
  • Альбом из серии WAM. Пожалуй, главная специализированная литература для художника — это каталоги и альбомы. В начале моего творческого пути у меня в руках оказался большой альбом из серии WAM, иллюстрирующий тренды Московского искусства на 2003 г. Это даже слишком красивая и качественная полиграфия, вызывающая исключительное почтение к искусству.
Еда
Воронежский ликбез: Ресторанные страхи
Как понять манипуляции официанта, не дать унести свой заказ и жарить стейк по науке.

В этом материале я решил дать рекомендации и рассказать о самых острых моментах в ресторанном этикете. Как говорится, «предупреждён — значит, вооружён». Надеюсь, что это поможет избежать разного рода конфузов.

К примеру, если бы в своё время мне кто-нибудь поведал о правилах поедания суши, которые сегодня известны практически каждому, то мне бы не пришлось выпить два литра воды вперемешку с горячим чаем, так как первое, что я съел из суши-сета, — это красиво завёрнутую двойную порцию васаби.


Конфуз первый. Винный

В уважающем себя кафе или ресторане перед тем, как откроют заказанное вино, его должны показать, повернув к вам этикеткой. Делают это для того, чтобы вы подтвердили точность своего заказа. Если всё безошибочно, то вам следует дать утвердительный ответ либо жестом, либо словом. Может, вам это покажется прописной истиной, но намедни одна моя знакомая при подаче вина «зарядила» официанту: «Да лей уже, что ты передо мной бутылку крутишь?».

Также, прежде чем разлить бутылку, наливают около тридцати граммов вина в бокал заказчика для дегустации. Если вы одобрите его вкус и качество, то затем наполнят рюмки гостей (не более чем на 2/3), начав с того, кто сидит рядом с вами. Вашу же рюмку дополнят в последнюю очередь, обслужив всех гостей. Излюбленная фраза посетителей: «Как ты льёшь? Ты что, краёв не видишь?». В большинстве случаев официант «искренне» надеется, что это шутка.

Страшное слово «декантация». Декантацией называется переливание вина из бутылки в графин или кувшин. Эта процедура служит трём целям. Во-первых, позволяет отделить осадок, который часто встречается в вине. Осадок не говорит о плохом качестве, как многие думают. Ещё в период Второй мировой войны французы говорили: «На дне бутылки всегда отыщется, что выпить и что съесть». Во-вторых, в вине постоянно происходят динамические окислительно-восстановительные процессы. При его хранении равновесие смягчается в сторону восстановления, вино «задыхается», а благодаря переливанию в графин, напротив, немного окисляется, «дышит». И, наконец, в-третьих, декантация позволяет сделать подачу вина более зрелищным. Впрочем, особенно редкое вино, как отмечают специалисты, лучше подать в бутылке, подчёркивая торжественность момента.


Конфуз второй. Прожаренный

Возможно, для многих данная тема также покажется избитой, так как множество людей довольно-таки хорошо разбираются в этом вопросе. Но, видимо, не всё так радужно, практически ежедневно происходят скандалы по данному вопросу в заведениях нашего города.

Итак, что такое степень прожарки и какие виды её бывают?

Rare или Blue Rare (сырой). Самый слабый вид прожарки, кусок мяса покрывается слабой корочкой, внутри появляется кровяной стержень. Время приготовления — около пяти минут.

Medium Rare (сырой с кровью). В этом случае кусок мяса не прогревается, а сразу запекается, внутри есть также кровяной стержень. Время приготовления — около десяти–двенадцати минут.

4268
Еда
Коктейли в щи. Наш свежий тест!
Мы нашли самую опечаленную жарой девицу и показали ей, как охлаждаться без алкоголя.

Жара, бассейны и сланцы — наши планы на ближайший месяц. Горячим девочкам как никогда нужны оазисы льда и шампанского. Но сегодня обойдёмся без алкоголя, нужно же как-то отдыхать культурно. Увлажнять организмы колой, содовой и квасом мы не стали. Ребята из кафе Jumanji приготовили для горячей Лизы Останиной свои процедуры. Орошали как могли.

Город
Взрослые игры в инновации: Городу нужны новые идеи
Объясни властям, как обустроить город, и получи за это приз.

То, как работают социальные структуры в нашей стране, мало кого устраивает. Практически у любого найдутся претензии к образованию, медицине, ЖКХ, транспорту. Жизнь стремительно меняется, а социальная сфера за ней хорошо если просто не успевает, но ведь зачастую становится только хуже. 

Нам кажется, что придумать решение проблем социальной сферы — это легко, и те, кто за это отвечает, наверняка просто ленятся. Но всё не выглядит таким уж простым, когда сам пытаешься что-то придумать.

Город
Голос улиц: Воронежцы о службе в армии
Весенний призыв набирает свои обороты, а Downtown.ru тем временем выяснял, как рядовые воронежцы относятся к военной службе.

Уже второй месяц подряд лица призывного возраста с замиранием сердца смотрят каждый день в свой почтовый ящик, надеясь в очередной раз не обнаружить там повестки из военкомата. Downtown.ru вышел на улицы города узнать, как горожане относятся к срочной службе в армии, служили ли они и собираются ли. Возможно, это удивительно, но никто из опрошенных молодых людей в армии не был, и побывать там особого желания большинство не испытывает, а вот девушки, напротив, считают, что армия — это круто, и сами бы с удовольствием туда сходили.

Рита, 18 лет, студентка

«Вообще не вижу никаких отрицательных сторон в службе в армии, только положительные. Я бы и сама пошла, если бы в России девушки были бы военнообязанными. Хотя я всё равно собираюсь работать в армии — там ведь тоже нужны юристы! Я как раз не него и учусь»

Ирина, 18 лет, студентка

«Мне нравятся мужчины в форме! Да и вообще, мужики должны отслужить. У меня парень в военном училище учится, говорит, там над ними издеваются прям — но это и правильно: мужик должен уметь стирать, убирать, готовить! Да я и сама бы пошла служить. В ВДВ, например».

Саша, 19 лет, студент

«В армию идти не хочу. Там стрёмно. Я например, играю на музыкальном инструменте — а приду после армии, разучусь играть. И столько лет занятий насмарку. Конечно, другое дело, если попаду в оркестр — ну туда ещё попасть надо. Но вот друзья — кто служил — говорят, там неплохо. Ничего страшного нет. Но сам, повторяю, идти туда пока не испытываю ни малейшего желания».

Данила, 32 года, папа

«Не служил. По состоянию здоровья не подошёл. Сейчас бы, наверное, пошёл. Просто в моё время чеченская война была — это весомый аргумент моего нежелания идти в армию в то время. А сейчас — я думаю, вполне можно отслужить. Всего лишь год. Вот у меня сын родился — буду рад, если он отслужит. Армия нужна — и срочная, и контрактная. У нас слишком большая страна, чтобы мы надеялись исключительно на «контрактников».

Денис, 25 лет, программист

«В армии не служил — не хотел. Я считаю, что армия должна быть профессиональной, а я совершенно не хочу становиться военным. Я думаю, в армию должны идти только те, кто хочет туда идти, кто хочет стать военным.  Армия должна быть контрактной — как во всём мире. Ну и те, кому не хватает дисциплины — говорят, армия в этом деле помогает».

Евгений, 24 года, служащий

«В армии не служил — по состоянию здоровья. Но если бы не здоровье — конечно, пошёл бы. Потому что так надо — все знакомые отслужили — всё нормально, все вернулись, живы-здоровы»

Юрий, 24 года, радиоэлектромеханик

«Я не служил — у меня спина больная. Но так бы пошёл — школа жизни, как-никак. Воспитывает, дисциплинирует. Много знакомых служило — говорят, там всё нормально. Может, врут, конечно. Дедовщина-то там наверняка есть».

Артём, 24 года, предприниматель

«Я не служил — это противоречит моим жизненным приоритетам — ущемляет мою свободу и мою личность. В армии вообще делать нечего — бессмысленное времяпрепровождение, и никакого толку. Армия должна быть профессиональной — кто хочет, пусть и идут туда. Мне там делать нечего. Из моих знакомых нет ни одного человека, кто бы отслужил. Понятия не имею, кто туда вообще идёт».

Дмитрий, 22 года, клубный промоутер

«Не служил и не собираюсь. Только если какие-то военные действия, пошёл бы. Страну защищать. А сейчас смысла нет. Даже никакой военной подготовки: у меня многие знакомые служили — так вот я из оружия стрелял больше, чем они».

Илья, 23 года, дизайнер

«Я не служил, я не годен для военной службы. Так бы, наверное, пошёл, куда деваться. Хотя, конечно, это глупо — просто терять год из жизни и без каких-то особых плюсов. Нужно как в Америке — по контракту. Хоть денег за это получать».

Стас, 17 лет, студент колледжа

«В армию не хочу — но пойду. Косить не буду. Но у меня отсрочка, пока рано ещё об этом думать. Единственное, чего боюсь — так этого того, что придётся 2 месяца не какать. Знакомые рассказывали, что с туалетом там проблемы. А так, думаю, ничего страшного. Хотя было бы неплохо, если бы призывникам какой-то стимул предоставляли. Тогда бы люди сами бы туда рвались».

Богдан, 20 лет, студент

«Я пока учусь, но после в армию пойду. Все знакомые уже отслужили, брат отслужил. Косить не вижу смысла. Надо — значит, надо. О каких-то положительных и отрицательных сторонах здесь бессмысленно говорить. Это долг, который нужно отдать своей стране — и точка».

Никита, 20 лет, студент

«После обучения я собираюсь в армию. Я надеюсь, что она воспитает во мне настоящего мужчину, поможет мне в жизни, и, возможно, в будущей профессиональной деятельности. Я предпочитаю думать, что армия — это сугубо положительная вещь».

Алексей, 29 лет, специалист по рекламе

«В армии есть несколько моментов, которые стоит исправить. Во-первых, это, конечно, дедовщина, а во-вторых — стоит изменить условия содержания призывников. Они сейчас не соответствуют мировым нормам. Сам я не служил — не годен, да и не очень-то и хотелось. Но со временем я переосмыслил своё отношение к этому вопросу. То есть сейчас, с тем багажом знаний, которым я обладаю, я бы вполне туда пошёл».

Карина, 21 год, студентка

«Парни не обязательно должны служить. Тем более в таком возрасте. Мой парень учится на военной кафедре, и, я думаю, он там получит все необходимые знания. Ждала бы из армии? Да, конечно. Год бы точно подождала. Два? Нет, знаете, лучше год»

Жизнь
Собрать полный зал и не обанкротиться. Смольянинов Стас о промоушене в Воронеже
Downtown.ru встретился с самым известным и, пожалуй, лучшим воронежским промоутером Стасом Смольяниновым и поговорил с ним о воронежской музыке, «звёздных болезнях» российских музыкантов и о том, почему в Воронеж не едут Cheese People.

Стас Смольянинов — для Воронежа личность почти легендарная. Он одним из первых начал привозить в город российских рок-звёзд, делал крупнейшие рок-фестивали, а сегодня организовывает туры для «Ляписа Трубецкого», «Сплина» и Noize MC. Стас рассказал Downtown.ru о перипетиях работы промоутером в воронежских условиях.

— С чего ты начинал свою организаторскую деятельность?
— Первым моим опытом в организации концерта были воронежские гастроли челябинской группы «Томас». Это был год где-то 2002–2003. Просто поговорил с организаторами фестиваля «Радио Максимум», который тогда на Адмиралтейке проводился. Что вот, мол, есть хорошая группа из Сибири, хотят у нас выступить. Ну а через некоторое время их самостоятельно и привёз.

— Потом ты ещё начал не только «привозить» в Воронеж группы, но и «вывозить»...
— Да, примерно в то время познакомился с группой «Флип». Они жаждали выступлений и концертов, так что мы с ними очень быстро сошлись. За 4 года мы пол-России объехали. Обычно всё было довольно просто — я находил в интернете всякие клубы, мониторил — что слушают, есть ли рок-клуб, ну а потом предлагал «Флипов». В основном бесплатно выступали, проезд если отобьём — это максимум. Вообще тогда цели заработать не было. Сначала про провинциальным городам гоняли — Рязань, Пенза. Позже начали и в Москву, и в Питер пробиваться — чтобы просто «засветиться». Ну а потом в какой-то момент все эти «гастроли» поднадоели и мне, и «флипам». Ну а группы вроде «Пургена», «Порт-812» или «Элизиума» до сих пор катаются за 25–30 тысяч и неплохо себя чувствуют.

Жизнь
Гости города: Легендарный иллюстратор Вальдемар Казак и его вьетнамская белка
Иллюстратор Вальдемар Казак — о честности, новом статусе картин и особенностях сближения с творческими людьми.

Прошлая неделя была богата на всевозможные арт-мероприятия. Из последнего, кстати, не пропустите открытие выставки Ильи Долгова. А вот в выходные снова порадовало iDa!-кафе, устроив встречу с легендарным иллюстратором, тесно сотрудничающим со студией Артемия Лебедева, — Вальдемаром Казаком.

Свою лекцию известный иллюстратор начал с душераздирающего экшена о падении с качелей, благодаря которому в нём проснулся изобразительный талант. Затем на примере Ильи Репина и его гипотетической поездке в Египет с женой раскрыл секрет иллюстрации, вызывающей слюноотделение, подробно рассказал про синдром ресничек, эпидемически распространяющийся у начинающих художников, прошёлся по технике рисования с фотографии, сравнив её с гамбургером. Наконец, тронул практикующих дизайнеров из зала за живое — как выяснилось, заказчики и их заморочки у всех одинаковые.

Жизнь
Парни в трико и парочка нелепых заблуждений
На фоне невероятной популярности «Мстителей» мы решили поговорить о супергеройских комиксах. Сперва немножко посчитали, потом выяснили, почему люди комиксы не любят, а потом попытались аргументированно поспорить.

С начала нового века на киноэкраны вышло сумасшедшее количество адаптаций супергеройских комиксов. Некоторые из них бесславно провалились, другие вспыхнули с силой миллиона солнц, повыжигали все оказавшиеся в опасной прокатной близости фильмы и произвели финансовый эффект, сопоставимый с тем, что сотворил бы гигантский пылесос в деньгохранилище Скруджа.

Успех супергеройских фильмов неминуемо повышает градус потребительского интереса к комиксам, который в свою очередь провоцирует повышенную потребность в новых экранизациях. Близ этого многомиллионного кругооборота отираются близкие и дальние родственники — производители анимационных и телевизионных сериалов, одежды, продуктов, игрушек, сувениров. В январе этого года компания LEGO порвала рынок двумя десятками крутейших супергеройских наборов, вызвав перед этим безумный ажиотаж и трогательные побоища (разбитые очки, раздавленные ингаляторы) за подарочные промо-материалы на съездах гиков. Три первых выпуска комикса «Мстители против Людей Икс» за март и апрель продались в одних только штатах суммарным тиражом в полмиллиона экземпляров.

Вишенка на этом монументальном торте — фильм «Мстители», с удивительной лёгкостью собравший миллиард. А ведь комиксный киносезон ещё только начинается — совсем скоро из всех орудий жахнут новые фильмы о Человеке-пауке и Бэтмене. Кроме того, в начале осени перезапустится Судья Дредд, который, конечно, поскромнее своих коллег из Marvel и DC, но фанатскую базу имеет очень серьёзную и вполне может грохнуть похлеще Авроры, инициировав поход за славой и богатством сотен супергероев второго эшелона.

В общем, 2012-ый — однозначно, год супергероев. Однако ж, вот ведь незадача, покуда весь мир ликует и резвится, у нас комиксы по сей день воспринимаются как нелепая диковинка. И на каждые десять тысяч человек, которые комиксы ценят, любят и знают, приходится десять миллионов, считающих, что это дурацкие книжки с картинками про мужиков в разноцветных трико, которые читают исключительно дети младшего школьного возраста и инфантильные переростки. И чем дальше от столиц, тем хуже положение, тем больше предрассудков. Триумф «Мстителей» ситуацию немножко изменил, но дело всё равно, конечно, дрянь. 

Устав терпеть несправедливость, мы решили внести свою скромную лепту в дело борьбы с комиксофобией и развеять несколько самых популярных мифов о графических историях. С этой целью мы опросили почти полсотни неглупых воронежских людей, принципиально не интересующихся комиксами, и смастерили своеобразный рейтинг заблуждений. А, смастерив, с удовольствием его сокрушили.

Вот, стало быть, что у нас получилось: 

1. Комиксы — это для маленьких детей. Там одни картинки, там нечего читать. Книги лучше!

Это распространённое заблуждение тащится за комиксами с самых первых лет их существования. Золотой век американского комикса — пора невинности, наивности и чистоты. Времена, когда открытые, честные и справедливые мужики в нелепых панталонах охотились на злобных, неуклюжих и нелепых негодяев, давно остались в прошлом. Комиксу долго не давали взрослеть: даже когда уже последней собаке было ясно, что он вырос из коротких штанишек, его в них всё равно насильно наряжали. Политики и религиозные деятели, сенаторы и прокуроры до последнего верили, что комикс следует использовать как воспитательный и идеологический инструмент. С этой целью сочинялись различные кодексы, строго ограничивающие авторскую фантазию. В 54-м году психиатр Фредерик Вертам накропал бестселлер «Соблазнение невинных», в котором обвинил комикс во всех американских бедах, разоблачил гомосексуализм Бэтмена и Робина, фашизм Супермена и лесбийские наклонности Чудо-женщины. Консерваторы забили тревогу и вскоре в графических историях запретили вообще всё, что можно было себе представить, включая даже использование отдельных слов, таких как «зомби», например.

Но все эти запреты и последовавшая за ними охота на ведьм ни к чему дельному, разумеется, не привели. Напротив, лишь подстегнули авторскую фантазию, заставили все силы бросить на то, чтобы как можно изящнее и ловчее обходить дурацкие преграды. И как на Халке лопалась одежда Брюса Бэннера, так вскоре и на комиксах по швам разлетелись назначенные сверху детские штанишки и рубашечки. Барьеры пали, нелепые запреты разложились. Комикс отправился в свободное плавание. На борт его проник психоанализ, проскользнули модернистские и постмодернистские приёмы; он вырос, возмужал и приобрёл все те черты, что свойственны большой литературе. А работающие с комиксами писатели, такие, как Алан Мур или Фрэнк Миллер, по глубине проработки образов, качеству сюжетных конструкций и диалогов с лёгкостью дадут фору любому из своих книжных коллег. 

Так что, товарищи, называя комикс детским и вешая ярлык «брошюрка с картинками», вы отрицаете полвека эволюции, плюете в душу сотням, тысячам людей, не покладая рук трудившимся всю жизнь ради того, чтобы современный комикс стал тем, чем он является сейчас. 

2. Комиксы однообразные, достаточно прочитать один — и, считай, ты прочитал уже их все. Кроме того, я уже видел фильмы по ним, знаю все сюжеты.

Современный комикс невероятно вариативен. Это бескрайнее вместилище сюжетов, жанров и идей. Персонажи комиксов — они как высокооплачиваемые классные актёры, способные сегодня сыграть в слезливой драме, а завтра — в брутальном экшне. В рамках комиксных вселенных регулярно запускаются различные ивенты, глобальные события, пронизывающие весь мир и так или иначе затрагивающие всех населяющих его персонажей. И, кстати говоря, вопреки распространённым заблуждениям, эти ивенты не ограничиваются исключительно битвами с суперзлодеями. Скорее даже наоборот. Так, например, в вселенной Marvel самыми яркими и насыщенными получаются те истории, в которых супергерои сталкиваются не с негодяями в цветастых панталонах, но с призраками в своих же собственных головах и душах, с неразрешимыми дилеммами, вопросами совести и чести. В масштабном кроссовере «Гражданская война» из-за драконовского акта об обязательной государственной регистрации героев сообщество раскололось на две группировки, развязалась кровавая война, в ходе которой одни хорошие люди безжалостно убивали других хороших людей. В «Мировой войне Халка» одиозный зелёный герой, одержимый жаждой праведной мести, превращает Мэдисон Сквер Гарден в гладиаторскую арену и заставляет биться насмерть других великих героев, включая своего былого коллегу Железного Человека. А в «Дне М» вселенная меняется так, что исполняются все сокровенные желания супергероев, и им предстоить понять, что для них важнее — правда или личное счастье. Ну и где, где в этих сюжетах пресловутые суперзлодеи?   

Сражения с супернегодяями, то, что мы видим в экранизациях, — это лишь одна из сторон великого комиксного многогранника. Бескрайнее множество важнейших и увлекательных событий случается на других его гранях. 

3. Комиксы — пропаганда западных ценностей. И вообще в них русских ненавидят.

Это ещё одно заблуждение, продукт, с одной стороны, эпохи маккартизма, с другой — советской пропаганды. Действительно, в те годы, когда отчаянно грызли друг другу глотки два системообразующих режима, американские комиксы, выполняя политический и социальный заказ, нередко использовали в качестве злодеев коммунистов. Гипертрофированно уродливых монстрюков с обязательными серпом и молотом на груди. Было это безумно давно и сейчас воспринимается исключительно как забавная нелепица. Такая же, например, как вороватые капиталисты в цилиндрах, раздающие отравленные жвачки пионерам на Красной площади.

Советская пропаганда давала симметричный ответ, записывая практически все американские и западноевропейские (за исключением, пожалуй, французских) комиксы в раздел «капиталистическая пропаганда». Приложив некоторые усилия, можно отыскать выпуски старых подростковых изданий, в которых высмеивались недалёкие американские дети, которые считают, что мир от катастрофы спасают мужики в костюмах, тогда как всем известно, что Земля стоит только благодаря Брежневу и комсомолу. 

4. Комиксы невозможно купить и их не переводят на язык Пушкина и Лермонтова.

Это самая справедливая из всех претензий. Да, комиксы действительно очень непросто купить, и да, переводят их редко, мало и вяло. Но тут вина не только лишь нерадивых издателей, но и самих читателей. Комиксы в России плохо покупают. На гениальных «Хранителей» Алана Мура, продающихся по всему миру миллионными тиражами, в России еле-еле нашлось три тысячи платёжеспособных покупателей. При том, что интерес к изданию был велик, перевод — неплох, а оформление — более чем достойно. 

У других издательств дела идут получше, но всё равно нет и сотой доли от тиражей и прибылей западных коллег. Переводы японской манги, например, у нас расходятся куда как быстрее и лучше. Разумеется, энтузиасты рук не опускают: в интернете полно сайтов с любительскими переводами, но нередко их качество оставляет желать лучшего. Кроме того, переводы эти делаются зачастую знающими людьми для знающих же людей, что делает крайне затруднительным вход для новичков. Современный комикс достаточно сложен, начать читать серию с пятьсот-какого-то выпуска, совершенно не понимая бэкграунда, непросто. Вдобавок далеко не у всех имеются крупные планшеты, пригодные для чтения комиксов, читать же их с монитора довольно некомфортно.

Однако ж, не стоит использовать сей пункт как отговорку, и покрывать им лень свою тоже не стоит. Кто ищет — всегда находит. Даже в воронежских книжных, если постараться, вполне можно комиксы отыскать. Они, как правило, погребены завалом манги, а то и вовсе пылятся в отделе детских книг рядом с раскрасками, но всё же существуют. Да, в интернете надо перерыть десятки сайтов, чтобы найти пристойный перевод нужного выпуска, но ведь найти-то можно! Да, заказав в онлайн-магазине — русском или иностранном — придётся с месяц ждать, когда придёт заказ, надеясь, что его не потеряют или не разворуют по дороге. Но так ведь дождаться всё же можно. 

И когда вы, пройдя все круги ада, всё же дождётесь, получите, найдёте, пред вами откроется гигантский дивный мир, о существовании которого вы раньше, наверное, и не догадывались. И то удовольствие, которое вы получите, окунувшись в величественный мир графических историй, с лихвой искупит все сложности и неудобства. Забудьте о предрассудках и прочей ерунде; комикс — это одна из тех немногих форм искусства, которые способны освободить на свет давно забытые эмоции и чувства. Ведь именно тем странным веществом, которое ответственно за внезапные приступы детского восторга у зрителей «Мстителей», пропитаны все его страницы. 

Красота
Хороший вкус: Личные вещи Юли Бротиган
Downtown.ru побывал в гостях у Юли Бротиган и посмотрел, что хранит в шкафу студентка и примерная жена, воспитывающая кота и собаку.

В перерывах между чтением горы книг на английском и занятиями испанским с Гуапитой студентка РГФ Юля пролистывает страницы интернет-магазинов. И не зря.

Кепка Obey мне досталась, можно сказать, с «барского плеча». Женя (муж) заказывал её себе — не подошла. Жалко, конечно, но я осталась довольна. Футболка — мерч группы Rooftops, они же мне её и подарили. Не то чтобы я была политической активисткой, но изображение перевёрнутого Путина меня зацепило. Шорты H&M — вот уж где универсальная одежда, сочетаются почти со всем. Колледж джекет заказывала в интернете.

 

Женину майку Obey обожаю, часто беру «погонять». Правда, на мне это скорее платье. Перья привлекли своей красочностью, не помню уже, где купила, но в погоне за ними могла и павлина ободрать. Кота подарил друг на свой День рожденья.

 

Люблю кепки, эта — снова Obey. Футболка с грустным мужиком — подарок группы Desperate Choice (принт, кстати, нарисовал мой Женя). Очки, кажется, H&M.

 

Броши были куплены в Stradivarius, обожаю морскую тематику. Кольца особо не ношу, но эти — мои любимые. Оранжевая сова — тоже Stradivarius, другая — подарок подруги.

 

Этот жёлтый дождевик никак не дождётся своего звёздного часа. Вообще я заказывала другой, красный, с принтом в виде фотоаппарата, но ребята с сайта, видимо, решили, что мне больше подойдёт жёлтый с нарисованными пуговицами и карманами. Я не расстроилась. Купальник под ним — подарок Леди Гаги, собака бесценна.

 

Шорты — это как гавайская рубашка, только шорты. Zara. Свитер — подарок подруги, маска — из какого-то магазина в Галерее Чижова. Тема «Звёздных войн» вообще доминирует у нас в доме, начиная от вещей в гардеробе, заканчивая декором стен.

 

Платье Topshop, «для выхода в свет». Увесистая подвеска-птица — Mango, жаль, что так редко ношу. Индейские перья остались после девичника.

 

Кепка Brixton, пальто — всё заказывала в интернете. Мне кажется, они идеально сочетаются. Платье H&M нежно-розового цвета, чувствую себя в нём настоящей леди.

 

Слушай группу Joy Division, если девушкой обижен. Кулон — убей за Obey.

 

Футболка Aerosmith, Стивен Тайлер — тип что надо. Брошь-олень Accessorize, куртка Mango.

 

Кеды Vans прошли со мной огонь, воду и медные трубы. По-моему, потрёпанность добавляет им шарма.

 

Носки с мордой злого кота в шерсти кота выглядят как сатанинские, тем не менее очень приятные и уютные. Заказывала в интернете.

 

Вообще у нас в семье безумное количество всевозможных масок, и ни одна вечеринка не проходит без фотографий друзей в них. Эта оленья морда — одна из самых популярных. Кружевное платье Zara, ласковое и нежное. Кулон винтажного вида давным-давно подарила подруга.

 

Когда увидела эту шляпу в интернет-магазине, не смогла удержаться от покупки. Фетровая, с перьями — какая-то она особенная. Друзья говорят — цыганская, я же предпочитаю называть её колоритной.

 

Жизнь
Воскресное чтиво: «Как я мечтал о бескорыстии», Ромен Гари
Ромен Гари — французский писатель, литературный мистификатор, кинорежиссёр. Дважды лауреат Гонкуровской премии. Жил и творил в XX веке.

Только безнадёжно очерствевшие люди не смогут понять, почему я в конце концов решил уйти от цивилизации и поселиться на одном из островов Тихого океана, на каком-нибудь коралловом рифе, на берегу голубой лагуны, вдали от меркантильного мира, для которого не существует ничего, кроме бешеного стремления к обогащению.

Я мечтал о бескорыстии. Я чувствовал, что мне необходимо уйти из этой атмосферы оголтелого соперничества, жажды наживы, отсутствия щепетильности, в которой всё труднее и труднее обрести душевный покой такому деликатному человеку, как я.

Да, бескорыстия мне больше всего не хватало. Все мои знакомые знают, как я ценю это качество, основное и, пожалуй, единственное, которого я требую от друзей. Я мечтал быть окружённым простыми, услужливыми людьми, неспособными на мелочные расчёты, которых я мог бы попросить оказать мне любую услугу, отвечая им искренней дружбой и не опасаясь, что корыстные соображения испортят наши отношения.

Итак, я ликвидировал все свои дела и в начале лета прибыл на Таити.

Папеэте разочаровал меня.

Город прекрасен, но повсюду видны следы цивилизации, всё имеет свою цену. С выражением «зарабатывать на жизнь» здесь сталкиваешься на каждом шагу, а я уже сказал, что именно деньги заставили меня бежать как можно дальше.

Тогда я решил поселиться на Тараторе — одном из затерянных островков архипелага Маркизских островов, выбранном наугад по карте. Пароход заходит туда всего три раза в год.

Ступив на остров, я понял, что наконец мечта моя готова осуществиться.

Арт
«Гербарий». Выставка Ильи Долгова в галерее Х.Л.А.М
Художник Илья Долгов — о взаимодействии с природой, Москве как культурном центре и о положении дел в современном искусстве Воронежа.

18 мая. Галерея Х.Л.А.М. 17.00. На стенах — десяток картин, на которых изображены засохшие ветки растений, перерисованные с точностью до лепестка. Как выяснилось, сами растения были собраны 14 лет назад, когда художник Илья Долгов — автор экспозиции — ещё учился в школе. Столь необычная выставка получила название «Гербарий»; по словам автора, суть её концепции — личный опыт взаимодействия с природой и последующее её укрощение: 

— Если посмотреть на Мир в масштабе Вселенной, то природа — это огромный поток. Если посмотреть на природу с художественной точки зрения, то она является в первую очередь потоком простых зрительных картинок: лес — вертикальные линии; поля, луга — цветные овалы, и так далее. Некая безграничность и необузданность природы пугает, но её можно приручить — люди занимались этим с древнейших времен: давали растениям названия, классифицировали их, заносили в каталоги... И со временем дикая и могущественная природа стала дружеской средой для человека — расписанная до деталей, она потеряла свою былую визуальную силу. Гербарий — одна из форм приручения природы, и в данном случае я хотел донести свой опыт общения с растениями: сначала я их собрал — это было в 1998 году; потом засушил, и вот только сейчас перерисовал и сделал выставку. При этом на каждой картине детально прорисована отдельная природная единица, а не та совокупность растений, о которой я говорил выше. Общий смысл выставки — показать одну из форм взаимодействия человека и природы.

Долгов некоторое время прожил в Москве, где обучался в Институте проблем современного искусства:
— Поначалу мне нравилась Москва: я изучал современное искусство, вникал в тонкости системы, знакомился с интересными людьми, имеющими непосредственное отношение к этому явлению. Но в какой-то момент я охладел к столице и вернулся в Воронеж, о чём ни капли не жалею: я и мои друзья-художники, имея возможность заниматься творчеством в своей среде и делать карьеру в родном городе, перманентно взаимодействуем с Москвой. Что же касается статуса этого города, то в контексте мировой культурной традиции Москва такая же провинция, как и Воронеж.

После возвращения Илья участвовал в организации курса лекций, посвящённых истории мировой живописи:
— Целый год мы с моими друзьями читали лекции по истории искусства на мансарде паба «Сто ручьёв». Делали это по собственной инициативе и абсолютно бесплатно: нам показалось, что для адекватного взаимодействия с аудиторией нужна некая база. В качестве лекторов в этих встречах участвовали наши московские коллеги, а также известные воронежские художники — Николай Алексеев, Иван Горшков и другие. Через год после старта проекта мы решили его заморозить: стало сложно заниматься этим на чистом энтузиазме.