Жизнь
Выходные в стиле Coachella: организаторы рассказывают о Trends For Friends
Как организовать большую гаражную распродажу.

В воскресенье во дворе «Пушки» прошла гаражная распродажа Trends For Friends, где можно было купить стильные вещи, встретить красиво одетых людей и сфотографироваться с настоящей лисой. Мы поговорили с организаторами TFF Алисой Струковой и Машей Василенко о том, как провести гаражную распродажу.

Жизнь
Власти начали бороться с фудтраками. Вначале их оштрафуют
Выяснилось, что торговые точки на колёсах не попадают под закон о киосках и павильонах.

Что делать с мобильными фургонами по продаже фастфуда, то есть фудтраками, обсудили на совещании в мэрии в понедельник. Там подвели итоги работ по демонтажу «нестационарных торговых объектов» — киосков и павильонов — за первое полугодие. С начала года снесли 269 торговых точек из 312 запланированных, работы будут продолжаться во втором полугодии.

Но с фудтраками не все так просто: выяснилось, что они не попадают под понятие «нестационарного торгового объекта», поэтому демонтировать объект власти не могут. Сейчас вне схемы размещения стоят 11 киосков на колёсах и единственная мера, которую к ним можно применить — штраф за парковку на тротуарах. Этот вопрос передан на проработку в ГИБДД. Также в дальнейшем рассмотрят возможность узаконить фудтрак как нестационарный торговый объект.

В Воронеже продавцы фастфуда начали активно устанавливать фудтраки около двух лет назад. Сейчас их используют как «гиганты» рынка, такие как «Русский аппетит» и «Робин Сдобин», так и новые бренды — в этом формате работают «People Havaet», «Блинчик», «Сосисочная» и другие. Из-за относительно небольших затрат, отсутствия проблем с законом и возможности поставить торговую точку в местах с большим потоком людей, этот формат стал одним из самых доступных для «новичков», но изменения в законе могут повлиять на рынок уличной еды.

Жизнь
Маркет «Синичка» пройдёт на фестивале «Усадьба Jazz»
Ещё можно подать заявку на участие.

Следующий маркет «Синичка» пройдёт на фестивале «Усадьба Jazz» в парке дворца принцессы Ольденбургской 22 июля. Организаторы уже начали знакомить гостей с первыми участниками маркета во встрече «ВКонтакте» — там можно будет купить моноароматы, корейскую косметику, украшения ручной работы, дизайнерские постеры, предметы декора и уюта для дома. Попасть туда смогут все посетители фестиваля.

Ещё можно успеть поучаствовать в событии — для этого нужно заполнить специальную форму.

Жизнь
12 новых вакансий для тех, кто готов брать ответственность
Интересная работа для программистов, дизайнеров, менеджеров и кулинаров.

Если чувствуете, что нужно сменить обстановку — начните с работы. Каждый месяц вместе с сервисом Head Hunter мы подбираем самые актуальные и интересные вакансии в городе — одна из них наверняка работа вашей мечты.

Жизнь
Гаражная распродажа Trends For Friends пройдёт в «Пушке»
Она будет тематической — в стиле Coachella.

Гаражная распродажа Trends For Friends пройдёт в «Пушке» 16 июля. Темой обозначен фестиваль Coachella — это бохо, бахрома, клеш, накидки, кимоно и шляпы. Для всех, кто придёт в образе, организаторы подготовят приятный бонус. Кроме красивых вещей за символическую цену, там можно будет сделать себе блестящие веснушки, полежать на гамаке, обменяться комиксами, журналами или виниловыми пластинками. Всю программу пока не объявили — следить за обновлениями можно во встрече мероприятия «ВКонтакте».

Поучаствовать в распродаже может любой желающий — это возможность освободить шкаф, кладовую, гараж от стильных вещей, которые уже надоели. Это может быть как одежда и украшения, так и фотоаппарат, велосипед или что-то ещё. Подготовиться к участию поможет пост «6 советов, как организовать свою площадку на распродаже». Фотографии вещей, описание и цену нужно отправить на почту strukova@downtown.ru с темой письма «Участие в ТФФ».

Жизнь
Проезд в общественном транспорте подорожает
Последний раз такое было в 2015 году.

Единая стоимость проезда в городских автобусах и троллейбусах поднимется 15 июля до 17 рублей днём и 25 рублей ночью. Это решение власти приняли, чтобы получить дополнительные средства для замены транспорта — по их словам, уже в этом году удастся привлечь более 1 миллиарда рублей.

Последний раз стоимость проезда в Воронеже повышалась в 2015 году — с 12 до 15 рублей. Перевозчики обращались к властям с просьбой поднять её до 27 рублей, но специалисты управления по госрегулированию тарифов посчитали плату в 17 рублей достаточной для покрытия расходов. Проезд в Воронеже остаётся одним из самых дешёвых среди городов-миллиоников России — например, в Челябинске, Волгограде и Перми поездка в автобусе стоит 20 рублей.

Жизнь
Участок улицы Студенческой перекроют в дни домашних игр «Факела»
Первая встреча пройдёт 15 июля.

8 июля стартует футбольный турнир «ФОНБЕТ-Первенство России» среди клубов ФНЛ. «Факел» примет в нём участие. Традиционно в дни домашних игр участок улицы Студенческой у центрального стадиона перекроют.

Проехать по Студенческой от улицы Чайковского до Комиссаржевской нельзя будет с 9:00 до 22:00. Матчи пройдут 15 и 26 июля, 5, 17 и 27 августа, 17 сентября, 7 и 21 октября, 4, 12 и 25 ноября. Полный график турнира доступен на сайте ФНЛ.

Жизнь
10 смотровых площадок с лучшим видом на город
Составили гид по самым романтичным местам Воронежа.

Чтобы по-настоящему понять город, нужно знать его со всех сторон. Начать лучше всего со смотровых и видовых площадок. Поэтому редакция Downtown составила гид из 10 мест, откуда лучше всего рассматривать Воронеж. Этот материал мы подготовили с компанией МТС, которая активно развивает 4G, а с прошлого года запустила ускоренную сеть LTE-Advanced — мобильный интернет «летает» еще быстрее.

Жизнь
The Prodigy сняли в Воронеже новый клип
В видео от первого лица показан день фаната перед концертом.

The Prodigy выпустили клип на трек «Mindfields». Съёмки проходили во время приезда группы в Воронеж 21 мая. Кроме концерта, в кадр попали городские достопримечательности: Котёнок с улицы Лизюкова, корабль «Гото Предестинация» и другие. Созданием клипа занималась московская компания Renegate Cinema, ранее уже работавшая с группой.

Трек «Mindfields» входит в альбом The Fat Of The Land, которому в этом году исполняется 20 лет.

Жизнь
Клуб любителей бега и пива Mikkeller Running Club открывается в Воронеже
Известна дата первого забега.

Международный клуб любителей бега и пива Mikkeller Running Club открывается в Воронеже. Организаторы планируют проводить забеги каждую первую субботу месяца — первый пройдёт 1 июля. Участники встретятся в 16:00 у бара «НЗБ» на улице Фридриха Энгельса, 60а, пробегут маршрут длиной 5 км и вернутся в бар. Там расскажут о клубе и своих планах. Участие бесплатное, подробности можно узнать на странице клуба в Facebook.

 

Павел Нестеренко

Организатор клуба

Mikkeller Running Club — это беговой клуб в Копенгагене, открыл его в 2014 году Миккель Борг Бьергсё. Он является главой одноимённой пивоваренной компании. Они варят крафтовое пиво, и за 10 лет стали известны во всем мире. Кроме страсти придумывать и варить новые сорта, у Миккеля есть вторая страсть — бег. В результате он совместил бег и пиво и получился беговой клуб, который базируется в его баре, где после каждой пробежки участники опрокидывают по кружечке пива и общаются. Эта идея нашла поддержку как в родном городе, так и за его пределами. Поэтому отделения клуба стали появляться и в других городах и странах. Сейчас их более 140. Эти отделения они называют «главами» (chapters). Клуб лишен формализма и не накладывает на участников никаких обязательств. Забеги проводятся каждую первую субботу месяца, все бегут в удобном для себя темпе. Я узнал про клуб после того, как узнал о самом Миккеле и его пиве. Идея мне показалась интересной, и, посмотрев на московских ребят, я подумал, почему бы не организовать что-то подобное и в Воронеже. В итоге я подговорил ребят из бара «НЗБ» присоединиться. В субботу будет первый клубный забег, посмотрим, сколько людей придет. Пробежим 5 км по улицам города, выпьем по кружечке пива. Это не массовый забег — это дружеская встреча. Дороги мы перекрывать не будем, никаких требований не выдвигаем и не выражаем мнений, поэтому разрешение для этого не нужно.

Жизнь
Школа эффективных коммуникаций «Репное» открыла набор на новый учебный год
Обучение бесплатное, проходит конкурсный отбор.

Школа эффективных коммуникаций «Репное» объявила набор на восьмой просветительский сезон. Там предлагают программу для молодых людей от 20 до 40 лет с активной жизненной позицией, которые достигли определённых успехов в работе и общественной деятельности, но думают о будущем и хотят менять мир вокруг себя.

Просветительский сезон начнётся в сентябре и продлится до июля. Двухдневные семинары будут проходить раз в месяц на выходных с 10:00 до 19:00. Приглашённые спикеры проведут лекции и мастер-классы на актуальные темы: про искусственный интеллект, науку и технологии, роль человека в обществе и влияние искусства. Цель проекта — расширить кругозор, создать многозначную и интересную картину мира, чтобы выпускники могли успешно влиять на город и создавать полезные проекты.

Чтобы принять участие, нужно до 16 июля заполнить анкету. Последний пункт — эссе до 2500 символов, рекомендуется написать заранее. Приёмная комиссия рассмотрит заявки до 20 июля и пригласит 45 кандидатов на очное собеседование. До 6 сентября  выберут 30 человек, которые пройдут обучение.

Жизнь
Мировой опыт: Почему в Париже работают, а в Бордо — живут
«Городской конструктор» — о том, как Бордо из города-аутсайдера превратился в одно из самых популярных мест во Франции.

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» совместно с городскими интернет-газетами продолжает серию публикаций «Городской конструктор». Главная идея — поделиться знаниями и опытом с людьми, которые любят свой город и хотят менять его и свою жизнь к лучшему.

Бордо повезло и со статусом французской столицы вина, и с расположением недалеко от моря, и с историческим наследием. Но ещё в 1995 году это был самый дешёвый город во Франции. На улицах был автомобильный коллапс, 20 процентов жилья в центре пустовало, а предложение переехать в Бордо мало у кого вызывало энтузиазм. Отличная иллюстрация того, что история, архитектура и выгодная география сами по себе не сделают город удобным.

С приходом нового мэра Алена Жюппе стали искать возможности по-новому развивать Бордо. Так как в нём практически нет промышленности, решили сделать ставку на культурное наследие и торговлю. Правда, для этого пришлось закрыть центр города для машин и поменять парковки на бассейн. Как это делали, удалось ли избежать конфликтов с горожанами и какие показатели улучшились — Strelka Magazine поговорил с директором по развитию градостроительных проектов мэрии Бордо Мишель Ларю-Шарлю во время форума «Среда для жизни» в Саратове, где она представляла кейс своего города.

 

Мишель Ларю-Шарлю

Директор по развитию градостроительных проектов мэрии Бордо

 

Всё пошло по рельсам

Одна из первых проблем, которую начали решать, была связана с ошибками в транспортной системе, заложенными ещё в 1950-е годы. Тогда мэр города Жак Шабан-Дельмас отменил трамвайные маршруты как нерентабельные, отдав приоритет автомобилям. Скоро стало понятно, что ситуация на дорогах от этого только ухудшилась. После того как в 1995 году сменилось руководство города, было решено вернуть трамвай, развить велосипедную инфраструктуру и некоторые улицы сделать пешеходными. Но для всего этого пришлось менять привычки, сложившиеся у автомобилистов за последние сорок лет, и даже пойти на некоторые уловки.


Бордо, 1950-е годы

«Мэр сказал, что мы будем организовывать одновременно три линии трамвая и благоустроим пять километров набережных. В результате в городе развернулось столько строек, что жители просто больше не могли ездить на машине, — рассказывает Ларю-Шарлю. — Ещё мы купили 10 тысяч велосипедов. Люди стали на них пересаживаться, потому что больше невозможно было никак передвигаться. Мы воспользовались этой ситуацией и ввели дополнительное ограничение: на улицах, где проходил трамвайный маршрут, закрыли проезд для машин».

Эти меры в основном касались центральной части города и туристических мест. Например, на площади Пей-Берлан (La place Pey-Berland) сделали пересечение двух трамвайных маршрутов, создали пешеходную зону и отреставрировали собор — одну из крупных достопримечательностей. После того как на площади Комедии (La place de la Comédie) выделили прогулочную часть и убрали парковку, Большой театр снова стал визуальной доминантой места. Но самое яркое изменение произошло на площади Биржи (La place de la Bourse). Территорию, на которой раньше стояли машины, превратили в фонтан «Мируар д’О» (Miroir d’eau, «Зеркало воды»). Это мини-бассейн примерно по щиколотку людям, которые снимают обувь и гуляют по воде. К тому же в нём отражается историческая застройка. Эта точка стала популярным местом для отдыха и встреч и символом программы обновления города.


Фонтан «Мируар д’О»

Большинство набережных, выбранных для благоустройства, тоже относились к историческому центру. На одной из них, где в бывших портовых амбарах находятся магазины и Музей современного искусства, создали место для прогулок, заменили освещение, посадили деревья и сделали подход к воде. На центральной набережной Ришелье вместо парковок у реки разбили сквер, дорожные полосы разделили газоном, сделали пешеходные и велосипедные маршруты. Они проходят вдоль следующей набережной до спортивного парка, поэтому популярны у бегунов.

При том, что исторические здания смотрятся теперь гораздо лучше и к ним не нужно пробираться сквозь ряды машин, далеко не всем автомобилистам понравилось, что часть центральных улиц для них стала недоступна. По словам Ларю-Шарлю, внедрить ограничения для машин «без гражданской войны» удалось только потому, что весь процесс «пешеходизации» растянулся на пять лет. Новые правила вводились постепенно, и люди привыкали к ним. Хотя бывали и случаи протеста, когда ограничительные столбики новых свободных от машин зон таранили джипами и пытались сбить.


Когда нужно спрашивать мнение местных жителей, а когда — нет

Второй большой инициативой нового правительства стала программа реновации жилых кварталов. Она тоже затронула центральные районы, причём изменения касались разных аспектов — от превращения двухполосных дорог в однополосные до строительства новых домов и благоустройства дворов. Чтобы не дожидаться негативных отзывов, жалоб и недовольства местных жителей, было решено на самых ранних этапах программы «сходить в народ» — собрать пожелания жильцов и попытаться их удовлетворить.


Площадь Пей-Берлан

В городе создали восемь советов по кварталам и каждые три месяца приглашали людей на общественные собрания, где обсуждали проекты. «Мы говорим им: „Ваш квартал будут благоустраивать. Мы будем работать сначала с вами и хотим, чтобы вы сказали, что здесь самое важное“. Мы собираемся всегда за круглым столом по десять человек, без микрофонов, люди пьют кофе, пишут, что для них является наиболее важным. Плюс мы их фотографируем. После чего выпускаем небольшую книгу с этими материалами и публикуем в сети, — объясняет Ларю-Шарлю. — Потом мы выбираем урбаниста — частного эксперта, который не является членом администрации. Он должен разработать проект с учётом требований жителей и представить им его. После этого каждые три месяца мы встречаемся с людьми и дорабатываем проект вместе с ними».

В основном жители требуют сохранить культурное наследие, хотят, чтобы было удобно перемещаться, магазины располагались недалеко от дома и было зелено. Часто говорят, что им очень важно оставить без изменений дух и атмосферу квартала, и этот запрос один из самых трудных. Да и вся процедура не быстрая, она занимает около 10 процентов времени во всём проекте. Но на это идут, чтобы жители лояльнее относились к изменениям. Впрочем, иногда они же и вносят сумбур. Например, показывают место, где хотят видеть остановку транспорта, а через три месяца на новом собрании говорят, что передумали.

По словам Мишель, список тем, которые выносят на обсуждение с жильцами, ограничен. «Например, если мы хотим решить, можно ли будет парковать машину с двух сторон улицы или с одной, мы проводим онлайн-референдум для жителей этой улицы. Однако, когда речь заходит об архитектуре, мы говорим: „Извините, здесь будут работать специалисты-архитекторы“. Или, если нужно построить новый мост, мы не спрашиваем мнения жителей, потому что знаем, что этот мост нужен городу».


Площадь Фернан Лафарг

По системе, описанной Ларю-Шарлю, было проведено благоустройство площади Святой Коломбы (La place Sainte-Colombe). Обновили фасады, заменили парковку пешеходной зоной и подчеркнули с помощью изгиба улицы место, где когда-то стояла церковь. На площади Фернан Лафарг (la place Fernand-Lafargue) недалеко от набережной Ришелье тоже отреставрировали фасады, поменяли дорожное покрытие и сделали площадку со скамейками и деревьями для отдыха. В сквере Жана Бюро (le square Jean Bureau), который не пользовался популярностью у местных из-за пустынного и неопрятного вида, поставили новую игровую площадку и отремонтировали одно из старых зданий. В сквере Вине (le square Vinet) тоже появилась новая зона для детей и небольшой вертикальный сад.


Правительство не должно быть креативным

Ставка на красивый центр города постепенно начала приносить результаты. Во-первых, Бордо включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Во-вторых, вырос туристический поток: в 1995 году сюда приезжал миллион туристов в год, а в 2016-м — уже 6,8 миллиона. «Кроме того, мы любимый город французов, в том числе пожилых людей. По статистике, у нас открывается самое большое количество магазинов и бутиков во Франции. Мне кажется, что это положительные показатели».

А ещё сюда начали переезжать люди, работающие в Париже. Сыграла свою роль федеральная программа по запуску скоростных поездов между Бордо и столицей. Сейчас преодолеть расстояние около 500 километров можно примерно за два часа. А так как у города красивый центр, есть где гулять и проводить досуг, многие предпочитают оставлять семью в более дешёвом Бордо и приезжать в Париж только ради работы. Если в 1995 году 20 процентов жилья в центре города пустовало, сегодня эта цифра меньше пяти процентов. Стоимость недвижимости поднялась от 800–1000 евро за квадратный метр до 4 тысяч.


Креативный кластер Darwin

Неизбежный процесс джентрификации стараются сдерживать государственными программами. Например, 35 процентов квартир идёт на социальную аренду, у студентов есть субсидии на жильё. В итоге его стоимость для разных групп населения может быть от 100 до 1500 евро. Зато в городе появился другой побочный эффект обновляющихся территорий — креативный кластер Darwin в бывшей военной казарме. Он развился из низовой инициативы: молодой человек, хозяин рекламного агентства, предложил проект, и ему предоставили здания по низкой цене. Сейчас на этой территории в 20 тысяч квадратных метров находятся офисы для коворкинга, магазины и благотворительные организации, например Emmaüs. Есть спортивная инфраструктура и пара модных ресторанов.

Кластер стал популярной точкой, в том числе среди туристов, и в городе разрабатывают второе аналогичное место на другом промышленном объекте. «В нём будет гостиница, блошиный рынок, спортивные магазины, зал для спектаклей и других мероприятий, — рассказывает Ларю-Шарлю и добавляет, что создание таких точек — то, что вряд ли могут взять на себя власти города, в отличие от транспортных вопросов или реновации. — Я не верю в креативность, которая исходит сверху. Она должна исходить от граждан, которым очень хочется что-то сделать. Я не критикую правительство, потому что работаю на него, но я думаю, что каждый должен решать свои задачи и заниматься своим делом. В конце концов, роль администрации — создать условия для того, чтобы инициативы могли развиваться: не рубить на корню идеи людей, хотя иногда это нелегко из-за норм. Darwin, например, был на грани несоблюдения некоторых правил, но всё-таки открылся».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 86